kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке 2 класс Е.Критская

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 2 класса.Авторы Е.Критская, Г.Сергеева,Т.Шмагина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс Е.Критская»


РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей начальных классов

(протокол №____ от ___________ 2017 г.)



УТВЕРЖДЕНА

приказом по МОУ Леснополянской НШ им. К.Д.Ушинского

от ___________ 2017 г. за №____

Директор школы:

_____________________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»

2 класс

2017 – 2018 учебный год




Количество часов по учебному плану: 34 часа, 1 час в неделю

Количество часов по программе: 34 часа, 1 часа в неделю

Программа: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина «Музыка» - Москва: Издательство Просвещение, 2011.

Учебник: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка 2 класс» - Москва: Издательство Просвещение, 2013.







Составитель: учитель начальных классов

Голованова В.А

2017 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе учебной программы «Музыка 1-4 классы», авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина, М.., «Просвещение» 2011г.Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и РФ».

Программа по предмету «Музыка» для I–IV классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно

отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА



Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II–IV классах).



ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.



Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.



Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).



Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.



Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.



Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,

женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.





СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.



1. Основные содержательные линии курса

«Россия — Родина моя»-3ч

«День, полный событий»-6ч

«О России петь — что стремиться в храм»- 5ч

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»-4ч

«В музыкальном театре» - 5ч

«В концертном зале» - 5ч

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» -6

Всего – 34 часов


2. Структура программы



«Россия — Родина моя»3 ч

Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России.



«День, полный событий» 6 ч

Музыкальные инструменты. Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные.



«О России петь — что стремиться в храм»5 ч

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли Русской. Молитва. СРождеством Христовым!



«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»4 ч

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны.



«В музыкальном театре» 5 ч

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета. Волшебная палочка. Опера «Руслан и Людмила».



«В концертном зале» 5 ч

Симфоническая сказка. Картинки с выставки. Музыкальные впечатления. Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра.



«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 6 ч

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. И всё это – Бах! Всё в движении. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Природа и музыка. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии.




3. Требования к результатам

Обучение музыкальному искусству во 2 классе начальной школы должно обеспечить учащимся возможность:

Знать/ понимать:

- роль музыки в жизни человека;

-особенности простых (песня, танец, марш) и сложных (опера, балет, симфония) жанров музыки;

Уметь:

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение;

-выявлять жанровое начало (песня, танец марш);

- различать характер музыки;

-узнавать интонации знакомых музыкальных произведений;

- различать звучание знакомых музыкальных произведений;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, в различных видах творческой деятельности;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для:

-участия в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, музицировании);

- участия в музыкально-эстетической деятельности класса (школы).

Данные требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1. Личностные результаты:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

2. Предметные результаты:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.

3. Метапредметные результаты:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.


















Учебно-тематическое планирование


п/п

Тема раздела

Кол-во часов

В том числе, контр.и практ.

работы

УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


Россия-Родина моя.

3



1

Музыкальные образы родного края

1


Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


2

Здравствуй, Родина моя!

1


овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

3

Гимн России. Песни о моей Родине. Обобщающий урок. Тест.

1

1

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.



День, полный событий.

6



4

Музыкальные инструменты: фортепиано

1


Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера а


5

Природа и музыка. Прогулка

1


Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

6

Танцы, танцы, танцы…

1


Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


7

Эти разные марши

1


Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама

1


Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

9

Обобщающий урок по теме «День, полный событий». Тест.

1

1

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


О России петь – что стремиться в храм.

 5



10

Великие колокольные звоны России

1


освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11

Святые земли Русской: образ Александра Невского в музыке. Образ Сергия Радонежского в музыке

1


Освоение начальные формы познавательной и личностной рефлексии. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативны ми и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информацион ной избирательности, этики и этикета; овладение базовыми предметными и межпред метными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12

Молитва. Музыка в храме



Освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

13

С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике

1

 

Освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


14

Обобщающий урок по теме «О России петь – что стремиться в храм». Тест


1

1

Освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;



Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4



15

Русские народные инструменты. Оркестр народных инструментов. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

1


формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

16

Музыка в народном стиле. Играем в композитора.

1


Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

17

Праздники русского народа: проводы зимы

1


Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

18

Праздники русского народа: встреча весны.

Обобщающий урок. Тест.

1

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;


В музыкальном театре.

 5



19

Сказка будет впереди

1


овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

20

Детский музыкальный театр, опера, балет

1


овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

1


овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

22

М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Увертюра.

1


использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;


23

Опера «Руслан и Людмила». Финал оперы.

Тест.

1

1

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.



В концертном зале.

 5



24

С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».

1


формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

25

С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».

1


определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;.

26

М.Мусоргский. «Картинки с выставки»

1


определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

27

«Звучит нестареющий Моцарт!»

1


Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и к использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

28

«Звучит нестареющий Моцарт!» Тест.

1

1

Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.


Чтоб музыкантом быть, так надо уменье…

6



29

Волшебный цветик – семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это И. Бах

1


Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

30

Все в движении

1


Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

31

Музыка учит людей понимать друг друга

1


Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

32

Два лада. Легенда. Природа и музыка

1


Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

33

Печаль моя светла. Первый концерт Чайковский

1


Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

34

Мир композитора. П. И. Чайковский, С. Прокофьев. Могут ли иссякнуть мелодии? Заключительный урок.

1

1

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха


ИТОГО:

34

7





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ 2 «А» КЛАСС

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Элемент

содержания

Характеристика деятельности учащихся

Россия – Родина моя – 3 часа

1



Музыкальные образы родного края





Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная;

Рассвет на Москве – реке Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.


Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации,

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

2



Здравствуй, Родина моя!

Патриотическая песня. М.Глинка,слова А. Машистова; Здравствуй , Родина моя! Ю. Чичкова, слова К. Ибряева; Моя Россия. Г. Струве, слова Н.Соловьевой

Знать/понимать:об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

Уметь: Подбирать слова отражавшие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций);

воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках.

3



Гимн России. Песни о моей Родине

Гимн России, А.Александрова, слова С. Михалкова.


Знать/понимать:художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.; Гимн России.

Уметь: участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.


День, полный событий – 6 часов

4



Музыкальные инструменты: фортепиано

История возникновения фортепиано; характеристика всех клавишных инструментов; термины «форте», «пиано», «рояль». Пьесы П.Чайковского и С.Прокофьева

Знать/понимать: названия изученных музыкальных инструментов;

Уметь: определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.

5



Природа и музыка. Прогулка.

Интонационно-образная природа музыкального искусства.

Прогулка. Из сюиты « Картинки с выставки». М. Мусоргский.

Начинаем перепляс. Из вокального цикла « Пять песен для детей».

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;

Уметь:продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

6



Танцы, танцы, танцы…

Фрагменты произведений П.И.Чайковского «Камаринская», «Вальс», «Полька».

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность , танцевальность, маршевость, музыкальная живопись.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

7










Эти разные марши

С.Чернецкий “Встречный марш”;Марш из балета “Щелкунчик” Чайковский (фрагмент); П. Чайковский “Марш деревянных солдатиков


Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.

8



Расскажи сказку. Колыбельные. Мама

С. Соснин, слова П. Синявского; Сонная песенка. Р. Паулс, слова И. Ласманиса; Спят усталые игрушки. А. Островский, слова З. Петровой; Ай-я, жу-жу, латышская народная песня; Колыбельная Медведицы. Из мультфильма « Умка». Е. Крылов, слова Ю. Яковлева.

Знать/ понимать: основные термины и понятия музыкального искусства.

Уметь: применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

9



Обобщающий урок по теме «День, полный событий»

Повторение ранее изученного. Слушание композиций, изученных на предыдущих уроках.

Знать/ понимать: основные термины и понятия музыкального искусства; применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Уметь: определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов; выполнять творческие задания; рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.

Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).

Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках.


О России петь – что стремиться в храм – 5 часов

10



Великие колокольные звоны России

Великий колокольный звон. Из оперы « Борис Годунов».

Знать/ понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции.

Уметь:продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;



11



Святые земли Русской: образ Александра Невского в музыке. Образ Сергия Радонежского в музыке

М. Мусоргский. Песня об Александре Невском; Вставайте, люди русские. Из кантаты « Александр Невский». С.Прокофьев.Народные песнопения о Сергии Радонежском.


Знать/ понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.

12



Молитва. Музыка в храме

Утренняя молитва; В церкви. П. Чайковский.

Вечерняя песня. А. Тома, слова К. Ушинского.

Знать/ понимать: образцы духовной музыки, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции; смысл понятий: величание, молитва;


Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;


13



С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике

Добрый тебе вечер; Рождественское чудо, народные славянские песнопения; Рождественская песенка. Слова и музыка П. Синявского.

Знать/ понимать: смысл понятий: величание, молитва;

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.






14



Обобщающий урок по теме «О России петь – что стремиться в храм»


Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Знать/ понимать: образцы духовной музыки, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции; смысл понятий: величание, молитва;


Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.



Гори, гори ясно, чтобы не погасло!- 4 часа


15



Русские народные инструменты. Оркестр народных инструментов. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Светит месяц; Камаринская, плясовые наигрыши.

Наигрыш. А. Шнитке.

Выходили красны девицы; Бояре , а мы к вам пришли, русские народные песни.

Знать/ понимать: различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы.

Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

16










Музыка в народном стиле. Играем в композитора.

Ходит месяц над лугами. С. Прокофьев.

Камаринская. П. Чайковский.

Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Реченька. А. Абрамов, слова Е. Карасева.

Знать/ понимать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец – сказитель, меццо-сопрано.


Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы.



17





Праздники русского народа: проводы зимы

Народная и профессиональная музыка.

- Масленичные песни;

- «Проводы зимы» Н.Римский Корсаков из оперы «Снегурочка».



Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов,

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

18



Праздники русского народа: встреча весны


Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды.

Народная и профессиональная музыка.

-Масленичные песенки; Песенки- заклички, игры, хороводы.


Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).



В музыкальном театре – 5 часов

19



Сказка будет впереди



«Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового. «Волк и семеро козлят»,

фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль. «Песня о волшебниках» Муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового.

Знать/понимать: названия изучаемых жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.


20



Детский музыкальный театр, опера, балет

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности.


Знать/понимать: названия изучаемых жанров, смысл понятий – театр, опера, балет; названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей

21



Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

«Марш» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского;«Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе;«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинка.


Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки; смысл понятий: – театр, опера, балет Уметь: у частвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля., узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей


22



М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Увертюра.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.

- Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка.

Знать/понимать: контрастные образы, опера, развитие.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).


23



Опера «Руслан и Людмила». Финал оперы.



Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.

- Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка.

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.




В концертном зале – 5 часов.

24




С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».

Волк и семеро козлят. Опера- сказка ( фрагменты).

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь:продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

25




С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».

Волк и семеро козлят. Опера- сказка ( фрагменты).


Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

26




М.Мусоргский. «Картинки с выставки»


М. Коваль; Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

Марш .Из оперы « Любовь к трем апельсинам».

П. Чайковский.

Руслан и Людмила .Опера (фрагменты). М. Глинка.

Песня- спор. Из телефильма

« Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах


27









«Звучит нестареющий Моцарт!»

- В.Моцарт «Симфония №40»

- Канон «Слава солнцу, слава миру» В.Моцарт.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.


Знать/понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.

Уметь: участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках; выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.;соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью; передавать свои музыкальные впечатления в рисунке; выполнять творческие задания из рабочей тетради.

28



«Звучит нестареющий Моцарт!»

- В.Моцарт «Симфония №40»

- Канон «Слава солнцу, слава миру» В.Моцарт.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.


Знать/понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.

Уметь: участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках; выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.;соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью; передавать свои музыкальные впечатления в рисунке; выполнять творческие задания из рабочей тетради.


Чтоб музыкантом быть, так надо уменье…- 6 часов

29



Волшебный цветик – семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это И. Бах



Волынка; Менуэт. Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»;

Знать/понимать: смысл понятий: музыкальные иллюстрации, музыкальная речь.

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха.


30



Все в движении


Менуэт. Из Сюиты № 2; За рекою старый дом, русский текст

Д. Тонского; Токката ре минор для органа; Хорал; Ария. Из Сюиты № 2 И.С.Баха.

Весенняя. В. А. Моцарт, слова И. Ф. Овербек, пер. Т.Сикорской;

Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; выразительность и изобразительность музыкальной интонации; музыкальная речь, лирика.


Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.


31



Музыка учит людей понимать друг друга




Колыбельная.

Б. Флис- В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко. Попутная;

Знать/понимать: названия изученных жанров музыки:; названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

32



Два лада. Легенда. Природа и музыка







Жаворонок. М.Глинка, слова

Н. Кукольника;

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.


33



Печаль моя светла. Первый концерт Чайковский

Песня жаворонка. П. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 1.Часть 1-я (фрагменты).П. Чайковский.Тройка;Весна, Осень.

Знать/понимать: опера, симфония, песня.


Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

34



Мир композитора. П. И. Чайковский, С. Прокофьев. Могут ли иссякнуть мелодии? Заключительный урок.

Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина

«Метель». Г. Свтртдов.

Кавалерийская; Клоуны; Карусель

(слова И. Рахилло).

Д.Кабалевский.

Музыкант. Е. Зарицкая, слова В. Орлова; Пусть всегда будет солнце.А.Островский, слова Л.Ошанина; Сказки гуляют по свету. Е.Птичкин, слова М. Пляцковского; Это очень интересно; Пони. С. Никитин, слова Ю. Мориц;

До чего же грустно. Из вокального цикла «Пять песен для детей». С. Соснин, слова

П. Синявского; Старый добрый клавесин. Й. Гайдн, русский текст П. Синявского; Большой хоровод. Б.Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.

Знать/понимать: названия изученных жанров музыки:; названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.













Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Авторы Е.Д.Критская ,Г.П.Сергеева ,Т.С.Шмагина

Учебники

* «Музыка.2 класс»;

Пособия для учителей

* «Музыка. Хрестоматия музыкального материала.2 класс»;

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

*«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.2 класс» (МР3).

Библиотечный фонд

* Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство» .

* Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки).

* Книги о музыке и музыкантах.

* Справочные пособия ,энциклопедии.

Печатные пособия

* Таблицы:

– нотные примеры;

– признаки характера звучания;

– средства музыкальной выразительности.

* Схемы:

– расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров;

– расположение партий в хоре;

* Портреты композиторов;

* Портреты исполнителей;

* Атласы музыкальных инструментов.

Технические средства обучения

* Музыкальный центр.

* Мультимедийный компьютер.

Экранно-звуковые пособия

* Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке;

* Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

* Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей;

* Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов;

* Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов;

* Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.

* Слайды :

- фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры;

- изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

Учебно-практическое оборудование

* Музыкальные инструменты:

- Комплект детских музыкальных инструментов.







MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

15. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс»

Список научно-методической литературы.

  1. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

  2. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

  3. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

  4. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

  5. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  6. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

  7. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

  8. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

  9. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

  10. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

  11. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

  12. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

  13. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

  14. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

  15. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

  16. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

  17. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

  2. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.

  3. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

  4. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.

  5. «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.

  6. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

  7. «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.

  8. Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.

  9. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.

  10. Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2005г.

  11. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.

  12. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.

  13. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

  14. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.

  15. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с

  16. Песенные сборники.

  17. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

43. Лопатина А.Волшебный мир музыки / А. Лопатина, М. Скребцова. — М. : Амрита-Русь, 2009. — 304с. — (Серия «Семейное воспитание»).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по музыке 2 класс Е.Критская

Автор: Голованова Вероника Анатольевна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437548


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства