kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия вокального кружка в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование вокального кружка « Веселинка» 5 класс Тема: « Певческое дыхание» Цели: Обучающая: - Закрепить у учащихся различные приемы дыхания Развивающая: -развивать музыкальный слух на образцах многоголосной музыки с контрастными элементами; -певческий диапазон -чувства ритма; -слушательскую культуру Воспитывающая: - воспитывать поликультурную личность -воспитывать понимание тесной связи музыки с жизнью, -воспитывать эмоциональное отношение к музыке, формировать музыкальный вкус, музыкальные потребности -.вызвать эмоциональный отклик. Задачи: -Беседа: « Певческое дыхание» - Продолжить разучивание песен, посвященных ВО войне Музыкальный калейдоскоп (повторение ранее изучаемых песен по выбору детей). Оборудование: 1.фортепиано 2.компьютер Методы музыкального обучения: -сравнения -наблюдения -метод эмоциональной драматургии Ход занятия: -Психолого –педагогический настрой -Распевание голосов (исполняются упражнения на звукообразование, дикцию, движение во фразе, выразительность, чувства ритма.) -Беседа: « Певческое дыхание» Дыхание – один из основных факторов голосообразования, энергетический источник голоса. В повседневной жизни дыхание осуществляется непроизвольно, в пении оно подвластно волевому управлению. Вдох всегда требует активной работы мышц – вдыхателей, поднимающих ребра и расширяющих грудную клетку, а также диафрагмы, которая, сокращаясь и опускаясь, растягивает легкие вниз. Беззвуковые упражнения: ? Тренаж вдоха. Представить букет цветов, сделать спокойный вдох носом, вспомнить приятный аромат. Небольшая задержка. Выдох. ? «Испугайся» - упражнение полезно для развития опоры дыхания, диафрагмы, мышц брюшного пресса. ? Упражнение на тренировку брюшного пресса: активные движения передней стенки живота («выпячивание» - при вдохе, «втягивание» - при выдохе). Необходимо следить за тем, чтобы при вдохе не поднимались плечи, не напрягались мышцы шеи. ? Тренаж выдоха. «Дуем на свечу» - стараемся сохранить ровность выдоха, чтобы воображаемая свеча не потухла. Переход от беззвуковых упражнений к звуковым. ? Активный выдох, задержка, длинный активный выдох на «с». В конце упражнения – сброс оставшегося воздуха. ? Короткие активные выдохи на «ф» - хорошая тренировка для диафрагмы. ? Продолжительное пение с закрытым ртом. На этом упражнении хорошо отрабатывать все виды атаки (особенно мягкую). ? Упражнение, аналогичное первому, на гласные «ю», «ё», «я». ? Гаммаобразные упражнения. В диапазоне от секунды до децимы. Следить за плавным соединением звуков. Усложняется техника дыхания. ? Упражнение на штрихах (особенно полезно на stakatto). От одного звука, до разнообразных попевок. Активизирует дыхание. ? Упражнения на скачки. Увеличивает объем дыхания. Такими упражнениями надо начинать буквально каждое занятие. Они придают мышцам упругость и выносливость, помогают осознать организацию процесса вдоха и выдоха. Цепное дыханиеОдним из преимуществ коллективного пения перед сольным является возможность исполнения любых по длине музыкальных фраз и даже целых произведений на непрерывном дыхании .Обычно это протяжные песни, которые от начала до конца исполняются непрерывно, медленно и плавно. В большинстве случаев для них характерно сквозное динамическое развитие. Этот звуковой эффект основан на использовании так называемого цепного дыхания, когда певцы хора берут дыхание не одновременно, а последовательно по одному, как бы по цепочке. Использование приёма цепного дыхания требует от певцов особого внимания. Это - коллективный навык, который базируется на воспитании чувства ансамбля у певцов. Основные правила цепного дыхания: - не делать вдох одновременно с рядом сидящим соседом; - не делать вдох на стыке музыкальных фраз, а, по возможности, внутри длинных нот; - дыхание брать незаметно и быстро; - вливаться в общее звучание хора без толчка, с мягкой атакой звука, интонационно точно, т.е. без «подъезда», и в соответствии с нюансом данного места партитуры; - чутко прислушиваться к пению своих соседей и общему звучанию хора. Только при соблюдении этих правил каждым певцом можно добиться ожидаемого эффекта - беспрерывности и протяжности общего звучания хора. Для выработки навыка цепного дыхания прежде всего нужно научиться быстро и незаметно менять дыхание внутри длинных нот. С этой целью я использую в работе упражнение, построенное на нисходящей или восходящей гамме с большими длительностями, без пауз и цезур. - Продолжить разучивание песен, посвященных ВО войне -Музыкальный калейдоскоп (повторение ранее изучаемых песен по выбору детей). Домашнее задание: выучить тексты песен, посвященных ВО войне. Рефлексия: Круг радости «Мне нравится петь, потому что…»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия вокального кружка в 5 классе »

Поурочное планирование вокального кружка « Веселинка»

5 класс

Тема: « Певческое дыхание»

Цели:

Обучающая:

- Закрепить у учащихся различные приемы дыхания

Развивающая:

-развивать музыкальный слух на образцах многоголосной музыки с контрастными элементами;

-певческий диапазон

-чувства ритма;

-слушательскую культуру

Воспитывающая:

- воспитывать поликультурную личность

-воспитывать понимание тесной связи музыки с жизнью,

-воспитывать эмоциональное отношение к музыке, формировать музыкальный вкус, музыкальные потребности

-.вызвать эмоциональный отклик.

Задачи:

-Беседа: « Певческое дыхание»

- Продолжить разучивание песен, посвященных ВО войне

Музыкальный калейдоскоп (повторение ранее изучаемых песен по выбору детей).

Оборудование:

1.фортепиано

2.компьютер

Методы музыкального обучения:

-сравнения

-наблюдения

-метод эмоциональной драматургии


Ход занятия:


-Психолого –педагогический настрой

-Распевание голосов

(исполняются упражнения на звукообразование, дикцию, движение во фразе, выразительность, чувства ритма.)

-Беседа: « Певческое дыхание»

Дыхание – один из основных факторов голосообразования, энергетический источник голоса. В повседневной жизни дыхание осуществляется непроизвольно, в пении оно подвластно волевому управлению. Вдох всегда требует активной работы мышц – вдыхателей, поднимающих ребра и расширяющих грудную клетку, а также диафрагмы, которая, сокращаясь и опускаясь, растягивает легкие вниз.

Беззвуковые упражнения:
 Тренаж вдоха. Представить букет цветов, сделать спокойный вдох носом, вспомнить приятный аромат. Небольшая задержка. Выдох.
 «Испугайся» - упражнение полезно для развития опоры дыхания, диафрагмы, мышц брюшного пресса.
 Упражнение на тренировку брюшного пресса: активные движения передней стенки живота («выпячивание» - при вдохе, «втягивание» - при выдохе). Необходимо следить за тем, чтобы при вдохе не поднимались плечи, не напрягались мышцы шеи.
 Тренаж выдоха. «Дуем на свечу» - стараемся сохранить ровность выдоха, чтобы воображаемая свеча не потухла.
Переход от беззвуковых упражнений к звуковым.
 Активный выдох, задержка, длинный активный выдох на «с». В конце упражнения – сброс оставшегося воздуха.
 Короткие активные выдохи на «ф» - хорошая тренировка для диафрагмы.
 Продолжительное пение с закрытым ртом. На этом упражнении хорошо отрабатывать все виды атаки (особенно мягкую).
 Упражнение, аналогичное первому, на гласные «ю», «ё», «я».
 Гаммаобразные упражнения. В диапазоне от секунды до децимы. Следить за плавным соединением звуков. Усложняется техника дыхания.
 Упражнение на штрихах (особенно полезно на stakatto). От одного звука, до разнообразных попевок. Активизирует дыхание.
 Упражнения на скачки. Увеличивает объем дыхания.
Такими упражнениями надо начинать буквально каждое занятие. Они придают мышцам упругость и выносливость, помогают осознать организацию процесса вдоха и выдоха. Цепное дыханиеОдним из преимуществ коллективного пения перед сольным является возможность исполнения любых по длине музыкальных фраз и даже целых произведений на непрерывном дыхании .Обычно это протяжные песни, которые от начала до конца исполняются непрерывно, медленно и плавно. В большинстве случаев для них характерно сквозное динамическое развитие. Этот звуковой эффект основан на использовании так называемого цепного дыхания, когда певцы хора берут дыхание не одновременно, а последовательно по одному, как бы по цепочке. Использование приёма цепного дыхания требует от певцов особого внимания. Это - коллективный навык, который базируется на воспитании чувства ансамбля у певцов.

Основные правила цепного дыхания:

-  не делать вдох одновременно с рядом сидящим соседом;

-  не делать вдох на стыке музыкальных фраз, а, по возможности, внутри длинных нот;

-  дыхание брать незаметно и быстро;

-  вливаться в общее звучание хора без толчка, с мягкой атакой звука, интонационно точно, т.е. без «подъезда», и в соответствии с нюансом данного места партитуры;

-  чутко прислушиваться к пению своих соседей и общему звучанию хора.

Только при соблюдении этих правил каждым певцом можно добиться

ожидаемого эффекта - беспрерывности и протяжности общего звучания хора. Для выработки навыка цепного дыхания прежде всего нужно научиться быстро и незаметно менять дыхание внутри длинных нот. С этой целью я использую в работе упражнение, построенное на нисходящей или восходящей гамме с большими длительностями, без пауз и цезур.

- Продолжить разучивание песен, посвященных ВО войне

-Музыкальный калейдоскоп (повторение ранее изучаемых песен по выбору детей).

Домашнее задание: выучить тексты песен, посвященных ВО войне.

Рефлексия:

Круг радости «Мне нравится петь, потому что…»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия вокального кружка в 5 классе

Автор: Мухарямова Елена Григорьевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Музыкальный образ защитника отечества» конспект открытого занятия "
    ["seo_title"] => string(74) "muzykal-nyi-obraz-zashchitnika-otiechiestva-konspiekt-otkrytogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "123850"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414586851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Сценарий концерта военно-патриотической песни "Мир без войны""
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-kontsierta-voienno-patriotichieskoi-piesni-mir-biez-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "304501"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457721290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства