Перспективное планирование кружковой работы "Топотушки" для дошкольников 5-7 лет.
Перспективное планирование кружковой работы "Топотушки" для дошкольников 5-7 лет.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Расширение знаний детей об окружающей действительности.
Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.
Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиции из знакомых движений, придумыванию свои оригинальные движения в импровизации.
Формирование навыков основных танцевальных движений: прямой и боковой галоп, приставной шаг, шаг с притопом, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, шаг с перекатом, пружинка с поворотом, выбрасывание ног в прыжке, ковырялочка через прыжок, присядка, дробный шаг в разных вариантах.
Воспитательные:
Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.
Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля
Развивать чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений.
Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
Программа предполагает проведение двух занятий в неделю.
Продолжительность занятия для детей 5-6 лет – 20- 25 минут
Продолжительность занятия для детей 6-7 лет – 25- 30 минут
Общее количество учебных занятий в год: 54 занятия.
Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование кружковой работы "Топотушки" для дошкольников 5-7 лет. »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Перспективное планирование
кружковой работы
«Топотушки»
на 2014-2015 учебный год
Подготовила:
Хакимова Д.Г.
г. Лениногорск, 2014г
Пояснительная записка
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д., в зависимости от того, в каком учреждении, в каких условиях и зачем ведется данная работа. На наш взгляд важно, чтобы педагог осознавал приоритетные цели и задачи в своей деятельности, понимал, в чем выражается основной эффект развития.
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом знали еще в Древней Греции, где сформировалось представление о том, что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона, "трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души... Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасно мыслящим... Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт"[1.]
В Древней Греции музыка для воспитания и образования имела более глубокое значение, чем сейчас, и соединяла не только гармонию звуков, но и поэзию, танец, философию, творчество. Именно эти идеи важны для воспитания и в современном очень непростом и жестоком мире, и наверное, естественно стремление педагогов к воспитанию детей по "законам красоты", к воплощению в реальность прекрасной формулы Платона: "От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей — к красивой жизни и от красивой жизни — к абсолютной красоте"[2].
С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека.
[1] Цит. по: Рерих С.Н. Стремиться к прекрасному. — М., 1993. [2] Там же.
Чем раньше ребенок начнет слышать приятную ему музыку и сопровождать ее ритмичными танцевальными движениями, тем активнее начнется развитие всех сенсорных каналов, необходимых в жизни.
Каждый ребенок дошкольного возраста стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения, и помочь ему в этом могут специально организованные танцевально-ритмические занятия в рамках кружка,
которые призваны более глубже развить в ребенке выразительность, пластичность, общую культуру движений.
Овладение элементами хореографии, народных и современных танцев в непосредственно образовательной музыкальной деятельности повышает уверенность в себе, коммуникативную активность, доброжелательность, внимательность к другим. Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания.
Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду. Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание. Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Перспективное планирование (5-6 лет)
Месяц
Разделы программы
Задачи
Содержание
Репертуар
Основная работа – «Танец с зонтами»
Октябрь
Разминка
Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом
Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной
Развитие чувства ритма, развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение
Работа над танцевальными движениями
«Танец с зонтиками» («Кап-кап-кап» И.Холодная)
Заключительная часть
Развивать умение ориентироваться в пространстве, Учить детей быть внимательными, слышать своего партнера во время игры – выделять голос «своей» машины из всех. Формировать навыки коммуникативного общения.
Дети дети делятся на пары – «шофер» и «машина». Шофер «заводит» свою машину. Машина едет только в прямом направлении. Когда она натыкается на препятствие – шофер должен подойти и повернуть машину в другую сторону. Потом дети меняются ролями.
«Машина и шофер» (по методике К.Орфа)
Месяц
Разделы программы
Задачи
Содержание
Репертуар
Основная работа – «Мамино сердце»
Ноябрь
Разминка
Развитие координации, точности движений выразительности пластики, умение вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движении.
Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной
Развитие чувства ритма, развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение
Работа над танцевальными движениями
«Мамино сердце» К.Брейтбург
Заключительная часть
Развивать умение ориентироваться в пространстве, Учить детей быть внимательными, слышать своего партнера во время игры – выделять голос «своей» машины из всех. Формировать навыки коммуникативного общения.
Выполнять движения в соответствии с текстом песни
«Плетень» В.Калинникова
Месяц
Разделы программы
Задачи
Содержание
Репертуар
Основная работа – «Новогодние игрушки»
Декабрь
Разминка
Развитие чувства ритма, выразительности, точности и координации движений. Развитие музыкального слуха, быстроты реакции, памяти.
Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной
«Куклы-неваляшки» З.Левиной;
«Разноцветная игра» - В.Савельева
Основная часть
Развитие чувства ритма, развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение
Работа над танцевальными движениями
«Новогодние игрушки»
Заключительная часть
Учить детей ориентироваться в пространстве, ходить «змейкой» меняя направление.
Ходить «змейкой» по залу, проходя через «воротики»
«Воротики» («Полянка» - р.н.м.)
Месяц
Разделы программы
Задачи
Содержание
Репертуар
Основная работа – «Танец моряков»
Январь-Февраль
Разминка
Развитие координации движений, чувства ритма, образного восприятия музыки.
Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной
«Кузнечик» В.Шаинский; «Белочка» В.Шаинский
Основная часть
Развитие чувства ритма, развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение
Работа над танцевальными движениями
«Танец моряков» (песня «Морячка» О.Газманова)
Заключительная часть
Развитие чувства ритма, ловкости, точности движений, быстроты реакции, внимания, памяти.
Передавать мяч в соответствии музыкой.
«Игра с мячом» (берл.полька)
Месяц
Разделы программы
Задачи
Содержание
Репертуар
Основная работа – «Аэробика»»
Март
Разминка
Развитие выразительности движений, творческого воображения, чувства ритма, координации движений, памяти и внимания.
Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной
«Кот леопольд» Б.Савельева;
«Три поросенка» (песня Н.Ефремова «Ни кола и ни двора»)
Основная часть
Развитие координации движений, быстроты реакции, внимания, чувства ритма, способности к импровизации, адекватной оценки и самооценки.
Работа над танцевальными движениями
«Аэробика» Ю.Чичков
Заключительная часть
Развивать внимание детей. Учить согласовывать движения с музыкой.
Найти свой кружок по цвету.
«Чей кружок скорее соберется?» («Как под яблонькой» рнм)
Месяц
Разделы программы
Задачи
Содержание
Репертуар
Основная работа – «Красный сарафан»
Апрель
Разминка
Формирование навыков ходьбы, исполнения ритмичных подскоков, развитие чувства ритма, координации движений.
Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной
Развитие музыкальности, выразительности движений, освоение элементов русской пляски.
Работа над танцевальными движениями
«Красный сарафан» А.варламов
Заключительная часть
Развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве, коммуникативных навыков, способности к импровизации.
Нахождение пары в процессе танца.
Танец-игра «Найди себе пару» («Добрый жук» М.Спадавеккиа)
Перспективное планирование (6-7 лет)
Месяц
Разделы программы
Задачи
Содержание
Репертуар
Основная работа – «Танец с осенними листьями»
Октябрь
Разминка
Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой.
Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной
«Маленький танец» (Ф.Куклау – «Вариации»)
Основная часть
Развитие чувства ритма, развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение
Работа над танцевальными движениями
«Танец с осенними листьями» («Вальс» Е.Доги)
Заключительная часть
Развитие музыкальности, выразительности движений, способности к импровизации, воображения и фантазии.
Импровизация под музыку.
«Птички и ворона» А.Кравцович
Месяц
Разделы программы
Задачи
Содержание
Репертуар
Основная работа – «Танец солдатиков и кукол»
Ноябрь
Разминка
Развитие координации, точности движений рук и ног в процессе ходьбы, развитие ритмического слуха, ловкости и точности движений, быстроты реакции.
Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной
«Марш» Г.Свиридов;
«Чунга-чанга» В.Шаинский
Основная часть
Развитие чувства ритма, развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение
Работа над танцевальными движениями
«Танец солдатиков и кукол» («Маленький гренадер» Я.янтер)
Заключительная часть
Развитие творческого воображения, музыкального слуха, выразительности движений.
Выполнять движения в соответствии с текстом песни
«Козочки и волк»
Месяц
Разделы программы
Задачи
Содержание
Репертуар
Основная работа – «Танец снеговиков»
Декабрь
Разминка
Развитие выразительности движений, творческого воображения, способности к импровизации, координации движений, умения быстро перестраиваться в пространстве.
Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной
«Кукляндия» П.Овсянникова;
«Полька» (болг.пляс.мел.-«Кремена» А.Арскос)
Основная часть
Развитие чувства ритма, развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение
Работа над танцевальными движениями
«Танец снеговиков» К.Вебер
Заключительная часть
Развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве, коммуникативных навыков, способности к импровизации.
Нахождение пары в процессе танца.
Танец-игра «Найди себе пару» («Добрый жук» М.Спадавеккиа)
Месяц
Разделы программы
Задачи
Содержание
Репертуар
Основная работа – «Танец цветов и бабочек»
Январь-Февраль
Разминка
Развитие музыкальности, способности к импровизации, мягкости, плавности движений.
Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной
«Упражнение с цветами» («Добрая фея» Г.Гладкова);
«Волшебный цветок» Ю.Чичков
Основная часть
Развитие чувства ритма, развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение
Работа над танцевальными движениями
«Танец цветов и бабочек» («Вечерняя серенада» ф.Шуберт)
Заключительная часть
Развитие чувства ритма, ловкости, точности движений, быстроты реакции, внимания, памяти.
Передавать мяч в соответствии музыкой.
«Игра с мячом» (берл.полька)
Месяц
Разделы программы
Задачи
Содержание
Репертуар
Основная работа – «Пластический этюд с обручами»
Март
Разминка
Развитие музыкального слуха, внимания, умения ориентироваться «на себя» и «от себя».
Воспитание ласкового, теплого отношения друг к другу.
Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной
«Все мы делим пополам» В.Шаинский;
«Веселая пастушка» фр.н.мп.
Основная часть
Развитие музыкальности, гибкости, координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти.
Работа над танцевальными движениями
«Пластический этюд с обручами» П.Мориа
Заключительная часть
Развивать внимание детей. Учить согласовывать движения с музыкой.
Найти свой кружок по цвету.
«Чей кружок скорее соберется?» («Как под яблонькой» рнм)
Месяц
Разделы программы
Задачи
Содержание
Репертуар
Основная работа – «Менуэт»
Апрель
Разминка
Формирование навыков ходьбы, исполнения ритмичных подскоков, развитие чувства ритма, координации движений.
Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной
Развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве, коммуникативных навыков, способности к импровизации.
Нахождение пары в процессе танца.
Танец-игра «Найди себе пару» («Добрый жук» М.Спадавеккиа)
Список литературы:
1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.
2.Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. Праздник каждый день – ООО «Типография Правда 1906»