Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки на тему "Могучая кучка"»
МОГУЧАЯ КУЧКА
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) — творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов
В него вошли: Милий Алексеевич Балакирев,Модест Петрович Мусоргский,Александр Порфирьевич Бородин,Николай Андреевич Римский-Корсаков,Цезарь Антонович Кюи
Идейным вдохновителем и основным немузыкальным консультантом кружка был художественный критик, литератор и архивист
Владимир Васильевич Стасов
Ми́лий Алексе́евич Бала́кирев
русский композитор, пианист, дирижёр, глава «Могучей кучки». Он написал несколько оркестровых, фортепианных и вокальных сочинений
Модест Петрович Му́соргский
русский композитор. Его творчество оказало большое влияние на многих отечественных и зарубежных композиторов: С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и др.
Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н
русский учёный-химик и композитор. Наиболее значительным произведением признаётся опера «Князь Игорь», являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке
Це́зарь Анто́нович Кюи́
русский композитор и музыкальный критик, профессор фортификации, инженер-генерал. Творческое наследие композитора довольно обширно: 14 опер и многое другое
Никола́й Андре́евич Ри́мский-Ко́рсаков
русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик. Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка
Влади́мир Васи́льевич Ста́сов
русский музыкальный и художественный критик, историк искусств, архивист, общественный деятель
Название «Могучая кучка» впервые встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева»: «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов».
Группа «Могучая кучка» возникла на фоне революционного брожения, охватившего к тому времени умы русской интеллигенции
Бунты и восстания крестьян стали главными социальными событиями того времени, возвратившими деятелей искусства к народной теме
Участники «Могучей кучки» записывали и изучали образцы русского музыкального фольклора и русского церковного пения. Результаты своих изысканий они воплощали в операх, среди которых «Царская невеста», «Снегурочка», «Хованщина», «Борис Годунов», «Князь Игорь».
В 70-х годах «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства