kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке 5-7 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 5-7 кл. Крицкая соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 5-7 кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 63»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей эстетического цикла

Руководитель МО

Дубова О.А _____________

Протокол № ___


от «___»_____ 2020г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по НМР

Астраханцева И.В. _______


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы №63

Данькин А.А.__________


Приказ №__________


от «___»_____ 2020г.


Рабочая программа по курсу «Музыка»

для 5-7 классов

(102 часа)



Учитель: Макашова О.А.

г. Ульяновск

2020 год

Рабочая программа по курсу «Музыка» в 5-7 классах

1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Музыка»

5 КЛАСС

Ученик научится:

  • разбираться в основных достижениях различных областях культуры;

  • проводить наблюдение под руководством учителя;

  • называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

  • понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности.

  • ставить цели и задачи на каждом уроке;

  • планировать учебную деятельность на уроке и дома.

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении;

  • участвовать в различных формах музицирования;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • развивать интересы своей познавательной деятельности;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности.

В сфере предметных результатов:

  • разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией;

  • определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

В сфере метапредметных результатов:

  • осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием;

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к различным видам искусства;

  • осуществлять рефлексию и самоконтроль учебной деятельности.

В сфере личностных результатов:

  • проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

  • правильно оценивать выполнение учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке.




6 КЛАСС

Ученик научится:

  • активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

  • слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

  • ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

  • дать вербальную или невербальную (в рисунке, в пластике и т.д.) характеристику прослушанного произведения, его образно-эмоционального содержания, средств музыкальной выразительности, их взаимосвязи, процесса развития музыкального образа и музыкальной драматургии данного произведения, его интонационных, жанровых и стилевых особенностей;

  • выявлять общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов, с произведениями других видов искусства и жизненными истоками.

Ученик получит возможность научиться:

  • формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своем исполнении.

В сфере предметных результатов

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

  • различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

  • уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная.

В сфере метапредметных результатов:

  • наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

  • моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально- творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


В сфере личностных результатов:

  • оценивать многообразные явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;

  • оценивать личностную значимость тех или иных учебных заданий для дальнейшей жизни.



7 КЛАСС

Ученик научится:

  • совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);

  • знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;

  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

  • применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

  • обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

  • прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении.

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

  • оценивать многообразные явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству.

В сфере предметных результатов:

  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

  • определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

  • понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности.

В сфере метапредметных результатов:

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

  • выполнять учебный проект.

В сфере личностных результатов:

  • оценивать личностную значимость тех или иных учебных заданий для дальнейшей жизни;

  • формировать портфолио учебных достижений.



2. Содержание курса

5 КЛАСС (34 часов)

Раздел 1. Музыка и литература (17 часов)

Интонационно-образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью и с другими видами искусства. Стилевое многообразие музыки столетия. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы, развитие традиций русской классической музыкальной школы.

Народное музыкальное творчество. Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Основные жанры русской народной музыки (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические песни, частушки). Развитие жанров камерной вокальной музыки - романс.

Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Народное творчество как художественная самоценность. Особенности русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки. Стилевое многообразие музыки столетия. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы, развитие традиций русской классической музыкальной школы.

Романтизм в западноевропейской музыке: особенности трактовки драматической и лирической сфер на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд.

Развитие жанра - опера. Народные истоки русской профессиональной музыки. Обращение композиторов к родному фольклору.

Развитие жанра - балет. Формирование русской классической школы. Творчество отечественных композиторов - песенников, роль музыки в театре, кино и телевидении.

Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной музыки», особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Знакомство с жанром мюзикл.

Музыка и изобразительное искусство (17 часов)

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (лирические).

Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (героические, эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Богатство музыкальных образов (героико-эпические) и особенности их драматургического развития.

Общее и особенное в русском и западноевропейском искусстве в различных исторических эпохах, стилевых направлений, творчестве выдающихся композитов прошлого.

Общее и особенное в русском и западноевропейском искусстве в различных исторических эпохах, стилевых направлений, творчестве выдающихся композитов прошлого.

Народные истоки русской профессиональной музыки.

Интонация как носитель смысла в музыке.

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Знакомство с творчеством выдающихся дирижеров.

Особенности трактовки драматической музыки на примере образцов симфонии.

Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Выразительные возможности различного склада письма (полифония).

Музыка И.Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека. Знакомство с творчеством композитора на примере жанра - фуга. Выразительные возможности различного склада письма (полифония).

Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития в камерном - инструментальной музыке.



6 КЛАСС (34 часов)

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (18 часов)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство Поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, канта, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии разного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Мир образов камерной и симфонической музыки (16 часов)

Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки.

Сходство и различие как основной принцу развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.



7 КЛАСС (34 часов)

Особенности драматургии сценической музыки (18 часов)

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанров разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально- драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), паде-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов. Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (16 часов)

Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных произведений.




3. Тематическое планирование

Тематическое планирование в 5 классе

№ п/п

Наименование раздела и темы

Количество часов

Итоговая

работа

1

Музыка и литература

17

2

2

Музыка и изобразительное искусство

17

2


Итого:

34



Тематическое планирование в 6 классе

№ п/п

Наименование раздела и темы

Количество часов

Итоговая

работа

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

18

2

2

Мир образов камерной и симфонической музыки

16

2


Итого:

34



Тематическое планирование в 7 классе

№ п/п

Наименование раздела и темы

Количество часов

Итоговая

работа

1

Особенности драматургии сценической музыки

18

2

2

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

16

2


Итого:

34




4. Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник: Музыка: 5 класс: учебник для общеобразовательных. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2020.

  2. ЭФУ: Музыка: 5 класс: учебник для общеобразовательных. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2020.

  3. Учебник: Музыка: 6 класс: учебник для общеобразовательных. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2020.

  4. ЭФУ: Музыка: 6 класс: учебник для общеобразовательных. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2020.

  5. Учебник: Музыка: 7 класс: учебник для общеобразовательных. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2020.


  1. ЭФУ: Музыка: 7 класс: учебник для общеобразовательных. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2020.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке 5-7 кл

Автор: Макашова Ольга Александровна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа МУЗЫКА 2-4 класс 2017-2018 уч.год.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_2_4_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423848"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505224"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа МУЗЫКА 5-7 класс 2017-2018 уч.год. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_5_7_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423849"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505326"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа музыка 1-4 классы фгос"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_muzyka_1_4_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "555213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1596101532"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа. Музыка. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "614915"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1665661585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства