Орг. Момент. Музыкальное приветствие. Эмоциональный настрой | «Проводы зимы» | Музыкальное приветствие. Настрой на урок с опорой на имеющиеся знания о народном фольклоре. Какая музыка по настроению встретила вас? Кто сочинил эту музыку- народ или композитор? Где чаще звучит русская песня? | Эмоционально настраиваются на урок. Выявляют характерные черты народной песни. | Наблюдение за использованием музыки в жизни человека. | Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России. | Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений; | Похвала учителя. |
Моделирование проблемной ситуации: | | Мотивация учебной деятельности -отгадывают загадку « Нас ожидает скоро праздник а какой- отгадайте загадку.» | Размышляют и рассуждают о роли музыки в жизни человека, исходя из жизненного опыта. | Наблюдение за использованием музыки в жизни человека; Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России. | | |
Постановка цели и задач урока. | | Подвести учащихся к определению темы. Назвать цель урока Дискуссия в ходе беседы: А кто из вас бывал на празднике? Что вы знаете об этом празднике? | Вступают в диалог, сотрудничество с учителем. | | Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества. | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач. | |
Первичное усвоение новых знаний. Организация совместной исполнительской деятельности.
Организация игровой деятельности.
Организация вокально- хоровой и исполнительской деятельности.
4.Физ. Минутка – разучивание движений к песне «Блины». | Материалы презентации Р.н.п. «Как вставала я ранешенько» Р.н.игра «Горелки» Р.н.п.«Блины» | Рассказ об истоках древнего славянского праздника Приглашает встретить масленицу песней, ( исполняет песню, а дети подпевают припев) В какие игры играют на Масленицу? Знакомство с правилами игры
Знакомство с новой песней Разработка исполнительского плана песни
Предлагает исполнить песню с движениями | Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого. Проявляют эмоциональную отзывчивость , личностное отношение при восприятии р.н. песни. Принимают участие в беседе, знакомятся с правилами игры Определяют особенности жанра русской народной песни, разучивают песню. Инсценируют песню, импровизируя танцевальные движения – участвуют в создании музыкально –пластической композиции. | Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России; Умение выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки. Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация), игре на детских музыкальных инструментах). | Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества. | Развитиемотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования. Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа. | Поощрительные призы тем, кто правильно выполнил задание. |
Закрепление. Беседа по картине. | Материалы презентации Картина Б.Кустодиева «Масленица» | Знакомство с картиной Б.Кустодиева «Масленица» Осуществляет в ходе беседы межпредметные связи музыки с изобразительным искусством литературой историей | Наблюдают и находят общие признаки празднования Масленицы в разных видах искусства. | Умение оценивать произведения разных видов искусства. | Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества. | | Похвала учителя. |
Музыкальная загадка. Знакомство с жанром – Частушка. | Материалы презентации
Частушки | Какой музыкальный инструмент звучит на празднике? Загадки о русских народных инструментах – гармонь и баян Где гармонист, там и задорная шуточная песенка-что за песня? -знакомство с жанром русской народной песни-частушка Кто сочиняет частушки? | Отгадывают муз.фрагмент звучания гармони загадки, обнаруживают общность муз. инструментов (гармонь и баян). Определяют жанр частушка, разучивают и исполняют частушки, осуществляют собственный музыкально- исполнительский замысел в пении и импровизации на детских муз. инструментах. | | | | Поощрительные призы тем, кто правильно выполнил задание. |