Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка. Музыка 4 класс. В.В. Алеев, Т.Н.Кичак»
«Пояснительная записка»
4 КЛАСС
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и авторской программы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.Кичак «Музыка 1-4 класс» . (М., - Дрофа. 2015г.)
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);
Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 26.01.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Приказ Минобрнауки Россииот 28.05.2014 №594 « Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ,проведения их экспертизы и ведение реестрапримерных основных образовательных программ».
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №20 города Каменск-Шахтинский
Календарный учебный график МБОУ ООШ № 20 на 2017-2018гг.
Рабочая программа «Музыка» 1- 4 класс. В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак М., - Дрофа 2015г.
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Цель программы по предмету «Музыка» для 4 класса под ред. В. В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры обучающихся,повышение эффективности образовательного процесса в процессе применения современных подходов к организации образовательной деятельности.
Задачи предмета: формирование основ художественно - нравственного воспитания школьников в процессе приобщения к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармонического развития личности.
- привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
- воспитывать и развивать нравственно – патриотические чувства: любви к Родине, уважения к ее истории и традициям;
- привить основы художественного вкуса;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- обогатить знаниями о музыкальном искусстве;
- научить практическим умениям и навыкам учебно – творческой деятельности;
- сформировать потребность в общении с музыкой.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.
При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через ее интонационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ.
В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.
«Общая характеристика предмета»
4 КЛАСС
Изучение музыки в начальной школе представляет собой заключительного этапа духовно-нравственного развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. Особенности содержания обучения музыки в начальной школе обусловлены спецификой искусства, как социального явления, задачами духовно-нравственного развития личности и воспитания, а так же многолетними традициями отечественной педагогики.
Большой вклад в достижении главных целей начального общего образования вносит изучение музыки, которое направляет на:
- развитие образного восприятия визуального мира и освоении способов духовно-нравственного, музыкального самовыражения личности;
- гармонизация эмоционального, духовно-интеллектуального развития личности как основу формирования целостного представления о мире;
- развитие способности к духовно-нравственному познанию мира и себя в этом мире;
- подготовку обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной деятельности заложенной в начальной школе навыки эмоционально-ценностных отношений, эстетического восприятия мира и музыкально-творческой деятельности должны обрести новые качество. Ведущими подходами при изучении предмета является музыкально-творческой деятельности должны обрести новое качество. Ведущими подходами при изучении предмета, является деятельностный и проблемный. Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия и анализа музыкальных произведений, понимания роли искусства в жизни общества.
Изучение музыки даёт возможность выстраивать систему межпредметных связей со смежными межпредметными областями (история, изо, русский язык и литература), осуществлять интеграцию основного и дополнительного образования через реализацию духовно-нравственного потенциала учащегося, синтезу и воспитания реализуемого в проектной деятельности.
Творческая деятельность с использованием музыкальных материалов может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий.
Преподавание построено на принципах тематической цельности и последовательности развития курса «Музыка».
В основе лежит эмоционально-деятельностный подход – переживание музыкального образа в форме музыкальных действий. Это реализуется в форме личного творческого опыта. Поэтому деятельность учащихся строится на основе собственного наблюдения и переживания окружающей реальности.
Культуросозидающая роль дисциплины состоит в познании музыкальной культуры своего народа, а также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Преподавание музыки предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчества учителя и ученика.