Данная программа разработана для обучающихся 5-8 классов. Программа соответствует ФГОС.
Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Данная программа разработана для обучающихся 5-8 классов. Программа соответствует ФГОС.
Приложение 1
к содержательному разделу основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом МБОУ Гимназия № 24 от «21» июня 2016г. №235
Рабочая программа учебного предмета «Музыка»
для 5 – 7 классов
Составители: методическое объединение учителей музыки, изобразительного искусства и технологии МБОУ Гимназия № 24
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России);
осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
сформированность чувства ответственности и долга перед Родиной;
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе сформированного уважительного отношения к труду, опыта участия в социально значимом труде;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
усвоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками взрослыми в процессе образовательной деятельности;
сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
эстетического сознание через освоение музыкального наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) навыки смыслового чтения;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) сформированность компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
Учащийся получит возможность научиться:
научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
1) самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
7) прогнозирование содержания произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении.
Учащийся получит возможность научиться:
- ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
-умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Учащийся получит возможность научиться:
совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
Предметные результаты:
Предметные результаты изучения учебного предмета «Музыка» отражают:
1) формирование основ музыкальной культуры, духовно-нравственной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);
4) развитие нравственных ценностей религий и музыки;
5) освоение культурных традиций народов России, народов Кузбасса в музыке;
6) воспитание эстетического, духовно-нравственного отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
7) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
8) овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
9) формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности;
10) формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности.
Учащийся научится:
активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;
осознавать роль музыки в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;
понимать и уважать этнокультурные особенности города, деревни, села в музыке;
уважать нравственные ценности религий в музыке;
уважать музыкальные культурные традиции народов России, Кузбасса
Учащийся получит возможность научиться:
ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Промежуточная аттестация по учебному предмету проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации учащихся МБОУ Гимназия № 24 (Приказ № 208 от 25.04.2014 года) без годовой итоговой работы на основании четвертных оценок.
Содержание учебного предмета
5 класс
Программа включает в содержание темы предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:
Нравственные ценности религий и музыка
Музыкальные культурные традиции народов России
Культурные традиции народов Кузбасса в музыке
Этнокультурные особенности моего города, деревни, села в музыке
Музыка об исторической роли традиционных религий
Курсивом выделены элементы содержания, относящиеся к результатам, которым учащиеся «получат возможность научиться».
I. Что роднит музыку с литературой.
Что роднит музыку с литературой. Вокализ. С. Рахманинов. |
Вокальная музыка. «Осень» Ц. Кюи, слова А. Плещеева. Одноголосное исполнение основной темы по нотам. Нравственные ценности религий и музыка |
Вокальная музыка. Нравственные ценности религий и музыка |
Вокальная музыка. Кантата. «Александр Невский». С. Прокофьев. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм). Музыкальные культурные традиции народов России |
Фольклор в музыке русских композиторов. Сцена «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка» Н. Римский-Корсаков. Вокализация основных тем. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное). Музыкальные культурные традиции народов России. |
Связь музыки с литературой в оперном жанре. Жанры. «Садко» опера-былина (фрагменты) Н. Римский-Корсаков. |
Связь музыки с литературой в балетном жанре. Жанры. |
Вторая жизнь песни. П. И. Чайковский «Камаринская». Эмоциональное восприятие музыки, через танцевально-ритмические движения. Детский альбом. Культурные традиции народов Кузбасса в музыке |
Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы. Культурные традиции народов Кузбасса в музыке. |
Всю жизнь мою несу родину в душе. Этнокультурные особенности моего города, деревни, села в музыке. |
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Этнокультурные особенности моего города, деревни, села в музыке. Нотное письмо. |
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера «Сказка о царе Салтане» (фрагменты) Н. Римский-Корсаков. Средства музыкальной выразительности (темп, динамика). |
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. «Спящая красавица» (фрагменты) П. Чайковский. |
Музыка в театре, кино, на телевидении. Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко, В.Т. Спиваков, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей (Э. Карузо, М. Каллас, Паваротти, М. Кабалье и др.) ИКТ в музыкальном творчестве. |
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. «Кошки» (фрагменты) Э. Уэббер. |
Мир композитора. Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (фрагмент). Г. Свиридов.
|
II. Что роднит музыку с изобразительным искусством. |
Что роднит музыку с изобразительным искусством. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. |
Небесное и земное в звуках и красках. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон). И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. |
Звать через прошлое к настоящему. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист. |
Музыкальная живопись и живописная музыка. Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ. Эмоциональное восприятие музыки через рисунок природы. |
Колокола в музыке и изобразительном искусстве. Царь- колокол, история создания. |
Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки. |
Волшебная палочка дирижера. Симфония №5 (фрагменты). Л. Бетховен. Средства музыкальной выразительности (регистр, лад, акцент). |
Образы борьбы и победы в искусстве. Соната №8 (Патетическая) Л. Бетховен. |
Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) . |
Полифония в музыке и живописи. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. |
Музыка на мольберте. Музыка об исторической роли традиционных религий. Музыкально-творческая деятельность.. |
Импрессионизм в музыке живописи Музыка об исторической роли традиционных религий. |
О подвигах, о доблести, о славе. Ледовое побоище (№5) из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев. |
Обобщение изученного в 5 классе |
6 класс
I. Мир образов в вокальной и инструментальной музыке
Удивительный мир музыкальных образов. Образцы романсов и песен русских композиторов. |
Старинный русский романс. «Красный сарафан» А. Варламов, слова Н. Цыганова, «Гори, гори, моя звезда» П. Булахов, слова В. Чуевского. |
Два музыкальных посвящения. «Калитка» А. Обухов, слова А. Будищева, «Я помню чудное мгновенье» М. Глинка, слова А. Пушкина. |
Портрет в музыке и живописи. Опера «Руслан и Людмила» (фрагменты) М. Глинка. Этапы сценического действия – экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. |
«Уноси мое сердце в звенящую даль...» П. И. Чайковский. |
Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Опера «Иван Сусанин» (фрагменты) М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила» (фрагменты) М. Глинка. |
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Хор «Солнцу красному слава» из оперы «Князь Игорь» А. П. Бородин. Одноголосное исполнение основной мелодии по нотам. |
Образы песен зарубежных композиторов. «Любовь вошла» Дж. Гершвин. |
Франц Шуберт. Баллада «Лесной царь». |
Образы русской народной и духовной музыки. «Будь со мною (Молитва)» Е. Крылатов, слова Ю. Энтина. Кант, литургия, хоровой концерт. |
Русская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. |
Образы духовной музыки. И. С. Бах. Полифония, фуга. Духовная музыка в эпоху средневековья. |
Авторская песня: прошлое и настоящее. В. Высоцкий «Песня о друге». |
Джаз — искусство 20в. «Старый рояль» из художественного фильма «Мы из джаза» М. Минков, слова Д. Иванова. |
Музыка легкая и серьезная. «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвин. |
II. Мир образов камерной и симфонической музыки |
Вечные темы искусства и жизни. Хоралы №2, 4. И. Бах. |
Образы камерной музыки. «Могучее царство» Ф. Шопена. Вдали от Родины. Баллады, ноктюрны. |
Инструментальный концерт. Прелюдия № 24; Баллада №1 для фортепиано Ф. Шопен. «Баллада о гитаре и трубе» Я. Френкель, слова Ю. Левитанского. |
Образы симфонической музыки. «Симфония № 103» Й. Гайдн. |
Образы симфонической музыки. Творчество Г.В. Свиридова. |
Симфоническое развитие музыкальных образов. Маленькие иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» (фрагменты). Г. Свиридов. Эмоциональное восприятие музыки через музыкально пластическое движение. |
Связь времён. Пьеса для камерного оркестра. Ч. Айвз. Прелюдия для фортепиано. М. Чюрлёнис. |
Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт» Л.В. Бетховен. Вокализация основных тем. |
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев. |
Балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев. |
Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). |
Образы киномузыки. Обобщение изученного в 6 классе. |
7 класс
I. Особенности музыкальной драматургии
Классика и современность. Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. |
В музыкальном театре. Опера « Иван Сусанин» М. Глинка. |
Опера «Князь Игорь» А. Бородин. Двухголосное исполнение основных тем по нотам. |
В музыкальном театре. Балет «Ярославна» Б. Тыщенко. |
Героическая тема в русской музыке. Опера «Иван Сусанин» (фрагменты) М. Глинка. |
В музыкальном театре. Опера «Порги и Бесс» (фрагменты) Д. Гершвин. Вокальная импровизация. |
Опера «Кармен» Ж. Бизе. |
Балет «Кармен – сюита» Р. Щедрин. Эмоциональное восприятие музыки через музыкально пластическое движение. |
Рок- опера «Иисус Христос –суперзвезда» Э. Уэббер. |
Рок – опера «Юнона и Авось» А. Рыбников. |
Музыканты – извечные маги. «Гоголь- сюита» А. Шнитке. |
II. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки |
Духовная музыка, светская музыка. Соната №11 для фортепиано В. Моцарт. Понятие гармонии. |
Камерная инструментальная музыка. Соната №11 для фортепиано В. Моцарт. Соната №8 (Патетическая) Л. Бетховен. |
Циклические формы инструментальной музыки. Сонатно- симфонический цикл, сюита. Соната №2 С. Прокофьев. Понятие главных ступеней лада. |
Симфоническая музыка. Симфония № 40. В. Моцарт. |
Симфония №1.С. Прокофьев. |
Симфония № 5. Л. Бетховен. |
Симфония № 8. Ф. Шуберт. |
Симфония № 7. Д. Шостакович. |
Симфония № 5. П. Чайковский. |
Инструментальный концерт. Соната №2 С. Прокофьев. |
Рапсодия в стиле блюз. Дж. Гершвин. Простейшие гармонические построения. |
Музыка народов мира. Истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира |
Музыка народов мира. Истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира. Польская, украинская, эстонская народная музыка. |
Пусть музыка звучит! Обобщение изученного в 7 классе. |
8 класс
|
1.Искусство в жизни современного человека. |
Искусство вокруг нас. Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Родство художественных образов разных искусств. Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Музыка в театре и кино. |
Наука и искусство, объединены в одно целое в средние века. |
2. Искусство открывает новые грани мира. |
Зримая музыка. Пейзаж- поэтическое и музыкальная живопись в творчестве А. Вивальди, П. И. Чайковского. |
Пейзаж- поэтическое и музыкальная живопись в творчестве А. Вивальди, П. И. Чайковского. |
Портрет в музыке и живописи, творчество И. Репина, Г. Свиридова, А. Бородина. |
Всемирно известные театры оперы и балета: Большой театр (Россия, Москва), Мариинский театр (Россия, С.-Петербург); Ла Скала (Италия, Милан), Гранд-опера (Франция, Париж), Ковент-Гарден (Англия, Лондон), Метрополитен-опера (США, Нью-Йорк). |
Портреты наших великих современников. Александр Невский. Творчество С. Прокофьева, С. Стравинского, Д. Шостаковича. История создания кантаты С. Прокофьева «Александр Невский». Исторические события связанные с Князем Алекандром Невским. |
Духовное песнопение. Хоровая и органная музыка. История создания Академического хора КемГУ. |
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX веков. Духовная музыка в эпоху средневековья: знаменный распев. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. |
3. Искусство как универсальный способ общения. |
Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: Музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова. |
Государственные символы: Гимн, Герб, Флаг. Роль искусства в сближении народов. Гимн, Герб, Флаг- история России. История создания Гимна Кемеровской области, творчество поэта Г. Юрова, музыканта Е. Лугова авторов гимна Кемеровской области. |
Музыкальный фольклор. Как происходит передача сообщения в искусстве? Интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки. |
Как происходит передача сообщения в искусстве? Музыкально-пластическое движение. Движение под музыку, как вид здоровья, физического и духовного |
Искусство – проводник духовной энергии. История создания образцовой хоровой студии «Надежда» города «Новокузнецка», современный песенный репертуар. Выдающиеся зарубежные исполнители: Э. Карузо, М. Каллас, Э. Горовиц, И. Менухин, Г. фон Караян и др. Международный музыкальный конкурс исполнителей имени П.И. Чайковского. |
Музыкально –поэтическая символика огня. Оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса. Творчество И. Штрауса |
Оперетта «Свадьба в Малиновке» А. Николаев. Творчество А. Николаева. |
4. Красота в искусстве и жизни. |
Что есть красота. История становления Государственной филармонии Кузбасса из организатора гастрольно-концертной практики в центр деятельности региональных, профессиональных, музыкально- исполнительских коллективов. |
Филармония – центр музыкальной жизни Кузбасса. История создания Симфонического оркестра Государственной филармонии Кузбасса. |
Откровенье вечной красоты. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве: М.И. Глинки, М.П. Мусоргского, А.П. Бородина. |
Есть ли у красоты свои законы. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве: Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова. Красота в разных видах искусства. (литература, музыка, изобразительное искусство.) |
Творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее "музыкальным символом" своего времени (И.О. Дунаевский, А.В. Александров). |
Исполнение музыки как искусство интерпретации. Певческие голоса; хоры; оркестры. Народное музыкальное творчество. Фольклор как часть общей культуры народа. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира. |
Всегда ли люди одинаково понимают красоту. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия. П. И.Чайковский «Всенощное бдение», С. Рахманинов «Всенощное бдение» схожесть и отличия. |
Особенности музыки эпохи Возрождения и Барокко. Творчество И.-С. Баха (прелюдия, фуга, месса). |
Великий дар творчества: радость и красота созидания. Симфонический оркестр Государственной филармонии Кузбасса, на базе которого работают камерный и духовой оркестры, струнный квартет. Музыкальный лекторий Государственной филармонии Кузбасса. |
Творчество В. Пипекина, М. Маслова, А. Александрова, выдающихся композиторов Кузбасса. Как соотносятся красота и польза. Выдающиеся российские музыкальные коллективы: Русский народный академический хор им. М. Е. Пятницкого. |
Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве. Русский народный академический оркестр им. Н.П. Осипова, Государственный академический оркестр Ленинградской филармонии. |
5. Прекрасное пробуждает доброе. |
Преобразующая сила искусства. Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: жизни и смерти (реквиемы В.-А. Моцарта, Д. Верди, Б. Бриттена), вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве И.-С. Баха) |
Преобразующая сила искусства. Любовь и ненависть ( в различных трактовках трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») войны и мира (Д.Д. Шостакович, Г. Малер, Д.Б. Кобалевский) |
Преобразующая сила искусства. Вокализация тем инструментальных произведений. Личность и общество (Л. ван Бетховен А. И. Хачатурян, А. Г. Шнитке; ); внутренние противоречия в душе человека( М. П. Мусоргский, Р. Шуман, Ж. Бизе) |
Исследовательский проект. Разработка коллективного проекта «Музыка и современные технологии». |
Опера «Снегурочка». Н. А. Римский – Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане». Н. А. Римский – Корсаков. Творчество Н. А. Римского- Корсакого. Работа над проектом «Музыка и современные технологии». |
Защита коллективного проекта «Музыка и современные технологии». |
Тематическое планирование
5 класс
№
| Тема раздела, урока | Количество часов |
I. Что роднит музыку с литературой. | ||
1. | Что роднит музыку с литературой. Вокализ. С. Рахманинов. | 1 |
2.
| Вокальная музыка. «Осень» Ц. Кюи, слова А. Плещеева. Одноголосное исполнение основной темы по нотам. Нравственные ценности религий и музыка | 1
|
3. | Вокальная музыка. Нравственные ценности религий и музыка | 1 |
4. | Вокальная музыка. Кантата. «Александр Невский» . С. Прокофьев. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм). Музыкальные культурные традиции народов России | 1 |
5. | Фольклор в музыке русских композиторов. Сцена «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка» Н. Римский-Корсаков. Вокализация основных тем. Музыкальные культурные традиции народов России. | 1 |
6. | Связь музыки с литературой в оперном жанре. Жанры. «Садко» опера-былина (фрагменты) Н. Римский-Корсаков. | 1 |
7. | Связь музыки с литературой в балетном жанре. Жанры. | 1 |
8. | Вторая жизнь песни. П. И. Чайковский «Камаринская». Эмоциональное восприятие музыки, через танцевально-ритмические движения. Детский альбом. Культурные традиции народов Кузбасса в музыке | 1 |
9.
| Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы. Культурные традиции народов Кузбасса в музыке. | 1
|
10. | Всю жизнь мою несу родину в душе. Этнокультурные особенности моего города, деревни, села в музыке. | 1 |
11- 12. | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Этнокультурные особенности моего города, деревни, села в музыке. Нотное письмо. | 2
|
13. | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера «Сказка о царе Салтане» (фрагменты) Н. Римский-Корсаков. Средства музыкальной выразительности (темп, динамика). | 1 |
14. | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. «Спящая красавица» (фрагменты) П. Чайковский. | 1 |
15. | Музыка в театре, кино, на телевидении. Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко, В.Т. Спиваков, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей (Э. Карузо, М. Каллас, Паваротти, М. Кабалье и др.) | 1 |
16. | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. «Кошки» (фрагменты) Э. Уэббер. | 1 |
17. | Мир композитора. Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (фрагмент). Г. Свиридов. | 1 |
II. Что роднит музыку с изобразительным искусством. | ||
18. | Что роднит музыку с изобразительным искусством. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. | 1 |
19. | Небесное и земное в звуках и красках. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон). И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. | 1 |
20 - 21. | Звать через прошлое к настоящему. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист. | 2
|
22 - 23. | Музыкальная живопись и живописная музыка. Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ. Эмоциональное восприятие музыки через рисунок природы. | 2
|
24 - 25. | Колокола в музыке и изобразительном искусстве. Царь- колокол, история создания.
| 2
|
26. | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки. | 1 |
27. | Волшебная палочка дирижера. Симфония №5 (фрагменты). Л. Бетховен. Средства музыкальной выразительности (регистр, лад, акцент). | 1 |
28. | Образы борьбы и победы в искусстве. Соната №8 (Патетическая) Л. Бетховен. | 1
|
29. | Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) . | 1 |
30. | Полифония в музыке и живописи. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. | 1 |
31.
| Музыка на мольберте. Музыка об исторической роли традиционных религий | 1
|
32.
| Импрессионизм в музыке живописи Музыка об исторической роли традиционных религий. | 1
|
33. | О подвигах, о доблести, о славе. Ледовое побоище (№5) из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев. | 1 |
34. | Обобщение изученного в 5 классе | 1 |
6 класс
№
| Тема раздела, урока | Количество часов |
I. Мир образов в вокальной и инструментальной музыке | ||
1.
| Удивительный мир музыкальных образов. Образцы романсов и песен русских композиторов. | 1
|
2. | Старинный русский романс. «Красный сарафан» А. Варламов, слова Н. Цыганова, «Гори, гори, моя звезда» П. Булахов, слова В. Чуевского. | 1 |
3. | Два музыкальных посвящения. «Калитка» А. Обухов, слова А. Будищева, «Я помню чудное мгновенье» М. Глинка, слова А. Пушкина. | 1 |
4 | Портрет в музыке и живописи. Опера «Руслан и Людмила» (фрагменты) М. Глинка. Этапы сценического действия – экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. | 1 |
5. | «Уноси мое сердце в звенящую даль...» П. И. Чайковский. | 1 |
6. | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Опера «Иван Сусанин» (фрагменты) М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила» (фрагменты) М. Глинка. | 1 |
7. | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Хор «Солнцу красному слава» из оперы «Князь Игорь» А. П. Бородин. Одноголосное исполнение основной мелодии по нотам. | 1 |
8. | Образы песен зарубежных композиторов. «Любовь вошла» Дж. Гершвин. | 1 |
9. | Франц Шуберт. Баллада «Лесной царь». | 1 |
10. | Образы русской народной и духовной музыки. «Будь со мною (Молитва)» Е. Крылатов, слова Ю. Энтина. Кант, литургия, хоровой концерт. | 1 |
11. | Русская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. | 1 |
12 - 13. | Образы духовной музыки. И. С. Бах. Полифония, фуга.
| 2
|
14 -15. | Авторская песня: прошлое и настоящее. В. Высоцкий «Песня о друге». | 2
|
16. | Джаз — искусство 20в. «Старый рояль» из художественного фильма «Мы из джаза» М. Минков, слова Д. Иванова. | 1 |
17. | Музыка легкая и серьезная. «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвин. | 1 |
II. Мир образов камерной и симфонической музыки | ||
18. | Вечные темы искусства и жизни. Хоралы №2, 4. И. Бах. | 1 |
19- 20. | Образы камерной музыки. «Могучее царство» Ф. Шопена. Вдали от Родины. Баллады, ноктюрны. | 2
|
21. | Инструментальный концерт. Прелюдия № 24; Баллада №1 для фортепиано Ф. Шопен. «Баллада о гитаре и трубе» Я. Френкель, слова Ю. Левитанского. | 1 |
22. | Образы симфонической музыки. «Симфония № 103» Й. Гайдн. | 1 |
23- 24. | Образы симфонической музыки. Творчество Г.В. Свиридова. | 2 |
25- 26. | Симфоническое развитие музыкальных образов. Маленькие иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» (фрагменты). Г. Свиридов. Эмоциональное восприятие музыки через музыкально пластическое движение. | 2
|
27. | Связь времён. Пьеса для камерного оркестра. Ч. Айвз. Прелюдия для фортепиано. М. Чюрлёнис. | 1 |
28- 29. | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт» Л.В. Бетховен. Вокализация основных тем. | 2
|
30- 31. | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев.
| 2
|
32. | Балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев. | 1 |
33. | Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). | 1 |
34. | Образы киномузыки. Обобщение изученного в 6 классе. | 1 |
7 класс
№
| Тема раздела, урока | Количество часов |
I. Особенности музыкальной драматургии | ||
1. | Классика и современность. Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. | 1 |
2-3. | В музыкальном театре. Опера « Иван Сусанин» М. Глинка. | 2 |
4-5. | Опера «Князь Игорь» А. Бородин. Двухголосное исполнение основных тем по нотам. | 2 |
6-7. | В музыкальном театре. Балет «Ярославна» Б. Тыщенко. | 2 |
8. | Героическая тема в русской музыке. Опера «Иван Сусанин» (фрагменты) М. Глинка. | 1 |
9-10. | В музыкальном театре. Опера «Порги и Бесс» (фрагменты) Д. Гершвин. Вокальная импровизация. | 2 |
11 | Опера «Кармен» Ж. Бизе. | 1 |
12. | Балет «Кармен – сюита» Р. Щедрин. Эмоциональное восприятие музыки через музыкально пластическое движение. | 1 |
13-14. | Рок- опера «Иисус Христос –суперзвезда» Э. Уэббер. | 2 |
15-16. | Рок – опера «Юнона и Авось» А. Рыбников. | 2 |
17. | Музыканты – извечные маги. «Гоголь- сюита» А. Шнитке. | 1 |
II. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки | ||
18-19. | Духовная музыка, светская музыка. Соната №11 для фортепиано В. Моцарт. Понятие гармонии. | 2 |
20-21. | Камерная инструментальная музыка. Соната №11 для фортепиано В. Моцарт. Соната №8 (Патетическая) Л. Бетховен. | 2 |
22-23. | Циклические формы инструментальной музыки. Соната №2 С. Прокофьев. Понятие главных ступеней лада. | 2 |
24. | Симфоническая музыка. Симфония № 40. В. Моцарт. | 1 |
25. | Симфония №1.С. Прокофьев. | 1 |
26. | Симфония № 5. Л. Бетховен. | 1 |
27. | Симфония № 8. Ф. Шуберт. | 1 |
28. | Симфония № 7. Д. Шостакович. | 1 |
29. | Симфония № 5. П. Чайковский. | 1 |
30. | Инструментальный концерт. Соната №2 С. Прокофьев. | 1 |
31. | Рапсодия в стиле блюз. Дж. Гершвин. Простейшие гармонические построения. | 1 |
32. | Музыка народов мира. Истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира | 1 |
33. | Музыка народов мира. Польская, украинская, эстонская народная музыка. | 1 |
34. | Пусть музыка звучит! Обобщение изученного в 7 классе. | 1 |
8 класс
№ | Тема урока | Кол-во час |
| 1.Искусство в жизни современного человека. |
|
1 | Искусство вокруг нас. Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Родство художественных образов разных искусств. Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Музыка в театре и кино. | 1 |
2
| Наука и искусство, объединены в одно целое в средние века. | 1 |
3
| Наука и искусство, объединены в одно целое в средние века. | 1 |
| 2. Искусство открывает новые грани мира. |
|
4 | Зримая музыка. Пейзаж- поэтическое и музыкальная живопись в творчестве А. Вивальди, П. И. Чайковского. | 1 |
5
| Пейзаж- поэтическое и музыкальная живопись в творчестве А. Вивальди, П. И. Чайковского. | 1
|
6
| Портрет в музыке и живописи, творчество И. Репина, Г. Свиридова, А. Бородина. | 1
|
7
| Всемирно известные театры оперы и балета: Большой театр (Россия, Москва), Мариинский театр (Россия, С.-Петербург); Ла Скала (Италия, Милан), Гранд-опера (Франция, Париж), Ковент-Гарден (Англия, Лондон), Метрополитен-опера (США, Нью-Йорк). | 1
|
8
| Портреты наших великих современников. Александр Невский. Творчество С. Прокофьева, С. Стравинского, Д. Шостаковича. История создания кантаты С. Прокофьева «Александр Невский». Исторические события связанные с Князем Алекандром Невским. Вокальная импровизация. | 1
|
9
| Духовное песнопение. Хоровая и органная музыка. История создания Академического хора КемГУ. | 1 |
10
| Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX веков. Духовная музыка в эпоху средневековья: знаменный распев. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. | 1
|
| 3. Искусство как универсальный способ общения. |
|
11 | Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: Музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова. | 1
|
12
| Государственные символы: Гимн, Герб, Флаг. Роль искусства в сближении народов. Гимн, Герб, Флаг- история России. История создания Гимна Кемеровской области, творчество поэта Г. Юрова, музыканта Е. Лугова авторов гимна Кемеровской области.
| 1
|
13
| Музыкальный фольклор. Как происходит передача сообщения в искусстве? Интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки. | 1
|
14
| Как происходит передача сообщения в искусстве? Музыкально-пластическое движение. Движение под музыку, как вид здоровья, физического и духовного | 1
|
15
| Искусство – проводник духовной энергии. История создания образцовой хоровой студии «Надежда» города «Новокузнецка», современный песенный репертуар. Выдающиеся зарубежные исполнители: Э. Карузо, М. Каллас, Э. Горовиц, И. Менухин, Г. фон Караян и др. Международный музыкальный конкурс исполнителей имени П.И. Чайковского. | 1
|
16
| Музыкально –поэтическая символика огня. Оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса. Творчество И. Штрауса. Эмоциональное восприятие музыки, через танцевально-ритмические движения | 1 |
17
| Оперетта «Свадьба в Малиновке» А. Николаев. Творчество А. Николаева. | 1 |
| 4. Красота в искусстве и жизни. |
|
18
| Что есть красота. История становления Государственной филармонии Кузбасса из организатора гастрольно-концертной практики в центр деятельности региональных, профессиональных, музыкально- исполнительских коллективов. | 1
|
19
| Филармония – центр музыкальной жизни Кузбасса. История создания Симфонического оркестра Государственной филармонии Кузбасса. | 1
|
20 | Откровенье вечной красоты. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве: М.И. Глинки, М.П. Мусоргского, А.П. Бородина.
| 1 |
21 | Есть ли у красоты свои законы. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве: Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова. Красота в разных видах искусства. (литература, музыка, изобразительное искусство.)
| 1 |
22 | Творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее "музыкальным символом" своего времени (И.О. Дунаевский, А.В. Александров). Вокализация основных тем.
| 1 |
23 | Исполнение музыки как искусство интерпретации. Певческие голоса; хоры; оркестры. Народное музыкальное творчество. Фольклор как часть общей культуры народа. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира.
| 1 |
24
| Всегда ли люди одинаково понимают красоту. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия. П. И.Чайковский «Всенощное бдение», С. Рахманинов «Всенощное бдение» схожесть и отличия. | 1 |
25 | Особенности музыки эпохи Возрождения и Барокко. Творчество И.-С. Баха (прелюдия, фуга, месса).
| 1 |
26 | Великий дар творчества: радость и красота созидания. Симфонический оркестр Государственной филармонии Кузбасса, на базе которого работают камерный и духовой оркестры, струнный квартет. Музыкальный лекторий Государственной филармонии Кузбасса. | 1 |
27
| Творчество В. Пипекина, М. Маслова, А. Александрова, выдающихся композиторов Кузбасса. Как соотносятся красота и польза. Выдающиеся российские музыкальные коллективы: Русский народный академический хор им. М. Е. Пятницкого. | 1 |
28 | Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве. Русский народный академический оркестр им. Н.П. Осипова, Государственный академический оркестр Ленинградской филармонии. | 1
|
| 5. Прекрасное пробуждает доброе. |
|
29 | Преобразующая сила искусства. Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: жизни и смерти (реквиемы В.-А. Моцарта, Д. Верди, Б. Бриттена), вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве И.-С. Баха) | 1 |
30
| Преобразующая сила искусства. Любовь и ненависть ( в различных трактовках трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») войны и мира (Д.Д. Шостакович, Г. Малер, Д.Б. Кобалевский) | 1 |
31
| Преобразующая сила искусства. Вокализация тем инструментальных произведений. Личность и общество (Л. ван Бетховен А. И. Хачатурян, А. Г. Шнитке; ); внутренние противоречия в душе человека( М. П. Мусоргский, Р. Шуман, Ж. Бизе) | 1 |
32 | Исследовательский проект. Разработка коллективного проекта «Музыка и современные технологии». | 1 |
33 | Опера «Снегурочка». Н. А. Римский – Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане». Н. А. Римский – Корсаков. Творчество Н. А. Римского- Корсакого. Работа над проектом «Музыка и современные технологии». | 1 |
34 | Защита коллективного проекта «Музыка и современные технологии». | 1 |
object(ArrayObject)#860 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(113) "Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" 5-7 классы ФГОС" ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-muzyka-5-7-klassy-fgos" ["file_id"] => string(6) "276551" ["category_seo"] => string(6) "muzika" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1452760974" } }
object(ArrayObject)#882 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МУЗЫКА» для 2 класса " ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-programma-po-priedmietu-muzyka-dlia-2-klassa" ["file_id"] => string(6) "183761" ["category_seo"] => string(6) "muzika" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1425923377" } }
object(ArrayObject)#860 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(76) "Рабочая программа по предмету "Искусство"" ["seo_title"] => string(40) "rabochaiaproghrammapopriedmietuiskusstvo" ["file_id"] => string(6) "261393" ["category_seo"] => string(3) "mhk" ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee" ["date"] => string(10) "1449130440" } }
object(ArrayObject)#882 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(85) "Рабочая программа по предмету "Музыка. 3 класс" " ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-muzyka-3-klass" ["file_id"] => string(6) "226830" ["category_seo"] => string(6) "muzika" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1440493217" } }
object(ArrayObject)#860 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(73) "Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС" ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-1-klass-fgos" ["file_id"] => string(6) "226086" ["category_seo"] => string(6) "muzika" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1440061178" } }
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт