Композиторы разных стран обращались в своем творчестве к итальянской теме. Не являются исключением и русские композиторы. Петр Ильич Чайковский во время путешествия по Италии с интересом впитывал впечатления, связанные с музыкой, природой, бытом итальянцев. Под впечатлением путешествия по Италии Чайковский написал "Итальянское каприччио"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мелодика Италии в произведениях П.И. Чайковского.»
П.И. Чайковский
«Итальянское
каприччио»
С.В. Сигута –
учитель музыки
высшей квалификационной категории МОБУ лицея № 33 г. Таганрога
Петр Ильич Чайковский –
это гениальный русский композитор, произведениями которого сегодня восхищаются во всём мире.
Большая заслуга выдающегося маэстро состоит в том, что своим творчеством
он сумел поднять отечественное музыкальное
искусство
на недосягаемую
высоту.
Пётр Ильич писал свои сочинения в различных музыкальных жанрах, начиная от небольших фортепианных, вокальных миниатюр и заканчивая внушительными творениями, такими как
оперы ,
балеты и
симфонии .
Петр Ильич много путешествовал, посещая различные города Европы. Зимой 1979 года дорога странствий привела его в Рим. Знакомясь с достопримечательностями города и его предместьями,
изучая шедевры
итальянского
изобразительного
искусства и
зодчества, маэстро
посетил много
уникальных и
красивейших мест.
Всё увиденное оставляло у композитора восторженные впечатления, но особенно его поразили скульптуры Микеланджело и картины Рафаэля.
Помимо этого, ещё одно событие, в то время происходящее в Риме, запало в душу маэстро и оставило в ней неизгладимый след - это знаменитый римский карнавал
с его кипучим весельем, танцевальными мелодиями и
красочными шествиями.
Итальянская столица, сочетавшая в себе древнее величие и неутомимую кипучую жизнь, изумила Петра Ильича настолько, что у него возникло желание написать музыку, в которой колоритно отразилось бы всё увиденное в путешествии по Италии. Не откладывая в долгий ящик, композитор приступил к работе над новым произведением.
Одни темы он взял из музыкальных сборников, а другие по памяти, услышанные на улице, записал сам.
В начале февраля «Итальянское каприччио»,
а именно так Чайковский назвал своё новое детище, в черновом варианте было закончено.
Первое исполнение состоялось в Москве 18 декабря 1880 года под управлением Н.Г. Рубинштейна.
В основе произведения шесть различных тем.
Первая – блестящий трубный сигнал, поддержанный аккордами всего оркестра.
Вторая тема, – одна из тех скорбно-патетических мелодий, какие распевались итальянскими гондольерами.
Третья тема– лирическая канцона, легкая и счастливая, также имеет немало напевов-близнецов в итальянском фольклоре.
Две следующие темы, входящие в третий раздел, активные, полетные, сочинены композитором на основе переработки характерных народно-песенных интонаций.