1. Эмоционально воспринимать музыку различных образных сфер и жанров, ценить народные музыкальные традиции Отечества для: обогащения индивидуального музыкального опыта; развития интереса к музыке и музыкальным занятиям, потребности видеть и чувствовать красоту (природа, человек, жизнь, искусство); понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; организации культурного досуга, самостоятельной музыкально-творческой деятельности, домашнего музицирования и музыкальных игр с использованием ИКТ | Учащиеся могут продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Учащиеся могут воплощать в звучании голоса и различных инструментов образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека. Они могут участвовать в обсуждении учебных проблем, высказывать собственное мнение в отношении истоков музыки, выдвигать идеи и отстаивать свою точку зрения. Учащиеся могут участвовать в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, могут представить широкой публике результаты собственной музыкально- творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.). | Учащиеся могут продемонстрировать эмоционально-образное восприятие музыки, проявить интерес к отдельным видам музыкально-творческой деятельности. Учащиеся любят слушать звучание природы, могут выражать в звучании голоса или инструмента некоторые явления жизни и собственные настроения. Они проявляют интерес к отдельным группам музыкальных инструментов. Они могут принять участие в обсуждении учебных проблем, затрагивающих их интересы. Учащиеся могут эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. |
2. Исследовать природу музыкального искусства, выявлять его общие закономерности для: накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса в процессе реализации творческих замыслов; получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности; понимания художественно- образного содержания произведений и его обобщенного выражения в собственном исполнении; углубленного понимания музыкальной речи как способа передачи информации, выраженной в звуках, общения со сверстниками; передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний; моделирования опыта музыкально-творческой деятельности; получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства | Учащиеся могут продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Учащиеся обнаруживают хорошо развитые музыкально-слуховые представления, показывают высокий уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса для выражения собственных идей и интерпретации художественных произведений. Учащиеся могут выражать художественно- образное содержание произведений в различных видах исполнительской деятельности (пении, инструментальном музицировании, импровизации и др.). Они могут использовать систему графических знаков для записи музыки, ориентации в нотном письме, «чтения» простейших мелодий (пения по нотам). Учащиеся могут передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально- творческой деятельности. Любят выступать в роли слушателей, критиков, могут оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. Учащиеся охотно участвуют в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Учащиеся, формулируя и/ или задавая уточняющий вопрос, могут продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Учащиеся обнаруживают достаточно развитые музыкально-слуховые представления, показывают определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. Учащиеся могут выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пении или инструментальном музицировании и др.). Они могут использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий. Учащиеся могут передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, любят выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Учащиеся могут участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших их различных музыкальных образов. |
3. Наблюдать интонационное многообразие музыкального мира, ориентироваться в различных видах музыки для: расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума; понимания этнокультурных, исторически сложившихся традиций, социального взаимодействия; творческого становления в качестве исполнителя, слушателя, способного адекватно оценивать явления музыкальной культуры; самовыражения в процессе создания музыкальных композиций и реализации исполнительского замысла; приобретения общечеловеческого опыта эстетического отношения к жизни, окружающему миру | Учащиеся могут исследовать многообразие музыкального мира, проявляя эмоциональный отклик на современную музыкальную жизнь страны. Учащиеся могут продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров. Они могут определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Учащиеся узнают изученные музыкальные сочинения, называют их авторов. Они могут проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира. Учащиеся могут исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). | Учащиеся, при помощи наводящих или уточняющих вопросов, могут исследовать многообразие музыкального мира, проявляя эмоциональный отклик на какие-либо события в современной музыкальной жизни страны. Учащиеся могут продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров. Они могут определять содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Учащиеся могут узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Они могут с помощью уточняющих вопросов обнаруживать пристрастия в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира. Учащиеся могут исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). |