kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к разработке урока "Михаил Иванович Глинка - русский композитор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:

первичное ознакомление

Продолжительность:

1 урок – 45 минут

3 класс

Технологии:                          

- инфомационно – коммуникационные,

- элементы игровых  технологий,

- здоровьесберегающие.                       

Цель:

познакомить с основными  моментами творчества М.И.Глинки, повлиявшими на создание тех или иных, музыкаль­ных произведений.

Задачи:

-формирование музыкально - информационной культуры,

-формирование культуры музыкального восприятия,

-формирование и развитие музыкально – исполнительской культуры,

-формирование и развитие творческих способностей,

-формирование и развитие духовных способностей.

Основные компоненты – (формы) музыкальной деятельности учащихся:

-музыкально – информационная культура,

-культура музыкального восприятия,

-музыкально – исполнительская культура,

-музыкально – релаксационная культура.

Специфическая форма контроля – исполнительская деятельность учащихся и викторина - программируемый опрос (приём обратной связи в учебном процессе).

Приёмы:

 беседа, слушание музыки, игра, программируемый опрос (приём обратной связи в учебном процессе).

Планируемые результаты –

ЛИЧНОСТНЫЕ

уважительное отношение к музыкальному наследию России, понимание ценности российского общества, культуры России.

ФОРМИРОВАНИЕ

основ общей культуры личности в контексте высших духовно-нравственных ценностей и идеалов отечественной культуры на материале и средствами музыкального искусства;

эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам, выраженным в музыкальных произведениях;

понимания ценности музыкального искусства в жизни человека и общества;

художественного вкуса, творческого потенциала, развития эмоциональной сферы;

понимания причин успеха в творческой деятельности;

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

воспринимать музыку различных жанров;

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

раскрывать роль музыки в жизни человека, применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

использовать доступные методы арт-терапии для психологической саморегуляции в повседневной жизни;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении музыкальных образов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Учащиеся познакомятся:

- с биографией русского композитора М.И.Глинки

- с произведениями композитора – операми «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила»;

- приобретут  навыки инто­национно-образного воображения музыкальных произведений.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к разработке урока "Михаил Иванович Глинка - русский композитор" »

Троицкая Светлана Вячеславовна Учитель музыки Высшей квалификационной категории  г.Дубны, Московской области МБОУ Гимназии №3 Малая музыкальная филармония, посвящённая 210 –летию со дня рождения Михаила Ивановича Глинки

Троицкая Светлана Вячеславовна

Учитель музыки

Высшей квалификационной категории

г.Дубны, Московской области

МБОУ Гимназии №3

Малая музыкальная филармония, посвящённая 210 –летию со дня рождения Михаила Ивановича Глинки

Михаил Иванович Глинка 1804г. – 1857г. композитор, основоположник русской оперы

Михаил Иванович Глинка

1804г. – 1857г.

композитор, основоположник русской оперы

Дом, где родился Михаил Глинка Село Новоспасское на Смоленщине Евгения Андреевна Глинка со своим сыном Михаилом и дочерью

Дом, где родился Михаил Глинка

Село Новоспасское на Смоленщине

Евгения Андреевна Глинка со своим сыном Михаилом и дочерью

Первая русская опера «Жизнь за царя» (Иван Сусанин)

Первая русская опера

«Жизнь за царя» (Иван Сусанин)

Руслан и злой волшебник Черномор

Руслан и злой волшебник Черномор

1   3 2   4       1. Главный сказочный герой оперы М.И.Глинки. 2. Злой волшебник из оперы «Руслан и Людмила». 3. Великий русский поэт, написавший сказочную поэму, по которой М.И.Глинка создал оперу «Руслан и Людмила». 4. Легендарный русский певец - сказитель, персонаж оперы «Руслан и Людмила».

1

 

3

2

 

4

 

 

 

1. Главный сказочный герой оперы М.И.Глинки.

2. Злой волшебник из оперы «Руслан и Людмила».

3. Великий русский поэт, написавший сказочную поэму, по которой М.И.Глинка создал оперу «Руслан и Людмила».

4. Легендарный русский певец - сказитель,

персонаж оперы «Руслан и Людмила».

Викторина «Жизнь и творчество М.И.Глинки»

Викторина

«Жизнь и творчество М.И.Глинки»

Когда родился Михаил Иванович Глинка? 1850 г. 1804 г. 1842 г.

Когда родился Михаил Иванович Глинка?

1850 г.

1804 г.

1842 г.

Где родился Михаил Иванович Глинка? Москва Петербург Село Новоспасское

Где родился

Михаил Иванович Глинка?

Москва

Петербург

Село Новоспасское

Куда отвезли Мишу в 13 лет и определили в пансион при Главном педагогическом институте? Петербург  Москва

Куда отвезли Мишу в 13 лет и определили в пансион при Главном педагогическом институте?

Петербург

Москва

Во сколько лет Михаила начали обучать музыке и языкам? «3 года»   «13 лет» «10 лет»

Во сколько лет Михаила начали обучать музыке и языкам?

«3 года»

«13 лет»

«10 лет»

Какую из этих опер создал Глинка?  «Иван Сусанин» «Евгений Онегин»  «Садко»

Какую из этих опер создал Глинка?

«Иван Сусанин»

«Евгений Онегин»

«Садко»

Музыка на испанскую тему «Ночь в Мадриде» является каким жанром?  увертюра  балет

Музыка на испанскую тему «Ночь в Мадриде» является каким жанром?

увертюра

балет

Крупный центр музыкальной культуры, куда Глинка отправился почерпнуть музыкальных знаний Послушать оперы, побывать на концертах ?  Германия Англия  Италия

Крупный центр музыкальной культуры, куда Глинка отправился почерпнуть музыкальных знаний

Послушать оперы, побывать на концертах ?

Германия

Англия

Италия

Михаил Иванович Глинка умер 15 февраля 1857 года в Берлине. Его прах перевезли в Петербург и похоронили на кладбище Александро – Невской лавры.

Михаил Иванович Глинка умер

15 февраля 1857 года

в Берлине.

Его прах перевезли в Петербург

и похоронили

на кладбище Александро – Невской лавры.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к разработке урока "Михаил Иванович Глинка - русский композитор"

Автор: Троицкая Светлана Вячеславовна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока музыки "Опера Иван Сусанин. Бал в замке польского короля" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-muzyki-opiera-ivan-susanin-bal-v-zamkie-pol-skogho-korolia"
    ["file_id"] => string(6) "190300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427130413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства