kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход на новое поколение федеральных государственных образо­вательных стандартов (ФГОС) общего образования предполагает взаимодействие общего и дополнительного образования в рамках учебного процесса во внеурочной деятельности, что в полной мере позволит реализовать требования ФГОС общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся»

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию. (Марк Твен) Формирование сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся Выполнил: Чернов Николай Тихонович, Педагог дополнительного образования структурного подразделения Детская школа искусств ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию. (Марк Твен)

Формирование сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся

Выполнил: Чернов Николай Тихонович,

Педагог дополнительного образования структурного подразделения Детская школа искусств ГБОУ

СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала

УДОД - один из определяющих факторов развития склонностей, способностей, интересов, социального и профессионального самоопределения детей.

УДОД - один из определяющих факторов развития склонностей, способностей, интересов, социального и профессионального самоопределения детей.

  • Переход на новое поколение федеральных государственных образо­вательных стандартов (ФГОС) общего образования предполагает взаимодействие общего и дополнительного образования в рамках учебного процесса во внеурочной деятельности, что в полной мере позволит реализовать требования ФГОС общего образования.
« Образовательные учреждения ДОД должны включаться в реализацию программ внеурочной деятельности, осуществляемых в рамках новых ФГОС ООО. При этом могут использоваться возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта, в том числе на основе государственного (муниципального) задания » Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

« Образовательные учреждения ДОД должны включаться в реализацию программ внеурочной деятельности, осуществляемых в рамках новых ФГОС ООО. При этом могут использоваться возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта, в том числе на основе государственного (муниципального) задания »

Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный

образовательный стандарт начального общего образования».

Школе не всегда представляется возможным самостоятельно обеспечить в полной мере организацию образовательного процесса и отбор содержания курсов по заданным направлениям внеурочной деятельности.  Следовательно, стратегически грамотным решением руководителей ОУ будет построение сетевого взаимодействия с УДОД. ОУ и УДОД должны составить целостную разноуровневую систему в рамках единого социокультурного и образовательного пространства своего региона .

Школе не всегда представляется возможным самостоятельно обеспечить в полной мере организацию образовательного процесса и отбор содержания курсов по заданным направлениям внеурочной деятельности.

Следовательно, стратегически грамотным решением руководителей ОУ будет построение сетевого взаимодействия с УДОД. ОУ и УДОД должны составить целостную разноуровневую систему в рамках единого социокультурного и образовательного пространства своего региона .

При внедрении сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности школьников, необходимо:

При внедрении сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности школьников, необходимо:

  • изучить потребности детей и запросы родителей;
  • учесть принцип свободного выбора ребенком направления внеурочной деятельности;
  • создать единую базу занятости детей в дополнительном образовании;
  • скоординировать реализацию ФГОС не только в стенах школы, класса;
  • разрабатывать учебные планы и программы общего образования, реализации ФГОС с участием УДОД;
  • проанализировать кадровый состав для обеспечения более высокого уровня качества образования.
Взаимодействие общего образования и УДОД для реализации новых образовательных стандартов:

Взаимодействие общего образования и УДОД для реализации новых образовательных стандартов:

  • даст возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и предметные результаты;
  • дополнит цели, содержание, формы организации образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и социальным заказом;
  • обеспечит специалистами в узких направлениях дополнительного образования детей, сферах творческой деятельности;
  • создаст материально-техническую базу для качественной реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности;
Дополнительное образование имеет свою образовательную программу, а внеурочная деятельность входит составной частью в основные образовательные программы ступеней школьного образования. Отсюда педагогические цели и задачи этих двух видов программ должны быть разные, а, следовательно, и пути их достижения не могут быть одни и те же

Дополнительное образование имеет свою образовательную программу, а внеурочная деятельность входит составной частью в основные образовательные программы ступеней школьного образования. Отсюда педагогические цели и задачи этих двух видов программ должны быть разные, а, следовательно, и пути их достижения не могут быть одни и те же

  • (Из доклада «О реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа »).
Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)   Основание для сравнения Дополнительная образовательная программа Определение   основных понятий Программа внеурочной деятельности Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (273-ФЗ, гл.1, ст. 2, п. 14).   Внеурочная деятельность – образовательная деятельность на основе вариативной составляющей базисного учебного плана,  отличная от урочной системы обучения,  позволяющая в полной мере реализовать требования ФГОС общего образования. (http://standart.edu.ru/)

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)

Основание для сравнения

Дополнительная образовательная программа

Определение   основных понятий

Программа внеурочной деятельности

Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

(273-ФЗ, гл.1, ст. 2, п. 14).

 

Внеурочная деятельность – образовательная деятельность на основе вариативной составляющей базисного учебного плана,  отличная от урочной системы обучения,  позволяющая в полной мере реализовать требования ФГОС общего образования.

(http://standart.edu.ru/)

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)

Основание для сравнения

Дополнительная образовательная программа

Определение   основных понятий

Программа внеурочной деятельности

Д ополнительная образовательная программа - дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа  либо   дополнительная предпрофессиональная программа)  или дополнительная профессиональная программа  (программа повышения квалификации либо программа профессиональной переподготовки )

(273-ФЗ, гл.2, ст.12, п.4).

Программа внеурочной деятельности (как программный жанр  возникла  в условиях введения ФГОС общего образования) – перечень требований и организационных мероприятий, направленных на развитие личности обучающихся за рамками урока; является основной структурной единицей  программно-методического сопровождения определённой модели организации внеурочной деятельности

( http://standart.edu.ru/ ; Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296  Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)

Основание для сравнения

Дополнительная образовательная программа

Описание целевых ориентиров

Программа внеурочной деятельности

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом и т.д.

Образовательная деятельность по программам  внеурочной деятельности должна быть направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП) общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность позволяет:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

(Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования)

(Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008).

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)

Основание для сравнения

Дополнительная образовательная программа

Описание результатов реализации программ

Программа внеурочной деятельности

Результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы  могут быть представлены как:

  • результаты обучения,
  • результаты развития,
  • результаты воспитания.

Реализация программы внеурочной деятельности отражает приобретение предметных, метапредметных  и личностных результатов,  которые  могут быть представлены как:

(Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» ( в период разработки и утверждения  новых федеральных требований к структуре дополнительных образовательных программ)

  • результаты первого уровня - приобретение школьником социальных знаний, представлений;
  • результаты второго уровня – формирование опыта переживаний, позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества;
  • результаты третьего уровня – получение школьником опыта самостоятельного социального действия

(ФГОС общего образования)

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.) Основание для сравнения Дополнительная образовательная программа Типология программ Программа внеурочной деятельности Типология дополнительных общеобразовательных программ (в соответствии с 273-ФЗ и Приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008) По виду : дополнительные общеобразовательные программы делятся на дополнительные общеразвивающие программы , дополнительные предпрофессиональные программы . Типология программ внеурочной деятельности (в соответствии с ФГОС общего образования)

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)

Основание для сравнения

Дополнительная образовательная программа

Типология программ

Программа внеурочной деятельности

Типология дополнительных общеобразовательных программ

(в соответствии с 273-ФЗ и Приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008)

По виду : дополнительные общеобразовательные программы делятся на дополнительные общеразвивающие программы , дополнительные предпрофессиональные программы .

Типология программ внеурочной деятельности

(в соответствии с ФГОС общего образования)

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.) Основание для сравнения Дополнительная образовательная программа Типология программ  Программа внеурочной деятельности По содержанию: -       дополнительные общеобразовательные программы делятся по направленностям : технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической ; По содержанию : программы внеурочной деятельности делятся по направлениям развития личности:  общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному, духовно-нравственному, спортивно – оздоровительному. Дополнительные предпрофессиональные программы делятся на программы области искусств, в области физической культуры и спорта .

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)

Основание для сравнения

Дополнительная образовательная программа

Типология программ

Программа внеурочной деятельности

По содержанию:

-       дополнительные общеобразовательные программы делятся по направленностям :

технической,

естественнонаучной,

физкультурно-спортивной,

художественной,

туристско-краеведческой,

социально-педагогической ;

По содержанию : программы внеурочной деятельности делятся по направлениям развития личности:

общекультурному,

общеинтеллектуальному,

социальному,

духовно-нравственному,

спортивно – оздоровительному.

Дополнительные предпрофессиональные программы делятся на программы

области искусств,

в области физической культуры и спорта .

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)

Основание для сравнения

Дополнительная образовательная программа

Структура программ

Программа внеурочной деятельности

Структура дополнительной общеобразовательной программы

  • Титульный лист
  • Пояснительная записка
  • Учебно - тематический план
  • Содержание курса
  • Методическое обеспечение
  • Список литературы

Структура программы внеурочной деятельности

(нормативно не закреплена)

1 вариант ( основа – структура программ внеурочной деятельности изд-ва «Просвещение»)

Введение

Перечень основных разделов с указанием часов

Описание содержания занятий

Характеристика результатов (3-х уровней)

 

2  вариант ( основа –  структура программ учебных предметов ООП ФГОС ОО)

Пояснительная записка

Особенности форм работы

Тематическое планирование

Содержание программы

Формируемые универсальные учебные действия

Планируемые результаты  (3-х уровней)

(Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» ( в период разработки и утверждения  новых федеральных требований к структуре дополнительных образовательных программ) )

 

 

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)

Основание для сравнения

Дополнительная образовательная программа

Реализация программ

Программа внеурочной деятельности

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются, в образовательных организациях дополнительного образования , прежде всего,

осуществляющих в качестве основной цели  образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (273-ФЗ, гл.3, ст.23, п.3.1),

а также в иных образовательных организациях,  имеющих соответствующие лицензии.  

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно

  (Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008).

Программы  внеурочной деятельности реализуются только в образовательных организациях общего образования через: часть учебного плана, деятельность специалистов сферы воспитания в рамках функциональных обязанностей, дополнительное образование детей , инновационную (экспериментальная) деятельность по разработке и внедрению  новых образовательных программ.

Формы реализации внеурочной деятельности определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно

(Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296  Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования).

 

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.) Основание для сравнения Дополнительная образовательная программа Период  реализации программ Программа внеурочной деятельности Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют  дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время (Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008). Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют программы внеурочной деятельности в рамках вариативной составляющей учебного плана; в период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ (ООП ФГОС общего образования).

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)

Основание для сравнения

Дополнительная образовательная программа

Период  реализации программ

Программа внеурочной деятельности

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют  дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время

(Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008).

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют программы внеурочной деятельности в рамках вариативной составляющей учебного плана; в период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ

(ООП ФГОС общего образования).

Специфика  дополнительных образовательных программ и  программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле (по состоянию на май 2014 г.)

Основание для сравнения

Дополнительная образовательная программа

Экспертиза и утверждение программ

Программа внеурочной деятельности

Дополнительная обще образовательная программа может быть представлена к экспертизе различного уровня.

Дополнительная обще образовательная программа принимается педагогическим (научно-методическим) советом и утверждается руководителем образовательной организации   (что фиксируется на титульном листе)

(273-ФЗ;  Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» ( в период разработки и утверждения  новых федеральных требований к структуре дополнительных образовательных программ) .

 

Программа внеурочной деятельности может быть представлена к экспертизе различного уровня.

Программа   внеурочной деятельности принимается педагогическим (научно-методическим) советом и утверждается руководителем образовательной организации

(273-ФЗ;  требование к наличию и оформлению титульного листа в программе внеурочной деятельности нормативно не закреплено).

Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.
  • Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека.
  • Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека.
« Сфера ДОД создает особенные возможности для развития образования в целом, в т.ч. для опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны»

« Сфера ДОД создает особенные возможности для развития образования в целом, в т.ч. для опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны»

  • (Проект Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года
«Фактически оно является инновационной площадкой для отработки образовательных моделей технологий будущего»

«Фактически оно является инновационной площадкой для отработки образовательных моделей технологий будущего»

  • (Проект Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года )
В своем обращении Федеральному собранию 04.12.14 г. В.Путин отметил следующее:

В своем обращении Федеральному собранию 04.12.14 г. В.Путин отметил следующее:

  • "Каждый ребенок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе. В этой связи недопустимо свертывание системы внешкольного дополнительного образовани я. Центры художественного, технического, музыкального творчества – это огромный ресурс гармоничного развития личности.
  •   Талантливые дети – это достояние нации, и мы должны предусмотреть дополнительные возможности поддержки для тех, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному творчеству, к изобретательству, добился успеха в национальных и международных интеллектуальных и профессиональных состязаниях, имеет патенты и публикации в научных журналах, а у нас таких детей немало.
  • Прошу Правительство и регионы обратить внимание на эту проблему, предложить финансовые и организационные механизмы ее решения. Главное, у ребенка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты"
Общая задача:

Общая задача:

  • не искать пути подмены дополнительного (внешкольного) образования внеурочной деятельностью, а активно сотрудничать, сохраняя все положительное, что было накоплено за более чем 90 лет существования системы дополнительного образования детей
Три аспекта сетевого взаимодействия. 1 . Сеть как система взаимодействия ее участников - образовательных учреждений и других субъектов.

Три аспекта сетевого взаимодействия.

  • 1 . Сеть как система взаимодействия ее участников - образовательных учреждений и других субъектов.

  • 2. Совместная образовательная программа , в том числе программа внеурочной деятельности, где каждый из участников вносит определенный вклад в ее реализацию, в том числе в виде ресурсов.
  • 3. Сетевое взаимодействие для обучающегося : разработка его индивидуального образовательного маршрута доступна ко всем элементам образовательной сети для решения своих образовательных целей.
Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию. Марк Твен Телевидение делает нас образованнее. При виде включенного телевизора я ухожу в соседнюю комнату и принимаюсь за чтение. Граучо Маркс Кто дорожит жизнью мысли, тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий. Дмитрий Писарев
  • Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.

Марк Твен

  • Телевидение делает нас образованнее. При виде включенного телевизора я ухожу в соседнюю комнату и принимаюсь за чтение.

Граучо Маркс

  • Кто дорожит жизнью мысли, тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий.

Дмитрий Писарев

  • Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок. Джордж Сантаяна

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чернов Николай Тихонович

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства