kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая работа "Классическая посадка с гитарой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При классической посадке ученик должен сидеть на половине сиденья стула так чтобы его спина не касалась спинки стула. Правая нога должна быть отведена в сторону а голень должна стоять вертикально плоскости пола, стопа должна быть направлена в ту же сторону, куда направлено колено. Под левую ногу необходимо использовать специальную подставку высотой 15 – 18 см. Подставку необходимо расположить у левой ножки стула немного выдвинув вперёд и поставить на неё левую ногу. Гитару нужно расположить вырезом обечайки на левое бедро так что нижняя половина корпуса инструмента помещается между ног, поэтому ноги должны стоять достаточно широко друг от друга. Особое внимание обратить на то что гриф гитары должен быть расположен примерно под углом 45 градусов, головка грифа гитары должна быть расположена немного выше уровня плеча. Так же гитара не должна быть сильно наклонена в сторону ученика. Плоскость верхней деки должна быть перпендикулярна плоскости пола. Спина у ученика должна быть прямой. Классическая посадка является самой устойчивой для гитары потому что имеет четыре точки опоры. Педагогу необходимо так же объяснить учащимся о необходимости применения этой посадки дома во время занятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа "Классическая посадка с гитарой"»



КГКП Детская музыкальная школа № 1отдела образования по городу Семей управления образования Восточно- Казахстанской области.


Методическое пособие по классу гитары

Составитель: Мишустин И.А

г. Семей 2021 г.

Классическая посадка с гитарой.

При классической посадке ученик должен сидеть на половине сиденья стула так чтобы его спина не касалась спинки стула. Правая нога должна быть отведена в сторону а голень должна стоять вертикально плоскости пола , стопа должна быть направлена в ту же сторону , куда направлено колено. Под левую ногу необходимо использовать специальную подставку высотой 15 – 18 см. Подставку необходимо расположить у левой ножки стула немного выдвинув вперёд и поставить на неё левую ногу . Гитару нужно расположить вырезом обечайки на левое бедро так что нижняя половина корпуса инструмента помещается между ног , поэтому ноги должны стоять достаточно широко друг от друга. Особое внимание обратить на то что гриф гитары должен быть расположен примерно под углом 45 градусов , головка грифа гитары должна быть расположена немного выше уровня плеча. Так же гитара не должна быть сильно наклонена в сторону ученика. Плоскость верхней деки должна быть перпендикулярна плоскости пола. Спина у ученика должна быть прямой. Классическая посадка является самой устойчивой для гитары потому что имеет четыре точки опоры. Педагогу необходимо так же объяснить учащимся о необходимости применения этой посадки дома во время занятий.

Основные положенияВ самом начале обучения педагог должен познакомить учащихся с историей и устройством инструмента. В начале обучения педагог должен показать и объяснить основные принципы посадки с инструментом , постоянно уделять внимание и корректировать игровой аппарат ученика. К основным принципам можно отнести это осанка ученика , положение инструмента во время игры , постановка левой руки - это расположение большого пальца за грифом гитары и правильному расположению кисти к грифу гитары , свободы пальцев левой руки , постановку правой руки – это правильное расположение на корпусе гитары и к струнам , расстояние между верхней декой гитары и запястьем , а так же что не мало важно стул на котором сидит ученик. Он должен быть определённой высоты так чтобы при посадке ученика коленный сустав был расположен под углом 90 градусов а левая нога находилась на подставке. Подставка под левую ногу необходима для правильного положения инструмента и создания небольшого угла что делает инструмент более устойчивым и он не соскальзывает , так же можно использовать специальную ткань которая подкладывается под гитару на правую или левую ногу . Всё это корректируется индивидуально с каждым учеником исходя из его физиологических данных. Педагог с первых занятий должен найти психологический контакт с учеником это существенно облегчит работу и ускорит процесс освоения инструмента учеником . Педагогу так же необходимо уделять внимание и делать анализ над возникающими трудностями ученика в процессе игры на инструменте и преодолении их .

Основные принципы звукоизвлечения В профессиональной гитарной технике существуют два основных приёма звукоизвлечения апояндо и тирандо. Апояндо в переводе с испанского языка значит «с опорой». Апояндо называется потому что палец в конце звукоизвлечения получает опору на соседней струне. Рекомендуется приём апояндо осваивать сначала без наличия ногтей на пальцах правой руки то есть извлекать звук подушечками пальцев. При игре апояндо примерно половину веса правой руки необходимо удерживать на весу. Извлечение звука приёмом апояндо складывается из трёх частей: 1.Прикосновение пальца к струне кончиком пальца; 2.Лёгкое нажатие на струну по направлению к верхней деке; 3.Соскальзывание пальца со струны так чтобы он освободил струну и опёрся на соседнею струну то есть прикоснулся к ней. Приём тирандо наиболее часто используемый при игре на гитаре. Тирандо используется при игре арпеджио. Приём тирандо очень похож принципами извлечения и так же состоит из трёх частей: 1.Прикосновение кончиком пальца к струне; 2.Нажатие на струну по направлению к деке; 3.Соскальзывание пальца со струны.

Постановка левой руки Расположение левой руки имеет важное значение на что должен обращать педагог во время проведения занятий. Большой палец должен находится за грифом , он прижимает гриф сзади и является той силой которая противостоит давлению остальных пальцев . Большой палец не должен выглядывать из – за грифа сверху , это очень влияет на свободу остальных пальцев . Большой палец должен упираться в гриф первой фалангой , а не основанием пальца и не серединой его. Большой палец так же прижимается к грифу не центром подушечки а немного боком. Большой палец с противоположной стороны грифа должен располагаться на уровне среднего пальца. Остальные пальцы при прижатии струн должны быть плавно и естественно округлены. Не допускается никаких изломов и обратных прогибов. Прижатие струн происходит кончиками пальцев так чтобы фаланга каждого пальца была по возможности перпендикулярна плоскости грифа. Запястье должно быть прямое без изгибов и искривлений , локоть немного отведён в сторону.

Постановка правой руки Правая рука ученика должна располагаться на корпусе гитары там где находится нижняя подставка это будет самая высокая часть корпуса инструмента , правая рука должна лежать на корпусе инструмента а не обнимать его. Важно чтобы предплечье и кисть были на одной линии и запястье выгнуто наружу (мостик) , средний палец должен находится на уровне нижнего края резонаторного отверстия. Большой палец располагается немного ближе к середине резонаторного отверстия. Большой и указательный пальцы перекрещиваются то есть образуют вроде креста если посмотреть на правую руку сверху. Расстояние между верхней декой и запястьем должно быть достаточно большим примерно равным ширине четырёх пальцев ученика. Это необходимые условия для развития полноценной техники звукоизвлечения которые необходимо в первую очередь обращать внимание педагогу и ученику занимаясь дома.

Пояснение В данном методическом пособии изложены основные моменты и принципы касающиеся индивидуального обучения по классу гитары (классической гитары) такие как посадка ученика с инструментом, постановка правой и левой руки , основы звукоизвлечения пальцами правой руки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая работа "Классическая посадка с гитарой"

Автор: Мишустин Игорь Александрович

Дата: 26.04.2021

Номер свидетельства: 579287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности обучения игре на гитаре в младших классах ДШИ/ Методическая разработка"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_obuchieniia_ighrie_na_ghitarie_v_mladshikh_klassakh_dshi_mietodichi"
    ["file_id"] => string(6) "419613"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496165055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Работа над музыкальными произведениями на различных этапах изучения "
    ["seo_title"] => string(76) "rabota-nad-muzykal-nymi-proizviedieniiami-na-razlichnykh-etapakh-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "233943"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443285612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства