kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке 8кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая Программа составлена на основе учебника Крицкая 8 кл. Соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 8кл.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Ульяновска «Средняя школа № 63»

(здание № 2)


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей эстетического цикла

Руководитель МО

Дубова О.А _____________

Протокол № ___


от «___»_____ 2020г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УМР

Астраханцева И.В. _______


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы №63

Данькин А.А.__________


Приказ №__________


от «___»_____ 2020г.


Рабочая программа по курсу «Музыка»

для 8 классов

(34 часа)



Учитель: Макашова О.А.

г. Ульяновск

2020 год


Рабочая программа по курсу «Музыка» в 8 классе

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Музыка как вид искусства

Выпускник научится:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё
    отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в
    единстве с его формой;

  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов
    разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний,
    линий, красок), различать особенности видов искусства;

  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в
    исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в
    художественно-творческой деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • принимать активное участие в художественных событиях класса,
    музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера,
    музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

  • самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о
    концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с
    художественно-эстетической точки зрения.



Музыкальный образ и музыкальная драматургия

Выпускник научится:

  • раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм,
    жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы
    взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной
    драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

  • понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности
    музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального
    произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом
    интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и
    музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической
    направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с
    практическим музицированием.

Выпускник получит возможность научиться:

  • заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации
    культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.;
    посещении концертов, театров и др.;

  • воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной
    деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных
    спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.



Музыка в современном мире: традиции и инновации

Выпускник научится:

  • ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть

  • специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

  • определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);

  • применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета.

Выпускник получит возможность научиться:

  • высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.

В области личностных результатов:

  • обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

  • обобщенное представление о художественных ценностях произведений разных видов искусства;

  • наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;

  • инициативность и самостоятельность в решении разно-уровневых учебно-творческих задач;

  • соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства;

  • наличие определенного уровня развития общих художественных

  • способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.

В области метапредметных результатов:

  • понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современного социума;

  • общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т.д.);

  • развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;

  • соответствующий возрасту уровень духовной культуры;

  • творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;

  • расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;

  • усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального

  • поведения;

  • эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения).

В области предметных результатов:

  • постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;

  • освоение содержания, претворяющего проблемы «вечных тем» в искусстве;

  • умение аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;

  • осмысление важнейших категорий в музыкальном искусстве — традиции и современности, понимании их неразрывной связи;

  • установление взаимодействий между образами музыки, литературы и изобразительного искусства на уровне содержания и формы;

  • понимание концептуально-содержательных особенностей сонатной формы;

  • сформированность навыков вокально-хоровой деятельности — умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе; умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты), умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.


2. Содержание курса

Раздел 1 - «Классика и современность» (16 ч)

Раскрываются следующие содержательные линии: продолжение освоения проблемы «классика в современной жизни». Углубление понимания разнообразных функций музыкального искусства в жизни современного человека, общества. Расширение представлений о драматургии сценических жанров (опера, балет, мюзикл, рок-опера), жанров инструментальной музыки (симфония), об особенностях музыки в кино, в драматическом спектакле на основе интеграции разных видов искусства.

Развитие умений и навыков интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений в процессе их восприятия и исполнения. Углубление представлений о современности шедевров музыкальной классики русских и зарубежных композиторов. Знакомство с выдающимися композиторами, исполнителями и исполнительскими коллективами. Накопление практических способов пропаганды опыта исполнения музыки, расширение музыкальных интересов в процессе самообразования, разработки и защиты исследовательских проектов.



Раздел 2 - «Традиции и новаторство в музыке» (18 ч)

Раскрываются следующие содержательные линии: постижение традиций и новаторства в музыкальном искусстве. Выявление социальной функции музыки в жизни современных людей, общества. Понимание народных истоков в творчестве русских и зарубежных композиторов. Углубление представлений о драматургии сценических жанров (опера, балет, мюзикл, рок-опера), жанров инструментальной музыки для симфонического (симфония, симфонический фрагмент) и камерного оркестров, об особенностях музыки в хоровых циклах. Знакомство с сюжетами и образами современной отечественной музыки религиозной традиции. Осознание специфики музыки в храмовом синтезе искусств. Понимание способов переинтонирования классической музыки в современных обработках в процессе сравнения интерпретаций разных исполнителей. Знакомство с выдающимися исполнителями и исполнительскими коллективами. Реализация творческого потенциала в процессе исполнительской деятельности, популяризации музыкального искусства, изучения музыкальной культуры своего региона, самообразования, разработки и защиты исследовательских проектов.


3. Тематическое планирование



№ п/п

Наименование раздела и темы

Количество часов

Итоговая работа

1

Классика и современность

16

2

2

Традиции и новаторство в музыке

18

2


Итого:

34



Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник: Музыка: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2020.

  2. ЭФУ: Музыка: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2020.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке 8кл.

Автор: Макашова Ольга Александровна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа МУЗЫКА 2-4 класс 2017-2018 уч.год.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_2_4_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423848"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505224"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа МУЗЫКА 5-7 класс 2017-2018 уч.год. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_5_7_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423849"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа музыка 1-4 классы фгос"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_muzyka_1_4_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "555213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1596101532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа. Музыка. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "614915"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1665661585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства