kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приём "буриме" на уроках музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит информацию о данном приеме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приём "буриме" на уроках музыки»

Помимо современных педагогических технологий ведения уроков в современных условиях, существуют ещё методы и приёмы.

Таких приёмов и методов много и у каждого учителя есть свои, успешно работающие. Каждый учебный год привносит что-то новое в методику преподавания своего предмета. Мы учим и сами учимся.

Вот один из приёмов, позаимствованный из русской классической литературы. Его можно использовать в начале урока как настрой на мотивацию изучения данной темы или в конце урока как обобщение. Данный прием называется «буриме» – от французского слова «рифмование». Здесь даются заранее продуманные рифмы и тема. В Царско-Сельском лицее Александр Сергеевич Пушкин часто побеждал в этой интеллектуальной игре, и многие выпускники этого учебного заведения потом становились известными русскими поэтами.*

Итак, даётся тема: Работа над проектом. В нашем случае это коллективно-творческое дело (КТД).

Рифмы: объект – проект, искусство – чувство.

Вариантов будет много. Вот некоторые из них:

«Интересный объект – уникальный проект!

Изучаем искусство –развиваем чувства!»,

«Изучаем творческий объект, получаем творческий проект!

Музыкальное искусство пробуждает наши чувства!» и т.д.

Для учащихся младших классов рифмы немного другие –

объект – проект, каждый – важный.

«Мы выбрали объект, составили проект,

В нашей команде каждый был важный!» и т.д.

Многое здесь зависит от правильно выбранной темы и от рифм – их надо подбирать очень тщательно, продуманно, заготавливать заранее. Не сразу получится интересное четверостишие. Но сначала можно попробовать как пробную учебную деятельность, а позже в каждом классе появляются интересные строки и как настрой на мотивацию изучения данной темы и как обобщение, вывод, рефлексия в конце урока.



* Тынянов Юрий Николаевич. Кюхля. Серия: Школьная библиотека Издательство «Детская литератур», 2003год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приём "буриме" на уроках музыки

Автор: Алексеева Наталия Владиславовна

Дата: 03.08.2016

Номер свидетельства: 338564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка открытого внеурочного занятия по программе "Развитие речи" на тему "Словесное рисование". "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-vnieurochnogho-zaniatiia-po-proghrammie-razvitiie-riechi-na-tiemu-sloviesnoie-risovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402698156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства