kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки во 2 классе на тему "Проводы зимы. Масленица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предложена технологическая карта урока, в которой представления технологии: объяснительно-иллюстративного, личностно-ориенированного и развивающего обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки во 2 классе на тему "Проводы зимы. Масленица"»

Технологическая карта урока музыки

Учитель: Васильева О.В.

Предмет: музыка

Класс: 2

Тема урока: Проводы зимы. Масленица

Тип урока: Первичное усвоение новых знаний.

Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты: Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений; Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности  в соответствии с духовными традициями семьи и народа;  Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач; Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения  к  обычаям и традициям русского народа.

Метапредметные результаты: Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России; Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов  решения проблем поискового характера; Применение знаково-символических и   речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества

Предметные результаты: Наблюдение за использованием   музыки в жизни человека; Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России; Умение выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки; Умение оценивать произведения разных видов искусства;  Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания  народной музыки в различных  видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация), игре на детских музыкальных инструментах)

Техники и технологии: Технология объяснительно-иллюстративного обучения. Технология личностно-ориентированного обучения. Технология развивающего обучения.



Методы: деятельностный подход

Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство, история.

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) и оборудование: компьютер, интерактивная доска, фортепиано.

Список используемой литературы:

  1. УМК «Музыка» 2 класс. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Москва, Просвещение, 2004.

  2. Алпарова Н.Н., Николаев В.А. Музыкально- игровой материал для  дошкольников и младших школьников «Весна идет»- М. Гуманит. изд. центр Владос, 2004 год

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

  1. Материалы официального сайта Анастасии Смирновой http://ana-sm.ru/ideas/interest/186-maslenica-nachalo-maslenichnojj-nedeli.html , выложенные в открытом доступе

  2. материалы сайта  EVA.RU http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA , находящиеся в открытом доступе

  3. Материалы сайта «школа Синергия». Создатели проекта: Миронова Ирина (школа №494) Миронова С.Ю. Миронов А.М. http://demo.sinergi-school.ru/cms/index.php/projects/ottnas/26291-prazdnichno 



Этапы урока (время)

Содержание Музыкальный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

Формы оценивания

предметные

метапредметные

личностные


Орг. Момент. Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой


«Проводы зимы»

Музыкальное приветствие.

Настрой на урок с опорой на имеющиеся знания о народном фольклоре.

Какая музыка по настроению встретила вас?

Кто сочинил  эту музыку- народ или композитор?

Где чаще звучит русская песня?


Эмоционально настраиваются на урок.

Выявляют характерные  черты народной песни.


Наблюдение за использованием   музыки в жизни человека.

Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России.

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

Похвала учителя.

Моделирование проблемной ситуации:


 Мотивация учебной деятельности -отгадывают загадку « Нас ожидает скоро праздник а какой- отгадайте загадку.» 


Размышляют и рассуждают о  роли музыки в жизни человека, исходя из жизненного опыта.

Наблюдение за использованием   музыки в жизни человека; Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России.



Постановка цели и задач урока.


Подвести учащихся к определению темы. Назвать цель урока

Дискуссия в ходе беседы:

А кто из вас бывал на празднике? Что вы знаете об этом празднике?


 Вступают в диалог, сотрудничество с учителем.


Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач.


Первичное усвоение новых знаний.



 Организация совместной исполнительской деятельности.



Организация игровой деятельности.





Организация  вокально- хоровой и исполнительской деятельности.



4.Физ. Минутка – разучивание движений к песне «Блины».

Материалы презентации




Р.н.п. «Как вставала я ранешенько»






Р.н.игра «Горелки»







Р.н.п.«Блины»

Рассказ об  истоках древнего славянского праздника




Приглашает встретить масленицу песней,

( исполняет песню, а дети подпевают припев)



В какие игры играют на Масленицу?

Знакомство  с правилами игры



Знакомство с новой песней

Разработка исполнительского плана песни





Предлагает исполнить песню с движениями

Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого.

Проявляют эмоциональную отзывчивость , личностное отношение при восприятии р.н. песни.

Принимают  участие в беседе, знакомятся с правилами игры



Определяют особенности жанра русской народной песни, разучивают песню.





Инсценируют песню, импровизируя танцевальные движения – участвуют в создании музыкально –пластической композиции.















Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России; Умение выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки.




Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания  народной музыки в различных  видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация), игре на детских музыкальных инструментах).















Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов  решения проблем поискового характера.


















Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Развитиемотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.











Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения  к  обычаям и традициям русского народа.









Поощрительные призы тем, кто правильно выполнил задание.

 Беседа о поговорках.


Материалы презентации (поговорки, пословицы)

Знакомство с малыми жанрами русского фольклора (поговорки, пословицы)

Узнают  о малых жанрах русского фольклора, передают понимание смысла поговорки.




Похвала учителя.

Закрепление.

Беседа по картине.


Материалы презентации

Картина Б.Кустодиева «Масленица»


Знакомство с картиной Б.Кустодиева «Масленица»

Осуществляет в ходе беседы межпредметные связи музыки с изобразительным искусством литературой историей


Наблюдают и находят общие признаки празднования Масленицы в разных видах искусства.

Умение оценивать произведения разных видов искусства.

Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.


Похвала учителя.

Музыкальная загадка.


Знакомство с жанром – Частушка.

Материалы презентации



Частушки


Какой музыкальный инструмент звучит на празднике?

Загадки о русских народных  инструментах – гармонь и баян

Где гармонист, там и задорная шуточная песенка-что за песня? -знакомство с жанром русской народной песни-частушка Кто сочиняет частушки?


Отгадывают муз.фрагмент звучания гармони загадки, обнаруживают общность муз. инструментов (гармонь и баян).


Определяют жанр частушка, разучивают и исполняют частушки, осуществляют собственный музыкально- исполнительский замысел в пении и импровизации на  детских муз. инструментах.




Поощрительные призы тем, кто правильно выполнил задание.

Рефлексия

Домашнее задание


Загадки

Подведение итога – Что вы узнали сегодня в результате нашего урока? А кто доволен своей работой? Почему?

Объяснение домашнего задания.


Отгадывают загадки.




Оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании.


Дата

Подпись


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока музыки во 2 классе на тему "Проводы зимы. Масленица"

Автор: Васильева Ольга Васильевна

Дата: 06.01.2019

Номер свидетельства: 493953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства