Конспект открытого занятия «Произведения разных жанров, стилей и характера».
Конспект открытого занятия «Произведения разных жанров, стилей и характера».
Цель: исполнить разнохарактерные произведения разных жанров.
Задачи:
1. Знакомить с произведениями с композиторами разных эпох
2. Воспитывать любовь к классической и народной музыке
3. Воспитывать выдержку при исполнении
4. Развивать музыкальные и творческие способности детей.
Тип занятия: практическое
Оборудование: фортепиано, стул.
Ход занятия:
- Организационная часть.
Проверка готовности обучающихся.
Сообщение темы и цели занятия.
- Практическая часть.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия «Произведения разных жанров, стилей и характера».»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
МО ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
Открытое занятие
Объединение «Домисолька»
Тема занятия: «Произведения разных жанров, стилей и характера».
Сценарий занятия
Разработала: педагог дополнительного образования
Кирпичева Марина Евгеньевна
Тимашевск
2012
План – конспект открытого занятия по фортепиано объединения «Домисолька».
Место проведения: актовый зал.
Дата проведения: 22.01. 2012 год
Тема занятия: «Произведения разных жанров, стилей и характера».
Тип занятия: интегрированное занятие с обучающейся Шебалиной Анастасией, Квасковой Кариной, Топчевод Ириной, Коротковой Александрой, Громаковой Елизаветой..
Цель: исполнить разнохарактерные произведения разных жанров.
Задачи:
Знакомить с произведениями с композиторами разных эпох
Воспитывать любовь к классической и народной музыке
Воспитывать выдержку при исполнении
Развивать музыкальные и творческие способности детей.
Тип занятия: практическое
Оборудование: фортепиано, стул.
Ход занятия.
Организационная часть.
Проверка готовности обучающихся.
Сообщение темы и цели занятия.
Практическая часть.
Педагог:
Слово стиль заимствованно из древнегреческого. Стиль и послужил прототипом для понятия индивидуального авторского слова, творческой манеры.
Музыкальный жанр – это различные виды музыкальных произведений, сложившихся в той или иной жизненной обстановке. В далёком прошлом все музыкальные произведения были связаны с бытом(трудовые,игровые, обрядовые, колыбельные, плясовые песни).
Инструментальные жанры образуют 2 группы: камерную и симфоническую.
Камерная – рассчитана на исполнение перед небольшим кругом слушателей. Исполняются ( вариации, сонаты, сюиты, прелюдии).
Симфоническая музыка – исполняется в больших помещениях и предназначена для симфонических оркестров. (Исполняются симфонии, концерты).
Большую роль в обучении музыке играет беглость пальчиков. Этюд – инструментальная пьеса, предназначенная для усовершенствования техники исполнения. Звучит этюд в исполнении Коротковой Александры.
А что такое полифония?
Дети: Многоголосие. Одновременное звучание нескольких голосов.
Педагог: Бах, которого называли отцом полифонии, говорил своим ученикам: «Если одному из голосов нечего сказать, он некоторое время должен помолчать, пока, не будет вполне естественно втянут в беседу. Но никто не должен вмешиваться в середине разговора и не должен говорить без смысла и надобности».
Саша Короткова исполнит «Грустную песенку».
Кваскова Карина исполнит « Пастушок» Майкапар
А мы послушаем, как перекликаются голоса.
Педагог:
Если Бах «отец» полифонии, то Моцарт первый, кто создал крупную форму. Моцарт родился более 200 лет тому назад, в семье бедного музыканта, в немецком городе Зальцбурге. К 4 годам ребёнок сам стал сочинять пьески, а отец их записывал. Когда Моцарту исполнилось 6 лет, отец повёз его с концертами в разные города, чтобы показать людям и в то же время зарабатывать. Богачи восторгались и потешались крошкой музыкантом, как игрушкой; так один император заставил ребёнка играть, покрыв клавиши салфеткой, но это ничуть не помешало мальчику играть.
Музыка Моцарта необычайно чиста и благозвучна, под его рукой всё поёт. Его музыка светится, как солнце, и всех обогревает. Моцарт умер в 35 лет, но музыка его жива, она будет всегда звучать и радовать людей.
А какие произведения композитора знаете вы?
Дети отвечают.
Педагог:
Какие произведения относятся к крупной форме которые вы играете?
Дети:
Сонатины, вариации, аллегро.
Педагог:
Кваскова Карина исполнит Гедике «Сонатина».
А теперь минутка отдыха. Вы будете отгадывать музыкальный кроссворд.
Дети разгадывают кроссворд.
Педагог:
Вторая часть занятия будет посвящена народной музыке и пьесам.
Что значит слово «народная»?
Дети:
Народная музыка создаётся народом и передаётся из поколения в поколение.
Педагог:
Задолго до возникновения письменных музыкальных традиций, сформировались и развивались самостоятельные жанры музыкального искусства – песенные, инструментальные, танцевальные. Традиционная народная музыка, в основном создавалась сельским населением, а современная народная музыка исполняется как музыкантами-профессионалами, так и любителями.
Народная музыка есть в каждом народе, в ней они рассказывают о своей жизни.
Звучит украинская народная песня в исполнении Громаковой Лизы и чешский народный танец «Аннушка» в исполнении Шебалиной Насти.
Педагог:
Музыкальные произведения различны по своему характеру и настроению. Существуют пьесы весёлые, бодрые, жизнерадостные. Наряду с этими пьесами встречаются произведения, выражающие грусть, печаль, скорбь. Одна из таких пьес «Адажио» Штейбельт прозвучит в исполнении Ирины Топчевод.
Ира читает стихотворение:
Уж осень наступает, все листья пожелтели,
И без пальто на улице уже нельзя гулять.
Мне жаль, что это осень, что листья опадают,
И птички улетают в далёкие края.
Но весна опять настанет, будем петь, играть!
Снова солнце ярко глянет, будем танцевать…
Пока же только осень, и листья все опали,
И птички улетают в тёплые края.
Педагог:
Пьеса «Ёжик» исп. Шебалина Настя.
Вальс – означает «прокатывать». Танец, происходящий от немецкого, чешского и австрийского народных танцев. Размер 3/4 .Ира исполнит «Вальс Петушков»
Карина исполнит произведение, а вы скажите, что прозвучало. Звучит «Аргентинское танго».
Дети:
Танго.
Педагог:
С Лизой мы исполним ансамбль. Что значит игра в ансамбле.
Лиза:
Игра вместе. Группа из двух человек и более музыкантов – певцов или инструментов, совместно исполняющих музыкальное произведение. В исполнении ансамбля главная задача слушать друг друга.
Заключительная часть.
Самооценка учащихся (понравилось или нет занятие, что особенно трудно, что легко удалось?). Анализ работы детей педагогом.