kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование кружковой работы "Топотушки" для дошкольников 5-7 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Расширение знаний детей об окружающей действительности.
  • Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.
  • Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиции из знакомых движений, придумыванию  свои оригинальные движения в импровизации.
  • Формирование навыков основных танцевальных движений: прямой и боковой галоп, приставной шаг, шаг с притопом, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, шаг с перекатом, пружинка с поворотом, выбрасывание ног в прыжке, ковырялочка через прыжок, присядка, дробный шаг в разных вариантах.

Воспитательные:

  • Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
  • Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
  •  Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

 

 

Развивающие:

  • Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть  побуждать детей к творчеству.
  • Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
  • Обучение  детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля
  • Развивать чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений.
  • Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.

 

 

 

      Программа предполагает проведение двух занятий в неделю.

       Продолжительность занятия для детей 5-6 лет – 20- 25 минут

       Продолжительность занятия для детей 6-7 лет – 25- 30 минут

      Общее количество учебных занятий в год: 54 занятия.

      Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными  особенностями детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование кружковой работы "Топотушки" для дошкольников 5-7 лет. »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

















Перспективное планирование

кружковой работы

«Топотушки»

на 2014-2015 учебный год







Подготовила:

Хакимова Д.Г.













г. Лениногорск, 2014г

Пояснительная записка

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятель­ности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те пси­хические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентиро­вать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, ар­тистичности и т.д., в зависимости от того, в каком учреждении, в каких условиях и зачем ведется данная работа. На наш взгляд важно, чтобы педагог осознавал при­оритетные цели и задачи в своей деятельности, понимал, в чем выражается основ­ной эффект развития.

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспи­тания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом знали еще в Древней Греции, где сфор­мировалось представление о том, что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона, "трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положени­ях: гимнастика для тела и музыка для души... Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасно мыслящим... Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, на­сыщаться им и согласовывать с ним свой быт"[1.]

В Древней Греции музыка для воспитания и образования имела более глубо­кое значение, чем сейчас, и соединяла не только гармонию звуков, но и поэзию, танец, философию, творчество. Именно эти идеи важны для воспитания и в совре­менном очень непростом и жестоком мире, и наверное, естественно стремление педагогов к воспитанию детей по "законам красоты", к воплощению в реальность прекрасной формулы Платона: "От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей — к красивой жизни и от красивой жизни — к абсо­лютной красоте"[2].

С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека. 


[1] Цит. по: Рерих С.Н. Стремиться к прекрасному. — М., 1993. [2] Там же. 

Чем раньше ребенок начнет слышать приятную ему музыку и сопровождать ее ритмичными танцевальными движениями, тем активнее начнется развитие всех сенсорных каналов, необходимых в жизни.


Каждый ребенок дошкольного возраста стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения,  и помочь ему в этом могут специально организованные танцевально-ритмические занятия в рамках кружка,

которые призваны более глубже развить в ребенке выразительность, пластичность, общую культуру движений.

     Овладение элементами хореографии, народных и современных танцев в непосредственно образовательной музыкальной деятельности повышает уверенность в себе, коммуникативную активность, доброжелательность, внимательность к другим. Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания.

Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду. Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание.
Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
















Перспективное планирование (5-6 лет)

Месяц

Разделы программы

Задачи

Содержание

Репертуар

Основная работа – «Танец с зонтами»

Октябрь

Разминка

Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом

Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной

«Веселые путешественники» - М.Старокадомский; «Плюшевый медвежонок» - В.Кривцова

Основная часть

Развитие чувства ритма, развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение

Работа над танцевальными движениями

«Танец с зонтиками» («Кап-кап-кап» И.Холодная)

Заключительная часть

Развивать умение ориентироваться в пространстве, Учить детей быть внимательными, слышать своего партнера во время игры – выделять голос «своей» машины из всех. Формировать навыки коммуникативного общения.

Дети дети делятся на пары – «шофер» и «машина». Шофер «заводит» свою машину. Машина едет только в прямом направлении. Когда она натыкается на препятствие – шофер должен подойти и повернуть машину в другую сторону. Потом дети меняются ролями.

«Машина и шофер» (по методике К.Орфа)


Месяц

Разделы программы

Задачи

Содержание

Репертуар

Основная работа – «Мамино сердце»

Ноябрь

Разминка

Развитие координации, точности движений выразительности пластики, умение вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движении.

Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной

«Рыбачок» - (песня «Любитель – рыболов» М.Старокадомский);

«Чебурашка» - В.Шаинский

Основная часть

Развитие чувства ритма, развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение

Работа над танцевальными движениями

«Мамино сердце» К.Брейтбург

Заключительная часть

Развивать умение ориентироваться в пространстве, Учить детей быть внимательными, слышать своего партнера во время игры – выделять голос «своей» машины из всех. Формировать навыки коммуникативного общения.

Выполнять движения в соответствии с текстом песни

«Плетень» В.Калинникова


Месяц

Разделы программы

Задачи

Содержание

Репертуар

Основная работа – «Новогодние игрушки»

Декабрь

Разминка

Развитие чувства ритма, выразительности, точности и координации движений. Развитие музыкального слуха, быстроты реакции, памяти.

Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной

«Куклы-неваляшки» З.Левиной;

«Разноцветная игра» - В.Савельева

Основная часть

Развитие чувства ритма, развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение

Работа над танцевальными движениями

«Новогодние игрушки»

Заключительная часть

Учить детей ориентироваться в пространстве, ходить «змейкой» меняя направление.

Ходить «змейкой» по залу, проходя через «воротики»

«Воротики» («Полянка» - р.н.м.)


Месяц

Разделы программы

Задачи

Содержание

Репертуар

Основная работа – «Танец моряков»

Январь-Февраль

Разминка

Развитие координации движений, чувства ритма, образного восприятия музыки.

Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной

«Кузнечик» В.Шаинский; «Белочка» В.Шаинский

Основная часть

Развитие чувства ритма, развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение

Работа над танцевальными движениями

«Танец моряков» (песня «Морячка» О.Газманова)

Заключительная часть

Развитие чувства ритма, ловкости, точности движений, быстроты реакции, внимания, памяти.

Передавать мяч в соответствии музыкой.

«Игра с мячом» (берл.полька)







Месяц

Разделы программы

Задачи

Содержание

Репертуар

Основная работа – «Аэробика»»

Март

Разминка

Развитие выразительности движений, творческого воображения, чувства ритма, координации движений, памяти и внимания.

Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной

«Кот леопольд» Б.Савельева;

«Три поросенка» (песня Н.Ефремова «Ни кола и ни двора»)

Основная часть

Развитие координации движений, быстроты реакции, внимания, чувства ритма, способности к импровизации, адекватной оценки и самооценки.

Работа над танцевальными движениями

«Аэробика» Ю.Чичков

Заключительная часть

Развивать внимание детей. Учить согласовывать движения с музыкой.

Найти свой кружок по цвету.

«Чей кружок скорее соберется?» («Как под яблонькой» рнм)


Месяц

Разделы программы

Задачи

Содержание

Репертуар

Основная работа – «Красный сарафан»

Апрель

Разминка

Формирование навыков ходьбы, исполнения ритмичных подскоков, развитие чувства ритма, координации движений.

Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной

«Вместе весело шагать» В.Шаинский; «Мячик» М.Минков

Основная часть

Развитие музыкальности, выразительности движений, освоение элементов русской пляски.

Работа над танцевальными движениями

«Красный сарафан» А.варламов

Заключительная часть

Развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве, коммуникативных навыков, способности к импровизации.

Нахождение пары в процессе танца.

Танец-игра «Найди себе пару» («Добрый жук» М.Спадавеккиа)










Перспективное планирование (6-7 лет)

Месяц

Разделы программы

Задачи

Содержание

Репертуар

Основная работа – «Танец с осенними листьями»

Октябрь

Разминка

Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой.

Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной

«Маленький танец» (Ф.Куклау – «Вариации»)

Основная часть

Развитие чувства ритма, развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение

Работа над танцевальными движениями

«Танец с осенними листьями» («Вальс» Е.Доги)

Заключительная часть

Развитие музыкальности, выразительности движений, способности к импровизации, воображения и фантазии.

Импровизация под музыку.

«Птички и ворона» А.Кравцович


Месяц

Разделы программы

Задачи

Содержание

Репертуар

Основная работа – «Танец солдатиков и кукол»

Ноябрь

Разминка

Развитие координации, точности движений рук и ног в процессе ходьбы, развитие ритмического слуха, ловкости и точности движений, быстроты реакции.

Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной

«Марш» Г.Свиридов;

«Чунга-чанга» В.Шаинский

Основная часть

Развитие чувства ритма, развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение

Работа над танцевальными движениями

«Танец солдатиков и кукол» («Маленький гренадер» Я.янтер)

Заключительная часть

Развитие творческого воображения, музыкального слуха, выразительности движений.

Выполнять движения в соответствии с текстом песни

«Козочки и волк»



Месяц

Разделы программы

Задачи

Содержание

Репертуар

Основная работа – «Танец снеговиков»

Декабрь

Разминка

Развитие выразительности движений, творческого воображения, способности к импровизации, координации движений, умения быстро перестраиваться в пространстве.

Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной

«Кукляндия» П.Овсянникова;

«Полька» (болг.пляс.мел.-«Кремена» А.Арскос)

Основная часть

Развитие чувства ритма, развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение

Работа над танцевальными движениями

«Танец снеговиков» К.Вебер

Заключительная часть

Развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве, коммуникативных навыков, способности к импровизации.

Нахождение пары в процессе танца.

Танец-игра «Найди себе пару» («Добрый жук» М.Спадавеккиа)


Месяц

Разделы программы

Задачи

Содержание

Репертуар

Основная работа – «Танец цветов и бабочек»

Январь-Февраль

Разминка

Развитие музыкальности, способности к импровизации, мягкости, плавности движений.

Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной

«Упражнение с цветами» («Добрая фея» Г.Гладкова);

«Волшебный цветок» Ю.Чичков

Основная часть

Развитие чувства ритма, развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение

Работа над танцевальными движениями

«Танец цветов и бабочек» («Вечерняя серенада» ф.Шуберт)

Заключительная часть

Развитие чувства ритма, ловкости, точности движений, быстроты реакции, внимания, памяти.

Передавать мяч в соответствии музыкой.

«Игра с мячом» (берл.полька)

Месяц

Разделы программы

Задачи

Содержание

Репертуар

Основная работа – «Пластический этюд с обручами»

Март

Разминка

Развитие музыкального слуха, внимания, умения ориентироваться «на себя» и «от себя».

Воспитание ласкового, теплого отношения друг к другу.

Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной

«Все мы делим пополам» В.Шаинский;

«Веселая пастушка» фр.н.мп.

Основная часть

Развитие музыкальности, гибкости, координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти.

Работа над танцевальными движениями

«Пластический этюд с обручами» П.Мориа

Заключительная часть

Развивать внимание детей. Учить согласовывать движения с музыкой.

Найти свой кружок по цвету.

«Чей кружок скорее соберется?» («Как под яблонькой» рнм)


Месяц

Разделы программы

Задачи

Содержание

Репертуар

Основная работа – «Менуэт»

Апрель

Разминка

Формирование навыков ходьбы, исполнения ритмичных подскоков, развитие чувства ритма, координации движений.

Использование описание движений из «Ритмической мозаики» А.И.Бурениной

«Вместе весело шагать» В.Шаинский; «Мячик» М.Минков

Основная часть

Развитие музыкальности, выразительности движений.

Работа над танцевальными движениями

«Менуэт» П.Мориа

Заключительная часть

Развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве, коммуникативных навыков, способности к импровизации.

Нахождение пары в процессе танца.

Танец-игра «Найди себе пару» («Добрый жук» М.Спадавеккиа)










Список литературы:

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. (Программа по ритмической пластике для детей дошколь­ного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.

2.Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. Праздник каждый день – ООО «Типография Правда 1906»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Перспективное планирование кружковой работы "Топотушки" для дошкольников 5-7 лет.

Автор: Хакимова Дания Гакильевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства