Поддержка и сопровождение профессиональной ориентации обучающихся средствами дополнительного образования
Поддержка и сопровождение профессиональной ориентации обучающихся средствами дополнительного образования
Цель профориентации- подвести обучающихся к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поддержка и сопровождение профессиональной ориентации обучающихся средствами дополнительного образования»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» г. Бакала
МЕТОДИЧЕСКИЙДОКЛАД
«Поддержка и сопровождение
профессиональной ориентации обучающихся
средствами дополнительного образования»
Подготовила:
преподаватель Нечаева Т.В.
сентябрь 2025 г.
1.Обратимся к определению, что же такое профориентация…
Профессиональнаяориентация или профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка).
Профессиональнаяориентация — система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии.
Другими словами, это система мероприятий, направленных на ознакомление обучающегося с его способностями и возможностями для того, чтобы помочь ему выбрать одну из наиболее подходящих для него профессий.
Анкетирование
Профориентационные уроки общения
Диагностика профессиональных интересов и склонностей (тестирование)
Цель профориентации- подвести обучающихся к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению.
2. Прежде чем, я расскажу о выпускниках и их самоопределении, а также какие предпосылки этому способствовали, предлагаю посмотреть видео- ролик «Трудовые резервы страны».
После просмотра… Эта песня «Трудовые резервы страны» стала своеобразным лейтмотивом в жизни нашего коллектива.. её пели 2 поколения.. И если вдуматься в смысл слов этого произведения, то можно понять, что это не только Гимн трудовой молодёжи, которая непосредственно шагнёт из образовательного учреждения на предприятия в свою непосредственную профессию.., но и в большом смысле этого слова, призыв, настрой на выбор профессии, на самоопределение, ведь рано или поздно молодой человек пойдёт трудиться.. А для этого необходимы знания, 3. И как важно не ошибиться с выбором профессии, ещё важнее, чтобы дело было по душе, чтобы и учиться хотелось с удовольствием.. Чаще всего мои воспитанники - гуманитарии, очень общительные, коммуникабельные, творчески одарённые, и поэтому их профессии чаще связаны с искусством, со сценой. Талантливых малышей я за ручку отвожу в музыкальную школу. И родители и дети мне очень благодарны. Примеры.. Чекалина Катя з анималась у меня с 6 лет, очень скромная, от природы был у неё абсолютный слух. Каждое лето с 7 лет я брала её с собой в детский загородный лагерь, где есть все условия для продолжения занятий вокалом.
К атя оставалась на 1 и 2 смены, много занималась вокалом, пела в концертах.
На сегодня Катя закончила с отличием муз. школу по классу скрипки. А следующее фото с концерта, где Катя играет сольную партию скрипки вместе с оркестром Аддика Абдурахманова.
Далее следует рассказ о других выпускниках. Например, Мария Башарина.
Воспитанница ансамбля, солистка Мария Башарина в лагере - воспитатель 2 отряда. Мальчики, гости на балу- все уже её воспитанники. Сцена из мюзикла «Золушка», где Мария Александровна играет главную роль и поёт… фраза из песни.. «Что 17 кавалеров отдышаться не могли». Маша закончила УРАЛГУФК и сейчас заканчивает медицинский колледж. Работает в городской больнице №1, ведёт занятия ЛФК (лечебная физкультура). Занятия проводит под классическую музыку с вокалом, включая упражнения по дыхательной гимнастике Стрельниковой и Фонопедическому методу Виктора Емельянова.
Далее коротко о др.выпускниках, Варвара Склярова, Анастасия Клековкина, Тимур Багаутдинов…
4. Коротко о профориентации в казачьем ансамбле ЧГПГТ, о поездках и конкурсах
5. Коротко о малышах, которые приходят из коррекционного детсада № 370, о работе с их родителями и совместном профориентационном направлении волонтёрского движения.
6. Заключение. Небольшой практикум на примере участников семинара.