Просмотр содержимого документа
«Программа поректа социальной направленности»
Программа проекта социальной направленности
Автор: Егоренкова Елена Евгеньевна, учитель музыки, руководитель детского школьного хора МБОУ «СШ № 30 им. С. А. Железнова» г. Смоленска
Актуальность
В концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для школ сформулирована высшая цель образования - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях российского народа.
Осуществление социально-значимой деятельности является важным средством воспитания и социализации учащихся. Развиваются организаторские, творческие, коммуникативные способности, школьники познают мир.
Современное поколение утрачивает способность к интеллектуальному, творческому общению друг с другом. В результате этого у детей снижается познавательная активность, креативность мышления, речевая компетентность, толерантность. Эти и другие важные свойства личности необходимо развивать и поддерживать. Учащиеся 5-7 классов обладают, в силу возрастных особенностей, способностью к активности, соревновательности, открытости, творчеству, поэтому они с удовольствием и интересом проводят различные мероприятия познавательного и развлекательного характера для ребят младшего возраста.
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.
Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего школьного коллектива в его реализацию. Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать со сверстниками, взрослыми и детьми младшего возраста.
В каждом детском коллективе есть активные дети,а есть тихие, одиночки.И вот эти отвергаемые сверстниками ребята - явление, к сожалению, частое. Неблагоприятные отношения в коллективе способствуют возникновению у ребенка устойчивых отрицательных переживаний, исчезновению уверенности в себе и уменьшению способности и желания учиться. Таких детей необходимо учить правилам общения и взаимодействия. Наш проект рассчитан и на привлечение таких ребят.
Формирование и развитие компетенций:
Данный проект объединяет вокруг себя много детей и взрослых. В ходе проекта формируются и развиваются следующие компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, морально-этических и нравственных качеств, забота о детях Проект направлен на формирование компетенций в сфере самостоятельной, гражданско-общественной, социально- трудовой и культурно - досуговой деятельности, а также на развитие коммуникативных компетенций.
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной.
Цель:
Создание условий для расширения возможностей обучающихся, реализации их нравственных качеств в организации различных видов музыкальных мероприятий через разновозрастное общение обучающихся.
Задачи:
1.Содействовать формированию нравственных ценностей учащихся и воспитанников через систему специальных мероприятий с их вовлечением в активные самостоятельные действия.
2.Формировать у детей умения и навыки планировать, распределять и использовать свое свободное время с пользой для себя и окружающих.
3.Способствовать улучшению межличностных отношений детей, повышению самооценки и мотивации для занятий музыкой.
4.Помогать детям преодолевать трудности перехода на первоначальную ступень образования посредством формирования у детей позитивного отношения к школе.
Ожидаемые результаты:
Реализация мероприятий проекта будет способствовать расширению возможностей занятости детей в свободное время, проект позволит снизить процент детей , не занятых дополнительным образованием.
Реализация проекта повысит уровень воспитанности участников по вопросам патриотического, духовно – нравственного воспитания.
При работе над данным проектом раскроется личностный потенциал детей школы и детского сада, их стремление к духовному росту.
При реализациипроекта развивается творческая среда для выявления одаренных школьников и детей детского сада.
При реализации проекта повысится процент детей, легко адаптирующихся к школе.
Вывод:
В результате у детей снизится агрессия; сформируется бесконфликтное взаимодействие между собой и группой. Они научатся управлять собственной деятельностью - эффективно обозначать цели. Дети смогут построить взаимоотношение с окружающим миром.
Дети смогут интересно, насыщенно, эмоционально, с пользой для себя и окружающих организовать свой досуг, найти свое место в жизни, выработать активную позицию, стать хорошими гражданами и родителями, а также полноценно пережить период взросления, самый замечательный период, который называется детство.
Данный проект способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли.
Участники
Обучающиеся (участники хора) МБОУ «СШ № 30 им. С. А. Железнова»
Формы реализации
Фестивали
Концерты
Беседы
Конкурсы
Инсценировки
Методы реализации
1.Метод матрицы идей
2.Метод вживания в роль
3.Метод аналогии
4.Метод ассоциации
5.Метод мозгового штурма
Срок реализации
2 года: сентябрь 2020 г. – май 2022.
Этапы реализации
№ п/п
Название этапа
Деятельность на данном этапе
Сроки
Ответственные
1.
Подготовительный
Распределение обязанностей между участниками проекта
Сентябрь, 2020
Руководитель проекта, инициативная группа из числа участников хора
2.
Аналитический
Проведение анкетирования среди учащихся с целью выявления важных проблем для реализации проекта.
Октябрь, 2020
Руководитель проекта, инициативная группа из числа участников хора
3.
Перспективный
Составление перспективного плана конкретной деятельности с учетом предполагаемых трудностей.
Октябрь, 2020
Руководитель проекта
4.
Практический
Реализация проекта.
2. Промежуточная диагностика, корректировка деятельности.
Ноябрь, 2020 – май 2022
Руководитель проекта, инициативная группа
5.
Обобщающий
Анализ проделанной работы.
Май 2022
Руководитель проекта, инициативная группа
План мероприятий
№
Название мероприятия
Сроки проведения
Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»
Сентябрь
1
«Посвящение в первоклассники»
Сентябрь
2
Праздничный концерт ко дню учителя «В глазах у Вас озёра доброты…»
октябрь
3
Праздничный концерт ко Дню матери «Главное слово в каждой судьбе»
Ноябрь
4
Фестиваль «Битва хоров» ко Дню защитника Отечества
февраль
5
Праздничный концерт «Самым любимым посвящается…» ко дню 8 марта
март
6
«Слово о войне» Литературно-музыкальная композиция.