kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа соответствует полностью фгос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа музыке»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Музыка»

базовый уровень

3 класс

начального общего образования

УМК «Школа России»

























2023 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576), Примерной программы начального общего образования по музыке, авторской программы по музыке Е.Д.Критской (изд. М.: «Просвещение», 2019) и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 10.

Программа по предмету "Музыка" для 1-4 классов общеобразовательных организаций разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами о основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Кабалевского. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников.

Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников - наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ



  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

  • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству;

  • развитие общей музыкальности и эмоциональности, сопереживанию и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

  • интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

  • воспитание уважительного отношения к российской музыкальной культуре, музыкальному наследию композиторов-классиков, чувства гордости за русскую музыкальную культуру, любви к стране.



Место предмета в учебном плане.


Рабочая программа основного общего образования по му­зыке составлена в соответствии с количеством часов, указан­ных в базисном учебном плане образовательных организаций общего образования.

На изучение предмета «Музыка» в начальной школе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 135 часов: в 1 классе - 33 часа (33 учебных недели), во 2-4 классах - по 34 часа (34 учебные недели в каждом классе).

Учебный план отводит на изучение "Музыки" во 3 классе 1 час в неделю,

итого - 34 часа в год.


.

Планируемые результаты


Познавательные :

— умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям,

— умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

— осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Регулятивные :

— умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса);

— осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

— умение формулировать собственное мнение и позицию.

Коммуникативные :

— наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

— участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Личностные :

— наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

— наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;

— реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

— позитивная оценка своих музыкально- творческих способностей.


Знать и понимать:

— правила поведения на уроке музыки, правила пения;

— смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза;

— понятия «хоровод», «хор»;

— отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, давать определения общего характера музыки;

— название первичных жанров: песня, танец, марш;

— музыкальные термины: мелодия и аккомпанемент, оркестр, солист;

— внешний вид музыкального инструмента – фортепиано и скрипки, различать их тембры;

— основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан);

— название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания;

— духовые и струнные инструменты;

— жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности;

— названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов;

— дирижерские жесты;

— образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники;

— выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

— названия изученных произведений и их авторов;

— выразительные средства музыки, литературы, живописи;

— определение a capella;

— характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления со зрительными;

— характерные свойства народной и композиторской музыки;

— особенности звучания музыкальных инструментов: волынка и фортепиано;

— понятия: громко — тихо;

— внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов — лютня, клавесин, гитара;

— особенности русской народной музыки;

— фамилии композиторов и их произведения;

— жанровую принадлежность музыкальных произведений (песня- танец – марш);

— жанры: опера – балет;

— определения: опера, хор, солисты, оркестр;

— характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый;

— жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;



Уметь:

— наблюдать за музыкой в жизни человека;

— различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке;

— проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений, словарь эмоций;

— исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре);

— сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;

— осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике;

— инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок;

— участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов;

— знакомиться с элементами нотной записи;

— выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов;

— подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен;

— моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

— сравнивать музыкальные произведения разных жанров;

— исполнять различные по характеру музыкальные сочинения;

— сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества;

— импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки;

— разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи);

— разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях;

— подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке;

— воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества;

— инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п.;

— составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника;

— участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.


Требования к уровню подготовки обучающихся:

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 3 классе являются формирование следующих умений.


Обучающийся научится:


определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 3 класса;

узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты ( рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты ( гармонь, баян, балалайка);

проявлять навыки вокально-хоровой деятельности ( вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

воспринимать музыку различных жанров;

эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов ( быстро- медленно) динамики (громко- тихо);

определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.


Формы контроля:

— тест;

— самостоятельная работа;

— творческие работы: сочинения, рисование к прослушанным произведениям

Оценка музыкально-практической деятельности младших школьников на уроках музыки носит лишь поощрительный, стимулирующий характер. Она должна учитывать индивидуальный исходный уровень общего и музыкального развития школьника, интенсивность формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке.

Таким образом, оценка уровня музыкального развития учащихся, предлагаемая ниже, носит условный характер:

Эмоциональная отзывчивость как показатель развития интереса, желания слушать музыку;

Проявление любой творческой активности, самостоятельности;

Уровень развития музыкального мышления (образность, ассоциативность);

Умение применять «ключевые знания» о музыке;

Уровень исполнительской культуры (творческий подход, эмоциональность).


Содержание программы


Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)

Урок 1. Мелодия - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

Урок 2. Природа и музыка. Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

Урок 3.. «Виват, Россия!». «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Урок 4.Кантата Прокофьева «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский».Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Урок 5.Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».

Тема раздела: «День, полный событий» (4 ч.)

Урок 6. Утро. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

Урок 7.Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

Урок 9. Вечер. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).


Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)


Урок 10. Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Урок 11. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Урок 12. Вербное воскресение. Вербочки. Праздники Русской православной церкви.

Урок 13. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)


Урок 14. Настрою гусли на старинный лад. Певцы земли русской. Былина о Садко и Морском царе.Жанры русских фольклорных песен. Былины.Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины. Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).


Урок 15 . Лель, мой Лель ... Звучащие картины.Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (Н.Римский-Корсаков «Снегурочка»).


Урок 16. Прощание с Масленицей. Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.


Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)

Урок 17. Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

Урок 18. Опера «Орфей и Эвридика».Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

Урок 19. Опера «Снегурочка». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка»

Урок 20.Океан - море синее. Сравнительный анализ музыкальных характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в опере. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Садко»


Урок 21. Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

Урок 22. В современных ритмах. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

Тема раздела: «В концертном зале » (6 ч.)

Уроки 23. Музыкальное состязание. Жанр инструментального концерта. мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра.

Уроки 24. Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

Урок 25. Звучащие картины. "Вторая жизнь" народной песни в инструментальном концерте.

Урок26. Сюита "Пер Гюнт". Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».

Урок 27. Героическая. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена «Героическая». Музыкальная форма (трехчастная).

Урок 28. Мир Бетховена. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена:«Лунная соната», « К Элизе», «Сурок».


Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)

Урок 29.Чудо-музыка. Острый ритм - джаза звуки.Музыка - источник вдохновения, надежды и радости жизни. Джаз - искусство XXвека.

Урок 30. Люблю я грусть твоих просторов. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. В


ыразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

Урок 31. Мир Прокофьева. Певцы родной природы. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании музыкальных произведений.


Урок 32. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за год.




Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 3 класс


Сроки прохождения

Тема урока

Планируемые сроки


Скорректированные сроки

"Россия - Родина моя" (5 часов)

1

03.09.2023

I триместр


Мелодия - душа музыки.

2

10.09


Природа и музыка. Звучащие картины.

3

17.09


Виват, Россия!

Наша слава - русская держава.

4

24.09


Кантата "Александр Невский".


5

01.10


Опера "Иван Сусанин".


"День, полный событий" (4 часа)

6

15.10


Утро.

7

22.10


Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек.

8

29.10


В детской. Игры и игрушки.

На прогулке.

9

12.11


Вечер.

"О России петь - что стремиться в храм" (4 часа)

10

26.11

II триместр


Радуйся, Мария!

Богородице Дево, радуйся.

11

03.12


Древнейшая песнь материнства.

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

12

10.12


Вербное воскресенье. Вербочки.

13

17.12


Святые земли Русской.

"Гори, гори ясно, чтобы не погасло! " (3 часа)


14

24.12


Настрою гусли на старинный лад. Певцы земли русской. Былина о Садко и Морском царе.

15

14.01.2022


Лель, мой Лель...

Звучащие картины.

16

21.01


Прощание с Масленицей.


"В музыкальном театре" ( 6 часов)

17

28.01


Опера "Руслан и Людмила". Увертюра.

18

04.02


Опера "Орфей и Эвридика".

19

11.02


Опера "Снегурочка.


20

18.02


Океан - море синее.

21

04.03

III триместр


Балет "Спящая красавица".


22

11.03




В современных ритмах.


"В концертном зале" (6 часов)

23

18.03


Музыкальное состязание.

24

25.03


Музыкальные инструменты.


25

01.04



Звучащие картины.

26

15.04


Сюита "Пер Гюнт".


27

22.04


Героическая.


28

29.04


Мир Бетховена.

"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..." (5 часов)


29

06.05


Чудо-музыка.

Острый ритм - джаза звуки.

30

13.05


Люблю я грусть твоих просторов.


31


20.05


Мир Прокофьева.

Певцы родной природы.


32


27.05


Прославим радость на земле.

Радость к солнцу нас зовёт.

33



Резерв

34



Резерв










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа музыке

Автор: Тимонькина Антонина Юрьевна

Дата: 19.03.2024

Номер свидетельства: 647390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа МУЗЫКА 2-4 класс 2017-2018 уч.год.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_2_4_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423848"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505224"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа МУЗЫКА 5-7 класс 2017-2018 уч.год. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_5_7_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423849"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505326"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа музыка 1-4 классы фгос"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_muzyka_1_4_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "555213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1596101532"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа. Музыка. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "614915"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1665661585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства