Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока 1 класс "Разыграй сказку.Баба- Яга - русская народная сказка"»
Самоанализ урока музыка
Урок музыка был проведён в 1 классе
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Разыграй сказку. Баба-Яга –русская народная сказка »
В классе присутствовало :
Цель: создание условий для продолжения знакомства с творчеством композиторов П.И.Чайковского, М.П Мусоргского и музыкальным воплощением образа Бабы Яги, как персонаже Славянской мифологии в фортепианных произведениях композиторов.
Задачи:
Воспитательные:
Формирование эмоционально - ценностного отношения к музыке, звучащей на уроке;
Формирование интереса к изучению творчества композиторов П.И. Чайковского и М.П.Мусоргского;
Воспитание уважения к русской музыке;
Воспитание любви к своей земле, своему народу и истории;
Образовательные:
Формирование знаний о средствах музыкальной выразительности – «музыкальных красках» через знакомство с музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Баба-Яга» М.П.Мусоргского «Избушка на курьих ножках»;
Формирование умений оценивать эмоциональный характер музыки и определять содержание образа Бабы Яги, используя выразительные средства музыки.
Развивающие:
Развивать музыкальное мышление и познавательный интерес обучающихся;
Развивать интерес к исполнительской деятельности;
Развивать музыкальные и творческие способности учащихся;
Планируемые результаты
Личностные УУД:
выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;
уважительно относиться к русской музыкальной культуре на основе знакомства с музыкой русских композиторов.
проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;
анализировать музыкальное произведение;
сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;
Регулятивные УУД:
самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока;
использовать речь для регуляции своего действия;
анализировать и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные УУД:
вести диалог с учителем;
слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная, методы объяснительно –иллюстративный, практический.
На уроке были использованы современные образовательные технологии технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, своевременная смена видов деятельности учащихся)
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Организация начала урока.
Была проведена проверка готовности класса ; эмоциональный настрой на урок. Обучающиеся приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Сообщение темы и цели урока.
Поставлена и сформулирована цель урока.. Обучающиеся отвечали на вопросы.
Формировались УУД. Личностные: проявляли интерес к новому учебному материалу
Открытие нового знания. «Разыграй сказку».
Проведена беседа , работа по учебнику. Рассматривали иллюстрации с Баба-Ягой. Прослушали музыку знаменитых композиторов М.П Мусоргский,
П.И Чайковский.
В целях здоровьесбережения проведена физкультминутка, где формируются личностные УУД: положительно относятся к занятиям двигательной активностью.
Пение : «У моей Росси» «Пёс»
Творческая практическая деятельность учащихся.
Организовали рабочее место в соответствии с видом работы, раскрашивали Баба-Ягу , слушали музыку, учителя
Итог урока. Рефлексия.
Ответили на вопросы, определили свое эмоциональное состояние на уроке
Регулятивные: оценили результаты уровня усвоения изучаемого материала
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.