Тип урока:
первичное ознакомление
Продолжительность:
1 урок – 45 минут
3 класс
Технологии:
- инфомационно – коммуникационные,
- элементы игровых технологий,
- здоровьесберегающие.
Цель:
познакомить с основными моментами творчества М.И.Глинки, повлиявшими на создание тех или иных, музыкальных произведений.
Задачи:
-формирование музыкально - информационной культуры,
-формирование культуры музыкального восприятия,
-формирование и развитие музыкально – исполнительской культуры,
-формирование и развитие творческих способностей,
-формирование и развитие духовных способностей.
Основные компоненты – (формы) музыкальной деятельности учащихся:
-музыкально – информационная культура,
-культура музыкального восприятия,
-музыкально – исполнительская культура,
-музыкально – релаксационная культура.
Специфическая форма контроля – исполнительская деятельность учащихся и викторина - программируемый опрос (приём обратной связи в учебном процессе).
Приёмы:
беседа, слушание музыки, игра, программируемый опрос (приём обратной связи в учебном процессе).
Планируемые результаты –
ЛИЧНОСТНЫЕ
• уважительное отношение к музыкальному наследию России, понимание ценности российского общества, культуры России.
ФОРМИРОВАНИЕ
• основ общей культуры личности в контексте высших духовно-нравственных ценностей и идеалов отечественной культуры на материале и средствами музыкального искусства;
• эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам, выраженным в музыкальных произведениях;
• понимания ценности музыкального искусства в жизни человека и общества;
• художественного вкуса, творческого потенциала, развития эмоциональной сферы;
• понимания причин успеха в творческой деятельности;
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• воспринимать музыку различных жанров;
• узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
• раскрывать роль музыки в жизни человека, применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
• использовать доступные методы арт-терапии для психологической саморегуляции в повседневной жизни;
• владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении музыкальных образов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Учащиеся познакомятся:
- с биографией русского композитора М.И.Глинки
- с произведениями композитора – операми «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила»;
- приобретут навыки интонационно-образного воображения музыкальных произведений.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер.