kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка ученика к профессии музыканта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический и воспитательный принцип, основанный на убеждении, на преобразовании сознания учащегося, его мышления, его отношения к музыке и фортепианной игре, возможно, покажется сложным и длительным.

Опыт показывает, что если удается помочь учащемуся преодолеть начальные трудности, его дальнейшее развитие отмечено бурным ростом. Непременным условием является          возникновение между преподавателем и учеником тесного контакта, основанного на взаимном доверии. Ученик должен    входить в класс в радостном ожидании, его скованность должна уступить место непринужденности и приятному самоощущению

 Надо, чтобы ученик воспринимал как достижение даже самый малейший шаг, который он предпринял.

Преподаватель не должен скупиться на похвалу и ободряющие слова. Ободрение куда более действенно, чем упреки и выговоры. Возникающие проблемы необходимо разбирать совместно. При постановке ближайшей цели учащийся должен быть настроен на преодоление разнообразных трудностей, все это необходимо ориентировать на отдаленную цель, имеющую в виду окончательное решение.

Ближайшая цель – анализ.

Дальняя цель – синтез.

Учащийся постепенно учится самостоятельно мыслить, усваивает указания учителя относительно фортепианной техники, типов исполнения, выразительной и осмысленной игры аппликатуры. Он учится быть внимательным и концентрироваться одновременно в разных направлениях. Его любовь к труду, его работоспособность растут – ведь достижение ближайшей цели является для него шагом к более дальней цели. Он становится скромнее и увереннее в себе. Задачи растут и усложняются. Увеличивается чувство ответственности ученика. У него формируются собственные взгляды, самостоятельное мнение, он может смело и уверенно спорить со своим преподавателем. Постепенно он приобретает умение правильно упражняться. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка ученика к профессии музыканта»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Новоспасская детская школа искусств









Подготовка ученика к профессии музыканта

(Методическая разработка)































Новоспасское, 2015

План


  1. Вводная часть

  2. Цели и задачи

  3. Основная часть

  4. Заключение















































«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души. Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным; благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасномыслящим. Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт».

Платон







































Пояснительная записка

Кто может стать профессиональным музыкантом? Тот, кто талантлив. Кого можно назвать талантливым в музыке? Того, кто от природы одарен выдающимися музыкальными, умственными и физическими способностями.

Для профессии музыканта годится тот, кто уже впервые годы обучения показал, что его врожденные способности легко и быстро поддаются развитию. Как свидетельствует практика, обычно те, кто избирают музыку как специальность, выделяются из массы детей, обучающихся музыке, приблизительно в возрасте от 12 до 14 лет. Никто знает, сколько из них станет настоящими артистами и когда? До достижения зрелости об этом очень редко можно сказать с уверенностью.

При подготовке профессионального музыканта задача, состоящая перед преподавателем, необычайно сложная.

I Вводная часть

Начальное обучение на фортепиано охватывает целый ряд проблем:

- формирование внутреннего слуха;

-развитие музыкальной фантазии;

-освоение метрической и ритмической стороны музыки;

-освоение простейших музыкальных норм;

- освоение основных элементов полифонической и гомофонной фактуры;

- навыки чтения нот;

-разучивание основных пианистических движений;

-тренировка активной мышечной деятельности.

В младших классах музыкальных школ особое значение придается развитию врожденных музыкальных способностей.

II Цели и задачи

Первоначальная цель обучения – привитие любви к музыке. При этом должна быть обеспечена свобода для любого приносящего ребенку радость спонтанного музыкального самовыражения и для развития его двигательных потребностей. Средством для развития восприимчивости к музыкальному процессу, к его содержанию является пробуждение интереса к данной проблеме – с учетом возрастных особенностей ученика, его духовного мира, уровня умственно развития и индивидуальных наклонностей.

Однако, к проблемам нужно подходить окольными путями, используя сравнение возбуждающие детскую фантазию, стремление к игре, способность к подражанию и находчивость.

Деятельность ребенка по возможности должна быть организована так, чтобы он сам мог находить решения на поставленные перед ним задачи. Ребенок не будет работать ради самой работы, но будет стараться заслужить любовь родителей или преподавателя, добиться признания или получить хорошую оценку и трудиться, чтобы удовлетворить жажду проявить себя.

Музыка и даже относительное умение играть на фортепиано является одним из средств удовлетворения его потребности в самопроявлении, содействующим формированию его характера.

Избрание музыки в качестве основной профессии ставит перед учащимися и преподавателем задачу иного масштаба. Выбор музыки как жизненного призвания определяет и отношение ученика к работе. Решив: «Хочу быть музыкантом», учащийся делает музыку целью всей своей жизни. Необходимыми данными являются подлинная склонность, уверенность в себе и известная ступень технической подготовки.

Важнейшей задачей является достижение полного единства сознательного и инстинктивного.

Игра на фортепиано необыкновенно сложная деятельность. Этот процесс в качестве своих составных элементов включает ряд слуховых, зрительных и двигательных представлений. Как слуховые, так и двигательные органы, равно как и зрение, связаны своими особыми центрами головного мозга.

Слуховой или зрительный центр под воздействием внешнего либо внутреннего раздражения приводит в действие ряд рефлексов в направлении к двигательному центру. Задача состоит в том, чтобы этот рефлекторный процесс протекал как можно быстрее.

Развитие каждой из нервных связей должно быть предметом особой заботы; они включаются в ассоциативную систему, и тем самым автоматизируется рефлекторный ряд. Так образуется динамический стереотип, означающий, что ряд рефлексов автоматически и быстро отвечают на один импульс. Например, нотное изображение, как раздражитель вызывает в зрительном центре рефлекс, с которым ассоциируются нервные импульсы, идущие от слуховых и двигательных центров. Зрительное восприятие нотного изображения определенного звука сразу же приводит представлению его при помощи внутреннего слуха и извлечению соответствующим движением на инструменте. Представленный внутренним слухом звук после звучания на инструменте возвращается как внешний слуховой импульс в мозг. Образованный рефлексами, круг замыкается: звучит представленный звук, контролируемый слухом. Чуткий контроль является необходимым условием художественного исполнения.

Фортепианная игра на художественном уровне – как и любое искусство, включает целый ряд сложных духовных и физических аспектов. Задача преподавателя в этом процессе – помочь учащемуся понять произведение, указать на средства, с помощью которых оно может зазвучать, т.е. научить учащегося всему, чему можно научить.

В учащемся с самого начала нужно воспитывать самую высокую требовательность к собственной игре. Эта требовательность должна проявляться не только по отношению к красоте звука, к правильной разработке и надлежащим техническим решениям. Нужно пробудить в учащемся потребность проникать в суть разучиваемого сочинения, получать удовлетворение при раскрытии его содержания и нахождения решения, испытывая при этом своего рода радость первооткрывателя. Опыт должен привести его к пониманию того, что между духовной и физической деятельностью существует диалектическая связь. Это понимание должно определить и его дальнейшую работу. Фортепиано, вопросы интонации, слуховой анализ, учение о гармонии, о музыкальных формах, история музыки - ни в коем случае не являются обособленными друг от друга предметами. Без отличного умения читать ноты, без знания стилевых признаков структуры музыкального произведения, без понимания внутренних связей в музыке и драматургии произведения, фортепианная игра никогда не может быть выразительной и привлекательной.

III. Основная часть.

Педагогический и воспитательный принцип, основанный на убеждении, на преобразовании сознания учащегося, его мышления, его отношения к музыке и фортепианной игре, возможно, покажется сложным и длительным.

Опыт показывает, что если удается помочь учащемуся преодолеть начальные трудности, его дальнейшее развитие отмечено бурным ростом. Непременным условием является возникновение между преподавателем и учеником тесного контакта, основанного на взаимном доверии. Ученик должен входить в класс в радостном ожидании, его скованность должна уступить место непринужденности и приятному самоощущению

Надо, чтобы ученик воспринимал как достижение даже самый малейший шаг, который он предпринял.

Преподаватель не должен скупиться на похвалу и ободряющие слова. Ободрение куда более действенно, чем упреки и выговоры. Возникающие проблемы необходимо разбирать совместно. При постановке ближайшей цели учащийся должен быть настроен на преодоление разнообразных трудностей, все это необходимо ориентировать на отдаленную цель, имеющую в виду окончательное решение.

Ближайшая цель – анализ.

Дальняя цель – синтез.

Учащийся постепенно учится самостоятельно мыслить, усваивает указания учителя относительно фортепианной техники, типов исполнения, выразительной и осмысленной игры аппликатуры. Он учится быть внимательным и концентрироваться одновременно в разных направлениях. Его любовь к труду, его работоспособность растут – ведь достижение ближайшей цели является для него шагом к более дальней цели. Он становится скромнее и увереннее в себе. Задачи растут и усложняются. Увеличивается чувство ответственности ученика. У него формируются собственные взгляды, самостоятельное мнение, он может смело и уверенно спорить со своим преподавателем. Постепенно он приобретает умение правильно упражняться. Теперь можно начинать его высшую музыкальную и техническую подготовку. Здесь мы не ставим себе задачей провести методологический и дидактический анализ. Здесь дается представление о том, как должна быть организована работа с молодыми талантами, направленная на гармоничное развитие личности, их человеческих качеств, их знаний. Кто достигнет больших успехов? Это суждено лишь не многим. Но это уже не зависит от преподавателя.

Заключение.

Хотелось бы подчеркнуть, что как бы различны ни были способности детей, метод подготовки их к профессии музыканта всегда один. Развитие личности всегда связано с колебаниями, которые могут в том или ином случае нанести вред ее формированию. Советы преподавателя в критические моменты являются жизненно важными для учащегося; они могут предотвратить нежелательные отклонения, вернуть ученику уверенность в своих силах и вновь направить его на правильный путь.

Преподаватель – это верный друг, к которому ученик может всегда обратиться со своими проблемами. Нравственный пример преподавателя, его отношение к ученикам приведут учащегося к пониманию, что формирование человека и воспитание настоящего артиста - одно из самых прекрасных приз



Литература

  1. Издательство «Музыка» 1981г. «Ребенок за роялем».

  2. Подготовка к профессиональной карьере. Клара Матэ (Будапешт).














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Подготовка ученика к профессии музыканта

Автор: Атласова Светлана Григорьевна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока познания мира в 1 классе "Экскурсия в музей профессий" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-1-klassie-ekskursiia-v-muziei-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "102059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402477267"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "«Боязнь сцены и ее преодоление»"
    ["seo_title"] => string(36) "boiazn_stsieny_i_ieie_prieodolieniie"
    ["file_id"] => string(6) "369174"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481631245"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Статья на тему "Исполнительское мастерство""
    ["seo_title"] => string(40) "statianatiemuispolnitielskoiemastierstvo"
    ["file_id"] => string(6) "333880"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465539722"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Воспитательное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnoiemieropriiatiievsieprofiessiinuzhnyvsieprofiessiivazhny"
    ["file_id"] => string(6) "284618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454000610"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_na_tiemu_moia_budushchaia_profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "343831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473870045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства