Просмотр содержимого документа
«презентация из опыта работы учителя музыки №5 »
Учитель музыки МОУСОШ№5 Зинченко Светлана Михайловна стаж работы:27 ЛЕТ
«Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».
В.А.Сухомлинский
Личные данные
Дата рождения
12.12.1965
Образование
Среднее-специальное,диплом №461231 от 26.06.1986,квалификация- учитель музыки, музыкальный воспитатель
Наиболее характерные качества педагога по призванию - самоотверженность и самоотдача.К деятельности учителя можно с полным основанием отнести слова Шота Руставели: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то - твоё»
Обобщение инновационного опыта по теме: « Новые подходы художественному образованию в условиях ФГОС ООО»
Цель педагогического опыта:
оптимизация учебного процесса;
создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся в условиях ведения фгос
развитие познавательных интересов, потребностей и способностей;
формирование у детей выраженной мотивации к обучению, устойчевого интереса к предмету;
создание условий для раскрытия личностного потенциала учащихся, их оптимального самоопределения и самореализации.
Воспитание творческой личности является приоритетной задачей современного, в том числе и художественного, образования. Интеграция искусств - перспективный и необходимый подход в современной педагогике.
Главный принцип педагогической деятельности: развитие творческого потенциала подрастающего поколения в сочетании с поиском новых принципов организации содержания урока музыки, разработкой методов, адекватных природе самого искусства.
Интеграция содержания обучения обусловливает создание максимально эффективных условий для развития творческого потенциала. Интеграция искусств - перспективный и даже необходимый подход в современной педагогике.
«Почти любой, даже самый лаконичный разговор с детьми о музыке может (и должен) помогать их познанию мира, формированию их мировоззрения, воспитанию их нравственности». Д.Кабалевский.
В процессе формирования познавательного интереса определяют следующие этапы: – любознательность; – появление интереса, стимулирующего творческий поиск; – устойчивый интерес к предмету.
Содержание ключевых задач определяет результат общего образования:
Личностное развитие– развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств.
Социальное развитие– воспитание гражданских, патриотических убеждений, освоение основных социальных практик.
Общекультурное развитие– освоение предметных основ, основ отечественной и мировой культуры.
Интеллектуальное развитие– развитие интеллектуальных качеств личности, овладение способами учения, самообразования.
Коммуникативное развитие– формирование способности и готовности свободно осуществлять общение, овладение современными средствами коммуникации.
Музыка – это средство, которое помогает формированию души ребёнка, воспитывать его чувства и эмоции.
Работая в данном направлении появляется возможность: - формировать умения и навыки по применению полученных знаний учащихся; - повышать интерес школьников к предмету; - создавать психологически комфортные условия для обучения каждого учащегося; - способствовать саморазвитию, самореализации каждого учащегося. Условия эффективности моей работы: - определение основных ведущих понятий по новой теме; - четкое, правильное объяснение учителем учащимся требований по творческому проекту; - навыки самостоятельной работы учащихся с фактическим материалом и дополнительной литературой; - методическая помощь учащимся со стороны учителя; - системность данного вида работы.
Музыкальное воспитание очень важно для развития общих психических свойств, для воспитания эмоциональной отзывчивости, душевной чуткости, нравственно эстетических потребностей, идеалов, т.е. для формирования всесторонне развитой, гуманной личности.
«Педагог, желающий прочно запечатлеть информацию в детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств приняли участие в акте запоминания».
Искусство можно не только созерцать, в нем можно пребывать. Оно вырабатывает эмоционально-ценностные и поведенческие реакции учащегося, учит гармонии и творчеству, тренирует чувства, эмоции и характер. Кроме универсальных учебных действий дети получают и закрепляют социально-нравственный опыт ориентации во многих жизненных сферах, поскольку искусство отражает жизнь.
Всё взаимосвязано
Танец
Песня
Марш
Музыка «Легкая»
и «Серьезная»
Жанры и стили музыки
Преобразующая
сила музыки
Музыка и драматургия
Музыка, литература,
живопись
Музыка моего народа
Песенность, танцевальность
и маршевость
«Три кита в музыке»
Воспитывать любовь и интерес к музыке
Научить учащихся размышлять о музыке,
оценивать ее характер и определять
образное содержание
Развивать музыкальный слух, кругозор,
речь, мышление и память
Литература
Живопись
Физика
История
Математика
Результат своей работы вижу в следующем: 1.Вовлечение в процесс изучения и закрепления нового материала всех учащихся класса 2.Оптимизация использования времени и применения форм и методов работы на уроке через подготовленные заранее опорные схемы. 3.Повышение учебной мотивации учащихся с разным уровнем имеющихся знаний, умений и навыков. 4. Оптимизация процесса восприятия учебного материала всеми учащимися класса независимо от их способностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Исходя из всего вышесказанного, я могу сделать выводы:
1) З анимательность на уроке – эффективное средство
для воспитания познавательных интересов
и активизации деятельности учащихся.
2) Игра – один из приёмов преодоления пассивности.
3) Игра развивает умственную деятельность учащихся,
внимание, тренирует память, стимулирует интерес к предмету.
4) Игровые формы обучения на уроках музыки
развивают творчество детей
и создают прочную базу знаний на данном этапе обучения.