kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия «Произведения разных жанров, стилей и характера».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: исполнить разнохарактерные произведения разных жанров. Задачи: 1. Знакомить с произведениями с композиторами разных эпох 2. Воспитывать любовь к классической и народной музыке 3. Воспитывать выдержку при исполнении 4. Развивать музыкальные и творческие способности детей. Тип занятия: практическое Оборудование: фортепиано, стул. Ход занятия: - Организационная часть. Проверка готовности обучающихся. Сообщение темы и цели занятия. - Практическая часть.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия «Произведения разных жанров, стилей и характера».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

МО ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН





Открытое занятие

Объединение «Домисолька»

Тема занятия: «Произведения разных жанров, стилей и характера».









Сценарий занятия

Разработала: педагог дополнительного образования

Кирпичева Марина Евгеньевна



















Тимашевск

2012

План – конспект открытого занятия по фортепиано объединения «Домисолька».

Место проведения: актовый зал.

Дата проведения: 22.01. 2012 год

Тема занятия: «Произведения разных жанров, стилей и характера».

Тип занятия: интегрированное занятие с обучающейся Шебалиной Анастасией, Квасковой Кариной, Топчевод Ириной, Коротковой Александрой, Громаковой Елизаветой..

Цель: исполнить разнохарактерные произведения разных жанров.

Задачи:

  1. Знакомить с произведениями с композиторами разных эпох

  2. Воспитывать любовь к классической и народной музыке

  3. Воспитывать выдержку при исполнении

  4. Развивать музыкальные и творческие способности детей.

Тип занятия: практическое

Оборудование: фортепиано, стул.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

Проверка готовности обучающихся.

Сообщение темы и цели занятия.

  1. Практическая часть.

Педагог:

Слово стиль заимствованно из древнегреческого. Стиль и послужил прототипом для понятия индивидуального авторского слова, творческой манеры.

Музыкальный жанр – это различные виды музыкальных произведений, сложившихся в той или иной жизненной обстановке. В далёком прошлом все музыкальные произведения были связаны с бытом(трудовые,игровые, обрядовые, колыбельные, плясовые песни).

Инструментальные жанры образуют 2 группы: камерную и симфоническую.

Камерная – рассчитана на исполнение перед небольшим кругом слушателей. Исполняются ( вариации, сонаты, сюиты, прелюдии).

Симфоническая музыка – исполняется в больших помещениях и предназначена для симфонических оркестров. (Исполняются симфонии, концерты).

Большую роль в обучении музыке играет беглость пальчиков. Этюд – инструментальная пьеса, предназначенная для усовершенствования техники исполнения. Звучит этюд в исполнении Коротковой Александры.

А что такое полифония?

Дети: Многоголосие. Одновременное звучание нескольких голосов.

Педагог: Бах, которого называли отцом полифонии, говорил своим ученикам: «Если одному из голосов нечего сказать, он некоторое время должен помолчать, пока, не будет вполне естественно втянут в беседу. Но никто не должен вмешиваться в середине разговора и не должен говорить без смысла и надобности».

Саша Короткова исполнит «Грустную песенку».

Кваскова Карина исполнит « Пастушок» Майкапар

А мы послушаем, как перекликаются голоса.

Педагог:

Если Бах «отец» полифонии, то Моцарт первый, кто создал крупную форму. Моцарт родился более 200 лет тому назад, в семье бедного музыканта, в немецком городе Зальцбурге. К 4 годам ребёнок сам стал сочинять пьески, а отец их записывал. Когда Моцарту исполнилось 6 лет, отец повёз его с концертами в разные города, чтобы показать людям и в то же время зарабатывать. Богачи восторгались и потешались крошкой музыкантом, как игрушкой; так один император заставил ребёнка играть, покрыв клавиши салфеткой, но это ничуть не помешало мальчику играть.

Музыка Моцарта необычайно чиста и благозвучна, под его рукой всё поёт. Его музыка светится, как солнце, и всех обогревает. Моцарт умер в 35 лет, но музыка его жива, она будет всегда звучать и радовать людей.

А какие произведения композитора знаете вы?

Дети отвечают.

Педагог:

Какие произведения относятся к крупной форме которые вы играете?

Дети:

Сонатины, вариации, аллегро.

Педагог:

Кваскова Карина исполнит Гедике «Сонатина».

А теперь минутка отдыха. Вы будете отгадывать музыкальный кроссворд.

Дети разгадывают кроссворд.

Педагог:

Вторая часть занятия будет посвящена народной музыке и пьесам.

Что значит слово «народная»?

Дети:

Народная музыка создаётся народом и передаётся из поколения в поколение.

Педагог:

Задолго до возникновения письменных музыкальных традиций, сформировались и развивались самостоятельные жанры музыкального искусства – песенные, инструментальные, танцевальные. Традиционная народная музыка, в основном создавалась сельским населением, а современная народная музыка исполняется как музыкантами-профессионалами, так и любителями.

Народная музыка есть в каждом народе, в ней они рассказывают о своей жизни.

Звучит украинская народная песня в исполнении Громаковой Лизы и чешский народный танец «Аннушка» в исполнении Шебалиной Насти.

Педагог:

Музыкальные произведения различны по своему характеру и настроению. Существуют пьесы весёлые, бодрые, жизнерадостные. Наряду с этими пьесами встречаются произведения, выражающие грусть, печаль, скорбь. Одна из таких пьес «Адажио» Штейбельт прозвучит в исполнении Ирины Топчевод.

Ира читает стихотворение:

Уж осень наступает, все листья пожелтели,

И без пальто на улице уже нельзя гулять.

Мне жаль, что это осень, что листья опадают,

И птички улетают в далёкие края.

Но весна опять настанет, будем петь, играть!

Снова солнце ярко глянет, будем танцевать…

Пока же только осень, и листья все опали,

И птички улетают в тёплые края.

Педагог:

Пьеса «Ёжик» исп. Шебалина Настя.

Вальс – означает «прокатывать». Танец, происходящий от немецкого, чешского и австрийского народных танцев. Размер 3/4 .Ира исполнит «Вальс Петушков»

Карина исполнит произведение, а вы скажите, что прозвучало. Звучит «Аргентинское танго».

Дети:

Танго.

Педагог:

С Лизой мы исполним ансамбль. Что значит игра в ансамбле.

Лиза:

Игра вместе. Группа из двух человек и более музыкантов – певцов или инструментов, совместно исполняющих музыкальное произведение. В исполнении ансамбля главная задача слушать друг друга.

  1. Заключительная часть.

Самооценка учащихся (понравилось или нет занятие, что особенно трудно, что легко удалось?). Анализ работы детей педагогом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект открытого занятия «Произведения разных жанров, стилей и характера».

Автор: Кирпичёва Марина Евгеньевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока на тему: "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kolokol-nost-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "224267"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438635384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства