Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1 класса
автора Т.И.Бакланова
. Тематическое планирование.
Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа 1 класс. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа: [сборник].М.:АСТ:Астрель,2011 рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
уделено внимание реализации таких требований стандарта, как знакомство детей с музыкальным фольклором народов России и классической музыкой, а также выявление народно-песенных истоков русской профессиональной музыки.
В соответствии с новым стандартом включены: драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку, первоначальное знакомство детей с современными информационно-коммуникативными технологиями, используемыми в музыке, другие современные аспекты музыкального образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по музыке Т.И.Бакланова »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СЕЛО ЯКОВЛЕВКА БАЗАРНО – КАРАБУЛАКСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Согласовано»
Руководитель методического объединения учителей______
/С.В.Батраева/
Протокол № от
« » сентября_2014г.
«Согласовано»
Заместитель директора по учебной работе
МБОУ «СОШ с.Яковлевка »
_____ /Н.Р.Патуева/
«___» _________ 2014г.
«Утверждаю»
Директор
МБОУ «СОШ с.Яковлевка»
_____ /В.Р.Салихова/
Приказ № ______ от
«___» _________ 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке 1 класса
Кудашевой Зульфии Габдулхаевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № _______от
«_____»__________2014г.
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1 класса разработана на основе:
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Фундаментального ядра содержания общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
Рабочей программы курса «Музыка» автора Т.И.Бакланова
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Примерной программы по музыке (сборник «Программы общеобразовательных учреждений», Просвещение, серия «Стандарты второго поколения») с учетом требований государственного образовательного стандарта для начальной школы;
Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа 1 класс. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа: [сборник].М.:АСТ:Астрель,2011 рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
уделено внимание реализации таких требований стандарта, как знакомство детей с музыкальным фольклором народов России и классической музыкой, а также выявление народно-песенных истоков русской профессиональной музыки. В соответствии с новым стандартом включены: драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку, первоначальное знакомство детей с современными информационно-коммуникативными технологиями, используемыми в музыке, другие современные аспекты музыкального образования. Особое внимание уделено повышению роли музыкального образования в формировании духовно-нравственной культуры личности, в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций России, а также широкому использованию средств искусства в патриотическом воспитании школьников, в формировании у них культуры межнациональных отношений. Выдвигаются задачи приобщения учащихся к мировому культурному наследию, к шедеврам народного творчества, классического и современного искусства. Специальный акцент сделан на арт-терапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным группам учащихся, в том числе - к одаренным детям.
Главнаяцель преподавания музыки в школе - формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одной из составных частей общей культуры личности. Достижение данной цели предусматривает:
Формирование и развитие Культуры музыкального восприятия у младших школьников
Формирование и развитие музыкально исполнительской культуры учащихся
Формирование и развитие музыкально – творческой культуры личности
Формирование и развитие музыкально- релаксационной культуры
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “Музыка”. Ядро культуры личности составляют духовно-нравственные ценности и идеалы, в которых проявляются духовные способности личности. Данные способности определяют отношение человека к себе, другим людям, Родине, народу, природе, культурному наследию, различным видам деятельности (труду, учебе, художественному творчеству и т. д.). Эти способности дают духовный импульс творчеству, наполняют процесс и результаты творческой деятельности высшими духовно-нравственными смыслами, одухотворяют восприятие и исполнение музыкальных произведений.
Ориентация данной программы на комплексное формирование и развитие всех основных компонентов музыкальной культуры личности с учетом ее музыкальной направленности, музыкальных, творческих и духовно-нравственных способностей позволяет эффективно достигать основных целей изучения музыки в начальной школе
Программой предусмотрено обучение музыке с первого по четвертые классы в общей учебно-игровой форме – воображаемого путешествия по Музыкальному миру по следующим образовательным маршрутам (сквозным темам года):
«Где музыка берет начало?» путешествие по миру звуков, ритмов, мелодий и музыкальных образов (1 класс)
«Волшебные силы музыки»: знакомство с особенностями музыки как вида искусства, с ее создателями и исполнителями (2 класс)
«Где живет музыка?» путешествие по концертным залам, музыкальным театрам и музеям (3 класс)
Музыкальная жизнь разных стран и народов»:музыкальное путешествие по России и странам Европы (4 класс)
Благодаря такой структуре программы ее содержание логично и последовательно развертывается от звуков и образов природы к музыкальным звукам, интонациям, образам, средствам музыкальной выразительности, затем к простым музыкальным формам и жанрам (песне, танцу, маршу), от них – к крупным музыкальным формам (симфонии, кантате, опере и др.). Одновременно дети имеют возможность познакомиться и с разнообразными формами бытования музыкального искусства, его сохранением, изучением, исполнением и трансляцией в современном культурно – информационном пространстве, а также с воплощенными в музыкальной культуре духовно-нравственными ценностями и идеалами (любовь к Родине, природе, своему народу, родному дому, ценностям семьи и семейных традиций, уважительное отношение к разным народам России и других стран, интерес к их музыкальному искусству и национально-культурным традициям и др.) Знакомство с жизнью и творчеством великих русских и зарубежных композиторов- классиков осуществляется в ракурсе, позволяющем раскрыть важную роль в творческих достижениях и успехах музыкантов таких факторов, как семейные музыкальные традиции, любовь к природе, интерес к народной музыке, образованность, трудолюбие, путешествие по миру.
Таким образом, в программе «Музыка» для 1-4 классов в полной мере представлены все содержательные линии, предусмотренные ФГОС для начальной школы:
«Музыка в жизни человека»;
«Основные закономерности музыкального искусства»;
«Музыкальная картина мира»
Одной из главных особенностей данной программы и учебников, разработанных на ее основе, является поликонтекстный подход к общему музыкальному образованию. Он заключается в том, что содержание музыкально – образовательного процесса разработано одновременно в нескольких контекстах: художественно-эстетическом, аксиологическом, психолого-педагогическом, семантическом, культурно-историческом, этнокультурном, экологическом, информациологическом и арт-терапевтическом.
Художественно – эстетический контекст создает условия для формирования у детей средствами музыкального искусства эстетических представлений о красоте в искусстве и жизни, для развития их эстетического вкуса и других составляющих художественно – эстетической культуры личности.
Аксиологический (ценностный) контекст является фактором преодоления в процессе музыкального образования конфликтов духовно-нравственного и художественно-эстетического становления личности ребенка в противоречивой, часто агрессивной по отношению к его психике, современной культурно-информационной среде. Данный контекст программы призван способствовать вытеснению из сознания ребенка антигуманных, безнравственных и антихудожественных образов и идеалов, которые не свойственны культурно-исторической психологии российского сознания, и замещению их лучшими образами и идеалами отечественной культуры. Содержаниеосновано на целенаправленно отобранных музыкальных образах природы, сказочных персонажей, человека, народа, Родины. Художественно-образное содержание музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения и прослушивания, отражает такие духовно-нравственные ценности, как любовь к России, людям, природе, к прекрасному в искусстве и жизни. В этих музыкальных произведениях воплощены также традиционные для отечественной культуры образы-идеалы человека и такие качества реальных и сказочных героев, как доброта, красота, смелость, находчивость, сообразительность, способность к состраданию, любовь к детям, трудолюбие, справедливость и т. д.
Психологический контекст позволяет осуществлять психологическую диагностику личности ребенка в условиях музыкально-образовательного процесса, выявлять и корректировать его эмоциональные реакции на музыку, определять психолого-педагогическую эффективность уроков музыки.
Семантический контекст, заключающийся в акцентировании внимания на значениях и смыслах музыкальных текстов, обеспечивает существенное обновление и систематизацию традиционного семантического пространства уроков музыки. В данном пространстве выделены приоритетные значения, смыслы и образы музыкального искусства, обладающие высоким социализирующим и психолого-педагогическим потенциалом. Семантическими "узлами" целостного музыкально-развивающего пространства становятся: - музыкальные образы природы, семьи, детей и детства, родного дома, Родины; музыкальные образы сказочных героев, обладающих теми или иными добродетелями; музыкальные темы и образы, отражающие наиболее важные для воспитания, обучения, развития и оздоровления современных школьников способы взаимодействия человека с природой, другими людьми и искусством. В основу моделирования семантического пространства музыкального воспитания, обучения и развития младших школьников положена система ключевых понятий, позволяющая средствами музыкального искусства формировать у детей образную картину окружающего мира в его многообразных измерениях и проявлениях. В эту систему включены следующие понятия: музыкальное пространство и пространство в музыке; музыкальное время и время в музыке; музыкальное движение и движение в музыке; музыкальные предметы и предметный мир в музыке.
Исторический контекст разработки программного содержания позволяет показать взаимосвязь историко-культурных традиций и современности, а также диалог музыкальных культур различных эпох, цивилизаций, народов и стран. Средствами музыкального искусства у детей формируются как интерес к музыкальным традициям и современной музыкальной жизни разных народов России и других стран, так и представления о музыке старинной и современной, классической и народной.
Культурологический и этнокультурный контексты обеспечивают формирование у детей первоначальных представлений о формах бытования тех или иных музыкальных произведений и музыкальных инструментов в различных социокультурных и этнокультурных средах. Для этого предусмотрено "вживание" детей в конкретные музыкально-бытовые ситуации (музыка в нашем доме, на улицах города, в храме, на балу, народном празднике, в театре, кино, цирке и т. д.).
Информациологический контекст предполагает формирование у детей первоначальных представлений о роли и месте музыки в современном мировом информационном пространстве, о возможностях телевидения, радио, компьютера и других электронных средств в трансляции музыкальной информации.
Экологический контекст предусматривает формирование и развитие у школьников средствами музыкального искусства первоначальных представлений о красоте и многообразии природного мира, а также о роли человека в его сохранении и защите.
Художественно-эстетический контекст создает условия для формирования у детей средствами музыкального искусства эстетических представлений о красоте в искусстве и жизни, для развития их эстетического вкуса и других составляющих эстетической культуры личности.
Арт-терапевтический контекст дает учителю музыки возможность формировать у детей музыкально-релаксационную культуру, активно использовать целительные возможности музыки в интеграции с другими видами искусства. Это стало особенно важным в связи с ростом психических расстройств, повышенной тревожности и агрессивности, психосоматических заболеваний у детей, о которых свидетельствует современная статистика. Использованы различные виды арт-терапии: музыкальная терапия (вокальная и дыхательная), фольклорная терапия, а также интегрированные с музыкой сказкотерапия, танцевально-двигательная терапия, цветотерапия и драматерапия.
Еще одной важной особенностью программы и учебников является то, что их содержание можно варьировать и адаптировать применительно к конкретным условиям музыкально-образовательного процесса в той или иной локальной социокультурной и этнокультурной среде.
Педагогические технологии, используемые при реализации программы: сотворчество, сотрудничество, личностно-ориентированный подход, творческие проекты, дифференцированные обучающие, развивающие и диагностирующие задания. Так же предусмотрены различные сочетания инвариантных и вариативных тем и заданий, проблемные ситуации, самостоятельный информационный поиск, интеграция различных видов художественно – творческой и художественно-познавательной деятельности учащихся.
Уроки музыки, проводимые по данной программе, можно интегрировать с уроками изобразительного искусства на основе:
Выявления общего и особенного в языке разных видов искусства;
Общности художественно-образного содержания произведений различных видов искусства;
Общности духовно-нравственных смыслов произведений искусства.
Содержание учебного курса
«Волшебное царство звуков» (9 часов).
Где музыка берет начало? На зеленом лугу. В вихрях грозы. У тихого пруда. Высоко в горах. В лесу. Во владениях его величества Ритма. Во дворце королевы Мелодии. В школе скрипичного ключа.
«Сказочная страна» (7 часов).
Сказочные картины. Курочка Ряба. Колобок. Волк и семеро козлят. Волшебное озеро. Сказочный лес. В пещере горного короля. Царство деда Мороза. Рождественские чудеса.
«На родных просторах» (9 часов).
Моя Россия. В песне – душа народа. В гостях у народных музыкантов. Большой хоровод. Здравствуй, Масленица! Бравые солдаты. Мамин праздник. Путешествие по музыкальному городу.
«Остров музыкальных сокровищ» (8 часов).
Океан – море синее. Три чуда. Чудесные цветы. Карнавал животных. Музыкальный клад.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование раздела
Всего
часов
В т.ч. контр. уроков
ИКТ в час
1
«Волшебное царство звуков»
9.
9.
2
«Сказочная страна»
7.
7.
3
«На родных просторах»
9.
9.
4
« Остров музыкальных сокровищ»
8.
8.
Итого
34
34
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 1-ГО КЛАССА.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будет сформировано:
• положительное отношение к урокам музыки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
• внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
• эмоционально - ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
• узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
• связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
• владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
• владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;
• различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
• выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
Учащиеся получат возможность научиться:
• узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
• использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
• исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
• выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
• воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
• выполнять упражнения арт - терапии;
• выполнять творческие музыкально - композиционные задания;
• пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
• вносить коррективы в свою работу;
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий;
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать творческую задачу, используя известные средства;
• использовать приёмы игры на ударных, духовых и
струнных народных музыкальных инструментах;
• включаться в самостоятельную музыкально - творческую
деятельность;
• участвовать в подготовке и реализации коллективных
Музыкально - творческих проектов.
Учебно-методическое обеспечение программы 1 класса
Планета Знаний. Музыка. Т.И.Бакланова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2014г.
Учебники и учебные пособия:
Музыка. 1 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы/ Т.И. Бакланова – 3-е изд., дораб. – М.: АСТ Астрель, 2014г.
Музыка. Обучение в 1 классе. Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова - М.: Астрель, 2014г.
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
5. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
6. Гришанович Н.Н. Музыка в школе: методическое пособие для учителей. – Мн.: Юнипресс, 2006.
7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
9. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
10. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
11. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. – М.: Дет. лит., 1981.
12. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
13. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
14. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
15. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
16. Смолина Е.А. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания. – Ярославль: Академия развития, 2006.
17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
18. Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии: Учебник для 1-го класса детских музыкальных школ и школ искусств. – М. ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2001.
19.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
20. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».
2. Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.
5. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2011.
6. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2011.
7. Шедевры музыки. «Кирилл и мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».
8. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
9. Детская музыкальная студия. Интерактивные мультимедиа продукты. ID COMPANI, 2010.
Учебно– тематическое планирование
по музыке
Класс 1
Учитель Кудащева З.Г.
Количество часов
Всего 33 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных работ –
Планирование составлено на основе - примерной программы Планета Знаний. Музыка. Т.И.Бакланова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2014г.
Учебники и учебные пособия:
Учебник: Музыка. 1 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы/ Т.И. Бакланова – 3-е изд., дораб. – М.: АСТ Астрель, 2014г.
Музыка. Обучение в 1 классе. Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова - М.: Астрель, 2014г.
№ п/п
Наименование раздела
Тема урока
Тип урока
Применение ИКТ
Количество часов
Дата
План
Факт
1
«Волшебное царство звуков»
Где музыка берёт начало?
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний/ урок-путешествие
Презентация
1
2
«Волшебное царство звуков»
На зелёном лугу.
.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
Аудиокассеты, СDдиски
1
3
«Волшебное царство звуков»
В вихрях грозы.
Урок закрепления знаний
видеофрагменты
1
4
«Волшебное царство звуков»
У тихого пруда.
Урок обобщения и систематизации знаний
Презентация
1
5
«Волшебное царство звуков»
Высоко в горах.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
Аудиокассеты, СDдиски
1
6
«Волшебное царство звуков»
В летнем лесу.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
видеофрагменты
1
7
«Волшебное царство звуков»
Во владении его величества ритма.
Урок изучения и первичного закре-пления но-вых знаний
Презентация
1
8
«Волшебное царство звуков»
Во дворце королевы мелодии.
Урок закрепления знаний
Презентация
1
9
«Волшебное царство звуков»
Сказочные картины.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
Презентация
1
10
0
Курочка ряба.
Урок закрепления знаний
Аудиокассеты, СDдиски
1
11
«Сказочная страна»
Колобок.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
видеофрагменты
1
12
«Сказочная страна»
Волк и семеро козлят.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
Презентация
1
13
«Сказочная страна»
Волшебное озеро.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
Аудиокассеты, СDдиски
1
14
«Сказочная страна»
Сказочный лес.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
видеофрагменты
1
15
«Сказочная страна»
В пещере горного короля.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
Презентация
1
16
«Сказочная страна»
Царство деда Мороза.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
Аудиокассеты, СDдиски
1
17
«На родных просторах»
Моя Россия.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
видеофрагменты
1
18
«На родных просторах»
В песне – душа народа.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
Презентация
1
19
«На родных просторах»
В гостях у народных музыкантов.
Урок закрепления знаний
Аудиокассеты, СDдиски
1
20
«На родных просторах»
Большой хоровод.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
Презентация
1
21
«На родных просторах»
Здравствуй, масленица!
Урок закрепления знаний
Аудиокассеты, СDдиски
1
22
«На родных просторах»
Бравые солдаты.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
видеофрагменты
1
23
«На родных просторах»
Мамин праздник.
Урок закрепления знаний
Презентация
1
24
«На родных просторах»
Океан – море синее.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
Аудиокассеты, СDдиски
1
25
«На родных просторах»
Три чуда.
Урок закрепления знаний
видеофрагменты
1
26
« Остров музыкальных сокровищ»
Чудесные цветы.
Урок изучения и перви-чного закре-пления новых знаний
Презентация
1
27
« Остров музыкальных сокровищ»
Карнавал животных.
Урок закрепления знаний
Аудиокассеты, СDдиски
1
28
« Остров музыкальных сокровищ»
Музыкальный клад.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
видеофрагменты
1
29
« Остров музыкальных сокровищ»
Музыкальный клад.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
Презентация
1
30
« Остров музыкальных сокровищ»
Музыкальный клад.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
Аудиокассеты, СDдиски
1
31
« Остров музыкальных сокровищ»
Музыкальный клад.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний
видеофрагменты
1
32
« Остров музыкальных сокровищ»
Музыкальный клад.
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний