kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1 класса по музыкальному воспитанию и образованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИОМ школьника  представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых учеником единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности школьника. ИОМ предоставляет  детям школьного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с  семьей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1 класса по музыкальному воспитанию и образованию»

Индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ)

по музыкальному воспитанию и образованию

Проскурякова Егора 1 класс

Учитель музыки Васильева Ольга Васильевна

ИОМ школьника представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых учеником единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности школьника. ИОМ предоставляет детям школьного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с семьей.

Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.

Задачи:

1. Создать благоприятное образовательное пространство в ОУ и семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС.

2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.

3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров школьников, заявленных ФГОС.

4. Пополнять «Портфолио» ребенка достижениями в области музыкального творчества и участия в конкурсных мероприятиях.


Характеристика качеств личности и методы работы с ребенком


п/п

Качество личности

Характеристика качеств личности

Методы и формы работы

1.

Уровень любознательности, познавательная потребность

Ребёнок испытывает удовольствие от музыкальной деятельности: пения, музицирования, слушания музыки, ребенку свойственно стремление к познанию

Создание условий для музицирования в вокальной группе, исследование любимых песен членов семьи, разучивание с педагогом музыкальных подарков для близких людей

4

Уровень проявления оригинальности мышления

Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных

Разработка новых вариантов исполнения произведения: в сопровождении шумовых инструментов, под фонограмму, под хлопки и притопывания и т.д.

5.

Уровень концентрации внимания

Способность долгое время

концентрировать внимание на одном объекте, связанном с музыкой

Сложные и сравнительно долговременные возможности ученика по выполнению заданий, связанных с музицированием и пением

6.

Способность к оценке исполнения

произведения

Производное

критическое

мышление

Анализ собственной или чужой музыкальной деятельности

7.

Уровень памяти

Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать музыкальные произведения

Задания по составлению концертных программ:

для кукол, для детей, для родителей и т.д.

8.

Широта интересов

Одарённый ребенок может многое

Развивать и поддерживать широту интересов: пластическое интонирование, движение под музыку,

переинтонирование музыки в художественный образ и т.д.


Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)


Деятельность

Срок

Форма представления результата

Диагностика уровня музыкального развития

(Таблица 1)

Сентябрь 2016 г.

Составление диагностической карты

Занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

В течение года

Участие в праздниках, развлечениях, совместно с детьми из вокальной группы

Индивидуальные занятия

В течение года

Подготовка программы для выступлений

Посещение учреждений культуры (при участии родителей)

В течение года

Информация для детей о понравившихся музыкальных спектаклях, концертах и т. д.

Участие в социально-значимых мероприятиях

В течение года

Выступления перед незнакомой аудиторией

Конкурсы

Март-апрель

Участие в городских конкурсах

Диагностика уровня музыкального развития

(Таблица 1)

Май 2017 г.

Составление диагностической карты, анализ изменений

Проектирование индивидуальной образовательной траектории


Этапы работы

Форма представления результатов

Сроки реализации

1

Проведение диагностики уровня развития музыкальности

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

Сентябрь

2

Работа над развитием голоса:

- развитием диапазона голоса;

- развитие дыхания;



- работа над чувством ритма

Расширение диапазона от с1-с2;

Увеличение продолжительности дыхания;

Сентябрь 2016-май 2017

3

Разучивание песни «Осенние дорожки»:


Овладение вокальными навыками пения легато

Сентябрь-октябрь 2016

4.

Работа над развитием голоса:

- работа над певческой дикцией и артикуляцией;

- работа над чувством ритма

Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении;

Развитие чувства ритма


Сентябрь 2016-май 2017

5.

Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений

Развитие коммуникативной компетенции

Октябрь-ноябрь 2016

6.

Разучивание песни «Зонтики».

Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением

Ноябрь 2016

7.

Развитие движений в пространстве сцены

Формирование сценической культуры

Ноябрь –декабрь 2016

8.

Разучивание песни «Зимушка-зима»

Овладение навыком исполнения нон легато

Декабрь 2016 – январь 2017

9.

Выступление на новогоднем концерте

Раскрепощенность во время выступления на сцене

Декабрь 2016 – январь 2017

10.

Интерпретация восприятия музыки в творческой деятельности: музицировании

Использование шумовых инструментов для аккомпанемента к музыкальным произведениям

Январь-февраль 2017

11.

Творческая мастерская: семейный оркестр (с участием семьи)

Создание шумовых инструментов в мастерской музыкальной гостиной

Март 2017

12.

Работа над интерпретацией разученных песен

Проявление творческой активности, инициативы

Апрель 2017

13.

Участие в районном конкурсе песенном конкурсе

Формирование желания победы и достижения ее

Апрель 2017

14.

Разучивание песни «Мир похож на цветной луг». Музыка В.Шаинского. Слова М.Пляцковского

Освоение умения петь в ансамбле с детьми

Апрель 2017

14.

Разучивание песни «Звездочка моя». Музыка и слова Л.Старченко

Овладение выразительными движениями под музыку

Май-июнь 2017

15.

Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

Май 2017

15.

Открытое мероприятие с участием ребенка и родителей

Создание стратегии развития музыкальных способностей ребенка после окончания 1 класса

Май-июнь 2017

16.

Проектирование дальнейшего развития музыкальности

Создание образовательного маршрута на 2017-2018 год

Июнь 2017



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Ольга Васильевна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "«Мониторинг – инструмент управления качеством образования в дошкольных группах»"
    ["seo_title"] => string(86) "monitoringh-instrumient-upravlieniia-kachiestvom-obrazovaniia-v-doshkol-nykh-ghruppakh"
    ["file_id"] => string(6) "251265"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447222163"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства