Просмотр содержимого документа
«Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам ПОБЕДЫ»»
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
«По дорогам ПОБЕДЫ»
1 Звучит песня «Служить России».
Ведущая: Добрый день, ребята! Скажите, какой праздник отмечает вся наша страна Россия в 9 мая?
Ответы детей.
Ведущая: Верно, это День Победы! В этот день все поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы и подарки. Победа была нелёгкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая Родину. Они навсегда останутся в нашей памяти.
2Звучит песня «День Победы».
Ведущая: Ребята, со Дня Победы прошло 77 лет. Скажите, какими были наши солдаты?
Ответы детей.
Ведущая: Верно, наши воины были героями. Каждый солдат должен обладать такими качествами как - выносливость, сила, отвага. Ребята, во время войны нужно было добывать различные секретные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали необходимую информацию. Сегодня я предлагаю вам стать разведчиками и выполнить важное задание. Вам нужно будет собрать секретный шифр и передать его в штаб. Но для этого необходимо пройти различные испытания и показать все свои знания. Вы готовы?
Ответы детей.
Ведущая: Давайте разделимся на 2 команды.
Дети встают в 2 колонны.
Ведущая: А, теперь вперёд, на полосу препятствий!
3 Звучит песня «Солдат молоденький».
Под песню дети строем проходят по залу к полосе препятствий, и получают первое задание.
Ведущая: Задание № 1.Ребята, перед вами минное поле, чтобы нам пройти дальше, нужно его разминировать. Для этого, необходимо взять одну «мину», достать из неё содержимое, и назвать предмет, находящийся внутри.
Задание № 1. «Минное поле».
В «мины», капсулы от киндер-сюрпризов, вложены картинки предметов военной тематики (каска, автомат и пр.). Дети должны открыть «мину» и назвать предмет на картинке,таким образомобезвредить все «мины» и пройти дальше.
Ведущая: Молодцы, справились с заданием. Получите первую часть шифра, какая это буква?
Хоть зовут меня «ручная», но характер колкий. Будет помнить навсегда, враг мои осколки. Ответы детей.
Ведущая: Верно, это Граната.Атеперь пришло время проверить, какие вы меткие бойцы.Впереди стоят вражеские танки. Сейчас каждый возьмет по «гранате», и попробует попасть по врагу.
Задание № 2. «Боевые действия».
На расстоянии 3 м расставлены «вражеские танки». Каждый участник берёт одну «гранату»-кеглю, и пытается сбить «вражеский танк»-кубик.
Ведущая: Молодцы!За проявленную меткость и ловкость получите вторую часть шифра. Какая это буква?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно, буква «О». Переходим к Заданию № 3.
В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника, самолеты, танки, боевые корабли. Перед вами стоит задача - собрать военную технику и назвать её.
4 Звучит песня «Экипаж одна семья».
Задание № 3.«Военная техника».
Ведущая раздаёт детям конверты, в которых лежат разрезные картинки с военной техникой. Дети разбиваются на пары и складывают изображения (танк, самолет, корабль, пушка).
Ведущая: Ребята, вы молодцы!
СТИХИ
Ведущая: А, сейчас ответьте на вопросы:
- кто защищал нашу Родину в воздухе? (летчики)
- а на воде? (моряки, подводники)
- а на земле? (пехота, танкисты, пограничники)
- кто управляет танком? (танкист)
- кто управляет парашютом? (парашютист)
- кто налаживает связь? (связист)
- кто охраняет границы? (пограничник)
- кто занимается артиллерией? (артиллерист)
Ведущая: Молодцы, ответили на все вопросы, получите третью часть шифра. Какая это буква?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно, буква «Б». Переходим к заданию № 4. Ребята, вам необходимо незаметно проникнуть на вражескую территорию. Для этого нужно проползти под дугами и не задеть их.
5 Звучит песня «Мальчишка – будущий солдат».
Задание № 4.«Переправа».
Дети по очереди проползают под дугами.
Ведущая: Молодца! Вас ждёт следующее задание. Предлагаю вам вспомнить пословицы о войне и мире
- Мир строит, а война разрушает.
- Жить - Родине служить.
- Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.
- Держи порох сухим - будешь непобедим.
- Смело иди в бой, - Родина за тобой.
- Где смелость, там победа.
- Герой - за Родину горой.
- Один в поле не воин.
- Закон бойца - стойкость до конца.
- Жизнь дана на смелые дела.
- Русский боец - всем образец.
- Воевать - Родину защищать.
- Солдат солдату родной брат.
- Дружно за мир стоять – войне не бывать!
Ведущая: Вы справились с заданием и получаете ещё одну часть шифра. Какая это буква?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно, Буква «Е». Переходят к Заданию № 5.
Ведущая: Пришло время отдохнуть и устроить привал. Как вы думаете, что делали на привале бойцы?
Ответы детей.
(Принимали пищу, чинили одежду, чистили оружие, писали письма домой, разводили костер, чтобысогреться, пели песни, рассказывали смешныеистории, играли на гармошке или гитаре.)
Ведущая: Конечно, солдаты очень любили петь или слушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Давайте и мы с вами послушаем песню «Катюша». Но мы её не только послушаем, но и потанцуем.
6 Звучит песня «Катюша».
Задание № 5. «Привал»
Дети встают в шеренгу и повторяют движения за ведущей.
Расцветали яблони и груши
разведение поднятых рук в стороны
Поплыли туманы над рекой
волнообразные движения кистями рук
Выходила на берег Катюша
шагаем на месте
На высокий берег на крутой
поднимаем руки вверх через стороны
Ой, ты песня, песенка девичья
кружимся
Ты лети за ясным солнцем вслед
разводим руки в стороны
И бойцу на дальнем пограничье
шагаем на месте
От Катюши передай привет
машем рукой - «Привет»
Ведущая: Молодцы! Вы справились с заданием и получаете ещё одну часть шифра. Какая это буква?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно, буква «Д». Переходят к Заданию № 6.Ребята, у нас «Привал», давайте присядем.
Дети рассаживаются полукругом на ковре.
Ведущая: Ребята, на фронтесолдаты находили время для шутки, шутка поднимала дух бойца. Давайте и мы с вами пошутим. Каждому из вас я покажу по одной карточке. Там изображены предметы, которые вы должны запомнить и по ходу игры закончить предложение «Меня призвали в армию, и я беру с собой…», назвав свой предмет. Например, на моей карточке нарисована подушка, поэтому я говорю: «Меня призвали в армию, и я беру с собой подушку».
Задание № 6. «Привал»
Варианты картинок для карточек – грелка, зонтик, морковка, шоколадка, кукла, панамка, футбольный мяч, воздушный шарик, погремушка.
Ведущая:Ребята, вручаю вам последнюю часть шифра. Какая это буква?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно, буква «А». Ну что же, все подсказки собраны, со всеми заданиями вы справились. Теперь смело можно отправляться в штаб и прочитать кодовое слово.
7Звучит песня«День Победы».
Дети из букв выкладываютслово ПОБЕДА.
Ведущая: Ребята, как хорошо, что на нашей земле сейчас мир, и нет войны! Но мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
Ребята, сегодня мы вспомнили о том, как русские воины-солдаты защищали и оберегали свою Отчизну. Мы поняли, что сила нашего народа всегда была и есть – в единстве и любви к своей Родине! Я надеюсь, что вы будете помнить об этом, и станете настоящими патриотами своей страны! И пусть всегда над нами и над нашей родиной Россией будет мирное небо!
Дети читают стихи, посвящённые «Дню победы».
Ведущая: Мы завершаем наш праздник песней в исполнении вокальной группы «Колокольчик».
8 Дети исполняют песню «Солнечный круг».
Детям вручаются награды - медали «С Днём Победы», после они строем отправляются в группу.