kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса по музыке «Мой музыкальный инструмент»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для курсов по выбору в 4 классах.

Содержание курса представлено в базовом курсе, но целью данной

программы является формирование основ пения - более детальное,

в отличие от разделов, соединяющих темы «Тембры человеческого голоса»,

«Тембры музыкальных инструментов». В базовом курсе раздел «Тембры человеческого голоса» представлен не полно.

Программа содержит подробные материалы о тембральной окраске

«музыкального человека» - ребёнка и взрослого.

Целью данного курса является раскрытие значения пения как одного

из видов музыкального искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по музыке «Мой музыкальный инструмент» »

Программа элективного курса по музыке

«Мой музыкальный инструмент»


Попова Татьяна Викторовна

учитель музыки МАОУ «Гимназия № 8», г. Пермь


Пояснительная записка

Данная программа предназначена для курсов по выбору в 4 классах.

Содержание курса представлено в базовом курсе, но целью данной

программы является формирование основ пения - более детальное,

в отличие от разделов, соединяющих темы «Тембры человеческого голоса»,

«Тембры музыкальных инструментов». В базовом курсе раздел «Тембры человеческого голоса» представлен не полно.

Программа содержит подробные материалы о тембральной окраске

«музыкального человека» - ребёнка и взрослого.

Целью данного курса является раскрытие значения пения как одного

из видов музыкального искусства.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  • различают окраску некоторых женских и мужских голосов в музыке;

  • формируют «правильные гласные» в пении;

  • делают выводы, обсуждают результаты эксперимента, участвуют

в дискусии.

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

  • роль пения в разные исторические эпохи;

  • правила звукоизвлечения;

  • абсолютный слух и погрешности в пении.

В ходе курса планируются небольшие самостоятельные работы и

обучающие проверочные тесты, которые позволят в будущем закрепить полученные знания.

Итогом элективного курса «Тембры человеческого голоса» будут творческие отчёты учащихся по данной теме, участие в НПК.


Учебный план

(10 часов, 1 час в неделю)

1 занятие - «Мой музыкальный инструмент – мой голос»

Исполнение простейших попевок на определённую гласную.

Понятие «мягкого» и «твёрдого» звука.

Пропевание собственного имени, фразы.

2 занятие - «Декламация. Распевный разговор. Речитатив»

Знакомство с некоторыми музыкальными шедеврами.

3 занятие - «Красивое пение»

Понятие о «чистом» и «грязном пении».

4 занятие - «Народная музыкальная речь»

Слуховое восприятие народного пения различных регионов.

Сочинение попевок.

5-6 занятие - «Знаменитые певцы нашей классики»

Знакомство с творчеством русских и зарубежных солистов.

Характеристика окраски певческих голосов.

7-8 занятие - «Популярные солисты нашего времени»

Знакомство с творчеством русских и зарубежных солистов.

Характеристика окраски певческих голосов

8-9 занятие - «У каждого своя песня»

Эмоциональное переживание песни, исполнение (соло, хор).

Творческие задания на восприятие.

10 занятие - «Моя роль в мире голосов»

Творческие отчёты учащихся по данной теме. Тест. Исполнение произведения по выбору.

Ключевые термины

  1. Тембры. Женские голоса - сопрано, альт. Мужские голоса - тенор, бас;

  2. Интонация, ладовая окраска (гармонический, мелодический минор);

  3. Ария, ариозо, каватина, опера, оперетта, сюита;

  4. Соло, дуэт, трио, квартет, квинтет;

  5. Речитатив.

Музыкальный материал

  1. С.С. Прокофьев - Кантата «Александр Невский»

  2. М.И. Глинка – Опера «Иван Сусанин»

  3. Н.А. Римский-Корсаков - Оперы: «Сказка о царе Салтане»

«Снегурочка»

  1. Народные песни: украинские, белорусские, русские, норвежские.

  2. И.С. Бах - Сюита №2 си минор

  3. Ф. Шуберт – Песня «Аве Мария»

  4. Ж. Оффенбах - Оперетта «Парижская жизнь»

  5. И. Кальман - Оперетты «Сильва», «Принцесса цирка»

Литература

  1. Энциклопедический словарь юного музыканта

Москва «Педагогика» 1985

  1. История русской музыки М.: Музыка, 1983

  2. Соболева Г.Г. Россия в песне: Музыкальные страницы истории.

– М.: Музыка, 1980

  1. Россихина В.П. Рассказы о русских композиторах.

– М.: Детская литература 1971





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа элективного курса по музыке «Мой музыкальный инструмент»

Автор: Попова Татьяна Викторовна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187364


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства