kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Проектирование рабочей программы по музыке (1-4 классы) и формирование универсальных учебных действий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Проектирование рабочей программы по музыке (1-4 классы) и формирование УУД" рассматривает содержание, технологии, формы развития профессиональной компетенции учителя музыки, необходимые ему для успешной реализации требований ФГОС на уроках музыки в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Проектирование рабочей программы по музыке (1-4 классы) и формирование универсальных учебных действий»»







Проектирование рабочей

программы по музыке (1-4 классы) и формирование

универсальных учебных действий























Оглавление



Введение 3

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса 4

1. Пояснительная записка 4

2. Календарно-тематическое планирование 11

Заключение 35

Литература 36

Введение



Программа «Проектирование рабочей программы по музыке (1-4 классы) и формирование универсальных учебных действий» рассматривает содержание, технологии, формы развития профессиональной компетенции учителя музыки, необходимых ему для успешной реализации требований ФГОС на уроках музыки в начальной школе.

Комплексный характер музыкально-педагогической деятельности учителя предполагает определённый уровень развития его компетентностей: психолого-педагогической, музыкально-теоретической, музыкально-исполнительской, общехудожественной, методической, просветительской, полихудожественной, исследовательской, информационно-коммуникационной, инновационной.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса в области музыкального образования и воспитания.

Таким образом, тема данной работы является актуальной.

Цель итоговой работы: разработать рабочую программу начального общего образования по предмету «Музыка» для 2 класса и календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС.

Задачи итоговой работы: изучить и проанализировать нормативные документы и методическую литературу по данной теме, проанализировать и систематизировать профессиональные компетентности учителя музыки, приобретённые в процессе изучения программы курса «Проектирование рабочей программы по музыке (1-4 классы) и формирование универсальных учебных действий». Составить пояснительную записку к программе «Музыка» и разработать календарно-тематическое планирование для 2 класса. Продемонстрировать умение формулировать основные положения ФГОС начального общего образования. Продемонстрировать понимание классификации УУД.

Показать умение формировать УУД в разных видах музыкально-практической деятельности.


Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса


1. Пояснительная записка



/п

Название раздела

Содержание раздела

Дополнения, отражающие специфику данной программы

Общая характеристика

предмета «Музыка»

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры – «от родного порога» , по выражению народного художника России Б.М.Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, устных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в итонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.


Цели и задачи предмета «Музыка»

Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.


Место учебного предмета в учебном плане

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанном в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I-IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II-IV классах).


Планируемые результаты

изучения предмета

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и т.д.);

- определять виды музыки, сопоставлять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.


Технологии преподавания предмета «Музыка»

В педагогическую науку и практику входят и получают свое развитие педагогические технологии. Технологии преподавания предмета:

- здоровьесберегающие;

- игровые;

- личностно-ориентированная технология обучения

(И.С. Якиманская и др.)

- технология развивающего обучения

(Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, В. Репкин и др.).;

- технология коллективной учебно-познавательной деятельности(М.Д. Виноградова, И.Б. Первин, В.В. Рубцов, В.П. Тарантей и др.).;

- технология обучения через погружение(М.П. Щетинин)


Взаимосвязь урока музыки с внеурочной деятельностью

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Формы внеурочной деятельности:

- кружки;

- секции;

- диспуты;

- экскурсии;

- поисковые научные исследования;

- конкурсы,

- олимпиады и т.д.


Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов

1. Критская, Е. Д. Музыка. 1–4 классы [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа : http://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm

2. Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа :http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html

3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

4. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/ urok


Структура тематического планирования

Россия – Родина моя (3 ч)

День, полный событий (6 ч)

О России петь – что стремиться в храм (5 ч)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

В музыкальном театре (5 ч)

В концертном зале (5 ч)

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч)


Материально-техническое обеспечение предмета

Материально-техническое обеспечение предмета

1.Музыкальные инструменты.

2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

4. Экспозиционный экран.

5. DVD-проигрыватель.


Методическое обеспечение предмета «Музыка»

1. Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.

2. Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс: рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.

3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс: пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2011.

4. Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010.

5. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.





2.Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Художественно-педагогическая идея урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

Результаты

УУД

Личностные результаты


Россия - Родина моя ( 3 часа )

1


Мелодия.

Образы родной природы в музыке русских композито-

ров.

М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве - реке»

Учебник стр 8,9

Рабочая тетрадь 7

Песенность

как отличи-

тельная черта русской музыки.

Музыкаль-ный пейзаж.

Мелодия,

Песенность,

поступенное движение, понятия пиано форте, - как контрастной динамики, крещендо и диминуэндо – как постепенное изменение динамики, понятия регистров – как высотного положения мелодии, знать

фамилии композиторов .

•Развитие и формирование художественного вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным видам (или какому-ли­бо виду) музыкально-творческой деятельности;

•формирование основ музыкальной культуры

на материале музыки русских композиторов;

•умение воспринимать

музыку и выражать свое отношение к музыкаль-

ным произведениям;

•умение воплощать музыкальные образы

﴾использование музыкально- пластическое интонирование﴿;

•умение эмоционально и

осознанно относиться к музыке различных направлений;

•освоение эмоционального словаря;

•умение наблюдать за развитием мелодии, изменением её характера, понимание трёхчастной формы;

•формирование основ музыкальной культуры

на основе общения с шедеврами русской классики.


Познавательные: (для всех уроков)

•Расширение представлений об элементах музыкального

языка, как средства создания музыкального образаинтонационно-

образное познание музыки﴿;

• умения структурировать знания

жанровая принадлежность﴿;

•накопление интонационного словаря

•извлечение информации из текста учебника или слов учителя, делать логические вывод; •освоение различных элементов музыкального языка, их взаимодействия в произведении.

•осмысление знаковых действий нотная запись мелодии «Рассвет на Москве-реке»﴿;

•осмысление средств музыкальной

выразительности используемых в

создании музыкального образа произведения;

•подведение под понятие;

•актуализация творческих проявлений

пластическое интонирование, исполнение интонаций и фраз на свирели﴿.

•овладение первичными умениями

анализа музыкального произведения;

•выполнение действий творческо-

поискового характераработа в тетради﴿;

• рефлексия способов и условий действийоценка восприятия музыки﴿.

•действия постановки и решения проблем.

•осознание содержания песен,Гимна

•социальная функции музыки Гимна﴿

•присвоение опыта предществующих

поколенгий.

Регулятивные (для всех уроков)

Выявление нравственных, этических и

эстетических норм.

Постановка учебных задач -

целеполагание на основе жизненно-музыкального опыта, планирование собственных действий, прогнозирование, контроль за исполнением, коррекционые действия, оценка. Волевая саморегуляция, развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности.

Музицирование на основе разработанного исполнительского плана.

Коммуникативные (для всех уроков)

•оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

• владение монологической и диалогической речи;

•умение выражать свои мысли.

•управлять поведением партнера.

•участие в обсуждении.

• оценка действий.

•освоение способов взаимодействия в

коллективной и групповой работе при восприятии и исполнении музыки;

•планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение функций участников и способов взаимодействия в прцессе музыкальной деятельности.

•освоение способа композитор- исполнитель-слушатель;

• интеграция в группу сверстников

﴾исполнение интонаций, фраз на свирели﴿;

•Расширение словарного запаса.

• учет позиций других людей.

•словарь эмоций.

Информационные

• поиск и выделение информации;

• выполнение задания в тетради;

• использование Интернет- ресурсов

под присмотром родителей﴾найди репродукцию картины, где зазвучит мелодия Мусоргского

не подлежат итоговой оценке— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляю­щего себя в эмоционально-ценностном отношении к искус­ству, углубление понимания его функций в социальной жизни человека и общества.

Реализация творческого потенциала в процессе осуществления музыкально- практической деятельности ﴾интонирование, игра на свирели﴿.

Формирование гражданской идентичности и гордости за свою Родину.

Понимание разнообразных явлений окружающей действительности- отношение человека к Родине, к природе, к

людям и их обычаям.

Эмоциональное и осознанное

усвоение учащимися жизненного

содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы.

Понимание единства- композитор, исполнитель, слушатель.

2


Здравствуй,

Родина моя!

Моя Россия.


«Здравствуй, Родина моя!»

Чичкова «Моя Россия» Струве

Учебник стр 10-13

Рабочая тетрадь - 9

Образы родного края

в музыке.

Песни о Родине.

Понятия мелодии аккомпанемента, аккордов и арпеджио как 2-х видов аккомпанемента , запева и припева - как элементов двухчастной формы, легато и стаккато как двух контрастных штрихов,

скрипичного и басового ключа для записи высоких и низких звуков, размера ;

восьмых и четвертей, половинных о нот с точкой, темпов умеренно и подвижно

•Формирование представ-

ления о роли музыки в жизни человека;

•формирование основ

музыкальной культуры

родного края;

•формирование устойчивого интереса к

восприятию музыки и

видам музыкально-творческой деятельности;

• умение воплощать музыкальные образы в

вольно-хоровых произведениях;

﴾Умение петь легато распределяя дыхание на всю фразу, умение делать внутри фразы крещендо и диминуэндо, уметь следить по графической записи за движением мелодии, использование пластического дирижирования или интонирования ﴿

Укрепление культурной, этнической и гражданской иден­тичности в соответствии с духовными традициями семьи и на­рода; Воспитания чувства гордости за свою Родину,

российский народ и историю России, осознание своей

этнической и националь­ной

принадлежности на основе изучения лучших образцов

фольклора, шедевров

музыкального наследия русских

компо­зиторов.

Усвоение

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмо­циональной отзывчивости, понимание и сопереживание, ува­жительное отношение к историко-культурным традициям дру­гих народов

•целостный, социально

ориентированный взгляд

на мир в его органичном

единстве и разнообразии природы,;


• формирование этических чувств доброжелательности и

эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и

со­переживания чувствам других людей;


Умение наблюдать за разнообразными

явлениями жизни и искусства в

учебной и внеурочной деятельности,

их пони­мание и оценка—

умение ориентироваться в культурном

мно­гообразии окружающей

действительности,

участие в музы­кальной жизни класса,

школы, города и др.;


3


Гимн России.


Учебник 14,15

Рабочая тетрадь стр 4,5

Государственные символы России.

Гимн-главная песня нашей Родины.

Художественные символы России.

Маршевая, героическая торжественная интонация.

Смешанный хор и симфонический оркестр, детский хор и а капелла; cтроение мелодии: подъём, вершина - кульминация, спад,

четверть с точкой и восьмая как пример пунктирного ритма

Размер такта 4/4, сильная доля

Понятия запева и припева – их отличий

•Сформировать общее понятие о роли музыки в жизни человека и е духовно-нравственном развитии, знание основных закономе| ностей музыкального искусства;

•умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к произведению;

• умение воплощать музыкальные образы при

вокально-хоровом исполнении произведения;

• знать особенности исполнения Гимна.

•Понимать, что у каждой страны есть самая главная песня-Гимн.


II Раздел «День, полный событий» (6 часов)

4


Мир ребёнка в музыкальных интонациях и образах.

(учебник с.16-17)

«Детский альбом» П.Чайковский

«Детский альбом» С.Прокофьев

Как похоже и по-разному рассказали композиторы о событиях в жизни ребёнка.

Интонации, музыкальный альбом, музыкальный язык.

Определять и сравнивать характер, настроение музыкальных произведений на основе тождества и контраста; постичь многообразие музыки П.Чайковского и С.Прокофьева, связанное с миром детских впечатлений и переживаний; выявлять жанрово-стилевые особенности музыки композиторов , её сходство и различия.

Познавательные. Демонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, увлечённость музыкальными занятиями и музыкально- творческой деятельностью; проявлять активность в решении познавательных задач; ориентироваться в информационном материале учебника Регулятивные.Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки. Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Эмоциональное отношение к искусству, внутренняя позиция, сопереживание Определять жизненную основу музыкальных произведений.

5


Музыкальный инструмент- фортепиано.

(учебник с.18-19, тетрадь с. 8-9)

«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский

«Марш» С.Прокофьев

«Вальс» П.Чайковский

«Вальс» С.Прокофьев

Роль фортепиано в музыке.

Фортепиано рояль, пианино, пианист.

Сравнивать музыкальные произведения, выявлять их сходство и различия;

cлышать настроение звучащей музыки;

принимать участие в пластическом интонировании;

Познавательные Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, делать выводы. Регулятивные Использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю; контролировать свои действия в коллективной работе. Коммуникативные Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнёра в процессе анализа музыки, в коллективном музицировании.

Эстетический взгляд на мир, наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству; развитие духовно-нравственных и эстетических чувств.

6


Природа и музыка

(учебник с.20-23)

«Утро» «Вечер» С.Прокофьев

«Прогулка» М.Мусоргский

«Прогулка» С.Прокофьев

Значение выразительных средств в музыке.

Песенность,

танцеваль-ность, маршевость регистр,

мелодия.

Определять характер музыкальных произведений; распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки; соотносить содержание и средства музыкальных и живописных образов; понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов; выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений.

Познавательные Расширение представлений о музыкальном языке, понимать термин «регистр» и определять в каком регистре звучит музыкальный отрывок. ; проявлять активность в решении познавательных задач; ориентироваться в информационном материале учебника Регулятивные Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю; контролировать свои действия в коллективной работе. Коммуникативные Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнёра в процессе анализа музыки, в коллективном музицировании.

Эстетический взгляд на мир, наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству; развитие духовно-нравственных и эстетических чувств; эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений сотрудничество с одноклассниками при решении творческих задач.

7


Танцы, танцы, танцы

(учебник с.24-25, тетрадь с.14)

«Вальс» «Полька» «Мазурка» «Русская пляска» П.Чайковский

«Тарантелла» С.Прокофьев

Знакомство с танцевальными жанрами.

Вальс, полька, мазурка, тарантелла танцеваль-ные ритмы, пластика движений.

Различать по ритмической основе музыку танцев: вальса, польки, мазурки, русской пляски, тарантеллы; выделять характерные особенности танца; подбирать характерные движения танца и выражать их в пластических этюдах.

Познавательные Расширение представлений о музыкальном языке; проявлять активность в решении познавательных задач; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради. Регулятивные Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю; контролировать свои действия в коллективной работе. Коммуникативные Участвовать в коллективной творческой деятельности.

Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в музыкально-пластических композициях.

8


Эти разные марши

(учебник с.26-27,тетрадь с.15)

«Марш деревянных солдатиков»

«Похороны куклы»

П.Чайковский

«Марш»

«Шествие кузнечиков»

«Ходит месяц над лугами»

«Прогулка» С.Прокофьев

Осмысление детьми разнообразия музыки , передающей движение, ритм шага.

Марш,

шествие,

поступь, темп, интонация шага,

ритм.

Определять на слух маршевую музыку, отмечать различие названия пьес Прокофьева, передающих движение с их интонационным наполнением («Шествие кузнечиков»- танцевальные интонации, «Ходит месяц над лугами»- интонации русской народной песни); участвовать в музыкально-творческой деятельности: игре на детских музыкальных инструментах, пластическом интонировании.

Познавательные Определять своеобразие маршевой музыки, сравнивать, анализировать, делать выводы; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Регулятивные Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки. Коммуникативные Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в музыкально-пластических композициях; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

9


Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.

(учебник с.30-33)

«Нянина сказка» П.Чайковсикй «Сказочка» С.Прокофьев «Спят усталые игрушки» А.Островский «Сонная песня» Р.Паулс

«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов.

Мир ребёнка в музыкальных интонациях, образах.

Мелодия, аккомпане-мент,

вступление, колыбельная

темп, динамика, фраза.

Уметь называть фамилии композиторов: П.Чайковский, С.Прокофьев; cопоставлять музыку, находить общие черты и различия; сочинить сказку; выбрать движения, соответствующие характеру музыки; развивать выразительную сторону вокального исполнения; найти или сочинить слова для мелодии пьсы «Мама» П.Чайковского.

Познавательные Расширение представлений о музыкальном языке; проявлять активность в решении познавательных задач; ориентиро-ваться в информационном материале учебника и рабочей тетради; Регулятивные Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю; контролировать свои действия в коллективной работе. Коммуникативные Участвовать в коллективной творческой деятельности.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в импровизаци-ях, музыкально-пластических композициях (индивидуаль-ных и коллективных); позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений.

Раздел III « О России петь – что стремиться в храм…» (5 часов)

10


Великий колокольный звон.

(учебник с.38-41, тетрадь с.16)

«Великий колокольный звон» М.Мусоргский

«Праздничный трезвон» Красный Лаврский трезвон

«Богатырские ворота» М.Мусоргский

«Вставайте, люди русские» С.Прокофьев

Колокольные звоны России.

Голоса-тембры, Благовест, Набат, Трезвон, духовная музыка.

Слышать звучание колоколов в имитации на других инструментах; передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов; распознавать, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения; выполнять задания в творческой тетради.

Познавательные Осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера; ориентироваться в информационном материале. Регулятивные Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникаоивные Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями сверстников; участвовать в коллективной творческой деятельности.

Чувство сопричастности к культуре своего народа; развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в музыкально-пластических композициях.

11


Святые земли Русской.

(учебник с.42-45, тетрадь с.16-17)

«Песня об А.Невском» С.Прокофьев

«Песнопение о Сергие Радонежском»

«О преславном чудесе»

Напев Оптиной пустыни.

Святой, святая – кто они?

Кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения.

Эмоционально откликаться на звучащую музыку; различать характерные особенности духовной музыки; определять на слух духовную и композиторскую музыку; сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

Познавательные Овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений, ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради. Регулятивные Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками в процессе размышлений о музыке. Коммуникативные Оценивать воздействие музыкального сочинения на собственные мысли и чувства, ощущения(переживания).



Осознание своей этнической принадлежнос-ти, развитие патриотических чувств; чувства сопричастности истории своей Родины и народа.

12


Утренняя молитва.

В церкви.

(учебник с.46-47)

«Утренняя молитва»

«В церкви»

П.Чайковский

«О Преславном чудесе» Напев Оптиной пустыни

Зачем людям ходить в церковь?

Молитва, церковь, святые,

певчие,

духовная музыка.

Называть имена святых, учиться правилам поведения в церкви; проводить сравнительный интонационно-образный анализ музыкальных произведений.

Познавательные Расширение представлений о музыкальном языке музыкальных произведений, словарного запаса в процессе размышлений о музыке и музыкантах, употребление музыкальных терминов. Регулятивные Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные Участвовать в коллективной творческой деятельности.

Осознание своей этнической принадлежнос-ти; чувство сопричастности к культуре своего народа;

развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала .

13

14


«С Рождеством Христовым!»

(учебник с.48-51, тетрадь с.18)

«Тихая ночь» Грубер

«Колыбельная» польская н.п.,

«Рождественс-кое чудо»

«Добрый тебе вечер»

Песни-колядки

Рождество Христово – светлый праздник Руси и православной церкви.

Народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки,

коледовщики, звездарь, мехоноша,

Вертеп.

Различать характер исполнения народных песен и духовных песнопений; выразительно исполнять рождественские песни на уроке и дома; находить пластические движения под музыку; музицировать на детских музыкальных инструментах; разыгрывать обряд коледования.

Познавательные Расширение представлений о музыкальном языке музыкальных произведений; расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке и музыкантах, употребление музыкальных терминов. Регулятивные Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю; контролировать свои действия в коллективной работе. Коммуникативные. Участвовать в коллективной творческой деятельности.

Осознание своей этнической принадлежнос-ти;

чувство сопричастности к культуре своего народа; развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала .

Раздел IV «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4 часа)

15


Русские народные инструменты.

Плясовые наигрыши.

(учебник с.54-57, тетрадь с.18-19)

«Берёзка» оркестр

р. н инструметов.

«Полянка» - свирель

«Во кузнице»- трио рожечников

«Как под яблонькой»- гусли

«Калинка» р.н.п.

«Светит месяц» вариации на тему р.н.п.

«Камаринская» П.Чайковский

«Камаринская» М.Глинка

Значение фольклора в жизни каждого народа.

Оркестр русских народных инструмен-тов,

фольклор,

пляска,

наигрыш, хоровод, вариация.

Подбирать музыкальные инструменты, подчёркивающие характер музыки; исполнять ритмическое сопровождение, изменяя его при повторении мелодии; понимать графическое изображение мелодии; сравнивать музыкальные произведения с одинаковым названием различных композиторов(«Камаринская» М.Глинка «Камаринская» П.Чайковский) выразительно и эмоционально исполнять песни; находить образные танцевальные движения.

Познавательные Расширение представлений о музыкальном языке музыкальных произведений; расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради. Регулятивные Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки. Коммуникативные Участвовать в коллективной творческой деятельности.

Осознание своей этнической принадлежнос-ти;

чувство сопричастности к культуре своего народа; развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала.

16


Разыграй песню.

(учебник с.58-61,тетрадь с.19)

«Выходили красны девицы» р.н.п

«Бояре, а мы к вам пришли» р.н.п.

«Светит месяц» вариации на тему р.н.п.

«Калинка»р.н.п.

Фольклор-народная мудрость.

Значение фольклора в жизни каждого народа.

Песня-игра,

песня-диалог,

фольклор,

хоровод.

Осваивать текст песни и движения в «ролевой игре»; находить различный характер звучания голосов, исполнять голоса интонационно выразительно, в зависимости от создаваемого образа; осваивать элементы музыкальной азбуки: ритмический рисунок, такт, длительности, фраза, штрихи, динамические оттенки.

Познавательные Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений; понимание социальных функций музыки в жизни человека. Регулятивные Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные Участие в коллективном музицировании; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Осознание своей этнической принадлежнос-ти; чувство сопричастности к культуре своего народа; развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала .

17


Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

(учебник с.62-63)

«Мужик на гармонике играет»

«Камаринская»

«Русская песня»

П.Чайковский

«Ходит месяц над лугами»

« Вечер» С.Прокофьев

Песни-прибаутки..

Что роднит композиторскую музыку с народной?

Фольклор,

Песни-прибаутки, напев, наигрыш,

регистр.

Сравнивать музыкальные произведения, сопоставлять их с народными мелодиями, находить черты, роднящие пьесы композиторов с народными напевами и наигрышами; анализировать приёмы развития мелодии; вокализировать главные музыкальные темы; подбирать музыкальные инструменты для озвучивания мелодий; сочинять песенки-прибаутки, импровизировать в характере народной шуточной песни.

Познавательные Расширение представлений о музыкальном языке; проявлять активность в решении познавательных задач; ориентиро-ваться в информационном материале учебника Регулятивные Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные Участвовать в индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Чувство сопричастности к культуре своего народа;

развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в индивидуаль-ной и коллективной творческой деятельности.

18


Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны.

(учебник с.66-69,тетрадь с.18)

«Светит месяц» р.н.п «Камаринская» р.н.п

Масленичные песни

Весенние заклички Импровизации

Игры с пением

Познакомить детей с приметами народных праздников.

Песни-заклички, масленица, наигрыши; песня-пляска,

фольклорная музыка.

Выявлять особенности традиционных праздников народов России; расширять эмоционально- смысловой словарь учащихся; создавать музыкальные композиции ( вокальные, пластические, инструментальные); использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.

Познавательные Расширение представлений о музыкальном языке народной музыки; проявлять активность в решении познавательных задач; ориентироваться в информационном материале учебника Регулятивные Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные Участвовать в индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Осознание своей этнической принадлежнос-ти;

чувство сопричастности к культуре своего народа; развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала .

V Раздел «В музыкальном театре» (5 часов)

19


Сказка будет впереди.

Детский музыкальный театр.

(Учебник с.72-75)

«Песня-спор» Г. Гладкова

фрагменты оперы «Волк и 7 козлят»

М. Коваля

Музыкальный спектакль- что это такое?

Музыкальный театр, дирижер, режиссер, сцена, декорации,

опера, хор, солист,

оперетта, мюзикл.

Понимать музыкальную драматургию произведения;

развивать творческие способности ;

воспитывать любовь к прекрасному. Нарисовать иллюстрации к опере Коваля М. «Волк и семеро козлят» , Инсценировать оперу. Выразительно исполнять песню-спор. Пластическое интонирование с эле-ментами игры. Предлагать свой вариант исполнения песни, театрализации.

Познавательные Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы. Выразительно, интонационно-осмысленно исполнять темы действующих лиц. Регулятивные Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Коммунокативные Выразительно, интонационно-осмысленно исполнять темы действующих лиц в коллективном музицировании.

Эмпатия, сопереживание героям музыкальных произведений, продуктивное сотрудничество Эмоционально-ценностное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир, позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

20


Балет.

(Учебник с.76-77; тетрадь с.20-21)

Фрагменты из балета

«Щелкунчик» П.Чайковского

«Вальс и Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев

Что такое балет?

Музыкальный театр, балет, балерина, танцор, пуанты, пачка, кордебалет, декорации.

Иметь представление о крупных музыкальных жанрах; выявлять особенности развития образов, различия и связи контрастных музыкальных тем, воплощающих образы добра и зла; передавать характер звучания музыки в пластическими движениями, подобрать движения, предающие смену эмоционального состояния героини; выполнять творческие задания в рабочей тетради ; знать сюжет литературного произведения, положенного в основу балета.

Познавательные Анализировать, эмоционально выражать своё отношение к музыкальным образам балета ; выразительно, интонационно-осмысленно исполнять темы действующих лиц пластическими движениями. Регулятивные Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Коммуникативные Участвовать в индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Эмпатия, сопереживание героям музыкальных произведений, продуктивное сотрудничество Эмоционально-ценностное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир, позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

21


Театр оперы и балета.

Волшебная палочка дирижёра.

(Учебник с. 78-81,т)

.«Марш» из балета «Щелкунчик» П.Чайковский


«Марш» из оперы «Любовь к трём апельси-нам»

С. Прокофьев

«Марш Черномора» М.Глинка «Песня-спор» Г. Гладков

Можно ли полюбить оперу и балет?

Театр, опера, балет, симфонический оркестр, художник-декоратор, художник по костюмам, режиссёр, дирижёр, хореограф, певец, танцор, балерина.

Связывать жизненные впечатления с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева; определять характер и настроение музыки, вслушиваться в произведение; характеризовать музыкальные образы; принимать участие в пластическом интонировании, ролевой игре «Дирижёр».

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета, выразительно, интонационно-осмысленно исполнять музыкальные темы пластическими движениями. Регулятивные Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Коммуникативные. Участвовать в индивидуальной и коллективной творческой деятельности


Эмоционально-ценностное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир, позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

22

23


Опера «Руслан и Людмила»

М.И.Глинка

Увертюра.

Финал.

(Учебник с.82-87,тетрадь с.22-23)

«Первая песня Баяна»

Сцены из опе-ры. «Какое чудное мгновенье» 3 «Марш Черномора»

Хор «Лель таинственный»

Увертюра

«Слава великим богам» заключительный хор

М.И.Глинка

Музыкальный спектакль- опера-сказка.

Поэма, опера, солист, хор, контраст,

театр, оркестр дирижёр, увертюра, финал.

Проводить сравнительный интонационно-образный анализ музыкальных произведений; определять героя, опираясь на его музыкальную характеристику; выявлять особенности развития образов; выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные; охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний; сопоставлять характер звучания увертюры с началом поэмы; сравнивать начало увертюры с темой заключительного хора; принимать участие в различных формах музицирования.



Познавательные Эмоциональное и осознанное усвоение содержания сочинения- оптимистической идеи оперы М.Глинки и поэмы А.Пушкина; таких вечных тем как добро, счастье, любовь, дружба, долг; овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа сочинения; осмысление знаково-символических элементов музыки. Регулятивные Планирование собственных действий в процессе восприятия; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные. Расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке; воспитание любви к своей культуре, своему народу.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир, чувство сопричастности к культуре своего народа; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.


Раздел VI « В концертном зале» ( 5 часов)

24


Симфоническая сказка.

(Учебник с 90-93, тетрадь с.24-25)

Можно ли рассказать сказку без слов?

Концертный зал,сюжет, тема, тембр, партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем.

Выявлять жанровые признаки и особенности музыкального языка, которые положены в основу музыкальных характеристик; узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки; передавать свои музыкальные впечатления в рисунках.

Познавательные Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися содержания симфонической сказки; расширение представлений о музыкальном языке овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа сочинения; осмысление знаково-символических элементов музыки-чтение партитуры. Регулятивные Планирование собственных действий в процессе восприятия; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные Расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке.

Эмпатия, сопереживание героям симфонической сказки, продуктивное сотрудничество развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала .

25

26


Картинки с выставки.

Музыкальное впечатление.

(Учебник с.94-97)

«Богатырские ворота»

«Балет невылу-пившихся птен-цов»

«Избушка на курьих ножках» «Лимож. Рынок»

М.Мусоргский

Может ли рисовать музыка?

Фортепиан-ный цикл; сюита; регистры; музыкальные сюжеты и образы.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии, сопоставлять звучание пьес и рисунки В. Гартмана; определять названия пьес и автора; воплощать свои музыкальные впечатления в различных видах музыкально-практической деятельности: пальчиковой имитации балета невылупившихся птенцов, рисовании иллюстрации к полюбившейся пьесе сюиты.

Познавательные Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися содержания фортепианного цикла; овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа сочинения; осмысление знаково-символических элементов музыки. Регулятивные Планирование собственных действий в процессе восприятия, ориентироваться в разнообразии способов решения музыкально-творческих задач. Коммуникативные Задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир,

чувство сопричастности к культуре своего народа;

позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.


27


Звучит нестареющий Моцарт!

(Учебник с.98-101)

Симфония №40 экспозиция

1 часть

Рондо alla turka

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

В.-А. Моцарт

«Колыбельная»

Б.Флис - В.-А. Моцарт


Какие чувства передаёт нам музыка композитора XVIII века?

Опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, увертюра.

Воспринимать художественные образы классической музыки, определять национальную принадлежность музыки, определять звучание симфонического оркестра, обобщать характеристику музыкальных произведений, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки, расширять словарный запас-понимать смысл терминов «партитура» «увертюра», участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, рисунки).

Познавательные Расширение представлений о музыкальном языке зарубежной классической музыки; эмоционально-образное восприятие музыки, проявлять активность в решении познавательных задач; ориентироваться в информационном материале учебника Регулятивные Планирование собственных действий в процессе восприятия, ориентироваться в разнообразии способов решения музыкально-творческих задач. Коммуникативные Участвовать в индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир, чувство сопричастности к культуре другого народа, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.


28


Мир музыки Моцарта. Увертюра.

(Учебник с.102-103)

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

М. Глинка

«Колыбельная»

Моцарт-Флисс.


Созвучны ли чувства композитора XVIII века нам, слушателям XXI века? Почему поэт назвал его нестареющим?

Симфоническая партитура, контраст, увертюра,

темп.

Проводить сравнительный анализ музыки В-А. Моцарта и М. Глинки анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально- творческой деятельности(свободное дирижирование, пластическре интонирование, рисунок).


Познавательные Расширение представлений о музыкальном языке зарубежной классической музыки; эмоционально-образное восприятие музыки, проявлять активность в решении познавательных задач; ориентироваться в информационном материале учебника Регулятивные Планирование собственных действий в процессе восприятия, ориентироваться в разнообразии способов решения музыкально-творческих задач. Коммуникативные Участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности; оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир,

чувство сопричастности к культуре другого народа, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.


Раздел VII « Чтоб музыкантом быть , так надобно уменье…» ( 6 часов)

29


Волшебный цветик-семицветик. Музыка учит людей понимать друг друга.

(Учебник с.106-107,116-117)

«Кавалерийс-кая»

«Клоуны»

«Карусель»

Д. Кабалевский


Музыкальный язык- какой он?

«Гениальный исполнитель, гениальный слушатель…»

Музыкальная речь,

регистр, ритм,темп, мелодия

динамика, тембр, лад, регистр,

интонация,марш,песня, танец.


Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; определять и сравнивать характер, настроение выразительности; выполнять музыкально-творческие задания для полного раскрытия музыкального замысла автора песни «Карусель»( изображать карусель круговыми движениями рук, изменять темп, петь с ускорением и замедлением; самостоятельно предлагать варианты исполнения песни; сопоставлять графическую нотную запись в учебнике с ритмическим рисунком мелодии ,средства выразительности.

Познавательные Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися содержания музыкальных сочинений; проявлять активность в решении познавательных задач; ориентироваться в информационном материале учебника Регулятивные Планирование собственных действий в процессе восприятия, ориентироваться в разнообразии способов решения музыкально-творческих задач. Коммуникативные Участвовать в индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир, чувство сопричастности к культуре другого народа, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.


30


И всё это- Бах!

(Учебник с.110-111)

«Токката»

«Менуэт» «Шутка» «Волынка» «Ария»

«За рекою старый дом»


И.С. Бах.


Бессмертная музыка- музыка на все времена.

Орган,

волынка,

менуэт,

токката,

ария,

реверанс,

оркестр.

Проводить сравнительный анализ музыки И.С.Баха, анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; узнавать изученные музыкальные сочинения и называть автора, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально- творческой деятельности(свободное дирижирование, пластическре интонирование, пение рисунок).


Познавательные Расширение представлений о музыкальном языке зарубежной классической музыки; демонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, увлечённость музыкальными занятиями и музыкально- творческой деятельностью; проявлять активность в решении познавательных задач; ориентироваться в информационном материале учебника Регулятивные Планирование собственных действий в процессе восприятия, ориентироваться в разнообразии способов решения музыкально-творческих задач. Коммуникативные Участвовать в индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир, чувство сопричастности к культуре другого народа, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.


31


Всё в движении.

(Учебник с.112-115; тетрадь с.28-29)

«Тройка»

Г. Свиридов «Попутная песня»

М. Глинка

«Карусель»

Д. Кабалевский.


Может ли музыка изобразить движение?

Выразительность и изобразительность музыки.

Пьеса,

скороговорка,

регистр,

темп, пульсирующий фон.

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Принимать участие в общем исполнении, элементах импровизации, пластическом интонировании, подбирать цветовой фон, подходящий по настроению каждой части «Попутной песни».

Познавательные Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений; формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку. Регулятивные Музицирование на основе разработанного исполнительского плана. Коммуникативные Расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир, чувство сопричастности к культуре своего народа; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.


32


Два лада.

Природа и музыка.

(Учебник с.118-119, тетрадь с.28-29)

«Рассвет на Москве-реке»

М .Мусоргский


«Вальс» из балета «Золушка»;

«Весна. Осень»

Г. Свиридов Конкурс любимой песни.

Гармония –согласие в музыке, литературе, живописи. Любовь человека к миру, природе, людям.

Лад,

мажор, минор,

тембр,

музыкальная краска, рисунок, цвет, мелодия.

Выявлять интонационно-образную природу музыкальных произведений, взаимосвязь выразительности и изобразительности, соотносить музыкальные произведения с картиной М. Нестерова, содержание картины «Два лада» с средством выразительности –ладом в музыке- мажор, минор, сопоставлять развитие музыки Г. Свиридова с развитием мелодии в «Рассвете на Москве-реке» М. Мусоргского, подбирать цветовой фон в творческой работе в рабочей тетради.

Познавательные Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений; расширение представлений о музыкальном языке, демонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству. Регулятивные Планирование собственных действий в процессе восприятия, ориентироваться в разнообразии способов решения музыкально-творческих задач. Коммуникативные Расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.

Эмоционально откликаться на музыкальные произведения и выражать своё впечатление; осознание чувства сопричастности к истории своей Родины и народа; сотрудничество с одноклассниками при решении творческих задач; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.


33


Печаль моя светла.

(Учебник с.122-123)

«Жаворонок»

М. Глинка «Весенняя песня»

«Симфония №40»

Увертюра к опере

« Свадьба Фигаро»

В.-А. Моцарт

«Колыбельная» Моцарт-Флисс.

Песнь Баяна

Увертюра к опере «Руслан и Людмила»


Нужна ли лирическая музыка?

Романс,

лад,

выразительность,

сопоставление

симфония.

Проводить интонационно-образный анализ лирической музыки М. Глинки И В.-А. Моцарта, находить сходство лирических музыкальных интонаций в различных музыкальных произведениях, закрепление понятия «мажор» «минор» в творческой работе при изменении лада в «Весенней песне» Моцарта, работа над кантиленой.

Познавательные Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений; расширение представлений о музыкальном языке, демонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку. Регулятивные Планирование собственных действий в процессе восприятия, ориентироваться в разнообразии способов решения музыкально-творческих задач. Коммуникативные Расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.

Эмоционально откликаться на музыкальные произведения и выражать своё впечатление в размышлениях о музыке, музыкально-творческой деятельности; сотрудничество с одноклассниками при решении творческих задач; позитивная самооценка своих музыкально- творческих возможностей.

34


Первый.

Мир композитора.

Могут ли иссякнуть мелодии?

(Учебник с.124-128, тетрадь с.30-32)

Концерт№1 для ф-но с оркестром Ч.1

Музыка на выбор учителя.

Бесконечное разнообразие музыки. Может ли музыка иссякнуть?

Консервато-рия,

конкурс, концерт,

дирижёр, музыкант-исполнитель

стиль,

музыкальная речь.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов, анализировать музыкальные произведения( характер, средства музыкальной выразительности,), демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять изученные песни( по выбору учащихся).

Познавательные Размышлять о музыке , высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, создавать собственные исполнительские интерпретации, получать эстетическое наслаждение от восприятия музыки, от общения с миром искусства. Регулятивные Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, музицирование на основе разработанного плана. Коммуникативные Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, работа в паре, группе.

Эмоционально-ценностное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир, чувство сопричастности к культуре своего народа; уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.




Заключение



Среди основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» для педагогов-музыкантов особенно значимыми становятся следующие вопросы:

• освоение содержания стандартов по предмету «Музыка»;

• выстраивание индивидуальной стратегии повышения квалификации, подготовка к прохождению аттестации;

• освоение перспективных технологий преподавания предмета, включая информационные и здоровьесберегающие технологии;

• определение направлений деятельности, связанных с выявлением и поддержкой одаренных детей в области художественно-творческой деятельности;

• совершенствование системы воспитательной работы, включая работу с родителями, расширение возможностей взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования и культуры (музеи, концертные залы, филармонии и пр.);

• оснащение учебно-воспитательного процесса в соответствии с современными требованиями


В процессе работы над данным проектом мною были изучены и проанализированы:

• основные положения ФГОС НОО 2 поколения;

• примерная программа по музыке для начальной школы;

• программа «Музыка. 1-4 класс» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской и Т.Н. Шмагиной УМК для начальной школы.

В результате была составлена пояснительная записка к программе «Музыка» и календарно – тематическое планирование. Продемонстрировано понимание классификации УУД и умение формировать их в разных видах музыкально-практической деятельности. Я попытался создать документ, включающий в себя основные положения ФГОС начального общего образования, который оказал бы помощь в написании рабочей программы учителям музыки, не прошедшим подобные курсы. Использование данного проекта в работе учителей музыки во 2 классе начальной школы позволит достичь основной задачи в реализации УУД – «научить ученика учиться» и обеспечит повышение духовно-нравственного уровня обучающихся посредством воспитания музыкой.


Литература



Законодательные и нормативные документы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральными законами, последние изменения внесены Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 100–ФЗ)

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

3. Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Хиленко Т.П., Шевелева Н.Н., Яковлев Д.Е.Подготовка образовательных учреждений к введениюФГОС в начальной школе: методическое пособие. – М.: УЦ»Перспектива», 2011.

4. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Кабанова и др.); под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

5. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) ; под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

6. Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

7. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.

8. Примерные программы по учебным предметам. Часть 1. Часть 2. . - М.: Просвещение, 2010.

9. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

10. Рабочие программы по предмету «Музыка». 1 – 4 классы. – М., 2011.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010


Дополнительная литература

1. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: учебное пособие/ В.П. Анисимов – М.: Владос, 2004.

2. Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании/ Б.В. Асафьева – М.-Л., Музыка, 1973.

3. Безбородова, Л.А., Алиев, Ю.Б. Методика преподавания музыки в образовательных учреждениях: учебное пособие/ Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев. – М.: Академия, 2002.

4. Затямина, Т.А. Современный урок музыки / Т.А. Затямина. – М.,2007.

5. Красильников, И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художестенного образования /И.М. Красильников. - Дубна, 2007.

6. Критская Е.Д. Уроки музыки. 1- 4 классы.: Пособие для учителя/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2011.

7. Музыкальное образование в школе / Под ред. Л.В. Школяр. – М.: Академия, 2001.

8. Рабочая программа. Музыка. 1 – 4 классы /Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагин. – М.: Просвещение, 2011.

9. Сергеева, Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях: Учебное пособие. /Г.П. Сергеева – М.ГОУ педагогическая академия, 2010

10. Соколов, А.С. Мир музыки в зеркале времен (+CD)/ А.С. Соколов – М.: Просвещение, 2008.

11. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год. Интернет-сайт: http://mon.gov.ru/

12. Материалы Интернет-сайтов - http: //www. mon/gov.ru, http://www. standart. edu.ru, http://www. Isiorao.ru, http://www.pacad.ru, http://mo.mosreg.ru.


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Минаев Сергей Николаевич

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354852


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства