kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа танцевального кружка в ДОУ (5-7 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа танцевального кружка в дошкольном образовательном учреждении. Настоящая программа разработана на основе программы «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной  по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – С-Пб, 1997. ЦЕЛЬ программы:  приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкально-ритмических способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа танцевального кружка в ДОУ (5-7 лет) »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 15" г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан







Заверено: методист «Утверждено»

____________Кулагина И.А. Заведующей МДОУ №15

__________Горбунова И.И.




Рабочая программа

танцевального кружка

«Топотушки»









Музыкальный руководитель

Хакимова Дания Гакильевна








2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятель­ности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те пси­хические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентиро­вать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, ар­тистичности и т.д., в зависимости от того, в каком учреждении, в каких условиях и зачем ведется данная работа. На наш взгляд важно, чтобы педагог осознавал при­оритетные цели и задачи в своей деятельности, понимал, в чем выражается основ­ной эффект развития.

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспи­тания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом знали еще в Древней Греции, где сфор­мировалось представление о том, что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона, "трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положени­ях: гимнастика для тела и музыка для души... Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасно мыслящим... Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, на­сыщаться им и согласовывать с ним свой быт"[1.]

В Древней Греции музыка для воспитания и образования имела более глубо­кое значение, чем сейчас, и соединяла не только гармонию звуков, но и поэзию, танец, философию, творчество. Именно эти идеи важны для воспитания и в совре­менном очень непростом и жестоком мире, и наверное, естественно стремление педагогов к воспитанию детей по "законам красоты", к воплощению в реальность прекрасной формулы Платона: "От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей — к красивой жизни и от красивой жизни — к абсо­лютной красоте"[2].

С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека.  Чем раньше ребенок начнет слышать приятную ему музыку и сопровождать ее ритмичными танцевальными движениями, тем активнее начнется развитие всех сенсорных каналов, необходимых в жизни.

Каждый ребенок дошкольного возраста стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения,  и помочь ему в этом могут специально организованные танцевально-ритмические занятия в рамках кружка,

[1] Цит. по: Рерих С.Н. Стремиться к прекрасному. — М., 1993. [2] Там же.

которые призваны более глубже развить в ребенке выразительность, пластичность, общую культуру движений.

     Овладение элементами хореографии, народных и современных танцев в непосредственно образовательной музыкальной деятельности повышает уверенность в себе, коммуникативную активность, доброжелательность, внимательность к другим. Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания.

Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду. Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание.
Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Настоящая программа разработана на основе программы «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – С-Пб, 1997

ЦЕЛЬ программы: приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкально-ритмических способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.
Основной задачей танца для дошкольников является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.


ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Расширение знаний детей об окружающей действительности.

  • Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.

  • Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиции из знакомых движений, придумыванию свои оригинальные движения в импровизации.

  • Формирование навыков основных танцевальных движений: прямой и боковой галоп, приставной шаг, шаг с притопом, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, шаг с перекатом, пружинка с поворотом, выбрасывание ног в прыжке, ковырялочка через прыжок, присядка, дробный шаг в разных вариантах.

Воспитательные:

  • Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.

  • Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.

  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.



Развивающие:

  • Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.

  • Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.

  • Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля

  • Развивать чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений.

  • Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.




Программа предполагает проведение двух занятий в неделю.

Продолжительность занятия для детей 5-6 лет – 20- 25 минут

Продолжительность занятия для детей 6-7 лет – 25- 30 минут

Общее количество учебных занятий в год: 54 занятия.

Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.


Программа составлена на основе принципа интеграции межпредметных связей по областям:


  • «Музыка», где закрепляются все движения и используются танцы, изученные и поставленные на занятии кружка.

  • «Физическая культура»- использование элементов ритмики на физкультурных занятиях, проводятся  подвижные  игры,   развлечения,  досуги,   упражнения   для  профилактики  плоскостопия.

  • «Познание» -  занятия,  наблюдения,  беседы,  игры.

  • «Социализация» - используются   дидактические,  сюжетно  -  ролевые  игры;   разучиваются  различные  танцы.

  • «Чтение художественной  литературы» - используются  произведения познавательной  направленности  (стихи,  потешки,  прибаутки,  частушки,  тексты  песен).


Педагогический анализ (диагностика) проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).

Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из «Ритмической мозаики») .



Методика выявления уровня музыкально-ритмического развития (разработана на основе методик А.Н. Зиминой и А.И. Бурениной).


Цель: выявление уровня развития чувства ритма.

Проведение: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально

подобранных заданий.

Старший дошкольный возраст.

Критерии уровня развития чувства ритма:

1. Движение.

- передача в движении характера знакомого музыкального произведения

(3-х частная форма):

высокий – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений,

движения соответствуют характеру музыки;

средний – производит смену движений с запаздыванием (по показу других

детей), движения соответствуют характеру музыки;

низкий – смену движений производит с запаздыванием, движения не

соответствуют характеру музыки.

 

-передача в движении характера незнакомого музыкального произведения

(фрагмента) после предварительного прослушивания:

высокий – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное

выполнение движений;

средний - движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная

эмоциональность при выполнении движений;

низкий – движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при

движении.

-соответствие ритма движений ритму музыки:

высокий – чёткое выполнение движений;

средний – выполнение движений с ошибками;

низкий – движение выполняется не ритмично.

- координация движений и внимание («ритмическое эхо со звучащими

жестами»):

высокий – ребёнок выполняет все движения без ошибок;

средний – допускает 1-2 ошибки;

низкий – не справляется с заданием.

 

2. Воспроизведение ритма.

-воспроизведение ритма знакомой песни под своё пение:

высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок знакомой песни;

средний – воспроизводит ритм песни с 1-2 ошибками;

низкий – неверно воспроизводит ритм песни.

-воспроизведение ритма мелодии, сыгранной педагогом на инструменте:

высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок мелодии;

средний – воспроизводит ритм песни с ошибками;

низкий – неверно воспроизводит ритм песни.

-воспроизведение ритма песни шагами:

высокий – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте и по залу;

средний – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте;

низкий – допускает много ошибок или не справляется с заданием.

-воспроизведение ритмических рисунков в хлопках или на ударных

инструментах («ритмическое эхо»):

высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;

средний – допускает 2-3 ошибки;

низкий – не верно воспроизводит ритмический рисунок.

 

3. Творчество.

-сочинение ритмических рисунков:

высокий – ребёнок сам сочиняет и оригинальные ритмически рисунки;

средний – использует стандартные ритмические рисунки;

низкий – не справляется с заданием.

-танцевальное:

высокий – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в

движении; самостоятельно использует знакомые движения или

придумывает свои; движения выразительны;

средний – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими,

движения соответствуют характеру музыки;

низкий – не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке



В процессе развития творческих проявлений детей 5-7 лет в музыкально-ритмических движениях появляется возможность выполнить более сложные по координации движения, нежели в младшем возрасте. Возрастает способность передачи более тонких особенностей и деталей образа, возрастает способность более тонко чувствовать музыкальные произведения, средства музыкальной выразительности и передачи их в движении. Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать свои действия с партнером, у детей появляется способность к сочинению, фантазии, комбинации различных движений. Поэтому основным направлением в работе кружка «Топотушки» с детьми 5-7 лет является взаимодействие нескольких персонажей, комбинации нескольких движений и перестроений.

Детям предлагаются более сложные композиции, яркие, контрастные музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа, предлагаются более сложные схемы перестроений, комбинации танцевальных движений.

Помимо основных разделов занятия на протяжении всего года ведется работа над импровизационной, творческой деятельностью ребенка.

Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для поиска характерных особенностей пластики персонажей, деталей их поведения.


    1. Детям предлагается найти характерную пластику персонажа:

  • Баба-Яга

  • добрая волшебница

  • злая фея

  • снежинки

  • звездочки

  • механическая кукла


    1. Детям предлагается освоить несколько композиционных построений:

  • три колонны

  • из колонны в два круга

  • звездочка

  • змейка

  • движение по диагонали

  • сужение и расширение круга

  • круг в кругу


Все эти задания сочетаются в разных формах работы: в свободных играх, при подготовке к праздникам и развлечениям, индивидуальной работе с ребенком, в театрализованной деятельности.

Однако необходимо учитывать не только возрастные особенности детей, но и их индивидуальные особенности, возможности, корректировать задачи в условиях работы дошкольного учреждения.

Формы контроля: открытое занятие в конце года, выступления на утренниках, участие в развлечениях.


Структура занятия.



Занятие состоит из трех частей.

Разминка - где используются музыкально-ритмические композиции.

Основная часть – непосредственно работа над танцевальными движениями, выразительностью исполнения: пантомимические движения (жесты, этюды), работа по разучиванию танца.

Заключительная часть – включает в себя музыкальные игры.

Цель занятия, содержание, виды деятельности зависят от этапа, на котором находится работа по освоению танца.















Список используемой литературы:


1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. (Программа по ритмической пластике для детей дошколь­ного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.


2. Затямина Т.А., Стрепетова Л.В. Музыкальная ритмика (Учебно-методическое пособие). Серия «Уроки мастерства». Москва. Изд. «Глобус», 2009


3. М. Ю  Гоголева  Логоритмика  в  детском  саду  старшая  и

 подготовительная  группа. Г.  Ярославль. 2006.г.

















Список детей старше-подготовительной группы:


1. Абузяров Марсель

2. Акимова Вероника

3. Винников Владислав

4. Волобуева Ульяна

5. Демидова Аделина

6. Марданшина Алина

7. Мошникова Аделина

8. Минязев Булат


Список детей средне-старшей группы:



1. Зарипова Рания

2. Иванова Карина

3. Репина Кира

4. репина Эрика

5. Ризатдинова Ландыш

6. Хайбрахманова Зарина

7. Эшонова Сумайахон

8. Янкина Ангелина

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа танцевального кружка в ДОУ (5-7 лет)

Автор: Хакимова Дания Гакильевна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«Посёлок Рассвет - частичка моей души»(Презентация) "
    ["seo_title"] => string(56) "posiolok-rassviet-chastichka-moiei-dushi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "231443"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442502067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства