kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 2, 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Рабочая программа по музыке  для 2, 4 классов» составлена на основе авторской программы Т.И. Баклановой «Музыка 1-4 классы» (Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: (сборник). –М.: АСТ: Астрель, 2011. Под общей редакцией И.А. Петровой) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 2, 4 классов »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 47» города Магнитогорска





РАССМОТРЕНО. СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ.

На заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ «СОШ №47»

_______________Аверьянова О.Ю. ______________Котова Е.Ю. _______________Куприянова О.Н.

Протокол № от Приказ № от





Рабочая программа

по музыке

для 2, 4 классов

на 2014-2015 учебный год





Составитель:

Фасхеева М.В. учитель музыки

Магнитогорск, 2014





Содержание



1. Пояснительная записка

1.1. Статус документа

1.2. Структура документа

1.3. Общая характеристика учебного предмета

1.4. Цели и задачи учебного курса

1.5. Место предмета в базисном учебном плане

1.6. Результаты обучения

1.7. Реализация национально-регионального компонента

2. Содержание рабочей программы

3. Тематическое планирование

4. Календарно-поурочное планирование

5. Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы

6. Планируемые результаты освоения программы

7.1. График контрольных и проверочных работ

8. Приложение

8.1. Список литературы

8.2. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

8.3. Контрольно-измерительные материалы

8.4. Лист коррекции











1. Пояснительная записка

1.1. Статус документа

«Рабочая программа по музыке для 2, 4 классов» составлена на основе авторской программы Т.И. Баклановой «Музыка 1-4 классы» (Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: (сборник). –М.: АСТ: Астрель, 2011. Под общей редакцией И.А. Петровой) Рабочая программа составлена на в соответствии с нормативно-правовыми документами:

• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. №03-1263 о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015учебный год / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 31.03.2014г. №253 .

• Введение ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012г./Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №24/6142 от 20.08.2012г.

• Письмо МОиН Российской Федерации от 30.06.2014 г.№03-02/49594959 «О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».

• Учебный план МОУ «СОШ№47» на 2014/2015 учебный год


«Рабочая программа по музыке для 2, 4 классов» конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.















1.2. Структура документа

«Рабочая программа по музыке для 2, 4 классов» включает восемь разделов: пояснительную записку; содержание рабочей программы, тематическое планирование, календарно-поурочное планирование; перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы; требования к уровню подготовки учащихся; характеристику контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся; приложение (список литературы и т.д.).

1.3. Общая характеристика учебного предмета

Программа разработана на основе современных научно – педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий. В программе уделено особое внимание знакомству детей с музыкальным фольклором народов России и классической музыки, а также выявлению народно – песенных истоков русской профессиональной музыки. Особое внимание уделено повышению роли художественного, в том числе – музыкального образования, в формировании духовно – нравственной культуры личности, в воспитании учащихся на основе лучших культурно – исторических и национально – культурных традиций России, а также широкому использованию средств искусства, в патриотическом воспитании обучающихся, в формировании у них культуры межнациональных отношений. Сделан акцент на арт - терапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным группам обучающихся, в том числе – к одаренным детям.

Главная цель музыкального образования – формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности.

Достижение данной цели предусматривает:

  • формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально - слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений,

  • формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно - образного содержания, выразительных средств и др.;

  • формирование и развитие музыкально_исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкально - исполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации. Наряду с традиционными детскими и народными музыкальными инструментами,предусмотрено применение в учебном процессе синтезаторов и других электронных музыкальных инструментов;

  • формирование и развитие музыкально - творческой культуры личности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально - инструментальным, музыкально - танцевальным, музыкально - драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально - творческих проектов;

  • формирование и развитие музыкально – информационной культуры личности: воспитание музыкально - познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально - теоретических и музыкально - историческихзнаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей, видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);

  • формирование и развитие музыкально_релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приёмов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально - терапевтических упражнений (например, развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапии).


1.4. Цели учебного курса:

Содержание и уровень развития каждого из компонентов музыкальной культуры личности неразрывно связаны с музыкальной направленностью личности (музыкальными потребностями, интересами, вкусами, ценностными ориентациями, мотивацией музыкальной деятельности).

Также важнейшим фактором формирования и развития музыкальной и общей культуры личности учащегося в процессе музыкального образования является выявление и развитие её способностей. Музыкальное образование обладает большим потенциалом для развития музыкальных, творческих и духовных способностей учащихся.

К музыкальным способностям относят, как известно, музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, певческие данные и др.

Более широким, чем музыкальные способности, качеством личности являются творческие способности, необходимые для любой созидательной, креативной деятельности человека, для принятие им новых, нестандартных решений в различных сферах жизни и получения новых, общественно - значимых результатов. Музыкальное образование обладает большим педагогическим потенциалом для формирования и развития творческих способностей личности.

Ядро культуры личности составляют духовно - нравственные ценности и идеалы, в которых проявляются духовные способности Именно эти способности прежде всего определяют отношение человека к себе, другим людям, Родине, народу, природе, культурному наследию, различным видам деятельности (труду, учёбе, художественному творчеству и т. д.). Духовные способности дают импульс творчеству, наполняют процесс и результаты творческой деятельности высшими духовно - нравственными смыслами, одухотворяют восприятие и исполнение музыкальных произведений.



Цели программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

  • изучение особенностей музыкального языка;

  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

  • За основу данной рабочей программы взят тематизм программы, предложенный Кабалевским Д.Б., был скорректирован певческий материал. Учитывая развивающий характер обучения на современном этапе, программа предполагает использование как традиционных, так и современных инновационных технологий, методов и приемов работы с учащимися: ИКТ, игровые технологии, методика пластического интонирования, ролевого взаимодействия, метод художественно- творческого процесса, прием сочинения сочиненного. Все эти нововведения не противоречат стандартам и другим нормативным документам и ведут к общему развитию учащихся.

1.5. Место предмета в базисном учебном плане

Школьный учебный план отводит 68 часов для изучения учебного предмета «Музыка» на этапе основного общего образования. в том числе: по 35 часа во II, IV классе, из расчета 1 часа в неделю. Данная программа разработана с учетом годового календарного учебного графика МОУ «СОШ № 47» г. Магнитогорска и рассчитана на 34 учебных недель во 2 и 4 классе.

1.6. Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач.

1.7. Реализация национально-регионального компонента

На реализацию национально-регионального компонента отводится 20-30 % учебного времени. Считаю целесообразным проводить целостные тематические уроки, где пропагандируются лучшие образцы музыкальной культуры Урала. Музыка в общеобразовательной школе представляет собой предмет эстетического цикла и направлена на развитие и воспитание учащихся.



    1. № п/п
    1. 2 класс
    1. Кол-во часов

1

Патриотическая песня: Гимн Челябинской области

1

2

Музыка Урала

1

3

Духовная музыка народов Южного Урала

1

4

Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина (церковная музыка). Храм Вознесения.

1

5

Народные песни Южного Урала

1

6

Музыкальное путешествие по России. Челябинская область

1

7

Традиции народного музицирования: обряды и праздники Южного Урала: игрища, песни-диалоги, песни-хороводы, потешки, заклички и др.

1

8

В школе скрипичного ключа. Магнитогорская консерватория

1


4 класс

1

1

С чего начинается Родина?

1

2

Виртуальная экскурсия в Челябинский концертный зал им. С.С. Прокофьева

1

3

Национальная музыка Южного Урала

1

4

Русь православная: церковные песнопения.

1

5

Музыкальная жизнь в Челябинске

1

6

На фестивале авторской песни.

1

7

Урок фольклора.

1

8

Музыкальные инструменты Южного Урала

1





2. Содержание рабочей программы

Основное содержание курса представлено содержательными линиями. Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения.


Содержание программного материала 2 класс (34 часа)

1. «В сокровищнице Волшебницы музыки». (18 часов)Интонационно-образная природа музыкального искусства. Музыкальное зеркало. Музыкальные часы. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальный календарь. Народная и профессиональная музыка. Музыкальная машина времени. Музыкальный глобус. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Волшебная музыкальная палочка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Музыкальная аптечка. Золотой ключик в школе скрипичного ключа. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.

2. «Встречи с великими композиторами» (6 часов). На родине М.И. Глинки. В родительском доме П.И. Чайковского. Морские плавания с Римским – Корсаковым. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

3. «В стране музыкальных инструментов». (7 часов). Семейство ударных инструментов. Семейство духовых инструментов. Семейство струнных инструментов. Различные виды музыки: инструментальный ансамбль. Инструментальный ансамбль. Оркестр. В школе скрипичного ключа: мастерская музыкальных инструментов.

4. «В певческой стране» (3 часа). Певческие голоса. Виды хоров: детский, женский, мужской,смешанный. Вокальный ансамбль. Хор. В школе скрипичного ключа: урок вокала.



Содержание программного материала 4 класс (34 часа)

1. «Музыкальное путешествие по миру старинной европейской музыки» (9 часов) Общее представление учащихся о зарубежной келассической музыке и музыкальной жизни зарубежных стран. Знакомство с композитором И.С. Бахом и его музыкальной семьей.

Первоначальные музыкально-слуховые представления о полифонической музыке и звучании старинных музыкальных инструментов (клавесина и органа). Развитие вокально-хоровых умений и навыков. Знакомство с вундеркиндом-виртуозом, композитором В.А. Моцартом и с его музыкальной семьёй. Музыкально-слуховые представления о классической фортепианной, симфонической и хоровой музыке ХVIII века (на материале произведений В.А.Моцарта). Развитие умения воспринимать классическую музыку и выражать своё отношение к

ней. Формирование первоначальных навыков пения канона. Воспитание музыкально-информационной культуры. Воспитание ценностного отношения к классической музыке, музыкальному образованию и семейным музыкальным традициям. Формирование первоначальных

представлений о средневековой европейской бытовой музыкальной культуре и светском этикете. Знакомство с европейскими традициями выступлений бродячих музыкантов. Освоение декламационного стиля пения. Музыкально-эстетическое и этическое воспитание. Знакомство с историей и «живыми» традициями проведения балов в Европе, с историей распространения этих традиций в России. Развитие вокально-хоровых умений и навыков на материале песен-танцев. Воспитание музыкально-информационной культуры. Музыкально-эстетическое и этическое воспитание.

2. «Музыкально путешествие от Руси до Руси» (8 часов) Общие представления о связи музыки российских композиторов с историей нашей страны. Первоначальное знакомство с жизнью и творчеством И. Стравинского. Знакомство с отраженными в балете

музыкально-хореографическими образами древнеславянской культуры. Обогащение опыта эмоционально-образного восприятия музыки.

Развитие музыкально-пластической культуры. Этнокультурное и полихудожественное воспитание. Первоначальное знакомство с жизнью и

творчеством М. Балакирева. Знакомство с отраженным в симфонической поэме образом Древней Руси.


3. «В гостях у народов России» (10 часов) Знакомство учащихся с музыкой советских композиторов для кинофильмов. Развитие представлений о взаимосвязи музыки и кино, музыки и техники. Развитие вокально-хоровых умений и навыков выразительного исполнения песен в темпе марша. Развитие музыкально-творческих способностей. Воспитание интереса к музыкальной жизни России ХХ века. Представлений о миротворческих возможностях музыки. Первоначальное знакомство с композитором и педагогом Д.Б. Кабалевским. Дальнейшее знакомство с жанром кантаты. Знакомство с музыкальными образами космоса, космических полётов и космонавтов. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие умений и навыков музыкально-пластической деятельности.



4. «Музыкальное путешествие по России 20 века». (8 часов) Общие представления о жанре авторской песни как важной части музыкально-бытовой культуры России второй половины ХХ века. Обогащение опыта эмоционально-образного восприятия песенной

лирики. Развитие певческих умений и навыков, музыкально-творческих способностей, потребности в самостоятельной авторской музыкально-поэтической деятельности. Воспитание ценностного отношения к творчеству и творческим людям. Освоение музыкального фольклора народов России, этномузыкальных традиций родного края.

Формирование представлений о взаимосвязи народной и классической музыки. Развитие способности творческого самовыражения в пении. Развитие умения воспринимать народные обрядовые песни и выражать своё отношение к ним в различных видах художественной деятельности.









3. Тематическое планирование



Учебно-тематический план 2 класс

п/п

Тема

Примерное количество часов (по программе)

Планируемое количество часов учителем

Практическая часть




1

«В сокровищнице волшебницы музыки»

18

18


Хоровое пение

Элементарное музицирование

2

«Встречи с великими композиторами»

6

6

Урок-концерт

Хоровое пение

Элементарное музицирование

3

«В стране музыкальных инструментов»


7

7


Хоровое пение

Элементарное музицирование

4

« В певческой стране»

3

3

Урок-концерт

Хоровое пение

Элементарное музицирование


Всего:

34

34

2

50% уч. времени

50% уч. времени













Учебно-тематический план 4 класс



п/п

Тема

Примерное количество часов (по программе)

Планируемое количество часов учителем

Практическая часть




1

Музыкальное путешествие по миру старинной европейской музыки

9

9


Хоровое пение

Элементарное музицирование

2

Музыкально путешествие от Руси до Руси

8

8

Урок-концерт

Хоровое пение

Элементарное музицирование

3

В гостях у народов России

10

10


Хоровое пение

Элементарное музицирование

4

Музыкальное путешествие по России 20 века

7

7

Урок-концерт




Всего:

34

34

2

50% уч. времени

50% уч. времени













4.Календарно-поурочное планирование

2 КЛАСС

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Тип урока

Основные компетенции

Контроль знаний

Д/з

Примечания

Форма урока

1. «В сокровищнице Волшебницы музыки». (18 часов)

1.

НРК Патриотическая песня: Гимн Челябинской области




Познакомиться с термином «гимн».

Определить значение церемониальной музыки в культуре.

Слушать гимн Челябинской области (и школы).

Размышлять о средствах выразительности (музыкальных и поэтических).

Формирование у учащихся представлений о

музыкальном искусстве как отражении мира

в музыкальных образах, имеющих интонационную природу. Развитие музыкально-образного восприятия

музыки, вокально-хоровых навыков и музыкально-творческих способностей. Воспитание

любви к музыкальному

искусству и художественно-эстетического

вкуса. Музыкально-экологическое воспитание. Развитие у учащихся

способности эмоционально реагировать и

выразительно исполнять энергичную музыку, чувствуя и передавая её интонации и

эмоциональную напряжённость. Воспитание

трудолюбия и позитивного отношения к жизни и людям. Формирование у учащихся первоначальных

представлений о связи

музыки с категорией

«движение». Развитие

у учащихся представлений о способности

музыки отражать окружающий мир и жизньлюдей в разные исторические времена. Формирование первоначальных представлений о взаимосвязи

музыки и истории.

Развитие музыкально-пластических и музыкально-актерских способностей. Воспитание

интереса к истории музыки и древним истокам культуры человечества. Развитие представлений учащихся о музыкальном наследии России. Воспитание

интереса к народному

музыкальному творчеству как части традиционной народной

культуры. Определить понятие «Духовная музыка».

Слушать произведения духовной музыки народов Южного Урала.

Различать средства музыкальной выразительности в этих произведениях, сравнить их.

Высказывать свое суждение о специфике духовной музыки разных народов региона.

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке.






Знакомство учащихся с

понятием «композитор» как создатель музыки.

Формирование представлений об отраженных в музыке

М.И. Глинки образах

природы, о благотворном влиянии любви

композитора к природе

на его творческие достижения. Развитие

музыкально-творческих способностей учащихся.

Музыкально-эстетическое и музыкально-экологическое воспитание. Знакомство учащихся с

музыкальными образами старинных детских

игр и игрушек. Формирование представлений о роли игр и

игрушек в становлении

творческой личности

композитора. Творческое освоение традиций

музыкально-игровой

культуры. Воспитание

ценностного отношения к традиционным

играм и игрушкам как

отражениям образов-идеалов человека и моделей отношений между людьми в отечественной культуре.



Слушать произведения народного музыкального искусства народов Южного Урала.

Различать средства музыкальной выразительности в этих произведениях.

Высказывать свое суждение о специфике национальной музыки, сравнивать музыку разных народов региона.

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Разучить и исполнять (по выбору) простые народные произведения разных народов региона.

Инструментальная музыка. Струнные духовые

музыкальные инструменты.

Высота.

Громкость,

тембр звучания. Легато.

Стаккато. Слушать произведения народного музыкального искусства, в которых отражены народные праздники и традиции народов Южного Урала. Различать средства музыкальной выразительности в этих произведениях.

Высказывать свое суждение о влиянии традиционной культуры на организацию праздников в родном крае. Рассказывать о старинных праздниках и обычаях, традиции которых продолжаются жизни родного края.

Объяснять, какова роль искусства в формировании материального окружения человека, каков вклад творчества народных музыкантов. Приводить примеры. Разучить и исполнять(по выбору) песни-диалоги, песни-хороводы, потешки, заклички и др. Формирование представлений детей о певцах как «связующем звене» между созданными композитором вокальными произведениями и

их слушателями. Дальнейшее знакомство учащихся с различными

видами певческих голосов, с понятием «интонация». Формирование у учащихся чистоты интонирования. Воспитание интереса к вокальной музыке и пению.

текущий



2.

Музыкальное зеркало.



Комбинированный

Тест (входной контроль)



3.

Музыкальные часы.


Комбинированный

текущий



4.

Музыкальные часы:

доброе утро.



Комбинированный

текущий



5.

Музыкальные часы:

шумный

день.



Комбинированный

текущий



6.

Музыкальные часы:

добрый вечер!



Комбинированный

текущий



7.

Музыкальные часы:

тихая ночь.



Комбинированный

текущий



8.

НРК Музыка Урала


Комбинированный

текущий



9.

Музыкальый календарь.



Комбинированный

текущий



10.

Музыкальный календарь: музыка

осени.


1 ч


Комбинированный

Текущий



11.

Музыкальный календарь: музыка

зимы.



Комбинированный

Текущий



12.

Музыкальный календарь: музыка

весны.


1 ч.


Комбинированный

Текущий



13.

Музыкальная машина

времени: времена рождения музыки.


1 ч.


Комбинированный

Текущий



14.

НРК Духовная музыка народов Южного Урала

1 ч.


Комбинированный

Текущий



15.

Музыкальная машина

времени: музыкальное

прошлое разных стран.


1 ч.


Урок-концерт

Текущий



16.

НРК Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина (церковная музыка). Храм Вознесения

1 ч.


Изучение нового материала

Текущий



17.

Музыкальный глобус:

путешествуем по России.



1 ч.


Комбинированный

Текущий



18.

Музыкальный глобус:

едем в далёкие края.


1 ч.


Комбинированный

Контрольная работа



2. «Встречи с великими композиторами» (6 часов)


19.

На родинеМихаила

Ивановича

Глинки: среди долины.


1 ч.


Комбинированный

Текущий



20.

На родине

Михаила

Ивановича

Глинки: «Камаринская».


1 ч.


Комбинированный

Текущий



21.

НРК Народные песни Южного Урала

1 ч.


Комбинированный

Текущий



22.

В родительском доме

Петра Ильича

Чайковского:

утренняя молитва.


1 ч.


Комбинированный

текущий



23.

В родительском доме

Петра Ильича Чайковского: мама.


1 ч.


Комбинированный

текущий



24.

Морское плавание с композитором

Николаем

Андреевичем

Римским-Корсаковым: во

владениях

Морского

царя.


1 ч.


Комбинированный

текущий



4. «В стране музыкальных инструментов» (7 часов)


25.

НРК Музыкальное путешествие по России. Челябинская область.

1 ч.


Комбинированный

текущий



26.

Семейство

ударных инструментов.


1 ч.


Комбинированный

текущий



27.

Семейство духовых инструментов.


1 ч.


Комбинированный

текущий



28.

Семейство

струнных

инструментов.


1 ч.


Комбинированный

текущий



29.

Инструментальный

ансамбль.


1 ч.


Комбинированный

викторина



30.

НРК Традиции народного музицирования: обряды и праздники Южного Урала: игрища, песни-диалоги, песни-хороводы, потешки, заклички и др.

1 ч.


Комбинированный

текущий




31.

Оркестр.


1 ч.


Комбинированный

текущий



4. «В певческой стране» (4 часа)


32.

Вокальный

ансамбль.


1 ч.


Комбинированный

текущий



33.

Хор.


1 ч.


Комбинированный

текущий



34.

НРК В школе скрипичного ключа. Магнитогорская консерватория

1 ч.


Урок-концерт

текущий







4 КЛАСС

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Тип урока

Основные компетенции

Контроль знаний

Д/з

Примечания

Форма урока

I. Музыкальное путешествие по миру старинной европейском музыки (9 часов).

1.

Встречи



Комбинированный

Формирование представлений учащихся о

зарубежной классической музыке и музыкальной жизни зарубежных стран. Знакомство с композитором И.С. Бахом и его музыкальной семьей.

Формирование первоначальных музыкально-слуховых представлений о полифонической музыке и звучании

старинных музыкальных инструментов (клавесина и органа).

Развитие вокально-хоровых умений и навыков. Формирование у учащихся первоначальных представлений о зарубежной классической музыке и музыкальной жизни зарубежных

стран. Знакомство с вундеркиндом-виртуозом, композитором В.А. Моцартом и с его музыкальной семьёй. Формирование музыкально-слуховых представлений о классической фортепьянной, симфонической и хоровой музыке ХVIII века (на материале произведений В.А.Моцарта).

Развитие умения воспринимать классическую музыку и выражать своё отношение к

ней. Формирование первоначальных навыков пения канона. Воспитание музыкально-информационной культуры. Воспитание ценностного отношения к классической музыке, музыкальному образованию и семейным музыкальным традициям. Формирование у учащихся первоначальных представлений о средневековой европейской бытовой музыкальной культуре и светском

этикете. Знакомство с европейскими традициями выступлений бродячих

музыкантов.Освоение декламационного стиля пения.

Музыкально-эстетическое и этическое воспитание. Развитие интереса учащихся к русской православной музыкальной культуре как одному из

сокровищ культурного наследия России. Знакомство с различными

жанрами церковных песнопений и традициями их исполнения на церковных богослужениях в православных храмах.

Развитие вокально-хоровых умений и навыков. Патриотическое, духовно-нравственное

воспитание.

текущий



2.

Встречи со знаменитыми композиторами:

Вольфганг

Амадей

Моцарт.



Комбинированный

Входной контроль (тест)



3.

В рыцарских

замках.



Комбинированный

текущий



4.

На балах.



Комбинированный

текущий



5.

На балах:

полонез.



Комбинированный

текущий



6.

На балах:

вальс и его «король» —

композитор

Иоганн

Штраус.



Комбинированный

текущий



7.

На балах:

менуэт, гавот, мазурка,

полька.



Комбинированный

текущий



8.

На карнавалах: Р. Шуман. Карнавал.


Комбинированный

текущий



9.

НРК С чего начинается Родина?


Урок-концерт

текущий



2. Музыкально путешествие от Руси до Руси (8 часов).




10.

Русь изначальная:

И. Стравинский. Балет

«Весна священная».



Комбинированный

текущий



11

НРК Виртуальная экскурсия в Челябинский концертный зал им. С.С. Прокофьева







12.

Русь изначальная:

М. Балакирев

Симфоническая поэма

«Русь».

1 ч


Комбинированный

Текущий



13.

Русь православная: церковные песнопения.



Комбинированный

Текущий



14.

Русь скоморошья.


1 ч.


Комбинированный

Текущий



15.

НРК Национальная музыка Южного Урала

1 ч.


Комбинированный

Текущий



16.

Русь сказочная: Н. Римский-Корсаков. Опера

«Сказка о царе Салтане».


1 ч.


Комбинированный

Текущий



17.

Русь былинная: Н. Римский-Корсаков. Опера-былина «Садко».


1 ч.


Комбинированный

Текущий



3. В гостях у народов России (10 часов).


18.

НРК Русь православная: церковные песнопения.

1 ч.


Изучение нового материала

Формирование у учащихся представлений об исторической взаимосвязи церковной и народной музыки. Знакомство с духовными стихами, их темами, содержанием и традициями исполнения на Руси. Обогащение музыкально-слуховых

представлений об интонационной природе музыки и речи. Освоение основ декламационного пения. Формирование у учащихся интереса к отражённой в музыке смеховой культуре Древней Руси. Развитие

навыков исполнения песен танцевального характера. Дальнейшее формирование и развитие музыкально-пластических умений и навыков. Освоение основ музыкально-театральной деятельности. Этнокультурное воспитнание. Воспитание чувства юмора и оптимизма. Осовение способов музыкально-эмоциональной

саморегуляции. Развитие интереса учащихся к отражённым в классической музыке образам русской старины. Развитие навыков кантиленного пения и исполнения народных песен без сопровождения.

Обогащение опыта эмоционально-образного восприятия музыки.

Развитие музыкально-пластических умений и навыков. Осовение основ музыкально-театральной деятельности. Развитие творческого

воображения и способности фантазировать. Этнокультурное и полихудожественное воспитание. Формрование у учащихся представлений о жанре авторской песни как важной части музыкально-бытовой культуры России

второй половины ХХ века. Обогащение опыта эмоционально-образного воспрития песенной

лирики. Развитие певческих умений и навыков, музыкально-творческих способностей, потребности в самостоятельной авторской музыкально-поэтической деятельности. Воспитание ценностного отношения к творчеству и

творческим людям. Первоначальное знакомство учащихся с методами сбора и анализа фольклора. Развитие

музыкально-познавательных интересов и потребности в изучении традиционной музыкальной культуры родного края.


Текущий



19.

Русь героическая: А. Бородин. Опера

«Князь

Игорь».

1 ч.


Комбинированный

Текущий



20.

Русь героическая: М.

Глинка. Опера «Иван Сусанин»

(«Жизнь за

царя»).


1 ч.


Комбинированный

Текущий



21.

Музыка революции.

1 ч.


Комбинированный

Текущий



22.

В кинотеатре

и у телевизора.


1 ч.


Комбинированный

Текущий



23.

Музыка о

войне и на

войне: песни

советских

композиторов.


1 ч.


Комбинированный

Текущий



24.

Музыка о

войне и на

войне: Д. Шостакович.

Симфония

№ 7 (Ленинградская).


1 ч.


Комбинированный

текущий



25.

Музыка на

защите мира:

Д. Кабалевский. Кантата

«Песня утра,

весны и

мира».


1 ч.


Комбинированный

текущий



26.

На космодроме.


1 ч.


Комбинированный

текущий



27.

НРК Музыкальная жизнь в Челябинске.

1 ч


Комбинированный

Творческий проект



4. Музыкальное путешествие по России 20 века (8 часов).



28.

НРК На фестивале

авторской

песни.


1 ч.


Комбинированный

текущий



29.

У колыбели.


1 ч.


Комбинированный

текущий



30.

На свадьбе.


1 ч.


Комбинированный

текущий




31.

НРК Урок фольклора.


1ч.


Комбинированный

текущий



32.

На фольклорном фестивале:

выступают

фольклорные

ансамбли.



1 ч.


Комбинированный

текущий



33.

На фольклорном фестивале:

кто на чём играет?


1 ч.


Комбинированный

викторина



34.

НРК Музыкальные инструменты Южного Урала


1ч.


Комбинированный

текущий





5.Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы

2 класс



п/п

содержание

класс

автор

издательство

год издания

1.


Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа

1-4 классы

Т.И. Бакланова

М.: АСТ:Астрель,.

2011

2.

Учебник для общеобразовательных учреждений

2 класс

Т.И. Бакланова

М.: АСТ:Астрель,.

2011

3.

Обучение в 1 классе по учебнику «Музыка». Методические разработки. Поурочные разработки

2 класс

Т.И. Бакланова

М.: АСТ:Астрель,.

2010

















4 класс

п/п

содержание

класс

автор

издательство

год издания

1.


Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа

1-4 классы

Т.И. Бакланова

М.: АСТ:Астрель,.

2011

2.

Учебник для общеобразовательных учреждений

4 класс

Т.И. Бакланова

М.: АСТ:Астрель,.

2011

3.

Обучение в 4 классе по учебнику «Музыка». Методические разработки. Поурочные разработки

4 класс

Т.И. Бакланова

М.: АСТ:Астрель,.

2010

6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ

2 класс


• выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов - классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

• исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосны вокальные произведения с сопровождением;

• сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки;

• выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;

• различать звучание отдельных музыкальных инструментов;

• устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.

обучающиеся получат возможность научиться:

• различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);

• различать виды ансамблей (инструментального, вокального), хоров (народного, академического, церковного) и оркестров (народных инструментов, духового и симфонического);

• узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского - Корсакова;

• слышать в музыке и рассказывать о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир

человека;

• читать и записывать нотные знаки; воспроизводить по нотам ритмические рисунки, короткие мелодии;

• использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

• исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

• выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

• самостоятельно выполнять упражнения арт - терапии;

• сочинять небольшие мелодии;

• пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающийся научится:

• понимать цель выполняемых действий;

• понимать важность планирования работы;

• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

• вносить коррективы в свою работу;

• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя);

• решать творческие задачи, используя известные средства.

Обучающийся получит возможность научиться:

• продумывать план действий при драматизации музыкальных произведений, при создании проектов;

• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

• различать и соотносить замысел и результат работы;

• включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность (музыкально - исполнительскую, музыкально - пластическую, сочинительскую);

• использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

• участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов.

Познавательные

Обучающийся научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки;

• различать звучание отдельных музыкальных инструментов;

• различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;

• сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;

• характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений;

• группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные);

• устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря;

• различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);

• классифицировать музыкальные произведения по жанрам, видам, по создателям музыки (композиторам);

• различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический);

• характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова;

• читать и записывать нотные знаки; осуществлять перевод нотной записи в ритмический рисунок, мелодию.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах;

• выражать эмоционально - ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям;

• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

• участвовать в коллективном обсуждении;

• высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• выслушивать друг друга, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Обучающийся получит возможность научиться:

• задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально - выразительным средствам;

• слышать в музыке и делиться своими впечатлениями о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека;

• активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека;

• выражать эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Познавательные

Обучающийся научится:

• «читать» условные знаки, данные в учебнике;

• находить нужную информацию в словарях учебника;

• различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;

• сопоставлять художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• читать нотные знаки;

• сравнивать музыкальные произведения, музыкальные

образы в произведениях разных композиторов;

• характеризовать персонажей музыкальных произведений;

• группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

• выслушивать друг друга, работая в паре;

• участвовать в коллективном обсуждении;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Обучающийся получаи возможность научиться:

• выражать эмоционально - ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;

• высказывать собственное оценочное суждение о музкальных образах людей и сказочных персонажей;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

4 класс

• называть знаменитые музыкальные театры, концертные залы и музеи, имеющиеся в России и в других странах мира;

• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально - пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

• исполнять соло в вокальном ансамбле и в хоре вокально - хоровые произведения;

• определять выразительность и изобразительность интонации в музыке;

• определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

• определять на слух основные виды, жанры, формы музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

• сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

• ориентироваться в музыкально - поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, в многообразных традиционных формах народной музыкальной культуры (народных календарных праздниках, семейно - бытовых традициях и обрядах, старинных народных музыкальных играх и игрушках);

• различать танцевальную музыку по особенностям её музыкально - выразительных средств, рассказывать о ee происхождении и показывать танцевальные движения бальных танцев — вальса, полонеза, гавота, мазурки и польки;

• соотносить выразительные и изобразительные интонации;

• характеризовать черты музыкальной речи разных композиторов;

• воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний, на основе музыкальной, музыкально - поэтической и музыкально - пластической импровизации;

• передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально - пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, в музыкальных, музыкально - поэтических и музыкально - пластических импровизациях;

• использовать и воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, при разучивании и исполнении вокально - хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах; воплощать художественно - образное содержание и интонационно - мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.);

• раскрывать роль музыки в жизни человека, применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности);

• использовать доступные методы арт - терапии для психологической саморегуляции в повседневной жизни;

• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

• владеть певческим голосом как инструментом духовного

самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

• представлять широкой публике результаты собственной Музыкально - творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);

• собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека);

• основам саморазвития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающийся научится:

• самостоятельно исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально - пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

• реализовывать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных задач;

• планировать свои действия при выполнении музыкально - творческих заданий;

• следовать при выполнении музыкально - творческой работы инструкциям учителя;

• руководствоваться определёнными техниками и приёмами при выполнении музыкально - творческой работы;

• определять критерии оценки, анализировать и оценивать по заданным критериям результаты собственной и коллективной музыкально - творческой работы;

• определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

• ставить цели и задачи в проблемно-творческих ситуациях, действовать самостоятельно в ходе их решения;

• осуществлять самостоятельную музыкально – творческую деятельность, реализовывать собственные музыкально -исполнительские замыслы (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально%пластическом движении и импровизации);

• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении музыкально - творческих задач;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной музыкально - творческой деятельности;

• вносить необходимые коррективы в ходе выполнении музыкально - творческих работ;

• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной музыкально - творческой работы с учётом разных критериев;

• понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно - массовых мероприятий, организовывать культурный досуг в семье.

Познавательные

Обучающийся научится:

• находить нужную информацию, используя справочные материалы учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

• находить современные информационные каналы и средства трансляции классической, народной и современной музыки (доступные младшим школьникам);

• сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций (тем образов), делать выводы;

• выделять художественный смысл различных форм построения музыки;

• различать виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

• сравнивать музыкальные произведения по заданным критериям, сравнивать музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира, сравнивать и соотносить произведения разных

искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

• различать, группировать изученные музыкальные произведения по жанрам, авторам;

• устанавливать существенные связи и отношения музыки с другими видами искусств и различными сферами жизни человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

• применять различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации музыкальной

информации;

• сравнивать, группировать, классифицировать по родовидовым признакам музыкального искусства;

• устанавливать аналогии и причинно%следственные связи, анализировать, обобщать на материале музыкальных произведений, в том числе анализировать приёмы создания образов в музыкальных произведениях;

• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

• выступать с аудио - , видео - и графическим сопровождением.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

• строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

• составлять тексты о музыке в устной и письменной формах;

• выражать своё эмоциональное, эстетическое отношение к искусству в различных видах музыкально – творческой деятельности;

• выражать нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её

народов; выражать своё отношение к искусству;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

• активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

• слушать собеседника и включаться в диалог о музыкальном искусстве;

• признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Обучающийся получит возможность научиться:

• участвовать в обсуждении значимых для человека явлний жизни и искусства, рассуждать о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

• задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• вести диалог о музыке, обсуждать произведения музыкального искусства;

• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкальной деятельности.

























7.Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся


Форма контроля:

  • устный опрос;

  • практическая работа,

  • тест

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста, викторин и творческих проектов.

Примерная тематика творческих проектов

  • «Музыкальная история России».

  • «Музыкальный мир советской эпохи».

  • «Россия многонациональная».

  • «Звук и цвет»:

- Рисование под музыку.

- Выставка рисунков «Звуки и краски окружающего мира».

- Игра «Мы озвучиваем фильм».

- Игра – импровизация «Звук и цвет».

  • Колыбельная песня в фольклоре народов Южного Урала.

  • Игровой фольклор народов Южного Урала: игровые приговорки, припевки, считалки, дразнилки, скороговорки.

  • Мой дедушка – защитник Родины.

  • Сказки и легенды родного края.

  • Певцы родного края.

  • Обычаи и традиции коренных народов Южного Урала.

  • Музыкальные инструменты на Урале.

  • Уральские колядки.




7.1. График проведения контрольных и проверочных работ

2 класс

Дата

Форма контроля

Тема

Примечания


Входной контроль (тест)

Музыкальное зеркало



Творческий проект

Музыкальный глобус: едем в далёкие края.




викторина

Инструментальный ансамбль




4 класс


Дата

Форма контроля

Тема

Примечания


Входной контроль (тест)

Встречи со знаменитыми композиторами: Вольфганг Амадей Моцарт.




Творческий проект

Музыкальная жизнь в Челябинске




викторина

На фольклорном фестивале: выступают ансамбли народного танца.





8.Приложение

8.1.Список литературы:

  • Затямина Т.А. Современный урок музыки. Учебно-методическре пособие. М.: «Глобус», 2007.

  • Кондратюк Н.Н. Музыка в школе: игры, конкурсы, современные методы.- М.:ТЦ СФЕРА,2005.

  1. Рытов Д.А. «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей:

  2. Музыка в зеркале поэзии: Ленинград. Советский композитор. Выпуск 3;

  3. Словарь иностранных музыкальных терминов. Ленинград «Музыка»,1987;

  4. «Музыка в 4-7 классах» методическое пособие для учителя. М «Просвещение», 1986;

  5. «Сказка в творчестве Н.А.Римского-Корсакова. М. «Музыка»,1987;

  6. «Народное творчество южного Урала». ОГИЗ-Челябгиз-1948

  7. Методическая библиотечка;

  8. Справочный материал (словари, справочная литература);

  9. Библиотечка для чтения







8.2. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


В соответствии с нормативными требованиями, для оценивания уровня подготовки учащихся по музыке рекомендуется использовать следующие методические пособия:

Сергеева Г.П. Музыка. Тесты для 1-4 классов;

Сергеева Г.П. Задания в творческих тетрадях по музыке для 5,6,7 классов;

Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей.-М.,:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС,2004;

Кондратюк Н.Н. Музыка в школе: игры, конкурсы, современные методы.- М.:ТЦ СФЕРА,2005.

В 2014-2015 уч. году, исходя из поставленной цели и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

- степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;

- самостоятельность ответа;

- речевую грамотность и логическую последовательность ответа.



Отметка «5».

- полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника, проекта;

- чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;

- для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и ответов;

- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретённые знания.



Отметка «4».

- раскрыто основное содержание материала;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- ответ самостоятельный;

- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие источники при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.



Отметка «3».

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно,

не всегда последовательно;

- определения понятий недостаточно чёткие;

- не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

- допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии.



Отметка «2».

- основное содержание учебного материала не раскрыто;

- не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Учитывая специфику предмета отметку «2» следует ставить в крайнем случае, а лучше всего избежать этого.











8.3. Контрольно-измерительные материалы

1 класс

Музыка Г.П.Сергеева

Приложение к журналу «Начальная школа», поурочные разработки

I класс, пособие для учителя – М.: Начальная школа , 2002, 128с.

О проведении тестирования учащихся начальных классов

Процедура тестирования может быть следующей:

1 Учитель заполняет следующие сведения теста: фамилия, имя учащегося.

2. Учитель объясняет учащимся, что отвечать на вопрос нужно письменно, после звучания музыки, подчеркивая ответ на вопрос. Вопросы учитель читает.

3. Последовательность заданий

А) Звучат в записи последовательно три фрагмента. Дети должны обозначить порядок эвучания цифрами – 1,2,3.

Марш («Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского 'в исполнении на фортепиано yчителем или в записи -кассета 1,№5)

Песня («Скворушка прощается» Т. Попатенко - кассета 3, № 52)

Танец («Вальс» П Чайковского из «Детского альбома» - кассета 1, 8)

Б) Звучат те же фрагменты в той же последовательности. После каждого произведения учитель читает словесные определения, данные в тесте.

Дети подчеркивают тег которые, по их мнению, передают характер и настроение произведения

В) Вопрос к учащимся: «Какое из трех произведений понравилось больше всего?» Обучающиеся подчеркивают нужную цифру (1,2,3).

Г) Вопрос к учащимся: «Что тебе больше всего нравится делать на уроках музыки - петь, слушать музыку, танцевать, мaршировать?» Обучающиеся подчеркивают выбранные ими виды де­ятельности

Характеристика КИМов по музыке,

предложенных Г.П. Сергеевой для начальной школы (1-4 классы)

Приложение к журналу «Начальная школа», поурочные разработки

I класс, пособие для учителя – М.: Начальная школа , 2002, 128с.

IVкласс:

О проведении тестирования учащихся первых классов можно спорить, так как главная задача учителя, работающего с первоклассниками – привить интерес к музыкальному искусству и музыкально- творческой деятельности

Например:

1. Что это?



А. Песня Танец Марш



2. Как звучит музыка?



Б.


1

Задорно

Ритмично

Грустно

Энергично


2

Ласково


Печально

Грозно

Нежно


3

Радостно

Тяжело

Напевно

Светло

В.



Г.

1



Петь

2



Танцевать

3



Маршировать





Слушать музыку

Автором предлагается схема обработки теста, которая позволяет выявить общую картину в данном классе, сделать учителю выводы и наметить дальнейшие шаги по музыкальному развитию учащихся

После обработки материалов теста предлагается составить характеристику музыкального развития учащихся I класса



Предлагаются такие критерии:

1. Проявление интереса к музыкальным занятиям



2. Степень развития процессов восприятия музыки, их эмоциональность и осознанность



3. Каковы музыкальные предпочтения учащихся (какую музыку любят исполнять, слушать)

В целом предложенные тесты помогают учителю и должны сработать на перспективу.



Тестирование учащихся IV класса





Звучит фрагмент — «Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского.

Вопрос 1: Какой композитор сочинил эту музыку?

Вопрос 2: Кто исполняет это произведение? Звучит Гимн России (фрагмент).

Вопрос 3:В каком характере звучит эта музыка?

Звучит мелодия одной из знакомых детям песен (в исполнении учителя на музыкальном инст­рументе без слов).

Вопрос 4: Что звучит — мелодия или сопровождение (аккомпанемент)?

Вопрос 5. Назови полюбившиеся тебе музыкальные сочинения, с которыми ты познакомился на уроках музыки.



Тест для учащихся IV класса.



Фамилия, имя_____________Школа______Класс_______



1. Чайковский Прокофьев Мусоргский



2. Хор Фортепиано Симфонический оркестр



3. Торжественно Грустно Грозно Величественно Ласково Празднично



4. Мелодия Сопровождение



5. _____________________________________________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 2, 4 классов

Автор: Фасхеева Мария Владимировна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МУЗЫКА» для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-programma-po-priedmietu-muzyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "183761"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425923377"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-programma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "235038"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443586901"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства