kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование по музыке "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено согласно ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по музыке "Перспектива"»

Календарно-тематический план по музыке. «ПЕРСПЕКТИВА»

Учителя музыки гимназии №9 города Новосибирска

Самышкиной Тамары Александровны.


Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Домашнее

задание

1.

Вся Россия просится в песню…

Мелодия.

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

- Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.ч1 С. Рахманинов - «Вокализ».


Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


Найти стихи

о Родине, родном крае.

Биография Рахманинова.

2.

Как сложили песню.

Звучащие картины.



Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. «Ты, река ль, моя – реченька» - Солдатушки, бравы ребятушки.

Знать/понимать: жанры народных песен.

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Песни о России.

3


На великий праздник-

собралася Русь!


Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов

Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов,

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Духовная музыка в творчестве композитора - (по выбору учителя).

4

Святые земли Русской. Илья Муромец.




Музыкально-поэтические образы.

- «Осенняя песня» П.Чайковский;

- «Пастораль» Г.Свиридов;

- «Осень» Г.Свиридов.

Знать/понимать: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов,

Уметь: сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.

Чайковский П.И. - биография.

5

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России.

- «Богородице Дево, радуйся!» - С.В. Рахманинов.

Знать/понимать: музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Название изученных произведений.

6

Родной обычай старины.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. - Сюита для двух фортепиано - С. Рахманинов.


Знать/понимать: жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Название изученных произведений С.

Рахманиного.

7

Кирилл и Мефодий.

Святые земли Русской. Народные музыкальные традиции Отечества.

- «Гимн Кириллу и Мефодию». П.Пипков, сл.С.Михайловский


Знать/понимать: романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства,

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Романс, гимн – что зто?

8

В краю великих вдохновений.

Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении.

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов.


Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Знать текст песен.

9

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.




Выразительность и изобразительность в музыке.

- «Три чуда». Вступление из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римский Корсаков.

Г.Свиридов.

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов; музыка в народном стиле;

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


Нарисовать рисунок по теме

10

Ярмарочное гулянье.


Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов.

- Русские народные наигрыши;

- Светит месяц – р.н.п.

- Камаринская – П.Чайковский.

- Пляска скоморохов Н.Римский-Корсаков.

Знать/ понимать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов;

Уметь: высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Оркестр народных инструментов.

Музыкальные инструменты.

11

Святогорский монастырь. Обобщение.


Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике.

- Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки;

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров .

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.



М.И. Глинка-краткая биография.

12

Зимнее утро. Зимний вечер.





Выразительность и изобразительность в музыке.

Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковский;

«Зимняя дорога» В.Шебалин;

-«Зимний вечер» М.Яковлев, А.Пушкин.

- «Зимний вечер» - р.н.п.

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (песня, романс, вокализ, сюита);

Уметь: выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Произведения Чайковского.

13

Приют, сияньем муз одетый.



Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке.

- Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского.

«Девицы, красавицы». П.Чайковского. «Камаринская

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма);

Уметь: высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


Опера Чайковского «Евгений Онегин» -либретто.

14

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты

России.


Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

-«Старый замок» М.Мусоргский;

-«Сирень»

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (соната),

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров;

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Мусоргский – биография.

15

Оркестр русских народных инструментов.


Музыкальные инструменты. П. Чайковский

«Вариации на тему рококо»

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

1 Произведения Чайковского.

2 Симфонический оркестр его инструменты.

16


Народные праздники. «Троица».



Музыкальный фольклор народов России.

р.н.п.

Симфония№4 П.Чайковский

- Троицкие песни.

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.


Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей


17

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).



Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальные инструменты.

- «Шутка» И.Бах

- «- «Утро» Э.Григ.

- «Пожелание друзьям» Б.Окуджава

- «Песня о друге» В.Высоцкий.

Знать/понимать: названия изученных жанров; опера, полонез, мазурка, балет.

Уметь: определять, оценивать, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения

Видео балета «Шутка» Баха.

18

Счастье в сирени живет…



Выразительность и изобразительность в музыке.

Музыкально-поэтические образы.

-«Венецианская ночь» М. Глинка-Арагонская хота М. Глинка


Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; ария,опера…

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения;

многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения.

Аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Произведения М. Глинки.

19

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Обобщение.




Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. - Шопен. Полонез №3, вальс №10, Мазурка.

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; песня-ария, куплетно-вариационная форма.

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Придумать ритмический рисунок – проиграть его хлопками.

20


«Патетическая» соната.








Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

- Патетическая соната – Л.Бетховен;

Знать/ понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изучаемых жанров и форм музыки; восточные интонации

Уметь: продемонстрировать определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу

и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


Биография

Бетховена.

21

Царит гармония оркестра.





Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая.

-Исполнение разученных произведений,

Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


Вокальная музыка.

22

Опера «Иван Сусанин».





Песенность,

танцевальность, маршевость. Опера - Драматургическое развитие в опере.

-опера «Иван Сусанин». М.Глинка.


Знать/ понимать: названия изученных жанров музыки; оперетта, мюзикл.

Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров .

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


Либретто оперы «Иван Сусанин»

23

Исходила младешенька.



Народная и профессиональная музыка. - «Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского.

Знать/ понимать: названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Мусоргский – биография. Его произведения.


24

Русский восток.





Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

- «Пляска персидок» Мусоргский;

- «Персидский хор» М.Глинка;

- «Танец с саблями».


Знать/ понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара).

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Балет в операх композиторов…

25

Балет «Петрушка»

Обобщнеие.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет.

- Ярмарка («Петрушка») И.Стравинский.


Знать/понимать: названия изученных жанров музыки и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха,

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


Балет – что это?

26

Театр музыкальной комедии.





Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта.

-«Вальс» И. Штраус – оперетта.


Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам






27

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.




Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

- Прелюдия –И.С.Бах.

Знать/понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Орган - произведения Баха.

28

Исповедь души. Революционный этюд.


Интонация как внутреннее озвученное состояние

-«Прелюдия» Ф. Шопен.

-«Этюд№12» Ф. Шопен;

-«7 вальс»-балет.

Знать/понимать: религиозные традиции, гимн, величание.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


Шопен -

29

Мастерство исполнителя.






Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты.

- «Вишня» - японская песня - Концерт №1-

П. Чайковский;


Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Различия в музыке:

Народная и классика.


ОРКЕСТРЫ – 3 вида.

30


В интонации спрятан человек




Песенность, танцевальность, маршевость. Опера.

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Опера - балет – танцы – марши.

31

Музыкальные инструменты- гитара.





- «Шахерезада» Римский-Корсаков;

- «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

- вступление к опере «Садко».

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий: музыкальная живопись; музыкальная сказка.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни



Композитор -

Сказочник.

Биография.

32

Музыкальный сказочник



Выразительность и изобразительность в музыке.

Римского-Корсакова.


Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий – симфоническая картина.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


Произведения

Римского-Корсакова.

33

«Рассвет на Москве-реке»

Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

- «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргский.


Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, продемонстрировать знания о различных видах музыки, ,музыкальных инструментах, составах оркестров.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Разные оркестры и их инструменты.

34

Повторение пройденного материала

Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

Исполнение разученных произведений участие в коллективном пении,

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.





ИТОГО: 34 часа в год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование по музыке "Перспектива"

Автор: Самышкина Тамара Александровна

Дата: 19.07.2016

Номер свидетельства: 337715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства