kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы и приёмы творческой активности на уроках музыки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и приемы творческой активности на уроках музыки/

«Каждый, кто хоть немного ощутил в какой-либо сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно воспринимает». (Б.В.Асафьев)
Развитие творческих способностей у детей через современные приемы, методы и формы работы – это работа в микро группах. Работая в группе, обучающиеся осваивают навыки коммуникативного общения, совершенствуют личностные результаты, действуют по плану, решая проблему, строят отношения в общении с одноклассниками, глубоко проникают в заданные темы.Восприятию любого произведения должна предшествовать
установка - готовность человека воспринимать какое-либо явление.«Каждый, кто хоть немного ощутил в какой-либо сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно воспринимает». (Б.В.Асафьев)
Развитие творческих способностей у детей через современные приемы, методы и формы работы – это работа в микро группах. Работая в группе, обучающиеся осваивают навыки коммуникативного общения, совершенствуют личностные результаты, действуют по плану, решая проблему, строят отношения в общении с одноклассниками, глубоко проникают в заданные темы.Восприятию любого произведения должна предшествовать
установка - готовность человека воспринимать какое-либо явление. «Каждый, кто хоть немного ощутил в какой-либо сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно воспринимает». (Б.В.Асафьев)
Развитие творческих способностей у детей через современные приемы, методы и формы работы – это работа в микро группах. Работая в группе, обучающиеся осваивают навыки коммуникативного общения, совершенствуют личностные результаты, действуют по плану, решая проблему, строят отношения в общении с одноклассниками, глубоко проникают в заданные темы.Восприятию любого произведения должна предшествовать
установка - готовность человека воспринимать какое-либо явление. «Каждый, кто хоть немного ощутил в какой-либо сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно воспринимает». (Б.В.Асафьев)
Развитие творческих способностей у детей через современные приемы, методы и формы работы – это работа в микро группах. Работая в группе, обучающиеся осваивают навыки коммуникативного общения, совершенствуют личностные результаты, действуют по плану, решая проблему, строят отношения в общении с одноклассниками, глубоко проникают в заданные темы.Восприятию любого произведения должна предшествовать
установка - готовность человека воспринимать какое-либо явление.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приёмы творческой активности на уроках музыки.»

Мангистауская область, город Актау средняя школа №2. Автор статьи : Лазаренко Светлана Николаевна преподаватель музыки 1 категории.

Методы и приёмы творческой активности на уроках музыки.

«Каждый, кто хоть немного ощутил в какой-либо сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и ценить все хорошее, что делается в этой сфере, и с большей интенсивностью, чем тот, кто только пассивно воспринимает». (Б.В.Асафьев)
Развитие творческих способностей у детей через современные приемы, методы и формы работы – это работа в микро группах. Работая в группе, обучающиеся осваивают навыки коммуникативного общения, совершенствуют личностные результаты, действуют по плану, решая проблему, строят отношения в общении с одноклассниками, глубоко проникают в заданные темы.Восприятию любого произведения должна предшествовать
установка - готовность человека воспринимать какое-либо явление. Установка имеет организационные и методические моменты. Организационные моменты: слушать музыку в тишине, создать атмосферу концертного зала.
Методические моменты- это методически грамотное слово учителя перед прослушиванием музыкального произведения. Словом предвосхитить содержание музыкального произведения. Использование компьютерных технологий также играет важную роль.Использование ИКТ на уроках музыки дает возможность сделать изучаемый материал более понятным и доступным. При составлении презентаций активизируется самостоятельная, творческая, поисковая деятельность обучающихся, растет познавательная активность и интерес к предмету. Музыкальная разминка
позволяет определить качество знаний учащихся, охватить проверкой весь класс и при этом выявить пробелы по какой-либо теме.
1.Блиц-опрос
2. «Не порви цепочку» (Друг за другом называют по одному слову, каждое из которых логически связано с предыдущим , например:
Балет – танец – балерина - пуанты - «Щелкунчик» - гран-па – ит.д.
Три стадии процесса восприятия музыки:
Первая стадия - первое знакомство с музыкальным произведением, первые впечатления
о музыкальном образе.
Вторая стадия связана с повторным прослушиванием музыкального произведения. Третья стадия - еще одно обращение к музыкальному произведению, обогащенное
уже ранее возникшими музыкально-слуховыми представлениями и ассоциациями.
Из творческих работ 4 класса:
1.Музыка
2.Волшебная, солнечная.
3.Радует, живет, вдохновляет.
4.Помогает человеку познать мир.
5.Радость
1.Музыка
2.Яркая, волнующая
3.Выражает, воспитывает, восхищает.
4.Ведет человека к духовной культуре.
5.Добро
1. Музыка
2.Сильная, волнующая
3.Возвышает, очищает, лечит.
4.Несет добро и свет людям.
5.Праздник.
Разыграй песню и музыкальное произведение .
Одна из наиболее перспективных технологий в области музыкального обучения – это развитие процесса восприятия музыки. Восприятие музыки - процесс музыкального мышления, целостное, эмоционально-осознанное познание содержания, смысла музыкального произведения.
Музыкальному восприятию свойственны, эмоциональность, целостность, образность,
осмысленность, ассоциативность.
Тесты. Проблемный метод обучения в виде тестовых заданий, оформленных на слайдах можно использовать в качестве общения и закрепления. Их можно применять на первом этапе урока, в качестве разминки, для повторения пройденного материала, для создания проблемы в начале урока, чтобы привлечь внимание, заинтриговать, вызвать желание к дальнейшему обучению. В конце урока они могут быть завершающим этапом, когда дети без труда будут узнавать и называть новое.
Актуальным приемом организации учебной деятельности, является дидактический
синквейн.
.Подобрать к слову МУЗЫКА «слово».
1.Одно существительное.
2.Два прилагательных.
3.Три глагола.
4.Характеристика из четырех слов.
5.Одно существительное – ассоциацию.
Нарисовать свои впечатления по прослушанному произведению
В процессе знакомства с новым произведением и размышления о музыке развивается образно-игровое видение.
Домашнее задание :1)рассказать дома о своих новых открытиях.
2)прочитать сказку про Кикимору (книга для внеклассного чтения – Т.И.Александрова «Домовёнок Кузька») 3) нарисовать главную героиню урока – Кикимору.
4. Какая «танцевальная» птица есть в природе?
А. Краковяк.
Б. Чечётка.
В. Мазурка.
Г. Чардаш. Цикл творческих заданий: 1. Разукрась, нарисуй 1-2 классы. 2. Разыграй песню и музыкальное произведение 1-2 классы. 3. Составить и решить кроссворд по пройденному материалу 3-6 классы. 4. Составление и решение тестовых задач 4-6 классы
5. Найти крылатые выражения о композиторе 4-6 классы. 6. Нарисовать свои впечатления по прослушанному произведению для учащихся 1-6 классов7. Угадайки. 8.Установить зависимость между эмоциями и музыкой для учащихся 5-6 классов.9. Сочинить музыкальную сказку -  для учащихся 4-5 классов10. Игра «Убеди несознательного» – для учащихся 6 класса. 11. Сочини либретто к… 5-6 классы. 12. Изготовь программку к опере, балету, мюзиклу 5-6 классы.13. Музыкальная разминка,5-6 классы. Применение этих методов и приёмов способствует развитию творческой активности учащихся на уроках музыки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методы и приёмы творческой активности на уроках музыки.

Автор: Лазаренко Светлана Николаевна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»"
    ["seo_title"] => string(46) "rabota-s-odarionnymi-diet-mi-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "277979"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453027613"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Игровые технологии на уроках музыки""
    ["seo_title"] => string(43) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki-1"
    ["file_id"] => string(6) "265540"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449986196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства