Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1 класса по музыкальному воспитанию и образованию
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1 класса по музыкальному воспитанию и образованию
ИОМ школьника представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых учеником единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности школьника. ИОМ предоставляет детям школьного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с семьей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1 класса по музыкальному воспитанию и образованию»
Индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ)
по музыкальному воспитанию и образованию
Проскурякова Егора 1 класс
Учитель музыки Васильева Ольга Васильевна
ИОМ школьника представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых учеником единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности школьника. ИОМ предоставляет детям школьного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с семьей.
Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.
Задачи:
1. Создать благоприятное образовательное пространство в ОУ и семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС.
2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.
3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров школьников, заявленных ФГОС.
4. Пополнять «Портфолио» ребенка достижениями в области музыкального творчества и участия в конкурсных мероприятиях.
Характеристика качеств личности и методы работы с ребенком
№ п/п
Качество личности
Характеристика качеств личности
Методы и формы работы
1.
Уровень любознательности, познавательная потребность
Ребёнок испытывает удовольствие от музыкальной деятельности: пения, музицирования, слушания музыки, ребенку свойственно стремление к познанию
Создание условий для музицирования в вокальной группе, исследование любимых песен членов семьи, разучивание с педагогом музыкальных подарков для близких людей
4
Уровень проявления оригинальности мышления
Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных
Разработка новых вариантов исполнения произведения: в сопровождении шумовых инструментов, под фонограмму, под хлопки и притопывания и т.д.
5.
Уровень концентрации внимания
Способность долгое время
концентрировать внимание на одном объекте, связанном с музыкой
Сложные и сравнительно долговременные возможности ученика по выполнению заданий, связанных с музицированием и пением
6.
Способность к оценке исполнения
произведения
Производное
критическое
мышление
Анализ собственной или чужой музыкальной деятельности
7.
Уровень памяти
Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать музыкальные произведения
Задания по составлению концертных программ:
для кукол, для детей, для родителей и т.д.
8.
Широта интересов
Одарённый ребенок может многое
Развивать и поддерживать широту интересов: пластическое интонирование, движение под музыку,
переинтонирование музыки в художественный образ и т.д.
Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)
Деятельность
Срок
Форма представления результата
Диагностика уровня музыкального развития
(Таблица 1)
Сентябрь 2016 г.
Составление диагностической карты
Занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
В течение года
Участие в праздниках, развлечениях, совместно с детьми из вокальной группы
Индивидуальные занятия
В течение года
Подготовка программы для выступлений
Посещение учреждений культуры (при участии родителей)
В течение года
Информация для детей о понравившихся музыкальных спектаклях, концертах и т. д.
Участие в социально-значимых мероприятиях
В течение года
Выступления перед незнакомой аудиторией
Конкурсы
Март-апрель
Участие в городских конкурсах
Диагностика уровня музыкального развития
(Таблица 1)
Май 2017 г.
Составление диагностической карты, анализ изменений
Проектирование индивидуальной образовательной траектории
№
Этапы работы
Форма представления результатов
Сроки реализации
1
Проведение диагностики уровня развития музыкальности
Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности
Сентябрь
2
Работа над развитием голоса:
- развитием диапазона голоса;
- развитие дыхания;
- работа над чувством ритма
Расширение диапазона от с1-с2;
Увеличение продолжительности дыхания;
Сентябрь 2016-май 2017
3
Разучивание песни «Осенние дорожки»:
Овладение вокальными навыками пения легато
Сентябрь-октябрь 2016
4.
Работа над развитием голоса:
- работа над певческой дикцией и артикуляцией;
- работа над чувством ритма
Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении;
Развитие чувства ритма
Сентябрь 2016-май 2017
5.
Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений
Развитие коммуникативной компетенции
Октябрь-ноябрь 2016
6.
Разучивание песни «Зонтики».
Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением
Ноябрь 2016
7.
Развитие движений в пространстве сцены
Формирование сценической культуры
Ноябрь –декабрь 2016
8.
Разучивание песни «Зимушка-зима»
Овладение навыком исполнения нон легато
Декабрь 2016 – январь 2017
9.
Выступление на новогоднем концерте
Раскрепощенность во время выступления на сцене
Декабрь 2016 – январь 2017
10.
Интерпретация восприятия музыки в творческой деятельности: музицировании
Использование шумовых инструментов для аккомпанемента к музыкальным произведениям
Январь-февраль 2017
11.
Творческая мастерская: семейный оркестр (с участием семьи)
Создание шумовых инструментов в мастерской музыкальной гостиной
Март 2017
12.
Работа над интерпретацией разученных песен
Проявление творческой активности, инициативы
Апрель 2017
13.
Участие в районном конкурсе песенном конкурсе
Формирование желания победы и достижения ее
Апрель 2017
14.
Разучивание песни «Мир похож на цветной луг». Музыка В.Шаинского. Слова М.Пляцковского
Освоение умения петь в ансамбле с детьми
Апрель 2017
14.
Разучивание песни «Звездочка моя». Музыка и слова Л.Старченко
Овладение выразительными движениями под музыку
Май-июнь 2017
15.
Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей
Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности
Май 2017
15.
Открытое мероприятие с участием ребенка и родителей
Создание стратегии развития музыкальных способностей ребенка после окончания 1 класса
Май-июнь 2017
16.
Проектирование дальнейшего развития музыкальности
Создание образовательного маршрута на 2017-2018 год