kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессионализм учителя в создании креативной образовательной среды для развития способностей школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессионализм учителя в создании креативной образовательной среды для развитияспособностей школьников. Организация работы с одарёнными детьми. 

Под креативностью я понимаю развитие творческих умений в восприятии (слушательской деятельности), сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке. Это также умение ритмопластического интонирования и свободное владение знаниями, умениями, навыками.

Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. Он, может быть, не станет художником, музыкантом, поэтом, но станет отличным математиком, врачом, учителем или рабочим, и вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать его детские творческие увлечения.

Творчество есть процесс, который приводит к созданию некоторого продукта. Например: стихотворение, музык. произведение, танец и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессионализм учителя в создании креативной образовательной среды для развития способностей школьников »


МКОУ Средняя общеобразовательная школа № 3



















Тема: «Профессионализм учителя в создании

креативной образовательной среды для развития

способностей школьников. Организация работы с

одарёнными детьми»



















Подготовила: учитель музыки

Миронова О.Л.




г. Дзержинск



«Ребёнок, испытавший радость творчества,

даже в самый минимальной степени

становится другим…»

Б.Асафьев


Под креативностью я понимаю развитие творческих умений в восприятии (слушательской деятельности), сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке. Это также умение ритмопластического интонирования и свободное владение знаниями, умениями, навыками.

Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. Он, может быть, не станет художником, музыкантом, поэтом, но станет отличным математиком, врачом, учителем или рабочим, и вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать его детские творческие увлечения.

Творчество есть процесс, который приводит к созданию некоторого продукта. Например: стихотворение, музык. произведение, танец и т.д.

Занятия музыкой, которые включают разнообразные творческие задания, способствуют повышению уровня креативности учащихся.

Например, упражнение «Наш оркестр»: каждый выбирает себе музык. инструмент и пытается изобразить игру на нём. Это можно делать как на фоне звучащей музыки, так и без неё. Но ребёнок должен объяснить, какую музыку по характеру, настроению исполнял, где и когда она может звучать, что под неё можно делать.

Исполнительская деятельность во время урока, как разновидность творчества, не замыкается на декламировании стихов и пении, она заполняется музыцированием – игра в ладоши, игра на шумовых ударных инструментах, пластическое интонирование и ритмическое движение.

Творческое задание в виде пирамиды: придуманные рифмы превращаются в стихотворение, оно переходит в песни, это влечёт за собой сочинение мелодии, а также музыкально – шумовое или ритмическое сопровождение из простейших инструментов (ложки, бубны, погремушки, шумелки).

Во время слушания музыки чаще всего ребёнок слышит не только, что в ней содержится, что заложено в ней композитором, но и то, что под её влиянием рождается в его душе, в его сознании. Отталкиваясь от этих наблюдений, я не всегда объявляю название музык. произведения перед прослушиванием. Не хочется загонять мысли и фантазии детей в строго определённые рамки. Зная композитора и эпоху, в которой он жил, придумываем своё название. Чаще всего это название перекликается с композиторским названием.

В 4-м классе 3-й четверти проходим тему «Музык. язык». Эта тема даёт возможность с помощью музык. произведений путешествовать по разным странам. Беда только в том, что языка этих стран мы не знаем. Вот тут и приходит на помощь фантазия и воображение ребят. Они могут придумать не только название произведения, а также сочинить мини историю героев, рассказ, нарисовать картинку. Иногда получается, что с помощью разбора средств музык. выразительности, ребята дают точное название. Это для них очень ценно и важно, т.к. каждый раз они делают маленькое открытие.

Желание высказать свои мысли и чувства не может появиться у ребят, если нет интереса к уроку и к музыке вообще. Я стараюсь создавать атмосферу доверия, доброжелательности, чтобы беседы и дискуссии возникали не только по инициативе учителя, но и по желанию самих ребят.

Чтобы не было скуки на уроке – нужно создавать определённую атмосферу, «тон» урока. Здесь я опираюсь не только на свои навыки (вокальные, пианистические, дирижёрские), но и также на умение ладить с ребятами, уважать их творческую личность, помочь раскрыть себя, даже в умении слушать их, улыбаться им и прощаться с ними в конце урока.

Урок музыки бывает раз в неделю, но чтобы знания и умения ребят могли реализоваться, уже 4 года существует вокальный ансамбль «Ассоль». Результатом творческой работы служит участие в концертах и фестивалях, призовые места в конкурсах не только школьных, но и городских.

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Миронова Ольга Леонидовна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства