Просмотр содержимого документа
«Приём "буриме" на уроках музыки»
Помимо современных педагогических технологий ведения уроков в современных условиях, существуют ещё методы и приёмы.
Таких приёмов и методов много и у каждого учителя есть свои, успешно работающие. Каждый учебный год привносит что-то новое в методику преподавания своего предмета. Мы учим и сами учимся.
Вот один из приёмов, позаимствованный из русской классической литературы. Его можно использовать в начале урока как настрой на мотивацию изучения данной темы или в конце урока как обобщение. Данный прием называется «буриме» – от французского слова «рифмование». Здесь даются заранее продуманные рифмы и тема. В Царско-Сельском лицее Александр Сергеевич Пушкин часто побеждал в этой интеллектуальной игре, и многие выпускники этого учебного заведения потом становились известными русскими поэтами.*
Итак, даётся тема: Работа над проектом. В нашем случае это коллективно-творческое дело (КТД).
Музыкальное искусство пробуждает наши чувства!» и т.д.
Для учащихся младших классов рифмы немного другие –
объект – проект, каждый – важный.
«Мы выбрали объект, составили проект,
В нашей команде каждый был важный!» и т.д.
Многое здесь зависит от правильно выбранной темы и от рифм – их надо подбирать очень тщательно, продуманно, заготавливать заранее. Не сразу получится интересное четверостишие. Но сначала можно попробовать как пробную учебную деятельность, а позже в каждом классе появляются интересные строки и как настрой на мотивацию изучения данной темы и как обобщение, вывод, рефлексия в конце урока.
* Тынянов Юрий Николаевич. Кюхля. Серия: Школьная библиотека Издательство «Детская литератур», 2003год.