«Роль ритмики для повышения жизненного тонуса ребёнка с нарушением зрения»
«Роль ритмики для повышения жизненного тонуса ребёнка с нарушением зрения»
Сколько радости доставляет детям движение под музыку! Особенно это присуще детям, ограниченным в движениях по причине различных нарушений зрения. Музыка пробуждает у них светлые и радостные чувства! Они получают огромное удовлетворение от свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела и жестов. Занятия ритмикой поднимают настроение, повышают жизненный тонус. Дети координируют свои движения, чувствуют ритм.
Вот почему ритмика — является коррекционным курсом, заложенным в учебный план детского сада для слабовидящих детей. Средствами музыкально-ритмической деятельности осуществляется коррекция недостатков физического и психического развития детей, а главное, активизируется музыкальное восприятие через движение, прививается навык осознанного отношения к музыке, оказывается помощь в выявлении музыкальных и творческих способностей.
Что же такое ритмика? Ритмика – это разнообразные движения под музыкальное сопровождение.
Ритмика является составной частью музыкального и физического воспитания детей с нарушением зрения дошкольного возраста.
Ритмика развивает в ребёнке чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придаёт грацию движениям. Это, если говорить о технической стороне.
Ритмика учит ребёнка выражать свои эмоции под музыку, развивает способность к самовыражению. Помимо этого, ребёнок учится работать в коллективе и ощущать себя частью этого коллектива.
Музыкально-ритмические упражнения, игры, хороводы и пляски позволяют детям с нарушением зрения преодолевать трудности зрительно-пространственной ориентировки, некоординированность двигательных актов, их аритмичность и гиподинамию.
Дети знакомятся с характером музыки и учатся соотносить свои движения с ее темпом, ритмом, скоростью, плавностью. Музыкальное сопровождение движений детей учит их быть ритмичными, отзывчивыми к различным двигательным актам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Роль ритмики для повышения жизненного тонуса ребёнка с нарушением зрения» »
Консультация для родителей
«Роль ритмики для повышения жизненного тонуса ребёнка с нарушением зрения»
Музыкальный руководитель МБДОУ «Ручеёк» Ковалёва Л.И.
Сколько радости доставляет детям движение под музыку! Особенно это присуще детям, ограниченным в движениях по причине различных нарушений зрения. Музыка пробуждает у них светлые и радостные чувства! Они получают огромное удовлетворение от свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела и жестов. Занятия ритмикой поднимают настроение, повышают жизненный тонус. Дети координируют свои движения, чувствуют ритм.
Вот почему ритмика — является коррекционным курсом, заложенным в учебный план детского сада для слабовидящих детей. Средствами музыкально-ритмической деятельности осуществляется коррекция недостатков физического и психического развития детей, а главное, активизируется музыкальное восприятие через движение, прививается навык осознанного отношения к музыке, оказывается помощь в выявлении музыкальных и творческих способностей.
Что же такое ритмика? Ритмика – это разнообразные движения под музыкальное сопровождение.
Ритмика является составной частью музыкального и физического воспитания детей с нарушением зрения дошкольного возраста.
Ритмика развивает в ребёнке чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придаёт грацию движениям. Это, если говорить о технической стороне.
Ритмика учит ребёнка выражать свои эмоции под музыку, развивает способность к самовыражению. Помимо этого, ребёнок учится работать в коллективе и ощущать себя частью этого коллектива.
Музыкально-ритмические упражнения, игры, хороводы и пляски позволяют детям с нарушением зрения преодолевать трудности зрительно-пространственной ориентировки, некоординированность двигательных актов, их аритмичность и гиподинамию.
Дети знакомятся с характером музыки и учатся соотносить свои движения с ее темпом, ритмом, скоростью, плавностью. Музыкальное сопровождение движений детей учит их быть ритмичными, отзывчивыми к различным двигательным актам.
Перед нашим детским учреждением стоят следующие коррекционные задачи:
- формирование у детей бинокулярного зрения;
- укрепление мышц глаз и развитие прослеживающих функций;
- развитие глазомерной оценки протяженности;
- развитие пространственной ориентировки и координации движений;
Именно доминантные ритмические занятия в большей степени помогают решать эти задачи.
Формирование чувства ритма, снятие двигательной скованности очень важный процесс в жизнедеятельности детей с нарушением зрения. Ведь при нарушенном зрении огромную роль играют другие органы чувств, которые компенсируют недостаток.
На коррекционных занятиях, музыка в сочетании с движением дает основу формированию чувства ритма у дошкольников с нарушением зрения, то есть занятие полностью посвящено коррекции вторичных отклонений. Они вызывают интерес у детей.
При развитии зрительно-двигательной ориентировки в пространстве используются ориентиры для обеспечения лучшего видения. К примеру, осенью в центре музыкального зала для ориентира я выставляю украшенное яркими листьями дерево, зимой – то же дерево, украшенное искусственным снегом, весной - берёзку и т.д. В танцевальных движениях и музыкальных упражнениях - различные цветовые атрибуты: листочки, игрушки, цветы, платочки.
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребёнка, формируется его личность.
Постепенно появляются уверенность, находчивость, воспитываются активность, инициатива. В тесной связи со всей учебно-воспитательной работой детского дошкольного учреждения занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, творческой, гармонически развитой личности слабовидящего ребенка.
Участие родителей в нашей направленной деятельности имеет большое значение. Хотелось бы, чтобы родители активнее принимали участие в праздниках. У нас главное не показ детей, не демонстрация успехов педагогов, а общий праздник, на котором радостное настроение и у детей и у взрослых уже потому, что они вместе сидят, вместе поют и танцуют, вместе играют. После таких мероприятий дети с большим желанием занимаются на музыкальных занятиях. Ярким показателем успешности музыкального развития является эмоциональность поведения детей, их неподдельное желание петь, танцевать, играть.