kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по слушанию музыки 3 класс тема "Балет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока - "Балет".

Разыгрывание сценария дня рождения балета, вопросы учащимся по теме урока, закрепление пройденного материала (кроссворд на тему «Балет»), к уроку прилагается презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по слушанию музыки 3 класс тема "Балет"»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа» г.Саянска Иркутской области


План-конспект открытого урока по слушанию музыки

преподавателя теоретических дисциплин Хамлатовой Т.В.


Дата проведения: 20.04.16г.

Группа: 3 класс фортепианного и хорового отделения.

Тема урока: «Балет»

Цель: Повышение познавательной активности к изучению предмета «Слушание музыки», путем применения различных форм музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с новым музыкальным жанром.

  2. Закрепить знания, умения и навыки, полученные во время урока.

Развивающие:

  1. Формирование умение вдумчиво анализировать услышанное произведение.

  2. Тренировка памяти и развитие речи учащихся.

  3. Развитие умения применять полученные знания на практике.

  4. Развитие познавательного интереса к предмету «слушание музыки».

Воспитательные:

  1. Воспитание музыкально-художественного вкуса.

  2. Воспитание уважения к творческому наследию.

  3. Воспитание творческой активности, умения работать в команде

  4. Воспитание ответственности, отзывчивости, взаимопомощи.

Форма учебного занятия: урок.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, закрепление знаний по теме.

Форма организации работы: групповая.

Продолжительность урока: 40 минут.

Материально-техническое обеспечение урока: Компьютер, телевизор, доска. Плакат с кроссвордом, раздаточный материал, компьютерная презентация «Балет», аудио и видеозаписи.

Педагогические технологии:

  1. Технология личностно-ориентированного обучения.

  2. Игровая технология.

  3. Здоровьесберегающая технология.


Этапы урока:

I Организационный (подготовка к занятию, размещение иллюстраторов на местах, подготовка атрибутов и дидактических материалов урока, мобилизация внимания, создание рабочего климата на уроке).

  1. Подготовка к практической работе (прослушивание аудиозаписи, слуховой анализ музыкального произведения).


III Основная часть:

Разыгрывание сценария дня рождения балета, вопросы учащимся по теме урока, закрепление пройденного материала (кроссворд на тему «Балет»)

IV Заключительный (подведение итогов, поощрение учащихся).


Ход урока:

I Организационный

II Основная часть

Пр-ль: Добрый день! Давайте начнём урок с прослушивания музыки… (Звучит «Танец Феи Драже».)

Узнали? Верно! «Танец Феи Драже» П.И.Чайковского.

Слайд 1

А кто знает, откуда этот танец и что это за жанр у данного произведения?

Да, Балет! А что такое балет?

Балет – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют.

Слайд 2

История возникновения балета

Пр-ль: Родился балет давно. А случилось это следующим образом.

Глашатай: Дорогие зрители! 15 октября вы приглашены на день рождение. В этот день в 1581 году в Париже был впервые разыгран спектакль в танцах.

Слайд 3

Пр-ль: Так родился балет. Первые балеты выглядели совсем не так как современные и представляли собой отдельные сцены, изображающие войну или быт людей.

Пр-ль: А постольку, поскольку день рождения балета был совсем недавно, 5 октября ему исполнилось 435 лет, давайте и мы поздравим балет с этой знаменательной датой.

Слайд 4, 5

Ребята, давайте поиграем в спектакль! (Роли: либреттист, композитор, балетмейстер, балерина).

Один из вас сыграет роль Балета, он сядет на трон! (Выбираем ученика, который садится на стул лицом ко всему классу).

Как полагается, виновника торжества поздравляют близкие и друзья!


Пр-ль: Пожалуйста, многоуважаемый Балет займите свой трон. Вы сегодня король! Есть желающие поздравить Балет? (Участники спектакля по очереди поздравляют Балет.)

Слайд 6, 7

1. Автор либретто

– Уважаемый Балет! Кто лучше меня знает Вашу необыкновенную любознательность, щедрость вашей души?!

Вы вдохновляетесь сказками, мифами, легендами. Взрослые и дети с удовольствием смотрят на танцующих фей, волшебников, богов.

А ваше увлечение историей! Благодаря вам знаменитые люди всех времён оживают в танце перед восхищенными зрителями.

А ваша литературная образованность! Сколько героев любимых книг вы одарили, согрели своим вниманием.

Уважаемый балет! От всей души желаю вам дальнейшего процветания.

Слайд 8

2. Композитор

- Дорогой друг Балет! День вашего рождения – большой праздник и для меня. Музыка и танец нужны друг другу, как птице два крыла для полёта. В древности люди пели, играли на своих нехитрых инструментах, танцуя. Вместе появились на свет музыка и танец, вместе идут они по человеческой истории.

Слайд 9, 10, 11, 12

3. Слово балетмейстеру.

– Мой горячо любимый Балет! День Вашего рождения я встречаю как свой собственный. Да и может ли быть иначе? Либреттист пишет сценарий балета языком слов. Композитор пишет музыку балета языком звуков. Я, балетмейстер, сочиняя танцы, пользуюсь языком жестов и движений.

Помню первые шаги балета-малыша в придворных танцах. Вспоминаю уверенные шаги взрослого балета – шаги образцовой, отточенной, можно сказать классической красоты.

Вы, дорогой Балет, никогда не отворачивали своё лицо от жизни. А в жизни люди, когда разговаривают, обычно жестикулируют, всячески помогая себе мимикой, разного рода движениями. Уберите при этом слова – что получится? Пантомима

– Могу ли я умолчать и о том, сколько времени Вы уделяете народному танцу. А ведь каждый народ, как известно, танцует на свой лад.

– Никогда не устану восхищаться Вашими выдающимися качествами, Вашей неувядаемой юностью!


Слайд 13, 14

Пр-ль: Наступила очередь говорить балерине.

5. Балерина

– С тех пор как я встала на пуанты Вы, обожаемый Балет, наполнили мою жизнь до краёв. С раннего детства каждый день с утра до вечера экзерсисы (упражнения). Балет это бесконечный труд. Я знаю счастье полета и тогда когда порхаю в сольном танце, и тогда когда плету танцевальные кружева в балетных ансамблях. Спасибо великий Балет! И балерина в знак признательности замерла в изящном, глубоком балетном поклоне – реверансе!

Слайд 15

А потом было общее приветствие от всех танцоров Балета, они спели хором балету: «С днем рожденья, тебя! (Кордебалет)

Слайд 16, 17, 18, 19, 20, 21

Пр-ль: А потом приходили еще гости. Художник, пишущий декорации и костюмы, симфонический оркестр и дирижер – которые дают музыке жизнь. Осветитель сцены тоже говорил (это он может сменить в одно мгновенье солнечный день лунной ночью), машинист сцены, который служит в театре волшебником (ему ничего не стоит превратить рыцарский замок в солнечную поляну).

Слайд 22, 23

Пр-ль: А мы зрители и слушатели тоже поздравляем вас от всего сердца! (Звучат аплодисменты).


Вот наш спектакль и подошел к концу! Спасибо всем артистам!


Давайте вместе заполним кроссворд, ответив на вопросы:








10


















П




13














У




Г





14









А




О





Д




9





Н



1

Ф

Р

А

Н

Ц

И

Я


2

Ч

Е

Л

Е

С

Т

А

11


М





В




А





Ы


Л


А





Е




Й







Ю


Н

4




Р



3

К

О

Р

Д

Е

Б

А

Л

Е

Т

М

Е

Й

С

Т

Е

Р


О






12

Л







И




В



5

М

И

М

И

К

А





С




С







Б







М




К


6

Р

Е

В

Е

Р

А

Н

С




Е




И







Е







Н




Й




7

П

Е

Т

И

П

А




Т











Т













8

П

А

Н

Т

О

М

И

М

А







Кроссворд:

  • горизонталь:

  1. Родина балета?!

  2. Инструмент, который солирует в танце Феи Драже?!

  3. Дописать: «хор» в балете (группа танцоров, которые участвуют в массовых сценах)?!

  4. Дописать: как называется мастер бала?!

  5. Выражение лица - …?!

  6. Глубокий поклон - …?!

  7. Знаменитый балетмейстер, француз, Мариус…

  8. Язык выразительных жестов, поз и мимики - …?!


  • вертикаль:

  1. Создатель русского классического балета?!

  2. Обувь для женского классического танца на кончиках пальцев -…?!

  3. Французский композитор Жан Батист ….

  4. Сценарист балета пишет…

  5. «Щелкунчик и мышиный король» - автор сказки?!

Сюита танцевальных номеров, не связанных с основным действием балета?!


III Заключительный этап

Пр-ль:

– А теперь давайте подведем итог нашего урока.

– С каким жанром мы с вами сегодня познакомились? (С балетом.)

– Кто принимает участие в создании балета? (Либреттист, композитор, балетмейстер, художник-декоратор.)

– Кто принимает участие в исполнении балета? (артисты балета, симфонический оркестр, дирижер, художник-декоратор, осветитель сцены, машинист сцены, зрители)

– С какими новыми музыкальными терминами вы сегодня познакомились? (Либретто, пантомима, экзерсисы.)

– Правильно, молодцы!


Выставление оценок за работу на уроке в дневник и журнал.









10






















13























14






















9








1









2








11







































4







3






Б

А

Л

Е

Т















12















5



































6






































7


































8


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
План-конспект урока по слушанию музыки 3 класс тема "Балет"

Автор: Хамлатова Татьяна Владимировна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства