kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Театрализованная деятельность в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адресовано педагогам и музыкальным руководителям ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Театрализованная деятельность в ДОУ"»

Музыкальный руководитель Гордеева Елена Николаевна

МБДОУ № 13 г Каменск-Шахтинский Ростовской области



КОНСУЛЬТАЦИЯ

для педагогов ДОУ


«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДОШКОЛЬНИКОВ»



Значение театрализованной деятельности в детском саду трудно переоценить, так как она является синтезом разных видов искусства – литературы, музыки, живописи, танца. Театр особенным образом воздействует на эмоциональный мир ребенка, развивает творческие способности, учит общению и взаимодействию.

В работе по театрализованной деятельности традиционно используются драматизации сказок, кукольные спектакли, различные инсценировки, театрализованные игры. На занятиях дети тренируют мимику, оттачивают характерные жесты, развивают речь, интонацию, воображение, фантазию. Большое место отводится упражнения на ведение диалога и общение, что направлено на развитие коммуникативных способностей. В этом помогают куклы бибабо, марионетки, пальчиковый театр, театр на рукавичке, а так же настольный, плоскостной, конусный, тростевой и теневой театры. Из этюдов и упражнений складываются образы героев. Шутки, потешки, стишки, скороговорки, загадки, чистоговорки делают речь детей чистой и образной.

Стихотворный язык сказок (в отличие от прозаической речи) приближен к народно - бытовому, поэтому доступен детям, легко усваивается и запоминается. Регулярность занятий, системность, а не спонтанность, позволяет добиться высокого результата.


Литературно-драматический материал проходит следующие этапы разучивания:

- чтение материала, определение главной мысли, идеи, сюжета;

- анализ каждого события, выяснение в чем его смысл, где и когда происходит действие, природные явления, пересказ;

- анализ характера персонажа, его положительных и отрицательных качеств;

- создание образа, поиск средств его выражения;

- разучивание по сценам;

- генеральная репетиция;

- показ детям и родителям.


После того, как выбран литературный материал, можно приступить к распределению ролей. При этом необходимо учитывать темперамент детей, их речевые, пластические и актерские способности, эмоциональность, память, выразительность речи, вокальные данные, личные особенности.

Когда роли распределены, следует перейти к разучиванию отдельных фрагментов, поработать над логическими ударениями, интонацией, мимикой, жестами, смысловыми паузами.

При работе над образом, необходимо помочь детям вникнуть в особенности героя, его речь (хвастливая, гордая, плавная), мимику, характерность походки (степенная, вразвалочку, вприпрыжку), опираясь при этом на творческое воображение детей и их жизненный опыт.


Далее необходимо объяснить детям, как правильно размещаться на сцене:

- не поворачиваться к зрителям спиной;

- не наталкиваться друг на друга;

- не загораживать и не перебивать партнера, выслушивая до конца, не подсказывать.


На следующем этапе целесообразно подключить музыкальный материал. Разработкой музыкальной основы постановки занимается музыкальный руководитель. В зависимости от драматического произведения, это фольклорная, классическая или современная музыка, которая сопровождает тот или иной образ, танцевальные номера, пение, музыкально-ритмические движения, позволяющие детям выразить чувства, рожденные музыкой, совершенствовать двигательную пластику, самовыражаться, опираясь на характер музыки.


В процессе разучивания драматизации необходимо соблюдать следующие принципы:

- подбор доступного и интересного литературно-музыкального материала;

- заинтересованность, новизна, сюрпризность;

- обучение через игру,

- импровизация;

- следование природе ребенка, его темпераменту, характеру;

- радость успеха;

- воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в жизни и в людях.


Параллельно с работой над литературно-музыкальным материалом, нужно подготовить декорации ( комната, домик, дворец, лес), использовать занавесы, которые раскрываются и закрываются по ходу действия, разработать костюмы героев.

Готовую постановку лучше не ограничивать однократным выступлением. Ее можно включить в утренник, показать другим группам детского сада, пригласить гостей, так как от показа к показу растет мастерство маленьких и больших артистов, отрабатываются организационные моменты, более слаженно действует весь коллектив.

Нередко возникает вопрос к возрастному составу исполнителей. Спектакль могут разыграть исключительно дети, но более ярко смотрятся постановки с совместным участием взрослых и детей, потому что в процессе взаимодействия со взрослыми исполнителями дети демонстрируют более высокий уровень актерского мастерства.

Так же нередко встречаются разработки, где выступления детей органично включаются в инсценировку, разыгранную более взрослыми участниками.

В итоге занятия театрализованной деятельностью активизирует и развивает детей, повышает их самооценку, делает контакт с родителями более тесным, сплачивает весь коллектив дошкольного учреждения, его работа становится творческой, а, значит, интересной.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация "Театрализованная деятельность в ДОУ"

Автор: Гордеева Елена Никлаевна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) ""Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "znachenie_teatralizovannoi_deiatelnosti_v_vospitanii_i_razvitii_detei_doshkolnog"
    ["file_id"] => string(6) "647776"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1711203863"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Музыкально театрализованная деятельность как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "muzykalno_teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sposob_razvitiia_tvorcheskikh_sposob"
    ["file_id"] => string(6) "650466"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1715662271"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Самостоятельная деятельность в условиях старшей группы, по театрализованной деятельности."
    ["seo_title"] => string(101) "samostoiatiel-naia-dieiatiel-nost-v-usloviiakh-starshiei-ghruppy-po-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "325726"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463033716"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidietieispomoshchiutieatralizovannykhighr"
    ["file_id"] => string(6) "300315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456689048"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства