Профессионализм учителя в создании креативной образовательной среды для развития способностей школьников
Профессионализм учителя в создании креативной образовательной среды для развития способностей школьников
Профессионализм учителя в создании креативной образовательной среды для развитияспособностей школьников. Организация работы с одарёнными детьми.
Под креативностью я понимаю развитие творческих умений в восприятии (слушательской деятельности), сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке. Это также умение ритмопластического интонирования и свободное владение знаниями, умениями, навыками.
Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. Он, может быть, не станет художником, музыкантом, поэтом, но станет отличным математиком, врачом, учителем или рабочим, и вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать его детские творческие увлечения.
Творчество есть процесс, который приводит к созданию некоторого продукта. Например: стихотворение, музык. произведение, танец и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профессионализм учителя в создании креативной образовательной среды для развития способностей школьников »
МКОУ Средняя общеобразовательная школа № 3
Тема: «Профессионализм учителя в создании
креативной образовательной среды для развития
способностей школьников. Организация работы с
одарёнными детьми»
Подготовила: учитель музыки
Миронова О.Л.
г. Дзержинск
«Ребёнок, испытавший радость творчества,
даже в самый минимальной степени
становится другим…»
Б.Асафьев
Под креативностью я понимаю развитие творческих умений в восприятии (слушательской деятельности), сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке. Это также умение ритмопластического интонирования и свободное владение знаниями, умениями, навыками.
Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. Он, может быть, не станет художником, музыкантом, поэтом, но станет отличным математиком, врачом, учителем или рабочим, и вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать его детские творческие увлечения.
Творчество есть процесс, который приводит к созданию некоторого продукта. Например: стихотворение, музык. произведение, танец и т.д.
Занятия музыкой, которые включают разнообразные творческие задания, способствуют повышению уровня креативности учащихся.
Например, упражнение «Наш оркестр»: каждый выбирает себе музык. инструмент и пытается изобразить игру на нём. Это можно делать как на фоне звучащей музыки, так и без неё. Но ребёнок должен объяснить, какую музыку по характеру, настроению исполнял, где и когда она может звучать, что под неё можно делать.
Исполнительская деятельность во время урока, как разновидность творчества, не замыкается на декламировании стихов и пении, она заполняется музыцированием – игра в ладоши, игра на шумовых ударных инструментах, пластическое интонирование и ритмическое движение.
Творческое задание в виде пирамиды: придуманные рифмы превращаются в стихотворение, оно переходит в песни, это влечёт за собой сочинение мелодии, а также музыкально – шумовое или ритмическое сопровождение из простейших инструментов (ложки, бубны, погремушки, шумелки).
Во время слушания музыки чаще всего ребёнок слышит не только, что в ней содержится, что заложено в ней композитором, но и то, что под её влиянием рождается в его душе, в его сознании. Отталкиваясь от этих наблюдений, я не всегда объявляю название музык. произведения перед прослушиванием. Не хочется загонять мысли и фантазии детей в строго определённые рамки. Зная композитора и эпоху, в которой он жил, придумываем своё название. Чаще всего это название перекликается с композиторским названием.
В 4-м классе 3-й четверти проходим тему «Музык. язык». Эта тема даёт возможность с помощью музык. произведений путешествовать по разным странам. Беда только в том, что языка этих стран мы не знаем. Вот тут и приходит на помощь фантазия и воображение ребят. Они могут придумать не только название произведения, а также сочинить мини историю героев, рассказ, нарисовать картинку. Иногда получается, что с помощью разбора средств музык. выразительности, ребята дают точное название. Это для них очень ценно и важно, т.к. каждый раз они делают маленькое открытие.
Желание высказать свои мысли и чувства не может появиться у ребят, если нет интереса к уроку и к музыке вообще. Я стараюсь создавать атмосферу доверия, доброжелательности, чтобы беседы и дискуссии возникали не только по инициативе учителя, но и по желанию самих ребят.
Чтобы не было скуки на уроке – нужно создавать определённую атмосферу, «тон» урока. Здесь я опираюсь не только на свои навыки (вокальные, пианистические, дирижёрские), но и также на умение ладить с ребятами, уважать их творческую личность, помочь раскрыть себя, даже в умении слушать их, улыбаться им и прощаться с ними в конце урока.
Урок музыки бывает раз в неделю, но чтобы знания и умения ребят могли реализоваться, уже 4 года существует вокальный ансамбль «Ассоль». Результатом творческой работы служит участие в концертах и фестивалях, призовые места в конкурсах не только школьных, но и городских.