kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Мастер – класс « Использование технологий развивающего и коррекционного обучения на уроках музыки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я предлагаю мастер - класс на тему "Использование технологий развивающего и коррекционного обучения на уроках музыки".

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс « Использование технологий развивающего и коррекционного обучения на уроках музыки»»



























































Мастер – класс

« Использование технологий

развивающего и коррекционного обучения на уроках музыки»

I. Организационный момент.

1. Музыкальное приветствие.

Слайд 1. « Использование технологий развивающего и коррекционного обучения на уроках музыки».

Учитель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я представлю мастер – класс на тему: « Использование технологий развивающего и коррекционного обучения на уроках музыки». Тему мы эту рассмотрим на примере урока «Тайны симфонического оркестра» для обучающихся 6 класса нашей школы. Начнем наше занятие с эмоционального настроя.

(Звучит « Э.Григ Утро»)

.Учитель: Настал новый день, я улыбаюсь вам, и вы улыбнетесь мне и всем вокруг. Пусть сегодняшний день принесёт нам радость общения.

Сегодня на уроке уважаемые коллеги вас ждёт: много интересных заданий, новых открытий. Глубоко вздохните и выдохните. Приготовьтесь слушать, слышать, запоминать, отвечать.

II. Актуализация опорных знаний.

Пока мы настраивались на урок, звучала прекрасная мелодия. Как вы думаете, кто её исполнял? (ответы).

Правильно. Эту музыку исполняли музыканты. А вы знаете, как называется коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах? (ответы оркестр, на доску вешаю слово оркест)

Учитель: На уроке музыки я всегда провожу словарную работу, таким образом, реализуется межпредметная связь русского языка и музыки. Расширяется кругозор обучающихся.

Коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах называется оркестр. Давайте прочитаем слово оркестр хором.

Слайд 2 (Оркестр – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.).

Оркестр – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.

У каждого коллектива есть руководитель. В школе – это директор, в классе – классный руководитель. А как вы думаете, кто руководит оркестром?

Руководит этим коллективом – дирижер. ( на доску вешаю слово дирижер) Читаем хором (дирижер).

Слайд 3 – ( дирижер -это руководитель оркестра).

Слайд 4 – (Фото оркестра на экране, )

Учитель: Посмотрите на экран перед нами оркестр и во главе дирижер. Существует очень много видов оркестров. Какие виды оркестров вы знаете? (Народный, духовой, струнный, эстрадный, джазовый, камерный, шумовой). У нас в Приморском крае есть тоже симфонический оркестр. Руководит которым, заслуженный артист России Анатолий Смирнов.

Слайд5 - (Фото оркестра ТОФ)

III. Сообщение темы и целей урока:

Учитель: Сегодня на уроке уважаемые коллеги мы должны раскрыть тайны симфонического оркестра. Как вы думаете, как мы будем их раскрывать? Ответы: (Познакомимся с инструментами симфонического оркестра, узнаем какую роль они играют в оркестре.

Учитель: Правильно сегодня на уроке мы с вами узнаем группу, медно -духовых инструментов, изучим их звучание, узнаем какую роль они играют в произведениях. Тема нашего урока «Тайны симфонического оркестра».

Слайд 6 (Тема нашего урока «Тайны симфонического оркестра».)

Учитель: В симфоническом оркестре много инструментов. Какие инструменты вы знаете? (Скрипка,……т.д) Изюменкой симфонического оркестра является группа медно- духовых инструментов. Их 4 посмотрите на экран, это тромбон, труба, валторна, туба.

Слайд 7 ( на экране, это тромбон, труба, валторна, туба).



Учитель: На уроках я использую музыкальные инструменты…..труба, баян. Они помогают формированию у детей более наглядного представления о музыке. У меня в руках труба, можете передавать её друг другу. Почему она называется медно- духовым инструментом? Почему она называется духовым инструментом? (ответы) Пробую дуть и учителя тоже. Духовые потому, что в них дуют. Как вы думаете, почему они называются медные? (Потому что они изготовлены из меди)

(Демонстрация музыкального инструмента – труба).

Учитель: Духовые инструменты это величие оркестра, они уступают по своей звучности от других инструментов выразительностью, глубине. Но без них оркестр звучал бы однообразно и беднее.

Труба – это инструмент, который вы все знаете. Звучание трубы поддерживало героев в войне, открывало торжественные церемонии. Послушайте звучание трубы.( Слушание звучание трубы)

Слайд8 - труба

Итак, хором как называется музыкальный инструмент? Труба. Все музыканты в симфоническом оркестре имеют свою специальность. Давайте прочитаем хором профессии музыкантов пианино-пианист, гитара – гитарист, скрипка- скрипач, барабан-барабанщик, труба-трубач. Итак, как называется человек, который играет на трубе – трубач.

Следующий инструмент тромбон, посмотрите на экран.

Слайд 9 – трмбон

Что напоминает, сходство с каким инструментом? (труба). Но в отличие от трубы, тромбон имеет выдвижную кулису. Звучание тромбона средних и высоких нотах: ярко. мужественно, в низких нотах: зловеще. Послушайте звучание тромбона. (звучит тромбон)

Как называется инструмент хором?

Музыкант, который играет на тромбоне – это тромбонист. (Слова на доске)





Следующий представитель духовых инструментов валторна.

Слайд 11- валторна

Название инструмента происходит от немецкого слова «вальдорн» .лесной рог. Посмотрите внимательно, какое животное напоминает? (Ответы улитку). Звучание валторны может быть и героическое и лирического напевного плана. Послушайте звучание валторны. (Звучит валторна)

Учитель: Итак, хором как называется инструмент…… валторна, а музыкант, который играет на валторне – валторнист.

И последний представитель класс духовых инструментов это туба.

Слайд 12 –туба

Самый низкий по звучанию музыкальный инструмент. Послушаем её звучание. (Звучит туба)

Учитель: Хором. Как называется инструмент, туба. Найдем профессию музыканта, который играет на тубе. Это- тубист. Вот мы и познакомились с группой медно-духовых инструментов. Давайте, ещё раз рассмотрим на экране инструменты, которые мы знаем.

Слайд 13- валторна, туба, труба, тромбон

Это – валторна, туба, труба, тромбон. Хором все вместе..(перечисляем инструменты).

Почему эти инструменты называются медными? (они сделаны из меди).

Почему эти инструменты называются духовыми?

На уроках я использую информационно коммуникационные технологии. Это- презентации, клипы и коррекционно- развивающие игры. Это способствует активизации познавательной деятельности обучающихся. Мы познакомились с новыми музыкальными инструментами, и я хочу проверить как вы усвоили новый материал. Перед вами на парте лежат конверты. Откройте, пожалуйста конверт и достаньте цветные разрезные картинки. Соберите картинку и назовите музыкальный инструмент. Итак, собрать пазл.

Учитель. Что у вас получилось? (ответы)

Соберите картинки в конверт и уберите на край стола.

Следующее задание. Возьмите карточки с названием музыкальных инструментов и расположите для себя удобно на парте. А сейчас возьмите карточки с изображением инструмента. Вы должны соотнести название с изображением инструмента. Все справились? Поднимите руку, кто не справился?

Давайте еще раз посмотрим, правильно ли вы собрали. Проверьте у себя. Смотрим на экран.

3. Игра “Музыкальный диктант”:

Сейчас вы должны угадать, какой медный духовой инструмент звучит и показать изображение этого инструмента. (У учителей предметные картинки с изображением музыкальных инструментов: труба, тромбон, валторна, туба).

Задание по карточкам:

Вам нужно раскрасить изображения только медных духовых инструментов.

На уроке музыки невозможно обойтись без прослушивания музыкальных фрагментов. Музыка – это мощное средство развития эмоциональной сферы, а также коррекционного развития.

VII. Слушание музыки.

Музыканты, которые работают в симфоническом оркестре, исполняют классическую музыку. А кто сочиняет музыку? (композитор)

Сейчас вы услышите отрывок из 7 симфонии композитора Д. Шостаковича, которая называется “Ленинградская симфония” (звучит отрывок из симфонии)

Д.Шостакович посвятил свою симфонию родному городу Ленинграду (Санкт-Петербург), который 900 дней был в блокаде врага. 9 августа 1942 года симфония прозвучала в блокадном городе. Её передавали из всех радиоточек. Многие плакали, не скрывая слез. Фашисты думали, что город умер, но теперь они поняли, что им не победить такой народ, как наш. (продолжение слушания…20-30 с)

- Понравилось ли вам произведение?

- Как прозвучала музыка? (тревожно, героично, ритмично, торжественно)

- Какова динамика? (громко или тихо)

- Каков был темп? (быстро или медленно)

- Что вы почувствовали, когда её слушали? Тревога, гордость

- Звучание каких инструментов вы услышали? (скрипка, барабан, фортепиано).

Тревожность в звучании этого произведения принадлежит медным духовым инструментам.

Музыка прозвучала тревожно, сильно, торжественно, ритмично как пульс. Уважаемые коллеги как вы думаете мы раскрыли тайну симфонического оркестра? Да.

Какую тайну симфонического оркестра мы сегодня раскрыли?

Правильно! Сегодня мы с вами узнали много нового о симфоническом оркестре. Познакомились с новыми инструментами симфонического оркестра, с их звучанием и ролью в оркестре, с некоторыми профессиями музыкантов симфонического оркестра. Эти знания вам пригодятся, чтобы лучше понимать язык музыки.

Уважаемые коллеги, мне бы хотелось узнать, понравился ли вам мастер класс ? Достаньте из конвертов нотки. Если вам понравился урок и вы узнали много нового и интересного поднимите розовую нотку, если не понравился – белую.

Учитель. Молодцы, коллеги ! Вы сегодня хорошо работали. Я довольна вашими ответами и знаниями. Слушайте только красивую музыку.

Наш мастер класс окончен спасибо за внимание!
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Морозова Ирина Алексеевна

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Мастер-класс на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(123) "mastier-klass-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246258"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446317237"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства