kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вторая жизнь песни

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации  показана представление учащимся о музыке, основанной на использовании народной  песни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вторая жизнь песни»

Вторая  жизнь песни.   «Живительный родник творчества»

Вторая жизнь песни. «Живительный родник творчества»

«Разнообразие народного песенного материала в России почти беспре-дельно. На огромных пространствах страны объединены разные народы. У них различные языки и различные песни…. У меня создалось впечатле-ние, что в тех странах, которые особенно богаты народными песнями, естественно развивается великая музыка».  С.С. Рахманинов Только в 18 веке впервые стали изучать и записывать на-родную песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Широкое отражение народная песня нашла в русской профессиональной музыке: в опере, симфонии, концерте. 1

«Разнообразие народного песенного материала в России почти беспре-дельно. На огромных пространствах страны объединены разные народы.

У них различные языки и различные песни…. У меня создалось впечатле-ние, что в тех странах, которые особенно богаты народными песнями, естественно развивается великая музыка».

С.С. Рахманинов

Только в 18 веке впервые стали изучать и записывать на-родную песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Широкое отражение народная песня нашла в русской профессиональной музыке: в опере, симфонии, концерте.

1

«Создает музыку народ, а мы ее только аранжируем».  М.И. Глинка Аранжировка  ( от фр. arranger - приводить в порядок, устраивать ) - переложение музыкального произведения для исполнения его другим способом .

«Создает музыку народ, а мы ее только аранжируем».

М.И. Глинка Аранжировка ( от фр. arranger - приводить в порядок, устраивать ) - переложение музыкального произведения для исполнения его другим способом .

Петр Ильич Чайковский  1840-1893

Петр Ильич Чайковский 1840-1893

Фортепианный цикл:  «Детский альбом»  Цикл –  объединение общей идеей и музыкальным тематизмом . Народный наигрыш «Камаринская»

Фортепианный цикл: «Детский альбом»

Цикл

объединение общей идеей и музыкальным тематизмом .

Народный наигрыш

«Камаринская»

4 - я симфония Р. н. п. «Во поле  береза стояла»

4 - я симфония

Р. н. п. «Во поле

береза стояла»

Григ Эдвард 1843 —1907

Григ Эдвард 1843 —1907

Генрик Ибсен

Генрик Ибсен

Сюита  – произведение , состоящее из нескольких частей , объединенных единством замысла  первоначально произведение, состоящее из отдельных самостоятельных частей, обычно танцевального характера.

Сюита – произведение , состоящее из нескольких частей , объединенных единством замысла первоначально произведение, состоящее из отдельных самостоятельных частей, обычно танцевального характера.

Что такое утро? «Это настроение утренней природы, где, как мне кажется, при первом же forte солнце прорывается сквозь облака» -   Э. Григ

Что такое утро?

«Это настроение утренней природы, где, как мне кажется, при первом же forte солнце прорывается сквозь облака» -

Э. Григ

Задремали звезды золотые,  Задрожало зеркало затона,  Брезжит свет на заводи речные  И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки,  Растрепали шелковые косы.  Шелестят зеленые сережки,  И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива  Обрядилась ярким перламутром  И, качаясь, шепчет шаловливо:  “С добрым утром!”

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: “С добрым утром!”

Какие средства музыкальной выразительности использовали бы вы, чтобы написать музыку «Утра»? плавная. Мелодия – ровный. Ритм – и минор, и мажор, но минор нежнее. Лад – высокий, средний. Регистр – плавное. Звуковедение – медленный, спокойный.  Темп – тихо, очень тихо. Динамика –

Какие средства музыкальной выразительности использовали бы вы, чтобы написать музыку «Утра»?

плавная.

Мелодия –

ровный.

Ритм –

и минор, и мажор, но минор нежнее.

Лад –

высокий, средний.

Регистр –

плавное.

Звуковедение –

медленный, спокойный.

Темп –

тихо, очень тихо.

Динамика –

Музыка к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт» -  «Песня Сольвейг»

Музыка к драме Генрика Ибсена

«Пер Гюнт» -

«Песня Сольвейг»

Интерпретация  (от лат. interpretatio - разъяснение, истолкование) – переписывание некоторого содержательного смысла, значения Обработка  (нем. Bearbeitung) – видоизменение нотного текста музыкального произведения , преследующее определённые цели, например, приспособление оригинальных произведений для других составов, исполнителей …

Интерпретация (от лат. interpretatio - разъяснение, истолкование)переписывание некоторого содержательного смысла, значения

Обработка (нем. Bearbeitung)видоизменение нотного текста музыкального произведения , преследующее определённые цели, например, приспособление оригинальных произведений для других составов, исполнителей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вторая жизнь песни

Автор: Люлина Надежда Алексеевна

Дата: 19.02.2022

Номер свидетельства: 600697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока музыки: "Вторая жизнь песни" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-muzyki-vtoraia-zhizn-piesni"
    ["file_id"] => string(6) "164929"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422720027"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация урока музыки "Вторая жизнь песни" "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-uroka-muzyki-vtoraia-zhizn-piesni"
    ["file_id"] => string(6) "164933"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422720828"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Вторая жизнь песни "
    ["seo_title"] => string(20) "vtoraia-zhizn-piesni"
    ["file_id"] => string(6) "147507"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419414792"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация "Вторая жизнь песни""
    ["seo_title"] => string(33) "prezentatsiia_vtoraia_zhizn_pesni"
    ["file_id"] => string(6) "639803"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1699938836"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Песни Великой Отечественной войны". Конспект занятия по музыке "
    ["seo_title"] => string(70) "piesni-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-konspiekt-zaniatiia-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "231355"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442479251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства