kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к концертному выступлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе учащихся детских музыкальных школ и школ искусств  концертные пьесы занимают особое место. Они дают им возможность проявить свой темперамент, воображение, учат владеть красками звука, позволяют почувствовать себя настоящим артистом за инструментом.В программе учащихся детских музыкальных школ и школ искусств  концертные пьесы занимают особое место. Они дают им возможность проявить свой темперамент, воображение, учат владеть красками звука, позволяют почувствовать себя настоящим артистом за инструментом.В программе учащихся детских музыкальных школ и школ искусств  концертные пьесы занимают особое место. Они дают им возможность проявить свой темперамент, воображение, учат владеть красками звука, позволяют почувствовать себя настоящим артистом за инструментом.В программе учащихся детских музыкальных школ и школ искусств  концертные пьесы занимают особое место. Они дают им возможность проявить свой темперамент, воображение, учат владеть красками звука, позволяют почувствовать себя настоящим артистом за инструментом.В программе учащихся детских музыкальных школ и школ искусств  концертные пьесы занимают особое место. Они дают им возможность проявить свой темперамент, воображение, учат владеть красками звука, позволяют почувствовать себя настоящим артистом за инструментом.В программе учащихся детских музыкальных школ и школ искусств  концертные пьесы занимают особое место. Они дают им возможность проявить свой темперамент, воображение, учат владеть красками звука, позволяют почувствовать себя настоящим артистом за инструментом.В программе учащихся детских музыкальных школ и школ искусств  концертные пьесы занимают особое место. Они дают им возможность проявить свой темперамент, воображение, учат владеть красками звука, позволяют почувствовать себя настоящим артистом за инструментом.В программе учащихся детских музыкальных школ и школ искусств  концертные пьесы занимают особое место. Они дают им возможность проявить свой темперамент, воображение, учат владеть красками звука, позволяют почувствовать себя настоящим артистом за инструментом.В программе учащихся детских музыкальных школ и школ искусств  концертные пьесы занимают особое место. Они дают им возможность проявить свой темперамент, воображение, учат владеть красками звука, позволяют почувствовать себя настоящим артистом за инструментом.В программе учащихся детских музыкальных школ и школ искусств  концертные пьесы занимают особое место. Они дают им возможность проявить свой темперамент, воображение, учат владеть красками звука, позволяют почувствовать себя настоящим артистом за инструментом.В программе учащихся детских музыкальных школ и школ искусств  концертные пьесы занимают особое место. Они дают им возможность проявить свой темперамент, воображение, учат владеть красками звука, позволяют почувствовать себя настоящим артистом за инструментом.В программе учащихся детских музыкальных школ и школ искусств  концертные пьесы занимают особое место. Они дают им возможность проявить свой темперамент, воображение, учат владеть красками звука, позволяют почувствовать себя настоящим артистом за инструментом.В программе учащихся детских музыкальных школ и школ искусств  концертные пьесы занимают особое место. Они дают им возможность проявить свой темперамент, воображение, учат владеть красками звука, позволяют почувствовать себя настоящим артистом за инструментом.В программе учащихся детских музыкальных школ и школ искусств  концертные пьесы занимают особое место. Они дают им возможность проявить свой темперамент, воображение, учат владеть красками звука, позволяют почувствовать себя настоящим артистом за инструментом.В программе учащихся детских музыкальных школ и школ искусств  концертные пьесы занимают особое место. Они дают им возможность проявить свой темперамент, воображение, учат владеть красками звука, позволяют почувствовать себя настоящим артистом за инструментом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к концертному выступлению»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ильинская ДШИ»















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Подготовка к концертному выступлению»












Подготовила Новоселова Г.З.


преподаватель по классу фортепиано




п. Ильинский

2018 г.



В программе учащихся детских музыкальных школ и школ искусств концертные пьесы занимают особое место. Они дают им возможность проявить свой темперамент, воображение, учат владеть красками звука, позволяют почувствовать себя настоящим артистом за инструментом.

Выход исполнителя на сцену - это публичный показ проделанной работы, за которую он несет ответственность перед слушателями, перед автором произведения, перед самим собой и наконец, перед педагогом. Проанализировав выступления на сцене своих учеников, я пришла к выводу, что излишнее волнение мешает им показать себя с лучшей стороны на сцене. И передо мной встала задача вовремя заметить и распознать проблемы, ведущие к провалу на сцене и корректировать их с помощью различных методов, описанных в методических трудах известных педагогов - музыкантов.

Как же бороться с концертным волнением? Как готовить ученика к выступлению? Воспитание артистических качеств, требует от педагога тонкого, индивидуального подхода к ученику. В подготовке к выступлению нужно устранить все, что мешает, что может вызвать нервозность. У ученика не должно возникать сомнений в полном успехе. Предстоящего выступления надо ждать как праздник, а не как страшного суда.

Дефицит научных сведений о природе и сущности сценического волнения, как одной из форм психического состояния личности, обрекает преподавателя на поиски эффективных приемов психологической подготовки учащихся к концертному выступлению.

В чем же причина волнения? Известный педагог и композитор С. Майкапар считал причиной волнения непродуктивные домашние занятия, что вызывает ощущение неуверенности и тревоги. Также, Римский – Корсаков – великий композитор часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено произведение.

В исполнительском процессе, как и в любой деятельности человека, активная роль принадлежит сознанию. Профессор Б. Диков писал:

« Играющий на любом инструменте должен координировать действия целого ряда компонентов: зрения, слуха, памяти, двигательного чувства, музыкально-эстетических представлений, волевых усилий». Обычно преподаватели и сами ученики большую часть времени тратят на подготовку технического аппарата, создание музыкального образа, характера и других важных элементов концертного выступления. Но меньше внимания обращают на психологическую подготовку к выступлению на сцене.

Эмоциональное волнение - это особое эмоционально-психическое состояние, которое наблюдается у каждого исполнителя, не зависимо от возраста. Оно возникает в связи его выходом на сцену для выступления перед зрителями или перед экзаменационной комиссией и при этом не зависит от его желания. Состояние эмоционального волнения исполнителя может возникнуть задолго до начала концерта или перед выходом на сцену, но оно должно быть обязательно. Но волнение волнению рознь. Известная приподнятость перед выступлением и во время его естественна, но есть еще волнение – паника, растерянность, которое очень сложно устранить. Работа над собой – очень долгий и сложный процесс, требующий больших усилий.

Ценные советы по психологической подготовке к концерту содержаться в книгах, статьях, методических разработках выдающихся музыкантов и педагогов: Л. Баренбойма , Г.Когана, Г.Нейгауза, С. Фейнберга и др. В них можно найти ответы на ряд вопросов как показать себя на сцене с положительной стороны. Ими предлагается ряд методов и приемов, которые повышают психологическую устойчивость исполнителя на сцене. Когда пройдены все этапы предварительной работы над произведением, когда найден музыкальный образ, но из-за сильного волнения все рушится, на помощь должно придти умение владеть собой, внутренняя собранность, концентрация внимания. В основе профилактической работы лежит метод саморегуляции. На уроках помогают следующие упражнения:

1 Представь, что ты нырнул в воду. Можно ли в этот момент думать о

чем - то прекрасном? Только поскорее спастись, собрав всю силу воли. Также нужно учиться погружаться в исполняемое произведение. Все мысли должны направляться только на качество исполняемого произведения.

2 Прислушиваться к себе. Представь, что вокруг никого нет, и

полностью сосредоточься на своих ощущениях. Прислушайся к своему дыханию, к тому, как бьется твое сердце. Какое при этом настроение.

  1. Дыхательное упражнение: надувание воображаемого шарика. Вдох

через нос, выдох через рот.

Эти советы способствуют формированию положительного отношения к музыкально сценической деятельности, и в этом преподаватель помогает своему ученику.

- Представить восхождение на гору - метафора символизирует пути вверх, преодоление трудностей, прохождение пути небольшими отрезками от точки до точки.

- Ребенок зажат во время игры. Использовать символ реки. Спокойное внутреннее созерцание воды помогает успокоить и выразить эмоциональное состояние.

Еще один из методов преодоления боязни сцены - метод самовнушения. Педагогу нужно внушить уверенность ученику в своих милах. «У тебя хорошее настроение, у тебя хорошо выученная программа, ты играешь с удовольствием и хочешь поделиться этим с публикой». Ученику следует повторять себе перед выходом на сцену «Я с нетерпением жду концерта. Я контролирую и слушаю свою игру. Я забываю о страхе, и все мысли направляю на осмысленное исполнение музыки. Я эмоционально устойчив и верю в себя». Самовнушение полезно связывать с картиной предстоящего успеха, считая ее заслуженной и справедливой наградой за хорошо сделанную работу. Уверенность, что произведение хорошо выучено, спасет от многих негативных форм

Профессор В. Кастельский говорил: «Способность сосредоточения, как наиболее эффективного метода борьбы со сценическим волнением, нужно развивать в процессе пред концертной подготовки учащихся». Помогает видеозапись своего исполнения. Осознание того, что произведение записывают, заставляет сконцентрироваться на произведении и повышает самоконтроль.

Также, помогает пропевание по нотам текста без инструмента, пропевание вместе с инструментом, пропевание « про себя». При этом

Очень важен режим накануне выступления. Незадолго до выхода на сцену педагогу надо прекратить все замечания. В день концерта не нужно много заниматься. Полезно играть программу в неторопливом движении, в спокойной манере. Хорошо выспаться, это успокаивает нервную систему и избавляет голову от ненужных мыслей. Съесть немного сахара или кусочек шоколадки. Сладкое уменьшает ощущение « ватных ног», «дрожание рук».

жку В заключении хочется сказать о том, что любой музыкант исполнитель должен помнить , что на сцене он обязан забыть о страхе и все свои силы и мысли направить к осмыслению той музыки, которая будет исходить из его рук. Он должен выступать посредником между композитором и слушателем, показать лучшее, на что он способен.

Великий Г.Гейне писал: «Рояль исчезает, и нам открывается одна музыка».















































Список литературы



Л. Баренбойм Музыкальная педагогика и исполнительство М. 1976

А. Гольденвейзер «Об исполнительстве» М. 1975

И. Гофман «Фортепианная игра» М.1961

Г. Коган «У врат мастерства» М. 1961

Г. Нейгауз «Об искусстве фортепианной игры» М. 1987

В. В. Петрушевский «Музыкальная психология» изд. центр ВЛАДО\С 1997

В. Петрушин Артистизм – это тренировка М. 1971

Н. Тараканова « Развитие мотивации юных музыкантов»

Г. Ципин Музыкант и его работа М. 1988


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к концертному выступлению

Автор: Новоселова Гульнара Закиевна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Подготовка к концертному выступлению "
    ["seo_title"] => string(41) "podghotovka-k-kontsiertnomu-vystuplieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "233779"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443205937"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Особенности психологической подготовки учащихся ДМШ к концертному выступлению"
    ["seo_title"] => string(94) "osobiennosti-psikhologhichieskoi-podghotovki-uchashchikhsia-dmsh-k-kontsiertnomu-vystuplieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "341309"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472467638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Подготовка юного музыканта-исполнителя к концертному выступлению."
    ["seo_title"] => string(73) "podghotovka_iunogho_muzykanta_ispolnitielia_k_kontsiertnomu_vystuplieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "370427"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481904881"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методический доклад "Подготовка учащихся к концертным выступлениям. К вопросу об эстрадном волнении""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskii_doklad_podghotovka_uchashchikhsia_k_kontsiertnym_vystuplieniiam_"
    ["file_id"] => string(6) "438392"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510494436"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка "Психологические особенности подготовки к концертному выступлению""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_psikhologicheskie_osobennosti_podgotovki_k_kontsertnom"
    ["file_id"] => string(6) "619373"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670339527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства