kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование по музыке "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено согласно ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по музыке "Перспектива"»

Календарно-тематический план по музыке. «ПЕРСПЕКТИВА»

Учителя музыки гимназии №9 города Новосибирска

Самышкиной Тамары Александровны.


Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Домашнее

задание

1.

Вся Россия просится в песню…

Мелодия.

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

- Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.ч1 С. Рахманинов - «Вокализ».


Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


Найти стихи

о Родине, родном крае.

Биография Рахманинова.

2.

Как сложили песню.

Звучащие картины.



Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. «Ты, река ль, моя – реченька» - Солдатушки, бравы ребятушки.

Знать/понимать: жанры народных песен.

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Песни о России.

3


На великий праздник-

собралася Русь!


Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов

Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов,

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Духовная музыка в творчестве композитора - (по выбору учителя).

4

Святые земли Русской. Илья Муромец.




Музыкально-поэтические образы.

- «Осенняя песня» П.Чайковский;

- «Пастораль» Г.Свиридов;

- «Осень» Г.Свиридов.

Знать/понимать: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов,

Уметь: сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.

Чайковский П.И. - биография.

5

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России.

- «Богородице Дево, радуйся!» - С.В. Рахманинов.

Знать/понимать: музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Название изученных произведений.

6

Родной обычай старины.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. - Сюита для двух фортепиано - С. Рахманинов.


Знать/понимать: жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Название изученных произведений С.

Рахманиного.

7

Кирилл и Мефодий.

Святые земли Русской. Народные музыкальные традиции Отечества.

- «Гимн Кириллу и Мефодию». П.Пипков, сл.С.Михайловский


Знать/понимать: романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства,

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Романс, гимн – что зто?

8

В краю великих вдохновений.

Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении.

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов.


Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Знать текст песен.

9

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.




Выразительность и изобразительность в музыке.

- «Три чуда». Вступление из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римский Корсаков.

Г.Свиридов.

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов; музыка в народном стиле;

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


Нарисовать рисунок по теме

10

Ярмарочное гулянье.


Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов.

- Русские народные наигрыши;

- Светит месяц – р.н.п.

- Камаринская – П.Чайковский.

- Пляска скоморохов Н.Римский-Корсаков.

Знать/ понимать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов;

Уметь: высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Оркестр народных инструментов.

Музыкальные инструменты.

11

Святогорский монастырь. Обобщение.


Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике.

- Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки;

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров .

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.



М.И. Глинка-краткая биография.

12

Зимнее утро. Зимний вечер.





Выразительность и изобразительность в музыке.

Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковский;

«Зимняя дорога» В.Шебалин;

-«Зимний вечер» М.Яковлев, А.Пушкин.

- «Зимний вечер» - р.н.п.

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (песня, романс, вокализ, сюита);

Уметь: выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Произведения Чайковского.

13

Приют, сияньем муз одетый.



Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке.

- Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского.

«Девицы, красавицы». П.Чайковского. «Камаринская

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма);

Уметь: высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


Опера Чайковского «Евгений Онегин» -либретто.

14

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты

России.


Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

-«Старый замок» М.Мусоргский;

-«Сирень»

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (соната),

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров;

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Мусоргский – биография.

15

Оркестр русских народных инструментов.


Музыкальные инструменты. П. Чайковский

«Вариации на тему рококо»

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

1 Произведения Чайковского.

2 Симфонический оркестр его инструменты.

16


Народные праздники. «Троица».



Музыкальный фольклор народов России.

р.н.п.

Симфония№4 П.Чайковский

- Троицкие песни.

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.


Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей


17

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).



Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальные инструменты.

- «Шутка» И.Бах

- «- «Утро» Э.Григ.

- «Пожелание друзьям» Б.Окуджава

- «Песня о друге» В.Высоцкий.

Знать/понимать: названия изученных жанров; опера, полонез, мазурка, балет.

Уметь: определять, оценивать, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения

Видео балета «Шутка» Баха.

18

Счастье в сирени живет…



Выразительность и изобразительность в музыке.

Музыкально-поэтические образы.

-«Венецианская ночь» М. Глинка-Арагонская хота М. Глинка


Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; ария,опера…

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения;

многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения.

Аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Произведения М. Глинки.

19

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Обобщение.




Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. - Шопен. Полонез №3, вальс №10, Мазурка.

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; песня-ария, куплетно-вариационная форма.

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Придумать ритмический рисунок – проиграть его хлопками.

20


«Патетическая» соната.








Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

- Патетическая соната – Л.Бетховен;

Знать/ понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изучаемых жанров и форм музыки; восточные интонации

Уметь: продемонстрировать определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу

и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


Биография

Бетховена.

21

Царит гармония оркестра.





Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая.

-Исполнение разученных произведений,

Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


Вокальная музыка.

22

Опера «Иван Сусанин».





Песенность,

танцевальность, маршевость. Опера - Драматургическое развитие в опере.

-опера «Иван Сусанин». М.Глинка.


Знать/ понимать: названия изученных жанров музыки; оперетта, мюзикл.

Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров .

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


Либретто оперы «Иван Сусанин»

23

Исходила младешенька.



Народная и профессиональная музыка. - «Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского.

Знать/ понимать: названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Мусоргский – биография. Его произведения.


24

Русский восток.





Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

- «Пляска персидок» Мусоргский;

- «Персидский хор» М.Глинка;

- «Танец с саблями».


Знать/ понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара).

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Балет в операх композиторов…

25

Балет «Петрушка»

Обобщнеие.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет.

- Ярмарка («Петрушка») И.Стравинский.


Знать/понимать: названия изученных жанров музыки и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха,

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


Балет – что это?

26

Театр музыкальной комедии.





Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта.

-«Вальс» И. Штраус – оперетта.


Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам






27

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.




Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

- Прелюдия –И.С.Бах.

Знать/понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Орган - произведения Баха.

28

Исповедь души. Революционный этюд.


Интонация как внутреннее озвученное состояние

-«Прелюдия» Ф. Шопен.

-«Этюд№12» Ф. Шопен;

-«7 вальс»-балет.

Знать/понимать: религиозные традиции, гимн, величание.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


Шопен -

29

Мастерство исполнителя.






Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты.

- «Вишня» - японская песня - Концерт №1-

П. Чайковский;


Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Различия в музыке:

Народная и классика.


ОРКЕСТРЫ – 3 вида.

30


В интонации спрятан человек




Песенность, танцевальность, маршевость. Опера.

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Опера - балет – танцы – марши.

31

Музыкальные инструменты- гитара.





- «Шахерезада» Римский-Корсаков;

- «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

- вступление к опере «Садко».

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий: музыкальная живопись; музыкальная сказка.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни



Композитор -

Сказочник.

Биография.

32

Музыкальный сказочник



Выразительность и изобразительность в музыке.

Римского-Корсакова.


Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий – симфоническая картина.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


Произведения

Римского-Корсакова.

33

«Рассвет на Москве-реке»

Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

- «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргский.


Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, продемонстрировать знания о различных видах музыки, ,музыкальных инструментах, составах оркестров.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Разные оркестры и их инструменты.

34

Повторение пройденного материала

Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

Исполнение разученных произведений участие в коллективном пении,

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.





ИТОГО: 34 часа в год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование по музыке "Перспектива"

Автор: Самышкина Тамара Александровна

Дата: 19.07.2016

Номер свидетельства: 337715

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства