kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Скрипачи эпохи барокко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка эпохи бароккко очень разнообразна и стиль исполнения требует уменя и навыков. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Скрипачи эпохи барокко"»

Композиторы эпохи Борокко Скрипичное искусство Рыбакова Дарья Владимировна Преподаватель по классу скрипки  МДОУ

Композиторы эпохи Борокко

Скрипичное искусство

Рыбакова Дарья Владимировна

Преподаватель по классу скрипки

МДОУ "Федоровская детская школа искусств»

Сургутского района п.г.т. Федоровский

Учебный дополнительный материал по классу скрипки

Для 6-8 классов

Источники: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/868/79868519_0_3d585_157ffa84_L.jpg http://cdn.static4.rtr-vesti.ru/vh/pictures/o/122/109/9.jpg https://eomi.ws/img/bowed/viola-d-amore_1.jpghttp:// http://fb.ru/misc/i/gallery/25397/1334519.jpg http://www.proznanie.ru/photo/image1315431084.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/51/637/51637462_Giuseppe_Giovanni_Battista_Guarneri_.jpg http://www.orpheon.org/OldSite/Bildmaterial/VdgKerseboomFred-SirJLangham1683.jpg https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e8/Arcangelo_Corelli%2C_portrait_by_Hugh_Howard_%281697%29.jpg https://avatars.yandex.net/get-music-user-playlist/28719/403655775.1038.10385/m1000x1000?1470661975026 http://static.panoramio.com/photos/large/73256820.jpg https://d1dy244g59v5jo.cloudfront.net/artist-34/348fad5a416231ee3568c07e1b2ae439491edfe7b3cf61b688adc0196be409c62485cf58.png.512x512.png https://beyondthirtynine.com/wp-content/uploads/2016/01/Viotti.jpg http://www. скрипичныймастер.рф / images/Francesco-Geminiani.jpg http://intoclassics.net/_nw/54/16365239.jpg http://ru.tunes.zone/poster/artist/full/66/67/6/0/66676-fotografii-iz-pietro-antonio-locatelli.jpg http://www.belcanto.ru/media/images/persons/17092703.jpg https://persons-info.com/userfiles/image/persons/0-10000/2000-3000/2534/BIBER_Genrikh_Ignats_Frants_fon1.jpg https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1f890fd75c8f0b8e495ac015d4eb44c6&n=13

Источники:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/868/79868519_0_3d585_157ffa84_L.jpg

http://cdn.static4.rtr-vesti.ru/vh/pictures/o/122/109/9.jpg

https://eomi.ws/img/bowed/viola-d-amore_1.jpghttp://

http://fb.ru/misc/i/gallery/25397/1334519.jpg

http://www.proznanie.ru/photo/image1315431084.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/51/637/51637462_Giuseppe_Giovanni_Battista_Guarneri_.jpg

http://www.orpheon.org/OldSite/Bildmaterial/VdgKerseboomFred-SirJLangham1683.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e8/Arcangelo_Corelli%2C_portrait_by_Hugh_Howard_%281697%29.jpg

https://avatars.yandex.net/get-music-user-playlist/28719/403655775.1038.10385/m1000x1000?1470661975026

http://static.panoramio.com/photos/large/73256820.jpg

https://d1dy244g59v5jo.cloudfront.net/artist-34/348fad5a416231ee3568c07e1b2ae439491edfe7b3cf61b688adc0196be409c62485cf58.png.512x512.png

https://beyondthirtynine.com/wp-content/uploads/2016/01/Viotti.jpg

http://www. скрипичныймастер.рф / images/Francesco-Geminiani.jpg

http://intoclassics.net/_nw/54/16365239.jpg

http://ru.tunes.zone/poster/artist/full/66/67/6/0/66676-fotografii-iz-pietro-antonio-locatelli.jpg

http://www.belcanto.ru/media/images/persons/17092703.jpg

https://persons-info.com/userfiles/image/persons/0-10000/2000-3000/2534/BIBER_Genrikh_Ignats_Frants_fon1.jpg

https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1f890fd75c8f0b8e495ac015d4eb44c6&n=13

Скрипка — сольный барочный инструмент  Эпоха барокко вознесла сольное исполнительство на невиданную до тех пор высоту, и “должен был” появиться виртуоз, ибо перестали интересоваться анонимным искусством, а начали восхищаться артистом и обожествлять того, кто вытворяет невероятные штуки; эта эпоха является также периодом, в котором солисты достигли границ возможностей, определенных природой для каждого инструмента. И ни один из них не передавал так достоверно дух барокко, как скрипка. Ее появление на протяжении XVI столетия — словно результат постепенной конкретизации некоего определенного замысла. Скрипки приняли определенную форму — благодаря искусству гениальных мастеров из Кремоны и Брешии — от множества ренессансных смычковых инструментов, таких как фидель, ребек, лира, и многочисленных их разновидностей.

Скрипка — сольный барочный инструмент

Эпоха барокко вознесла сольное исполнительство на невиданную до тех пор высоту, и “должен был” появиться виртуоз, ибо перестали интересоваться анонимным искусством, а начали восхищаться артистом и обожествлять того, кто вытворяет невероятные штуки; эта эпоха является также периодом, в котором солисты достигли границ возможностей, определенных природой для каждого инструмента. И ни один из них не передавал так достоверно дух барокко, как скрипка. Ее появление на протяжении XVI столетия — словно результат постепенной конкретизации некоего определенного замысла. Скрипки приняли определенную форму — благодаря искусству гениальных мастеров из Кремоны и Брешии — от множества ренессансных смычковых инструментов, таких как фидель, ребек, лира, и многочисленных их разновидностей.

В Италии времени Клаудио Монтеверди композиторами становились исключительно скрипачи. Новый музыкальный язык барокко на протяжении невероятно короткого времени привел к появлению виртуозной литературы, длительное время считавшейся непревзойденной. Первые настоящие скрипичные соло написал Монтеверди в своем “Орфее” (1607) и в “Vespro” (“Вечерня”) (1610), а его ученики и последователи (Фонтана, Марини, Уччелини и др.) на протяжении следующих тридцати лет своими смелыми, часто причудливыми произведениями способствовали небывалому расцвету сольной скрипичной игры.

Дальнейшие десятилетия принесли некоторую успокоенность. Для скрипачей завершился период “бури и натиска”, техника игры стала уже настолько совершенной, что дальнейшее развитие ее несколько замедлилось. Как и сам барочный стиль, скрипки были итальянским изобретением, и если итальянское барокко (в народных разновидностях) подчинило всю Европу, то и скрипки стали важнейшей частью европейского инструментария. Быстрее всего они прижились в Германии: уже в первой половине XVII столетия при дворах немецких князей работали итальянские виртуозы. Вскоре там сформировался самостоятельный стиль сольной скрипичной музыки; характерной сообренностью такого стиля (позднее получившего название “типично немецкий”) была многоголосная, аккордовая

Клаудио Монтеверди (полное имя Клаудио Джованни Антонио Монтеверди, итал. Claudio Giovanni Antonio Monteverdi; 9 мая 1567, Кремона (крещён 15 мая 1567 года) — 29 ноября 1643, Венеция) — итальянский композитор, один из крупнейших в эпоху перехода от позднего Ренессанса к раннему барокко (работал и в ренессансной и в барочной стилистике). Наиболее известные сочинения Монтеверди — поздние мадригалы, Плач Ариадны, опера «Орфей» и Вечерня (девы Марии) Монтеверди Клаудио - Madrigali Amorisi http://muz-color.ru/?s= Монтеверди+Клаудио

Клаудио Монтеверди

(полное имя Клаудио Джованни Антонио Монтеверди, итал. Claudio Giovanni Antonio Monteverdi; 9 мая 1567, Кремона (крещён 15 мая 1567 года) — 29 ноября 1643, Венеция) — итальянский композитор, один из крупнейших в эпоху перехода от позднего Ренессанса к раннему барокко (работал и в ренессансной и в барочной стилистике). Наиболее известные сочинения Монтеверди — поздние мадригалы, Плач Ариадны, опера «Орфей» и Вечерня (девы Марии)

Монтеверди Клаудио - Madrigali Amorisi

http://muz-color.ru/?s= Монтеверди+Клаудио

Широкое распространение в этот период получила виола (предшественница современного скрипичного семейства), имевшая несколько разновидностей – виола да гамба, виола д’амур, виола бастарда. Однако вскоре на первый план выдвинулась скрипка, постепенно вытеснившая виолу. Успехам скрипки весьма способствовала деятельность прославленных итальянских скрипичных мастеров – Николо Амати, Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери (скрипки, альты, виолончели ).

Широкое распространение в этот период получила виола (предшественница современного скрипичного семейства), имевшая несколько разновидностей – виола да гамба, виола д’амур, виола бастарда. Однако вскоре на первый план выдвинулась скрипка, постепенно вытеснившая виолу. Успехам скрипки весьма способствовала деятельность прославленных итальянских скрипичных мастеров – Николо Амати, Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери (скрипки, альты, виолончели ).

Николло Амати Антонио  Страдивари

Николло Амати

Антонио Страдивари

Джузеппе Гварнери

Джузеппе Гварнери

Весьма распространённым в XVII столетии жанром была трио-соната. Название жанра установилось в связи с исполнительским составом, который включал 3 партии: два инструмента средней и высокой тесситуры (например, 2 скрипки, иногда – флейты, гобоя) и basso continue (итал. «непрерывный бас») – например, виола да гамба и клавесин или орган. Основу цикла трио-сонаты составляли медленное торжественное вступление, аллегро типа фуги, медленная лирическая часть и быстрый танцевальный финал. Dietrich Buxtehude Трио-cоната для скрипки, виолы да гамба и basso continuo http://muz-color.ru/?s= Жорди+Саваль +% 28виола+да+гамба%29

Весьма распространённым в XVII столетии жанром была трио-соната. Название жанра установилось в связи с исполнительским составом, который включал 3 партии: два инструмента средней и высокой тесситуры (например, 2 скрипки, иногда – флейты, гобоя) и basso continue (итал. «непрерывный бас») – например, виола да гамба и клавесин или орган. Основу цикла трио-сонаты составляли медленное торжественное вступление, аллегро типа фуги, медленная лирическая часть и быстрый танцевальный финал.

Dietrich Buxtehude Трио-cоната для скрипки, виолы да гамба и basso continuo http://muz-color.ru/?s= Жорди+Саваль +% 28виола+да+гамба%29

В эпоху барокко приоритет в развитии скрипичной музыки принадлежит итальянской скрипичной школе. Её основоположником по праву считают Арканджело Корелли (1653 - 1713). Корелли – автор жанра кончерто гроссо (их 12), внёс большой вклад в развитие трио-сонаты (4 сборника) и старинной скрипичной сонаты.

Сочинения Корелли долго сохраняли ценность как прекрасное руководство к изучению игры в широком стиле. Корелли писал сонаты для скрипки (исполнявшиеся в то время в церкви, почему Корелли и называет их «Sonate di chiesa»), concerti grossi и др. Корелли содействовал развитию формы скрипичного концерта. Он достиг в своём творчестве классического совершенства, выступая как скрипач, руководя лучшими капеллами, сочиняя для скрипки и обучая игре на этом инструменте.

Собрание сольных скрипичных сонат Корелли венчает «Фолия» — двадцать три вариации на тему народного испано-португальского происхождения.

Корелли-композитор неотделим от Корелли-исполнителя. По свидетельству его учеников и современников, исполнительский стиль Корелли отличался исключительной выразительностью и благородством. Он умел быть лиричным, задумчивым и сосредоточенным, и наряду с этим — взволнованным, патетичным и стремительным.

Арканджело Корелли

Корелли, Арканджело - Concerto Grosso 6 фа мажор, II часть. XVII в. http://muz-color.ru/?s= Корелли+Арканджело

Ещё один великий итальянец – Антонио Вивальди (1678-1741) – композитор, дирижёр, скрипач-виртуоз. В его творчестве высшего расцвета достигает кончерто гроссо, где он установил трёхчастную форму. Вивальди – создатель жанра сольного инструментального концерта. Всего у него 465 инструментальных концертов: из них 49 кончерто гроссо, 331 сольных концертов с бассо континуо, 38 концертов для 2-х инструментов с бассо континуо, 32 концерта для 3-х и более инструментов с бассо континуо. Цикл Вивальди «Времена года» из 4-х концертов – один из ранних образцов программной музыки. Вивальди принадлежит также единственный в истории музыки концерт для двух мандолин. Антонио Вивальди Антонио Вивальди - Концерт для двух мандолин - 2. Анданте http://muz-color.ru/?s= Концерт+для+двух+мандолин+Анданте

Ещё один великий итальянец – Антонио Вивальди (1678-1741) – композитор, дирижёр, скрипач-виртуоз. В его творчестве высшего расцвета достигает кончерто гроссо, где он установил трёхчастную форму. Вивальди – создатель жанра сольного инструментального концерта. Всего у него 465 инструментальных концертов: из них 49 кончерто гроссо, 331 сольных концертов с бассо континуо, 38 концертов для 2-х инструментов с бассо континуо, 32 концерта для 3-х и более инструментов с бассо континуо. Цикл Вивальди «Времена года» из 4-х концертов – один из ранних образцов программной музыки. Вивальди принадлежит также единственный в истории музыки концерт для двух мандолин.

Антонио Вивальди

Антонио Вивальди - Концерт для двух мандолин - 2. Анданте

http://muz-color.ru/?s= Концерт+для+двух+мандолин+Анданте

Крупнейший представитель итальянской скрипичной школы, Джузеппе Тартини (1692-1770) внёс значительный вклад в развитие инструментальных жанров сонаты (175 сонат для скрипки с бассо континуо, соло и трио-сонаты) и концерта (125 концертов для скрипки с оркестром). Его стиль отличает развитая техника, богатство штрихов. Некоторые сонаты имеют программные заголовки: «Покинутая Дидона», «Дьявольская трель». Название последней связано с приснившимся Тартини сном, в котором дьявол поразил его воображение сыгранной сонатой. Под её впечатлением Тартини создал свою (трель звучит в быстрой части финала сонаты).

В скрипичной культуре Италии первой половины XVIII века Тартини занимал центральное место, как бы синтезируя в исполнительстве и творчестве главнейшие стилевые тенденции своего времени. Его искусство вобрало в себя, слив в монолитный стиль, традиции, идущие от Корелли, Вивальди, Локателли, Верачини, Джеминиани и других великих предшественников и современников. Оно поражает своей многогранностью — нежнейшей лирикой в «Покинутой Дидоне» (так называлась одна из скрипичных сонат), жаркой темпераментностью мелоса в «Трелях дьявола», блестящей концертностью в A-dur'ной фуге, величавой скорбью в медлительных Adagio, еще сохраняющих патетический декламационный стиль мастеров эпохи музыкального барокко.

Джузеппе Тартини

Джузеппе Тартини(1692 1770).Соната для скрипки - Эндрю Манце

http://muz-color.ru/?s= Джузеппе+Тартини +% 281692-1770%29

(нем. Johann Heinrich Schmelzer; около 1623, Шайбс — между 29 февраля и 20 марта 1680, Прага) — австрийский композитор, скрипач и дирижёр. Ведущий композитор австрийского барокко до Бибера.

Переехав в Вену (дата переезда неизвестна), возможно, учился у итальянского скрипача и композитора Антонио Бертали . Впервые в документах Шмельцер упоминается в 1643 году как корнетист Собора Св. Стефана. В дальнейшем вся творческая карьера Шмельцера связана с императорской придворной капеллой: он начал официально служить там скрипачом в 1649 года, постепенно расширяя круг своих обязанностей. В 1658 году дирижировал оркестром во время коронации Леопольда I во Франкфурте. В 1665 был официально назначен «балетным композитором» (Ballettkomponist), то есть сочинителем камерной инструментальной музыки в жанре баллетто (инструментальные сюиты, главным образом, танцевальной музыки). Некоторые из сюит Шмельцера использовались как вставные балетные номера в операх А.Чести и А.Драги[4]. В 1671 Шмельцер стал вице-капельмейстером, а в 1679, наконец, капельмейстером (первым в истории австрийцем, занявшим этот пост).

Шмельцер Иоганн Генрих

Иоганн Генрих Шмельцер - Соната 1

http://muz-color.ru/?s= Иоганн+Генрих+Шмельцер

Джованни Баттиста Виотти (итал. Giovanni Battista Viotti; 12 мая 1755 — 3 марта 1824, Лондон) — итальянский скрипач и композитор, был также директором французских и итальянских опер в Париже и Лондоне. Он был самым влиятельным скрипачом между Тартини и Паганини и последним великим представителем итальянской традиции, происходящей от Корелли. Его считают основателем «современной» (19-й век) французской школы игры скрипки, и сочинения оказали сильное влияние на скрипичных композиторов 19-го века

Виотти выступал перед общественностью меньше десяти лет, но все же впечатление, которое он оставил, было так сильно, что он был ярчайшей фигурой во всем поколении скрипачей. В 1810 Les tablettes de Polymnie объявил, что его влияние привело к новому единству исполнения в Парижских оркестрах. Хотя современные ему публикации обычно упоминали его технический блеск, они так же подчеркивали красоту звука, власть над публикой и выражение. Allgemeine musikalische Zeitung (3 июля 1811) описал принципы школы Виотти: «Большой, сильный, полный звук во-первых; его комбинация с сильным, проникновением, напевным легато во-вторых; в-третих — через большое разнообразие в технике владения смычком привнесены в игру разнообразие, очарование, тень и свет». Лондонская Утренняя Хроника (10 марта 1794) сообщила: ‘Виотти, это — истинный …, удивляет слушателя; но он делает что-то бесконечно лучше — он пробуждает эмоцию, дает душу, чтобы звучать и побеждает пленника страстей’. В течение его второго сезона в Париже музыкальный альманах предоставил ему место выше его современники и написал, что «смелость пальцев и техники владения смычком дает очень явный характер и придает душу его звуку».[1]

Джованни Баттиста Виотти

Джованни Баттиста Виотти – Концерт 21 ми мажор

https://petamusic.ru/?string=%E4%E6%EE%E2%E0%ED%ED%E8+%E1%E0%F2%F2%E8%F1%F2%E0+% E2%E8%EE%F2%F2%E8&sort=artist

Франческо Саверио Джеминиани родился в 1687 году в Лукке. Крещен 5 декабря того же года. Джеминиани стал скрипачом по семейной традиции, продолжив дело отца, Джулиано Джеминиани, скрипача городской капеллы и театрального оркестра, первым познакомившего его с премудростями игры на этом инструменте.

Как скрипач Джеминиани прославился быстро — и в Лукке, и за ее пределами. Он показал себя достойным учеником Корелли, но не копировал манеру своего наставника, отличительными чертами которой были классическая завершенность фразировки и величественное спокойствие игры. Напротив, Джеминиани покорял и увлекал слушателей непосредственностью чувства, неудержимым темпераментом. Некоторым ревнителям строгих правил его приемы даже казались эксцентричными, а знаменитый Тартини назвал его «этот свирепый Джеминиани».

Авторитет мастера умножили его ученики, лучшие из которых — Ч. Ависон, М. Дюбур, М. Х. Фестинг, также вели активную концертную деятельность. Вообще благодаря педагогической деятельности Джеминиани, уровень искусства скрипичной игры в Англии за несколько десятилетий вырос неизмеримо. Еще в первые годы его второй, английской карьеры иные знатоки решались утверждать, что сочинения Джеминиани, равно как и Корелли, почти неисполнимы, насыщены излишними трудностями. Своей исполнительской практикой и педагогической деятельностью он убедительно опроверг это мнение.

Франческо Джемениани

Франческо Джеминиани - Соната для скрипки соло си бемоль мажор

http://muz-color.ru/?s= Франческо+Джеминиани

Франческо Мария Верачини родился 1 февраля 1690 года во Флоренции, в великом герцогстве Тоскана в семье фармацевта. Игре на скрипке учился у своего дяди, известного скрипача Антонио Верачини, с которым часто выступал на концертах.

Существует легенда, что, когда в 1712 году известный музыкант Джузеппе Тартини услышал, как Верачини играет на скрипке, он был настолько поражен его виртуозной техникой исполнения, и так разочарован собственной, что, отказавшись от места в оркестре, немедленно уехал из Венеции в Анкону, совершенствовать своё мастерство.

В 1714 году Верачини успешно дебютировал в Венеции как скрипач. Тогда же был напечатан первый сборник его скрипичных сонат с басом. Затем он отправился в длительное концертное турне. Верачини давал концерты в Лондоне (1715-1717), в Дрездене служил при дворе камер-виртуозом (1720-1723), несколько лет был придворным музыкантом графа Кинского в Праге. В 1721 году появился второй сборник его скрипичных сонат. С 1736 года Верачини жил в Лондоне, где ставились его оперы "Адриан в Сирии", "Милосердие Тита", "Партенио", "Розалинда", "Ошибка Соломона". В 1745 году Верачини вернулся на родину. Умер Франческо Мария Верачини 31 октября 1768 года во Флоренции.

Франческо Мария Верачини

Франческо Мария Верачини - Соната 5 ре минор

http://muz-color.ru/?s= Франческо+Мария+Верачини

Проявив ещё ребёнком незаурядные способности в игре на скрипке, Локателли был отправлен в Рим для учёбы под руководством Арканджело Корелли. Там Локателли работал капельмейстером, а в 1725 году занял эту должность в Мантуе. О его жизни и деятельности сохранилось очень мало сведений, однако известно, что после многолетних концертных гастролей по городам Европы (Венеция, Мантуя, Берлин, Мюнхен, Дрезден, Кассель) он в 1729 поселился в Амстердаме, где занимался педагогической деятельностью. Среди его учеников был Жан-Мари Леклер

Капитальным сочинением Локателли является цикл концертов «Искусство скрипки», содержащий 12 сольных концертов, включающих в себя 24 длинных каденции в форме каприччо (состав концертов: скрипка соло, 2 скрипки, альт, виолончель и бассо континуо (изданы в 1733 году). Имя Локателли связано также с развитием сонатной формы. Считается одним из первых представителей программной инструментальной музыки (скрипичный концерт № 6 «Плач Ариадны», «Траурная соната» и др.).

Пьетро Антонио Локателли

Пьетро Антонио Локателли - Largo-Grave-Vivace-Grave

http://muz-color.ru/?s= Пьетро+Антонио+Локателли +% 281695-1764%29

Пьер Роде родился 16 февраля 1774 года в городе Бордо во Франции. С шести лет начал заниматься на скрипке у местного музыканта Андре Жозефа Фовеля (старшего). В возрасте 14 лет его семья переехала в Париж, где ему бесплатно давал уроки известный итальянский скрипач Джованни Баттиста Виотти, восхищённый талантом Роде В 1790 году он впервые выступил на открытом концерте в Париже, где получил общественное признание. В том же году Роде начал работать в театре Фейдо в качестве концертмейстера вторых скрипок. В 1794 году музыкант впервые отправился на гастроли, выступив в Гамбурге и Берлине Став солистом Парижской оперы, Роде также служил солистом инструментальной капеллы при дворе Наполеона I. В 1804—1809 годах вместе с французским композитором, автором многочисленных комических опер Франсуа Адриеном Буальдьё Пьер жил в Санкт-Петербурге, затем длительное время в Москве, находясь на службе в качестве придворного скрипача. Пьер Роде Роде Пьер - Фридеман Айхорн - Концерт для скрипки с оркестро http://muz-color.ru/?s= Роде+Пьер + club13333245+-+ Фридеман+Айхорн

Пьер Роде родился 16 февраля 1774 года в городе Бордо во Франции. С шести лет начал заниматься на скрипке у местного музыканта Андре Жозефа Фовеля (старшего). В возрасте 14 лет его семья переехала в Париж, где ему бесплатно давал уроки известный итальянский скрипач Джованни Баттиста Виотти, восхищённый талантом Роде

В 1790 году он впервые выступил на открытом концерте в Париже, где получил общественное признание. В том же году Роде начал работать в театре Фейдо в качестве концертмейстера вторых скрипок. В 1794 году музыкант впервые отправился на гастроли, выступив в Гамбурге и Берлине

Став солистом Парижской оперы, Роде также служил солистом инструментальной капеллы при дворе Наполеона I. В 1804—1809 годах вместе с французским композитором, автором многочисленных комических опер Франсуа Адриеном Буальдьё Пьер жил в Санкт-Петербурге, затем длительное время в Москве, находясь на службе в качестве придворного скрипача.

Пьер Роде

Роде Пьер - Фридеман Айхорн - Концерт для скрипки с оркестро

http://muz-color.ru/?s= Роде+Пьер + club13333245+-+ Фридеман+Айхорн

Генрих Игнац Франц фон Бибер (нем. Heinrich Ignaz Franz von Biber, 12 августа 1644, Вартенберг, ныне Чехия — 3 мая 1704, Зальцбург) — австрийский композитор и скрипач родом из Богемии.Учился у Иоганна Генриха Шмельцера. В 1660-х годах — музыкант на службе у князя-епископа Оломоуцкого. Около 1670 поступил в придворную капеллу Зальцбурга, с 1684 — капельмейстер. Скрипач-виртуоз, что сказалось в его скрипичных сонатах, где встречаются труднейшие пассажи, использована скордатура — изменение обычной настройки струн и т. п.Наиболее известен сборник его 15 сонат «Розарий» (ок.1676). Автор духовной музыки, инструментальных ансамблей, опер. По-видимому, Б. является автором 53-голосной «Зальцбургской мессы», которая долгое время приписывалась разным авторам.

Написал 16 мистерий-сонат для скрипки и бассо-континуо (орган, виола да гамба). Часто встречаются символы розы и креста (так как Бибер состоял в ложе «Розы и креста»). 16 сонат — 16 событий из жизни Девы Марии

Генрих Бибер обладал достаточно тонким чувством юмора, что нашло отражение в его музыке. Например, соната "Репрезентатива" имеет в своем составе такие части: соловей, кукушка, лягушка, петух и наседка, перепел, кошка, марш солдат. В них имитируются звуки, издаваемые этими живыми существами, причем весьма оригинально и смело. Игра на смычковых инструментах иногда ведется за "рабочей" поверхностью струны. Иногда между струнами и грифом на виолончели подкладывается лист бумаги, что придает ей особое звучание, а скрипичная партия является очень сложной и в наши дни, далеко не каждый скрипач возьмется ее играть.

Генрих Игнац Франц фон Бибер

Генрих Игнац Франц фон Бибер - Соната для скрипки и b.c. 1 Благовещение

http://muz-color.ru/?s= Генрих+Игнац+Франц+фон+Бибер

Фари́на (Farina) Карло (ок. 1604, Мантуя — 1639, Вена), итальянский скрипач и композитор. Его сочинения — яркие образцы барочной программной музыки.

Обучался скрипичному искусству, возможно, у отца, который работал скрипачом при мантуанском дворе герцога Гонзаги. Совершенствовался, возможно, в Мантуе у Соломона Росси и Джованни-Баттисты Буонаменте. В 1626-28 годах концертмейстер в оркестре курфюрста саксонского Иоганна Георга I в Дрездене, где познакомился с Генрихом Шютцем; участвовал в постановке его оперы «Дафна» (Торгау, 1627). После Дрездена свидетельства биографии Фарины скудны. Вернувшись в Италию, в 1631-32 играл на скрипке в пармской капелле Madonna della Steccata. Участвовал как скрипач в церковных празднествах в Лукке в 1635 году. В 1636-37 скрипач в муниципальном оркестре Данцига (ныне Гданьск), с 1638 служил при дворе императрицы Элеоноры I в Вене, где через год умер (предположительно от чумы).

Самыми плодотворными для творческой биографии Карло Фарины были дрезденские годы. В 1626-28 там он опубликовал 5 сборников инструментальной музыки (главным образом, танцевальных жанров) для 2-4 инструментов и цифрованного баса (basso continuo). Названия пьес содержат программные заголовки, указывающие на жанровую и этническую характерность («Цыганка», «Полька»), а также нередко изобразительно-юмористического характера («Кошка», «Собака», «Петух», «Курица» и т. п.).

Наиболее известное сочинение — «Причудливое каприччио», сюита развлекательной музыки для скрипки и ансамбля. В скрипичной партии композитор мастерски использовал разнообразные скрипичные приёмы и штрихи, в том числе редчайшие для того времени glissando, pizzicato, col legno, sul ponticello. Предисловие Фарины к сборнику 1627 года носит инструктивный характер

Фари́на (Farina) Карло

Carlo Farina (1600-1639) — Sonata detta la Semplisa a 3 voce

http://muyuseo.com/?string=Carlo+Farina+% 281600-1639%29


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация " Скрипачи эпохи барокко"

Автор: Рыбакова дарья Владимировна

Дата: 20.11.2017

Номер свидетельства: 439697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок  по музыке в 4 классе на тему «Путешествие в Германию»"
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-muzykie-v-4-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-giermaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "275058"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452512559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства