Конспект открытого занятия «Средства музыкальной выразительности на занятии фортепианного ансамбля».
Конспект открытого занятия «Средства музыкальной выразительности на занятии фортепианного ансамбля».
Цель: Воспитание умений воплощения на фортепиано музыкального образа с помощью средств музыкальной выразительности, добиваясь нужного характера и звука.
Задачи:
Обучающие:
Получение новых знаний по вопросу ансамблевой игры.
Развивающие:
Научить определять характер исполняемого произведения для выяснения музыкального образа и роль своей партии по отношению к партии партнёра.
Воспитывающие:
Формирование и поддержание интереса к искусству, развитие эстетического вкуса учащихся, формирование трудолюбия.
Формы проведения занятия: Традиционное с элементами нетрадиционного занятия.
Приёмы, методы обучения: словесные, наглядные, эмоционального воздействия, метод показа, игровые.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия «Средства музыкальной выразительности на занятии фортепианного ансамбля».»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
МО ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
Тема занятия:
« Средства музыкальной выразительности на занятии фортепианного ансамбля».
Сценарий занятия
Разработала: педагог дополнительного образования
Кирпичева Марина Евгеньевна
Тимашевск
2015
План-конспект открытого занятия объединения «Домисолька» по инструментальному ансамблю (фортепиано)
Место проведения: актовый зал.
Дата проведения: 08.04.2014.
Тип занятия: индивидуальное с обучающейся 4 года обучения Шебалиной Анастасией.
Тема: Средства музыкальной выразительности на занятии фортепианного ансамбля. Цель: Воспитание умений воплощения на фортепиано музыкального образа с помощью средств музыкальной выразительности, добиваясь нужного характера и звука. Задачи:
Обучающие: Получение новых знаний по вопросу ансамблевой игры.
Развивающие:
Научить определять характер исполняемого произведения для выяснения музыкального образа и роль своей партии по отношению к партии партнёра.
Воспитывающие:
Формирование и поддержание интереса к искусству, развитие эстетического вкуса учащихся, формирование трудолюбия.
Формы проведения занятия: Традиционное с элементами нетрадиционного занятия.
Приёмы, методы обучения: словесные, наглядные, эмоционального воздействия, метод показа, игровые.
Здоровьесберегающие: смена видов деятельности
Оборудование: фортепиано, стулья, подставки, метроном, ноты произведения «Молдовеняска» из Хрестоматии педагогического репертуара «Новая школа игры на фортепиано» Р/Дону, 2007 г., карточки, компьютер.
Последовательность этапов урока:
Организационный;
Разыгрывание;
Проверка домашнего задания;
Работа над музыкальным материалом (просмотр видео записей);
Закрепление имеющихся знаний;
Физкультминутка;
Игровой момент;
Итоги занятия;
Информация о домашнем задании
Ход занятия.
1.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности обучающегося, сообщение темы и цели занятия.
2.Основная часть.
Разыгрывание: гамма Ре мажор – обратить внимание на силу и глубину звука. Эти элементы будут необходимы в дальнейшей работе на занятии.
Проверка домашнего задания. Проигрывание партии, уточнение динамических оттенков, анализ партий (какая является главной, а какая аккомпанирующей, где проходит тема произведения). Совместно с педагогом расставляются кульминационные фразы, динамика, темп, штрихи. Игра в ансамбле с педагогом.
Физкультминутка. В произвольной форме сделать лёгкие движения (ходьба, снятие зажатости – приём «аплодисменты», взмахи руками).
Закрепление темы занятия. Проигрывание произведения «как на концерте», без остановок и замечаний педагога.
Игровой момент. Использование карточек, где схематично изображены средства музыкальной выразительности.
3.Подведение итога занятия. Самоанализ делает обучающаяся. Оценивание педагогом игры Насти и, в целом, подготовленность к занятию, запись домашнего задания