Развитие коммуникативных навыков средствами ансамблевого музицирования в условиях дополнительного образования
Развитие коммуникативных навыков средствами ансамблевого музицирования в условиях дополнительного образования
Презентация "Развитие коммуникативных навыков средствами ансамблевого музицирования в условиях дополнительного образования" демонстрирует важность и полезность ансамблевого музицирования в развитиии не только музыкальных навыков, но и личностных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие коммуникативных навыков средствами ансамблевого музицирования в условиях дополнительного образования»
Развитие коммуникативных навыков средствами ансамблевого
музицирования в условиях дополнительного образования
Израилева Н.М.
учитель музыки гимназии №18
имени В.Г.Соколова
Формирование коммуникативных навыков - важное условие нормального психологического развития учащегося, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
Музыкальная коммуникация является важнейшей стороной музыкальной деятельности, в которой творчество, исполнительство и восприятие выступают как основные функциональные блоки в системе музыкальной культуры.
Ансамблевая игра — благодатная почва для рождения коллективного продукта в атмосфере сотрудничества.
Самые первые коммуникативные навыки развиваются уже на первых уроках игры на фортепиано.
На видео представлен небольшой эксперимент.
Звучит фрагмент «Польки» А.П.Бородина
Партия ученика достаточно простая и, не зная нот, ученик может сыграть ее с показа учителя.
На первом плане учитель русского языка и литературы (не обучалась игре на фортепиано) исполняет партию ученика.
В работе использовался словесный метод (объяснение) и наглядный метод (демонстрация).
Из видео видно, что между участниками установился контакт, учитель внимательно слушала вторую партию, быстро ориентировалась и понимала действия коллеги- учителя музыки.
Результаты реализации развивающего потенциала ансамблевого музицирования
Умение слышать себя, своих партнеров и ансамбля в целом
Умение сосредотачивать внимание на разных сторонах ансамблевой техники
Навык публичных выступлений
Умение учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию
Умение договариваться
Умение строить понятные для партнера высказывания
Умение задавать вопросы
Умение контролировать действия партнера
Умение использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
Таким образом, ансамблевое музицирование – прекрасный педагогический инструмент, позволяющий эффективно развивать музыкальные, личностные качества обучающихся и их функциональную грамотность.
Творческие конкурсы
Инструментальный дуэт:
Лисицына Мария и Сироткина Арина
Международный конкурс «Славься, Отечество!»
Диплом лауреата III степени
II Всероссийский многожанровый патриотический конкурс-фестиваль «Музы Победы»
Диплом лауреата II степени
Цыганова Н. Г.
Васильева Н. В.
Творческие конкурсы
V Международный конкурс-фестиваль сценического и художественного искусства «Высокое мастерство»
Диплом лауреата I степени
XXV Международный фестиваль-конкурс «Весь мир – искусство!»
Лауреат II степени
Фортепианный дуэт: Лобанова Злата и Урычева Полина
РуководителиЦыганова Н. Г., Смирнова Н. В.
Международный onlain-конкурс «Люди играют музыку» Урычева Полина, Николаев Иван Лауреаты III степени Руководитель Цыганова Н. Г.