kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка. Музыка 4 класс. В.В. Алеев, Т.Н.Кичак

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к предмету Музыка 4 класс (Алеев-Кичак)/ D gjvjom exbntk.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка. Музыка 4 класс. В.В. Алеев, Т.Н.Кичак»

«Пояснительная записка»

4 КЛАСС

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и авторской программы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.Кичак «Музыка 1-4 класс» . (М., - Дрофа. 2015г.)

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);

  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 26.01.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

  • Приказ Минобрнауки Россииот 28.05.2014 №594 « Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ,проведения их экспертизы и ведение реестрапримерных основных образовательных программ».

  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №20 города Каменск-Шахтинский

  • Календарный учебный график МБОУ ООШ № 20 на 2017-2018гг.

  • Рабочая программа  «Музыка»  1- 4 класс. В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак М., - Дрофа 2015г.






Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему ор­ганизации образовательной деятельности педагога.

Цель программы по предмету «Музыка» для 4 класса под ред. В. В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры обучающихся,повышение эффективности образовательного процесса в процессе применения современных подходов к организации образовательной деятельности.

Задачи предмета: формирование основ художественно - нравственного воспитания школьников в процессе приобщения к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармонического развития личности.

- привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- воспитывать и развивать нравственно – патриотические чувства: любви к Родине, уважения к ее истории и традициям;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- обогатить знаниями о музыкальном искусстве;

- научить практическим умениям и навыкам учебно – творческой деятельности;

- сформировать потребность в общении с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главны­ми из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интони­рование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.

При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через ее интонационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой уча­щимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

«Общая характеристика предмета»

4 КЛАСС

Изучение музыки в начальной школе представляет собой заключительного этапа духовно-нравственного развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. Особенности содержания обучения музыки в начальной школе обусловлены спецификой искусства, как социального явления, задачами духовно-нравственного развития личности и воспитания, а так же многолетними традициями отечественной педагогики.

Большой вклад в достижении главных целей начального общего образования вносит изучение музыки, которое направляет на:

- развитие образного восприятия визуального мира и освоении способов духовно-нравственного, музыкального самовыражения личности;

- гармонизация эмоционального, духовно-интеллектуального развития личности как основу формирования целостного представления о мире;

- развитие способности к духовно-нравственному познанию мира и себя в этом мире;

- подготовку обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной деятельности заложенной в начальной школе навыки эмоционально-ценностных отношений, эстетического восприятия мира и музыкально-творческой деятельности должны обрести новые качество. Ведущими подходами при изучении предмета является музыкально-творческой деятельности должны обрести новое качество. Ведущими подходами при изучении предмета, является деятельностный и проблемный. Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия и анализа музыкальных произведений, понимания роли искусства в жизни общества.

Изучение музыки даёт возможность выстраивать систему межпредметных связей со смежными межпредметными областями (история, изо, русский язык и литература), осуществлять интеграцию основного и дополнительного образования через реализацию духовно-нравственного потенциала учащегося, синтезу и воспитания реализуемого в проектной деятельности.

Творческая деятельность с использованием музыкальных материалов может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий.

Преподавание построено на принципах тематической цельности и последовательности развития курса «Музыка».

В основе лежит эмоционально-деятельностный подход – переживание музыкального образа в форме музыкальных действий. Это реализуется в форме личного творческого опыта. Поэтому деятельность учащихся строится на основе собственного наблюдения и переживания окружающей реальности.

Культуросозидающая роль дисциплины состоит в познании музыкальной культуры своего народа, а также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Преподавание музыки предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчества учителя и ученика.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пояснительная записка. Музыка 4 класс. В.В. Алеев, Т.Н.Кичак

Автор: Квачёва Ольга Михайловна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства