Просмотр содержимого документа
«Увлекательные игры для детей»
Подборка игр для детей .
Игра «Рыбалка» .
Автор и идея Рожкова М., Холодная И.
Половина детей группы стоят в шеренге , взявшись за руки у боковой стены.
Первый ребенок – «Рыбак», остальные дети - «сеть».
Другая половина детей – «рыбки», они находятся у другой стены, или сидят на стульчиках.
1 часть игры
«Рыбки плавают в водице,
Им на месте не сидится!
То наверх, то в глубину…
Не догонишь ни одну!» –
Рыбки начинают «плавать» по залу. Рыбак с сетью продолжает стоять .
2 часть игры
«Рыб поймать рыбак собрался
Сети сплел он, постарался!
Ждет удача рыбака,
Сеть крепка и велика
Рыбки быстро в стайку сбились,
В водорослях притаились» -
Рыбак заводит свою сеть (идут в одну сторону, образуют круг) , рыбки присаживаются в центре в стайку.
3 часть игры
«Рыбки, рыбки, берегитесь
В сети вы не попадитесь.
Будет нам вас очень жалко…
Начинается рыбалка!» -
Рыбак и «сеть» поднимают сцепленные руки, рыбки свободно плавают, (обязательное условие – плавать и в кругу и за кругом, т.е. заплывать и выплывать в воротики) .На выключение музыки Рыбак и «сеть» опускают руки, рыбки, которые оказались в центре – пойманы. Дети меняются ролями, выбирается новый Рыбак, игра повторяется.
Хороводная игра с платком :Автор Холодная И.
Задачи:
1.Учить детей держать ровный круг, двигаться неторопливо, ритмично.
2.Развивать выдержку, учить выполнять действия только под текст диктора.
Правила игры: Дети ведут хоровод под текст стихотворения, ребенок с платком в вытянутой руке (водящий) движется противоходом за хороводом (не внутри) .
На слова диктора «платок на ручки опустился» со взмахом «разбивает» платком сцепленные ладошки тех детей, перед которыми Водящий остановился (учить детей делать взмах платком только на «волшебную» музыку) и становится между ними СПИНОЙ в хоровод, держа платок в вытянутой руке
На слова 1-2-3 беги (учить детей говорить эти слова вместе с диктором и не бежать раньше времени)
двое детей, ладошки которых расцепил платком Водящий и между которыми он встал – бегут в разные стороны ЗА ХОРОВОДОМ , оббегая хоровод. Кто быстрее подбежит к ребенку с платком и выхватит платок, тот становится Водящим.
Текст игрыРовно – ровно друг за другом - дети идут по кругу, водящий с платком противоходом за кругом
Мы идем красивым кругом
Не спешим, не отстаем
Спинка в спинку мы идем
Музыка как речка льется,
И кружок наш словно солнце!
А платок плывет, плывет,
Но кого – же он найдет?
Хоровод остановился,
Платок на ручки опустился, (водящий взмахом платка разбивает сцепленные ладошки , встает между ними спиной в круг)
Ветерок платком играет
Кто скорей его поймает? ( вытягивает руку с платком)1-2-3 беги ! (дети, находящиеся по обе стороны от ведущего, оббегают хоровод и берут платок у ведущего, прибежавший первым – становится ведущим)
Веселого вам лета!
«Чудо -Юдо»
Жило на свете Чудо Юдо
Никто не знал взялось оно откуда
Его заметив люди хохотали
Его дразня за ним все повторяли
Припев: Одной рукой оно махало
Другой рукой живот чесало
Одной ногой снежок топтало
На другой ноге скакало
Проигрыш – повтор движений
Весело хвостом виляло
Сильно головой мотало
Всех дразнило и кричало
И все сначала повторяло
Проигрыш – повтор движений
Игра «Лети, лети, лепесток».
Направлена на развитие эмоциональной сферы дошкольников, учит детей выражать различные эмоциональные состояния мимикой и жестами.
Хорошо если в руках у ведущего будет искусственный цветок. Игру можно проводить в парах, тогда дети изображая радость обнимаются , тогда грустят обнимаются и кладут голову на плечо соседу, удивляясь прижимаются друг к другу, а отдыхая ложатся рядом держась за руку.
Ведущий : Ребята, у меня есть волшебный цветок, который может нас перенести в разные страны, где живут эмоции, все готовы, отправляемся.
Цветик-семицветик нам помоги
В страны эмоций нас перенеси.
Лети. Лети лепесток….- дети бегут по кругу
Лишь коснешься ты земли….-присесть коснуться земли
Быть по-моему вели вставать, вытягивая руки вперед, ладошки соединить
Быть по-моему вели руки через стороны опустить вниз
Страна Радости
Ведущий показывает а дети повторяют
Прыжки на месте, добавить хлопки, развести руки в стороны кружиться, обняться с соседом.
Страна Грусти.
Вытянуть руки вперед, обхватить голову, поднять плечи а голову опустить, раскачиваться в стороны с грустным выражением лица, обняться.
Страна Удивления
Качать головой в стороны, рот открыт и глаза широко раскрыты – показать руками реку,
Открыть рот, глаза и смотреть снизу вверх , руками показать высокие горы
Крокодилы, бегемоты, обезьяны, кашалоты – голову обхватить руками и смотреть из стороны в сторону,
И зеленый попугай – руки разводить в стороны прижаться спинами друг к другу.
Страна Страхов.
Изобразить испуг – спрятать лицо руками, закрывать руками сердце, присесть обняться и кричать.
Страна Спокойствия
Лечь на пол, взявшись за руки, если нет возможности лечь, изображаем что укладываем спать малыша.
Можно предложить детям самим изобразить эмоциональные состояния.
«Бабушкин двор»
Лады, лады, ладушки,
приехали мы к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке- Забавушке,ехали /3 раза/ребятушки,
милые /3 раза/внучатушки.
(Дети идут по кругу стайкой).
У меня есть петушок,
ярко-красный гребешок.
Красная бородка,
важная походка.
Красная /3 раза/бородка,
важная /3 раза/ походка.
(Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно "машут крыльями", поднимая и опуская руки).
Есть козленок озорной,
вот затряс он бородой.
Деток он пугает,
рожками бодает.
Деток он /3 раза/пугает,
рожками /3раза/бодает.
(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки).
Есть и кошка Мурка,
славная кошурка.
(Дети идут мягким "пружинным" шагом).
Ходит вслед за бабкой,
моет морду лапкой.
Ходит /5 раз/ вслед за бабкой,
моет /5раз\/морду лапкой.
(Дети показывают жестами, как умывается кошка).
Цок, цок, цок, цок, цок цок
есть лошадка — серый бок.
Вихрем скачет по двору,
приглашает всех в игру!
Вихрем скачет /3 раза/по двору,
приглашает /3 раза/всех в игру!
(Дети сгибают в локтях руки с "уздечкой", то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой).
Лады, лады, ладушки,вот сколько всех у бабушки!
Спасибо авторам интересных игр, они предназначены для детей разных возрастов