Конспект открытого занятия «Средства музыкальной выразительности на занятии фортепианного ансамбля».
Конспект открытого занятия «Средства музыкальной выразительности на занятии фортепианного ансамбля».
Цель: Воспитание умений воплощения на фортепиано музыкального образа с помощью средств музыкальной выразительности, добиваясь нужного характера и звука.
Задачи:
Обучающие:
Получение новых знаний по вопросу ансамблевой игры.
Развивающие:
Научить определять характер исполняемого произведения для выяснения музыкального образа и роль своей партии по отношению к партии партнёра.
Воспитывающие:
Формирование и поддержание интереса к искусству, развитие эстетического вкуса учащихся, формирование трудолюбия.
Формы проведения занятия: Традиционное с элементами нетрадиционного занятия.
Приёмы, методы обучения: словесные, наглядные, эмоционального воздействия, метод показа, игровые.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия «Средства музыкальной выразительности на занятии фортепианного ансамбля».»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
МО ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
Тема занятия:
« Средства музыкальной выразительности на занятии фортепианного ансамбля».
Сценарий занятия
Разработала: педагог дополнительного образования
Кирпичева Марина Евгеньевна
Тимашевск
2015
План-конспект открытого занятия объединения «Домисолька» по инструментальному ансамблю (фортепиано)
Место проведения: актовый зал.
Дата проведения: 08.04.2014.
Тип занятия: индивидуальное с обучающейся 4 года обучения Шебалиной Анастасией.
Тема: Средства музыкальной выразительности на занятии фортепианного ансамбля. Цель: Воспитание умений воплощения на фортепиано музыкального образа с помощью средств музыкальной выразительности, добиваясь нужного характера и звука. Задачи:
Обучающие: Получение новых знаний по вопросу ансамблевой игры.
Развивающие:
Научить определять характер исполняемого произведения для выяснения музыкального образа и роль своей партии по отношению к партии партнёра.
Воспитывающие:
Формирование и поддержание интереса к искусству, развитие эстетического вкуса учащихся, формирование трудолюбия.
Формы проведения занятия: Традиционное с элементами нетрадиционного занятия.
Приёмы, методы обучения: словесные, наглядные, эмоционального воздействия, метод показа, игровые.
Здоровьесберегающие: смена видов деятельности
Оборудование: фортепиано, стулья, подставки, метроном, ноты произведения «Молдовеняска» из Хрестоматии педагогического репертуара «Новая школа игры на фортепиано» Р/Дону, 2007 г., карточки, компьютер.
Последовательность этапов урока:
Организационный;
Разыгрывание;
Проверка домашнего задания;
Работа над музыкальным материалом (просмотр видео записей);
Закрепление имеющихся знаний;
Физкультминутка;
Игровой момент;
Итоги занятия;
Информация о домашнем задании
Ход занятия.
1.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности обучающегося, сообщение темы и цели занятия.
2.Основная часть.
Разыгрывание: гамма Ре мажор – обратить внимание на силу и глубину звука. Эти элементы будут необходимы в дальнейшей работе на занятии.
Проверка домашнего задания. Проигрывание партии, уточнение динамических оттенков, анализ партий (какая является главной, а какая аккомпанирующей, где проходит тема произведения). Совместно с педагогом расставляются кульминационные фразы, динамика, темп, штрихи. Игра в ансамбле с педагогом.
Физкультминутка. В произвольной форме сделать лёгкие движения (ходьба, снятие зажатости – приём «аплодисменты», взмахи руками).
Закрепление темы занятия. Проигрывание произведения «как на концерте», без остановок и замечаний педагога.
Игровой момент. Использование карточек, где схематично изображены средства музыкальной выразительности.
3.Подведение итога занятия. Самоанализ делает обучающаяся. Оценивание педагогом игры Насти и, в целом, подготовленность к занятию, запись домашнего задания