kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса по музыке «Мой музыкальный инструмент»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для курсов по выбору в 4 классах.

Содержание курса представлено в базовом курсе, но целью данной

программы является формирование основ пения - более детальное,

в отличие от разделов, соединяющих темы «Тембры человеческого голоса»,

«Тембры музыкальных инструментов». В базовом курсе раздел «Тембры человеческого голоса» представлен не полно.

Программа содержит подробные материалы о тембральной окраске

«музыкального человека» - ребёнка и взрослого.

Целью данного курса является раскрытие значения пения как одного

из видов музыкального искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по музыке «Мой музыкальный инструмент» »

Программа элективного курса по музыке

«Мой музыкальный инструмент»


Попова Татьяна Викторовна

учитель музыки МАОУ «Гимназия № 8», г. Пермь


Пояснительная записка

Данная программа предназначена для курсов по выбору в 4 классах.

Содержание курса представлено в базовом курсе, но целью данной

программы является формирование основ пения - более детальное,

в отличие от разделов, соединяющих темы «Тембры человеческого голоса»,

«Тембры музыкальных инструментов». В базовом курсе раздел «Тембры человеческого голоса» представлен не полно.

Программа содержит подробные материалы о тембральной окраске

«музыкального человека» - ребёнка и взрослого.

Целью данного курса является раскрытие значения пения как одного

из видов музыкального искусства.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  • различают окраску некоторых женских и мужских голосов в музыке;

  • формируют «правильные гласные» в пении;

  • делают выводы, обсуждают результаты эксперимента, участвуют

в дискусии.

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

  • роль пения в разные исторические эпохи;

  • правила звукоизвлечения;

  • абсолютный слух и погрешности в пении.

В ходе курса планируются небольшие самостоятельные работы и

обучающие проверочные тесты, которые позволят в будущем закрепить полученные знания.

Итогом элективного курса «Тембры человеческого голоса» будут творческие отчёты учащихся по данной теме, участие в НПК.


Учебный план

(10 часов, 1 час в неделю)

1 занятие - «Мой музыкальный инструмент – мой голос»

Исполнение простейших попевок на определённую гласную.

Понятие «мягкого» и «твёрдого» звука.

Пропевание собственного имени, фразы.

2 занятие - «Декламация. Распевный разговор. Речитатив»

Знакомство с некоторыми музыкальными шедеврами.

3 занятие - «Красивое пение»

Понятие о «чистом» и «грязном пении».

4 занятие - «Народная музыкальная речь»

Слуховое восприятие народного пения различных регионов.

Сочинение попевок.

5-6 занятие - «Знаменитые певцы нашей классики»

Знакомство с творчеством русских и зарубежных солистов.

Характеристика окраски певческих голосов.

7-8 занятие - «Популярные солисты нашего времени»

Знакомство с творчеством русских и зарубежных солистов.

Характеристика окраски певческих голосов

8-9 занятие - «У каждого своя песня»

Эмоциональное переживание песни, исполнение (соло, хор).

Творческие задания на восприятие.

10 занятие - «Моя роль в мире голосов»

Творческие отчёты учащихся по данной теме. Тест. Исполнение произведения по выбору.

Ключевые термины

  1. Тембры. Женские голоса - сопрано, альт. Мужские голоса - тенор, бас;

  2. Интонация, ладовая окраска (гармонический, мелодический минор);

  3. Ария, ариозо, каватина, опера, оперетта, сюита;

  4. Соло, дуэт, трио, квартет, квинтет;

  5. Речитатив.

Музыкальный материал

  1. С.С. Прокофьев - Кантата «Александр Невский»

  2. М.И. Глинка – Опера «Иван Сусанин»

  3. Н.А. Римский-Корсаков - Оперы: «Сказка о царе Салтане»

«Снегурочка»

  1. Народные песни: украинские, белорусские, русские, норвежские.

  2. И.С. Бах - Сюита №2 си минор

  3. Ф. Шуберт – Песня «Аве Мария»

  4. Ж. Оффенбах - Оперетта «Парижская жизнь»

  5. И. Кальман - Оперетты «Сильва», «Принцесса цирка»

Литература

  1. Энциклопедический словарь юного музыканта

Москва «Педагогика» 1985

  1. История русской музыки М.: Музыка, 1983

  2. Соболева Г.Г. Россия в песне: Музыкальные страницы истории.

– М.: Музыка, 1980

  1. Россихина В.П. Рассказы о русских композиторах.

– М.: Детская литература 1971





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа элективного курса по музыке «Мой музыкальный инструмент»

Автор: Попова Татьяна Викторовна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187364


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства