kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета «Музыка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для обучающихся 5-8 классов. Программа соответствует ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Музыка»»

Приложение 1

к содержательному разделу основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом МБОУ Гимназия № 24 от «21» июня 2016г. №235


Рабочая программа учебного предмета «Музыка»

для 5 – 7 классов

Составители: методическое объединение учителей музыки, изобразительного искусства и технологии МБОУ Гимназия № 24


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России);

  • осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • сформированность чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе сформированного уважительного отношения к труду, опыта участия в социально значимом труде;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • усвоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками взрослыми в процессе образовательной деятельности;

  • сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетического сознание через освоение музыкального наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:

1) умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) навыки смыслового чтения;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) сформированность компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

  • логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

  • применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

  • обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

  • осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

  • использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

  • пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

Учащийся получит возможность научиться:

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

1) самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

7) прогнозирование содержания произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении.

Учащийся получит возможность научиться:

- ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

  • понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

  • слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

  • приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Учащийся получит возможность научиться:

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

  • создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.



Предметные результаты:

Предметные результаты изучения учебного предмета «Музыка» отражают:

1) формирование основ музыкальной культуры, духовно-нравственной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);

4) развитие нравственных ценностей религий и музыки;

5) освоение культурных традиций народов России, народов Кузбасса в музыке;

6) воспитание эстетического, духовно-нравственного отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

7) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

8) овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

9) формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности;

10) формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности.

Учащийся научится:

  • активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

  • слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

  • ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

  • наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

  • моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

  • использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

  • воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

  • осознавать роль музыки в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

  • понимать и уважать этнокультурные особенности города, деревни, села в музыке;

  • уважать нравственные ценности религий в музыке;

  • уважать музыкальные культурные традиции народов России, Кузбасса

Учащийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

  • творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

  • понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;

  • понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;

  • определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;

  • распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;

  • различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;

  • выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


Промежуточная аттестация по учебному предмету проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации учащихся МБОУ Гимназия № 24 (Приказ № 208 от 25.04.2014 года) без годовой итоговой работы на основании четвертных оценок.


Содержание учебного предмета


5 класс

Программа включает в содержание темы предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:

  • Нравственные ценности религий и музыка

  • Музыкальные культурные традиции народов России

  • Культурные традиции народов Кузбасса в музыке

  • Этнокультурные особенности моего города, деревни, села в музыке

  • Музыка об исторической роли традиционных религий


Курсивом выделены элементы содержания, относящиеся к результатам, которым учащиеся «получат возможность научиться».


I. Что роднит музыку с литературой.

Что роднит музыку с литературой. Вокализ. С. Рахманинов.

Вокальная музыка. «Осень» Ц. Кюи, слова А. Плещеева. Одноголосное исполнение основной темы по нотам.

Нравственные ценности религий и музыка

Вокальная музыка. Нравственные ценности религий и музыка

Вокальная музыка. Кантата. «Александр Невский». С. Прокофьев. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм). Музыкальные культурные традиции народов России

Фольклор в музыке русских композиторов. Сцена «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка» Н. Римский-Корсаков. Вокализация основных тем. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное). Музыкальные культурные традиции народов России.

Связь музыки с литературой в оперном жанре. Жанры. «Садко» опера-былина (фрагменты) Н. Римский-Корсаков.

Связь музыки с литературой в балетном жанре. Жанры.

Вторая жизнь песни. П. И. Чайковский «Камаринская». Эмоциональное восприятие музыки, через танцевально-ритмические движения. Детский альбом. Культурные традиции народов Кузбасса в музыке

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы. Культурные традиции народов Кузбасса в музыке.

Всю жизнь мою несу родину в душе.

Этнокультурные особенности моего города, деревни, села в музыке.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Этнокультурные особенности моего города, деревни, села в музыке. Нотное письмо.

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера «Сказка о царе Салтане» (фрагменты) Н. Римский-Корсаков. Средства музыкальной выразительности (темп, динамика).

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. «Спящая красавица» (фрагменты) П. Чайковский.

Музыка в театре, кино, на телевидении. Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко, В.Т. Спиваков, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей (Э. Карузо, М. Каллас, Паваротти, М. Кабалье и др.) ИКТ в музыкальном творчестве.

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. «Кошки» (фрагменты) Э. Уэббер.

Мир композитора. Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (фрагмент). Г. Свиридов.


II. Что роднит музыку с изобразительным искусством.

Что роднит музыку с изобразительным искусством. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие.

Небесное и земное в звуках и красках. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон). И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко.

Звать через прошлое к настоящему. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист.

Музыкальная живопись и живописная музыка. Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ. Эмоциональное восприятие музыки через рисунок природы.

Колокола в музыке и изобразительном искусстве. Царь- колокол, история создания.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки.

Волшебная палочка дирижера. Симфония №5 (фрагменты). Л. Бетховен. Средства музыкальной выразительности (регистр, лад, акцент).

Образы борьбы и победы в искусстве. Соната №8 (Патетическая) Л. Бетховен.

Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) .

Полифония в музыке и живописи. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки.

Музыка на мольберте. Музыка об исторической роли традиционных религий. Музыкально-творческая деятельность..

Импрессионизм в музыке живописи Музыка об исторической роли традиционных религий.

О подвигах, о доблести, о славе. Ледовое побоище (№5) из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев.

Обобщение изученного в 5 классе



6 класс

I. Мир образов в вокальной и инструментальной музыке


Удивительный мир музыкальных образов. Образцы романсов и песен русских композиторов.

Старинный русский романс. «Красный сарафан» А. Варламов, слова Н. Цыганова, «Гори, гори, моя звезда» П. Булахов, слова В. Чуевского.

Два музыкальных посвящения. «Калитка» А. Обухов, слова А. Будищева, «Я помню чудное мгновенье» М. Глинка, слова А. Пушкина.

Портрет в музыке и живописи. Опера «Руслан и Людмила» (фрагменты) М. Глинка. Этапы сценического действия – экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка.

«Уноси мое сердце в звенящую даль...» П. И. Чайковский.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Опера «Иван Сусанин» (фрагменты) М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила» (фрагменты) М. Глинка.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

Хор «Солнцу красному слава» из оперы «Князь Игорь» А. П. Бородин. Одноголосное исполнение основной мелодии по нотам.

Образы песен зарубежных композиторов. «Любовь вошла» Дж. Гершвин.

Франц Шуберт. Баллада «Лесной царь».

Образы русской народной и духовной музыки. «Будь со мною (Молитва)» Е. Крылатов, слова Ю. Энтина. Кант, литургия, хоровой концерт.

Русская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки.

Образы духовной музыки. И. С. Бах. Полифония, фуга. Духовная музыка в эпоху средневековья.

Авторская песня: прошлое и настоящее. В. Высоцкий «Песня о друге».

Джаз — искусство 20в. «Старый рояль» из художественного фильма «Мы из джаза» М. Минков, слова Д. Иванова.

Музыка легкая и серьезная. «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвин.


II. Мир образов камерной и симфонической музыки

Вечные темы искусства и жизни. Хоралы №2, 4. И. Бах.

Образы камерной музыки. «Могучее царство» Ф. Шопена. Вдали от Родины. Баллады, ноктюрны.

Инструментальный концерт. Прелюдия № 24; Баллада №1 для фортепиано Ф. Шопен. «Баллада о гитаре и трубе» Я. Френкель, слова Ю. Левитанского.

Образы симфонической музыки. «Симфония № 103» Й. Гайдн.

Образы симфонической музыки. Творчество Г.В. Свиридова.

Симфоническое развитие музыкальных образов. Маленькие иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» (фрагменты). Г. Свиридов. Эмоциональное восприятие музыки через музыкально пластическое движение.

Связь времён. Пьеса для камерного оркестра. Ч. Айвз. Прелюдия для фортепиано. М. Чюрлёнис.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт» Л.В. Бетховен. Вокализация основных тем.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев.

Балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев.

Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди).

Образы киномузыки. Обобщение изученного в 6 классе.


7 класс


I. Особенности музыкальной драматургии

Классика и современность. Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений.

В музыкальном театре. Опера « Иван Сусанин» М. Глинка.

Опера «Князь Игорь» А. Бородин. Двухголосное исполнение основных тем по нотам.

В музыкальном театре. Балет «Ярославна» Б. Тыщенко.

Героическая тема в русской музыке. Опера «Иван Сусанин» (фрагменты) М. Глинка.

В музыкальном театре. Опера «Порги и Бесс» (фрагменты) Д. Гершвин. Вокальная импровизация.

Опера «Кармен» Ж. Бизе.

Балет «Кармен – сюита» Р. Щедрин. Эмоциональное восприятие музыки через музыкально пластическое движение.

Рок- опера «Иисус Христос –суперзвезда» Э. Уэббер.

Рок – опера «Юнона и Авось» А. Рыбников.

Музыканты – извечные маги. «Гоголь- сюита» А. Шнитке.


II. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

Духовная музыка, светская музыка. Соната №11 для фортепиано В. Моцарт. Понятие гармонии.

Камерная инструментальная музыка. Соната №11 для фортепиано В. Моцарт. Соната №8 (Патетическая) Л. Бетховен.

Циклические формы инструментальной музыки. Сонатно- симфонический цикл, сюита. Соната №2 С. Прокофьев. Понятие главных ступеней лада.

Симфоническая музыка. Симфония № 40. В. Моцарт.

Симфония №1.С. Прокофьев.

Симфония № 5. Л. Бетховен.

Симфония № 8. Ф. Шуберт.

Симфония № 7. Д. Шостакович.

Симфония № 5. П. Чайковский.

Инструментальный концерт. Соната №2 С. Прокофьев.

Рапсодия в стиле блюз. Дж. Гершвин. Простейшие гармонические построения.

Музыка народов мира. Истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира

Музыка народов мира. Истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира. Польская, украинская, эстонская народная музыка.

Пусть музыка звучит!

Обобщение изученного в 7 классе.





8 класс


1.Искусство в жизни современного человека.

Искусство вокруг нас.

Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Родство художественных образов разных искусств. Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Музыка в театре и кино.

Наука и искусство, объединены в одно целое в средние века.

2. Искусство открывает новые грани мира.

Зримая музыка. Пейзаж- поэтическое и музыкальная живопись в творчестве А. Вивальди, П. И. Чайковского.

Пейзаж- поэтическое и музыкальная живопись в творчестве А. Вивальди, П. И. Чайковского.

Портрет в музыке и живописи, творчество И. Репина, Г. Свиридова, А. Бородина.

Всемирно известные театры оперы и балета: Большой театр (Россия, Москва), Мариинский театр (Россия, С.-Петербург); Ла Скала (Италия, Милан), Гранд-опера (Франция, Париж), Ковент-Гарден (Англия, Лондон), Метрополитен-опера (США, Нью-Йорк).

Портреты наших великих современников. Александр Невский. Творчество С. Прокофьева, С. Стравинского, Д. Шостаковича. История создания кантаты С. Прокофьева «Александр Невский». Исторические события связанные с Князем Алекандром Невским.

Духовное песнопение. Хоровая и органная музыка.

История создания Академического хора КемГУ.

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX веков. Духовная музыка в эпоху средневековья: знаменный распев. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

3. Искусство как универсальный способ общения.

Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: Музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова.

Государственные символы: Гимн, Герб, Флаг. Роль искусства в сближении народов. Гимн, Герб, Флаг- история России. История создания Гимна Кемеровской области, творчество поэта Г. Юрова, музыканта Е. Лугова авторов гимна Кемеровской области.

Музыкальный фольклор. Как происходит передача сообщения в искусстве? Интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки.

Как происходит передача сообщения в искусстве? Музыкально-пластическое движение. Движение под музыку, как вид здоровья, физического и духовного

Искусство – проводник духовной энергии. История создания образцовой хоровой студии «Надежда» города «Новокузнецка», современный песенный репертуар.

Выдающиеся зарубежные исполнители: Э. Карузо, М. Каллас, Э. Горовиц, И. Менухин, Г. фон Караян и др. Международный музыкальный конкурс исполнителей имени П.И. Чайковского.

Музыкально –поэтическая символика огня. Оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса. Творчество И. Штрауса

Оперетта «Свадьба в Малиновке» А. Николаев. Творчество А. Николаева.

4. Красота в искусстве и жизни.

Что есть красота. История становления Государственной филармонии Кузбасса из организатора гастрольно-концертной практики в центр деятельности региональных, профессиональных, музыкально- исполнительских коллективов.

Филармония – центр музыкальной жизни Кузбасса.

История создания Симфонического оркестра Государственной филармонии Кузбасса.

Откровенье вечной красоты. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве: М.И. Глинки, М.П. Мусоргского, А.П. Бородина.

Есть ли у красоты свои законы. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве: Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова.

Красота в разных видах искусства. (литература, музыка, изобразительное искусство.)

Творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее "музыкальным символом" своего времени (И.О. Дунаевский, А.В. Александров).

Исполнение музыки как искусство интерпретации. Певческие голоса; хоры; оркестры. Народное музыкальное творчество. Фольклор как часть общей культуры народа.

Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира.

Всегда ли люди одинаково понимают красоту. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия.

П. И.Чайковский «Всенощное бдение», С. Рахманинов «Всенощное бдение» схожесть и отличия.

Особенности музыки эпохи Возрождения и Барокко. Творчество И.-С. Баха (прелюдия, фуга, месса).

Великий дар творчества: радость и красота созидания. Симфонический оркестр Государственной филармонии Кузбасса, на базе которого работают камерный и духовой оркестры, струнный квартет. Музыкальный лекторий Государственной филармонии Кузбасса.

Творчество В. Пипекина, М. Маслова, А. Александрова, выдающихся композиторов Кузбасса. Как соотносятся красота и польза. Выдающиеся российские музыкальные коллективы: Русский народный академический хор им. М. Е. Пятницкого.

Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве. Русский народный академический оркестр им. Н.П. Осипова, Государственный академический оркестр Ленинградской филармонии.

5. Прекрасное пробуждает доброе.

Преобразующая сила искусства. Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: жизни и смерти (реквиемы В.-А. Моцарта, Д. Верди, Б. Бриттена), вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве И.-С. Баха)

Преобразующая сила искусства. Любовь и ненависть ( в различных трактовках трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») войны и мира (Д.Д. Шостакович, Г. Малер, Д.Б. Кобалевский)

Преобразующая сила искусства. Вокализация тем инструментальных произведений. Личность и общество (Л. ван Бетховен А. И. Хачатурян, А. Г. Шнитке; ); внутренние противоречия в душе человека( М. П. Мусоргский, Р. Шуман, Ж. Бизе)

Исследовательский проект. Разработка коллективного проекта «Музыка и современные технологии».

Опера «Снегурочка». Н. А. Римский – Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане». Н. А. Римский – Корсаков. Творчество Н. А. Римского- Корсакого. Работа над проектом «Музыка и современные технологии».

Защита коллективного проекта «Музыка и современные технологии».









Тематическое планирование

5 класс



Тема раздела, урока

Количество часов

I. Что роднит музыку с литературой.

1.

Что роднит музыку с литературой. Вокализ. С. Рахманинов.

1

2.


Вокальная музыка. «Осень» Ц. Кюи, слова А. Плещеева. Одноголосное исполнение основной темы по нотам.

Нравственные ценности религий и музыка

1


3.

Вокальная музыка. Нравственные ценности религий и музыка

1

4.

Вокальная музыка. Кантата. «Александр Невский» . С. Прокофьев. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм). Музыкальные культурные традиции народов России

1

5.

Фольклор в музыке русских композиторов. Сцена «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка» Н. Римский-Корсаков. Вокализация основных тем.

Музыкальные культурные традиции народов России.

1

6.

Связь музыки с литературой в оперном жанре. Жанры. «Садко» опера-былина (фрагменты) Н. Римский-Корсаков.

1

7.

Связь музыки с литературой в балетном жанре. Жанры.

1

8.

Вторая жизнь песни. П. И. Чайковский «Камаринская». Эмоциональное восприятие музыки, через танцевально-ритмические движения. Детский альбом. Культурные традиции народов Кузбасса в музыке

1

9.


Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы. Культурные традиции народов Кузбасса в музыке.

1


10.

Всю жизнь мою несу родину в душе.

Этнокультурные особенности моего города, деревни, села в музыке.

1

11- 12.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Этнокультурные особенности моего города, деревни, села в музыке. Нотное письмо.

2


13.

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера «Сказка о царе Салтане» (фрагменты) Н. Римский-Корсаков. Средства музыкальной выразительности (темп, динамика).

1

14.

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. «Спящая красавица» (фрагменты) П. Чайковский.

1

15.

Музыка в театре, кино, на телевидении. Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко, В.Т. Спиваков, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей (Э. Карузо, М. Каллас, Паваротти, М. Кабалье и др.)

1

16.

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. «Кошки» (фрагменты) Э. Уэббер.

1

17.

Мир композитора. Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (фрагмент). Г. Свиридов.

1

II. Что роднит музыку с изобразительным искусством.

18.

Что роднит музыку с изобразительным искусством. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие.

1

19.

Небесное и земное в звуках и красках. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон). И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко.

1

20 -

21.

Звать через прошлое к настоящему. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист.

2


22 -

23.

Музыкальная живопись и живописная музыка. Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ. Эмоциональное восприятие музыки через рисунок природы.

2


24 -

25.

Колокола в музыке и изобразительном искусстве. Царь- колокол, история создания.


2


26.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки.

1

27.

Волшебная палочка дирижера. Симфония №5 (фрагменты). Л. Бетховен. Средства музыкальной выразительности (регистр, лад, акцент).

1

28.

Образы борьбы и победы в искусстве. Соната №8 (Патетическая) Л. Бетховен.

1


29.

Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) .

1

30.

Полифония в музыке и живописи. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки.

1

31.


Музыка на мольберте. Музыка об исторической роли традиционных религий

1


32.


Импрессионизм в музыке живописи Музыка об исторической роли традиционных религий.

1


33.

О подвигах, о доблести, о славе. Ледовое побоище (№5) из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев.

1

34.

Обобщение изученного в 5 классе

1




6 класс



Тема раздела, урока

Количество часов

I. Мир образов в вокальной и инструментальной музыке

1.


Удивительный мир музыкальных образов. Образцы романсов и песен русских композиторов.

1


2.

Старинный русский романс. «Красный сарафан» А. Варламов, слова Н. Цыганова, «Гори, гори, моя звезда» П. Булахов, слова В. Чуевского.

1

3.

Два музыкальных посвящения. «Калитка» А. Обухов, слова А. Будищева, «Я помню чудное мгновенье» М. Глинка, слова А. Пушкина.

1

4

Портрет в музыке и живописи. Опера «Руслан и Людмила» (фрагменты) М. Глинка. Этапы сценического действия – экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка.

1

5.

«Уноси мое сердце в звенящую даль...» П. И. Чайковский.

1

6.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Опера «Иван Сусанин» (фрагменты) М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила» (фрагменты) М. Глинка.

1

7.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

Хор «Солнцу красному слава» из оперы «Князь Игорь» А. П. Бородин. Одноголосное исполнение основной мелодии по нотам.

1

8.

Образы песен зарубежных композиторов. «Любовь вошла» Дж. Гершвин.

1

9.

Франц Шуберт. Баллада «Лесной царь».

1

10.

Образы русской народной и духовной музыки. «Будь со мною (Молитва)» Е. Крылатов, слова Ю. Энтина. Кант, литургия, хоровой концерт.

1

11.

Русская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки.

1

12 -

13.

Образы духовной музыки. И. С. Бах. Полифония, фуга.


2


14 -15.

Авторская песня: прошлое и настоящее. В. Высоцкий «Песня о друге».

2


16.

Джаз — искусство 20в. «Старый рояль» из художественного фильма «Мы из джаза» М. Минков, слова Д. Иванова.

1

17.

Музыка легкая и серьезная. «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвин.

1

II. Мир образов камерной и симфонической музыки

18.

Вечные темы искусства и жизни. Хоралы №2, 4. И. Бах.

1

19-

20.

Образы камерной музыки. «Могучее царство» Ф. Шопена. Вдали от Родины. Баллады, ноктюрны.

2


21.

Инструментальный концерт. Прелюдия № 24; Баллада №1 для фортепиано Ф. Шопен. «Баллада о гитаре и трубе» Я. Френкель, слова Ю. Левитанского.

1

22.

Образы симфонической музыки. «Симфония № 103» Й. Гайдн.

1

23-

24.

Образы симфонической музыки. Творчество Г.В. Свиридова.

2

25-

26.

Симфоническое развитие музыкальных образов. Маленькие иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» (фрагменты). Г. Свиридов. Эмоциональное восприятие музыки через музыкально пластическое движение.

2


27.

Связь времён. Пьеса для камерного оркестра. Ч. Айвз. Прелюдия для фортепиано. М. Чюрлёнис.

1

28-

29.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт» Л.В. Бетховен. Вокализация основных тем.

2


30-

31.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев.


2


32.

Балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев.

1

33.

Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди).

1

34.

Образы киномузыки. Обобщение изученного в 6 классе.

1


7 класс



Тема раздела, урока

Количество часов

I. Особенности музыкальной драматургии

1.

Классика и современность. Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений.

1

2-3.

В музыкальном театре. Опера « Иван Сусанин» М. Глинка.

2

4-5.

Опера «Князь Игорь» А. Бородин. Двухголосное исполнение основных тем по нотам.

2

6-7.

В музыкальном театре. Балет «Ярославна» Б. Тыщенко.

2

8.

Героическая тема в русской музыке. Опера «Иван Сусанин» (фрагменты) М. Глинка.

1

9-10.

В музыкальном театре. Опера «Порги и Бесс» (фрагменты) Д. Гершвин. Вокальная импровизация.

2

11

Опера «Кармен» Ж. Бизе.

1

12.

Балет «Кармен – сюита» Р. Щедрин. Эмоциональное восприятие музыки через музыкально пластическое движение.

1

13-14.

Рок- опера «Иисус Христос –суперзвезда» Э. Уэббер.

2

15-16.

Рок – опера «Юнона и Авось» А. Рыбников.

2

17.

Музыканты – извечные маги. «Гоголь- сюита» А. Шнитке.

1

II. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

18-19.

Духовная музыка, светская музыка. Соната №11 для фортепиано В. Моцарт. Понятие гармонии.

2

20-21.

Камерная инструментальная музыка. Соната №11 для фортепиано В. Моцарт. Соната №8 (Патетическая) Л. Бетховен.

2

22-23.

Циклические формы инструментальной музыки. Соната №2 С. Прокофьев. Понятие главных ступеней лада.

2

24.

Симфоническая музыка. Симфония № 40. В. Моцарт.

1

25.

Симфония №1.С. Прокофьев.

1

26.

Симфония № 5. Л. Бетховен.

1

27.

Симфония № 8. Ф. Шуберт.

1

28.

Симфония № 7. Д. Шостакович.

1

29.

Симфония № 5. П. Чайковский.

1

30.

Инструментальный концерт. Соната №2 С. Прокофьев.

1

31.

Рапсодия в стиле блюз. Дж. Гершвин. Простейшие гармонические построения.

1

32.

Музыка народов мира. Истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира

1

33.

Музыка народов мира. Польская, украинская, эстонская народная музыка.

1

34.

Пусть музыка звучит!

Обобщение изученного в 7 классе.

1









8 класс



Тема урока

Кол-во

час


1.Искусство в жизни современного человека.


1

Искусство вокруг нас. Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Родство художественных образов разных искусств. Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Музыка в театре и кино.

1

2


Наука и искусство, объединены в одно целое в средние века.

1

3


Наука и искусство, объединены в одно целое в средние века.

1


2. Искусство открывает новые грани мира.


4

Зримая музыка. Пейзаж- поэтическое и музыкальная живопись в творчестве А. Вивальди, П. И. Чайковского.

1

5


Пейзаж- поэтическое и музыкальная живопись в творчестве А. Вивальди, П. И. Чайковского.

1


6


Портрет в музыке и живописи, творчество И. Репина, Г. Свиридова, А. Бородина.

1


7


Всемирно известные театры оперы и балета: Большой театр (Россия, Москва), Мариинский театр (Россия, С.-Петербург); Ла Скала (Италия, Милан), Гранд-опера (Франция, Париж), Ковент-Гарден (Англия, Лондон), Метрополитен-опера (США, Нью-Йорк).

1


8


Портреты наших великих современников. Александр Невский. Творчество С. Прокофьева, С. Стравинского, Д. Шостаковича. История создания кантаты С. Прокофьева «Александр Невский». Исторические события связанные с Князем Алекандром Невским. Вокальная импровизация.

1


9


Духовное песнопение. Хоровая и органная музыка.

История создания Академического хора КемГУ.

1

10


Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX веков. Духовная музыка в эпоху средневековья: знаменный распев. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

1



3. Искусство как универсальный способ общения.



11

Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: Музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова.

1


12


Государственные символы: Гимн, Герб, Флаг. Роль искусства в сближении народов. Гимн, Герб, Флаг- история России. История создания Гимна Кемеровской области, творчество поэта Г. Юрова, музыканта Е. Лугова авторов гимна Кемеровской области.


1


13


Музыкальный фольклор. Как происходит передача сообщения в искусстве? Интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки.

1


14


Как происходит передача сообщения в искусстве? Музыкально-пластическое движение. Движение под музыку, как вид здоровья, физического и духовного

1


15


Искусство – проводник духовной энергии. История создания образцовой хоровой студии «Надежда» города «Новокузнецка», современный песенный репертуар.

Выдающиеся зарубежные исполнители: Э. Карузо, М. Каллас, Э. Горовиц, И. Менухин, Г. фон Караян и др. Международный музыкальный конкурс исполнителей имени П.И. Чайковского.

1


16


Музыкально –поэтическая символика огня. Оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса. Творчество И. Штрауса. Эмоциональное восприятие музыки, через танцевально-ритмические движения

1

17


Оперетта «Свадьба в Малиновке»

А. Николаев. Творчество А. Николаева.

1


4. Красота в искусстве и жизни.


18


Что есть красота. История становления Государственной филармонии Кузбасса из организатора гастрольно-концертной практики в центр деятельности региональных, профессиональных, музыкально- исполнительских коллективов.

1


19


Филармония – центр музыкальной жизни Кузбасса.

История создания Симфонического оркестра Государственной филармонии Кузбасса.

1


20

Откровенье вечной красоты. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве: М.И. Глинки, М.П. Мусоргского, А.П. Бородина.


1

21

Есть ли у красоты свои законы. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве: Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова.

Красота в разных видах искусства. (литература, музыка, изобразительное искусство.)


1

22

Творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее "музыкальным символом" своего времени (И.О. Дунаевский, А.В. Александров). Вокализация основных тем.


1

23

Исполнение музыки как искусство интерпретации. Певческие голоса; хоры; оркестры. Народное музыкальное творчество. Фольклор как часть общей культуры народа.

Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира.


1

24


Всегда ли люди одинаково понимают красоту. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия.

П. И.Чайковский «Всенощное бдение», С. Рахманинов «Всенощное бдение» схожесть и отличия.

1

25

Особенности музыки эпохи Возрождения и Барокко. Творчество И.-С. Баха (прелюдия, фуга, месса).


1

26

Великий дар творчества: радость и красота созидания. Симфонический оркестр Государственной филармонии Кузбасса, на базе которого работают камерный и духовой оркестры, струнный квартет. Музыкальный лекторий Государственной филармонии Кузбасса.

1

27


Творчество В. Пипекина, М. Маслова, А. Александрова, выдающихся композиторов Кузбасса. Как соотносятся красота и польза. Выдающиеся российские музыкальные коллективы: Русский народный академический хор им. М. Е. Пятницкого.

1

28

Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве. Русский народный академический оркестр им. Н.П. Осипова, Государственный академический оркестр Ленинградской филармонии.

1



5. Прекрасное пробуждает доброе.


29

Преобразующая сила искусства. Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: жизни и смерти (реквиемы В.-А. Моцарта, Д. Верди, Б. Бриттена), вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве И.-С. Баха)

1

30


Преобразующая сила искусства. Любовь и ненависть ( в различных трактовках трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») войны и мира (Д.Д. Шостакович, Г. Малер, Д.Б. Кобалевский)

1

31


Преобразующая сила искусства. Вокализация тем инструментальных произведений. Личность и общество (Л. ван Бетховен А. И. Хачатурян, А. Г. Шнитке; ); внутренние противоречия в душе человека( М. П. Мусоргский, Р. Шуман, Ж. Бизе)

1

32

Исследовательский проект. Разработка коллективного проекта «Музыка и современные технологии».

1

33

Опера «Снегурочка». Н. А. Римский – Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане». Н. А. Римский – Корсаков. Творчество Н. А. Римского- Корсакого. Работа над проектом «Музыка и современные технологии».

1

34

Защита коллективного проекта «Музыка и современные технологии».

1










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебного предмета «Музыка»

Автор: Бургуто Ольга Борисовна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" 5-7 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-muzyka-5-7-klassy-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "276551"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452760974"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МУЗЫКА» для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-programma-po-priedmietu-muzyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "183761"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425923377"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по предмету "Искусство""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaiaproghrammapopriedmietuiskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "261393"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449130440"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по предмету "Музыка. 3 класс" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-muzyka-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226830"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440493217"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-1-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226086"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440061178"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства