kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы активизации познавательной деятельности детей на уроках музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос активизации учения детей относятся к актуальным проблемам современной педагогической науки. От качества учения зависит результат как обучения, так и воспитания детей.
Для того что бы повысить качество учебного процесса, необходимо активизировать стремление к познавательной деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы активизации познавательной деятельности детей на уроках музыки»

УДК372.878:371.3
Ференс Ольга Леонидовна
студентка гр. МИД-13
Науч. рук.: ст. преп.
кафедры муз. искусства
Чергеев Асан Айдерович



ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Вопрос активизации учения детей относятся к актуальным проблемам современной педагогической науки. От качества учения зависит результат как обучения, так и воспитания детей.
Для того что бы повысить качество учебного процесса, необходимо активизировать стремление к познавательной деятельности.
Цель работы заключается в том, что бы проанализировать проблемы активизации познавательной деятельности детей,
выявить приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность детей на уроках музыки. Главная цель
активизации –  это формирование активности учащихся.
Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную, на основе познавательного интереса, поэтому активизация познавательной деятельности - это важная проблема для каждого учителя. [1]
Важнейшей проблемой является деятельность, которая определяет сущность формирования личности. Деятельность - это психическая и физическая активность человека, регулируемая сознательной целью. Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности.
В педагогике используются различные пути активизации, например: разнообразие форм, методов, средств обучения. Методы и приемы работы, с помощью которых учитель приобщает детей к музыке, должны быть направлены на развитие творческой активности школьников. Кабалевский Д.Б, трактовал урок музыки как урок искусства. «Урок музыки, – подчеркивал он, – ни в коей мере не отрицая важности хорового пения, развивающего национальные хоровые традиции, ровно как и важности изучения музыкальной грамоты, ставит перед собой гораздо более широкую задачу, ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру, как часть их духовной культуры»[2,с.4]. На уроке музыки необходимо развивать способности детей не только понимать, но и чувствовать.
Составляющей творческого процесса является форма, «целостность восприятия» – способность воспринимать художественный образ целиком. Слушая музыкальное произведение, мы не воспринимаем отдельно мелодию, ритм, тембр, а воспринимаем музыку целостно. Восприятие всегда связано тем что человек видит, слышит, чувствует. По мнению ученых, таким образом можно доносить до слушателя необходимую информацию.
Так же, ученые отмечают, то с какими образами связываются у человека определенные переживания, может охарактеризовать его как личность, несущую в себе жизненные ценности [4, с.7].
Еще одна форма это - Хоровое пене. Пути вхождения в песню, рождаемые самой музыкой и детьми, - позволяют раскрывать и находить новые разнообразные пути вокально-хорового музицирования, среди которых можно выделить: выразительное произнесение текста; поиски литературных призведений; сочинение подголосков; активное включение в игровые ситуации; сопоставление мелодий, отдельных музыкальных фраз на основе интонационного постижения. Наилучший прием, когда дети, проживая текст песен творят свои варианты мелодий, часто приближающихся к авторскому замыслу.
Необходимо отметить. Для того чтобы изменить деятельность на уроке музыки, можно использовать музыкально-пластические движения, для развития чувства ритма. Движение под   музику развивает   творческую   фантазию и воображение ребенка.
Красота музыки и движений, создают на уроке особую  
атмосферу погружения в мир музыкального искусства.
Игровое   творчество   можно назвать основным, наиболее доступным,  увлекательным и любимым видом деятельности ребенка.
Вывод. На высоком уровне активизации познавательной деятельности детей, при котором развивается творческое мышление, можно использовать проблемное обучение и частично-поисковые задания с учетом разнообразных форм и
средств активизации познавательной деятельности.




Литература

1. Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста. - М.: ПЕРСЭ, 2003. -144с.
2. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке для общеобразовательной школы.–М.,1997.
3.Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками// Вопросы психологии. – 1982. - №4.
4.Тарасов Г.С. Музыкальная психология// Спутник учителя музыки. – М.,1993

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы активизации познавательной деятельности детей на уроках музыки

Автор: Ференс Ольга Леонидовна

Дата: 23.03.2020

Номер свидетельства: 543816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Формирование интереса к музыке у школьников "
    ["seo_title"] => string(48) "formirovaniie-intieriesa-k-muzykie-u-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "197877"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428327067"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "112527"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408716307"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Самоанализ работы  учителя музыки"
    ["seo_title"] => string(35) "samoanaliz-raboty-uchitielia-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "286447"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454340490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства