Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 8кл.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 63»
(здание № 2)
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей эстетического цикла
Руководитель МО
Дубова О.А _____________
Протокол № ___
от «___»_____ 2020г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УМР
Астраханцева И.В. _______
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы №63
Данькин А.А.__________
Приказ №__________
от «___»_____ 2020г.
Рабочая программа по курсу «Музыка»
для 8 классов
(34 часа)
Учитель: Макашова О.А.
г. Ульяновск
2020 год
Рабочая программа по курсу «Музыка» в 8 классе
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Музыка как вид искусства
Выпускник научится:
наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;
понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;
выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия
Выпускник научится:
раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;
понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.
Выпускник получит возможность научиться:
заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;
воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
Музыка в современном мире: традиции и инновации
Выпускник научится:
ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть
специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);
применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета.
Выпускник получит возможность научиться:
высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.
В области личностных результатов:
обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;
обобщенное представление о художественных ценностях произведений разных видов искусства;
наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;
инициативность и самостоятельность в решении разно-уровневых учебно-творческих задач;
соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства;
наличие определенного уровня развития общих художественных
способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.
В области метапредметных результатов:
понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современного социума;
общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т.д.);
развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;
соответствующий возрасту уровень духовной культуры;
творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;
расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;
усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального
поведения;
эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения).
В области предметных результатов:
постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;
освоение содержания, претворяющего проблемы «вечных тем» в искусстве;
умение аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;
осмысление важнейших категорий в музыкальном искусстве — традиции и современности, понимании их неразрывной связи;
установление взаимодействий между образами музыки, литературы и изобразительного искусства на уровне содержания и формы;
понимание концептуально-содержательных особенностей сонатной формы;
сформированность навыков вокально-хоровой деятельности — умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе; умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты), умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.
2. Содержание курса
Раздел 1 - «Классика и современность» (16 ч)
Раскрываются следующие содержательные линии: продолжение освоения проблемы «классика в современной жизни». Углубление понимания разнообразных функций музыкального искусства в жизни современного человека, общества. Расширение представлений о драматургии сценических жанров (опера, балет, мюзикл, рок-опера), жанров инструментальной музыки (симфония), об особенностях музыки в кино, в драматическом спектакле на основе интеграции разных видов искусства.
Развитие умений и навыков интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений в процессе их восприятия и исполнения. Углубление представлений о современности шедевров музыкальной классики русских и зарубежных композиторов. Знакомство с выдающимися композиторами, исполнителями и исполнительскими коллективами. Накопление практических способов пропаганды опыта исполнения музыки, расширение музыкальных интересов в процессе самообразования, разработки и защиты исследовательских проектов.
Раздел 2 - «Традиции и новаторство в музыке» (18 ч)
Раскрываются следующие содержательные линии: постижение традиций и новаторства в музыкальном искусстве. Выявление социальной функции музыки в жизни современных людей, общества. Понимание народных истоков в творчестве русских и зарубежных композиторов. Углубление представлений о драматургии сценических жанров (опера, балет, мюзикл, рок-опера), жанров инструментальной музыки для симфонического (симфония, симфонический фрагмент) и камерного оркестров, об особенностях музыки в хоровых циклах. Знакомство с сюжетами и образами современной отечественной музыки религиозной традиции. Осознание специфики музыки в храмовом синтезе искусств. Понимание способов переинтонирования классической музыки в современных обработках в процессе сравнения интерпретаций разных исполнителей. Знакомство с выдающимися исполнителями и исполнительскими коллективами. Реализация творческого потенциала в процессе исполнительской деятельности, популяризации музыкального искусства, изучения музыкальной культуры своего региона, самообразования, разработки и защиты исследовательских проектов.
3. Тематическое планирование
№ п/п
Наименование раздела и темы
Количество часов
Итоговая работа
1
Классика и современность
16
2
2
Традиции и новаторство в музыке
18
2
Итого:
34
Учебно-методическое обеспечение
Учебник: Музыка: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2020.
ЭФУ: Музыка: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2020.