Методика проведения музыкальных занятий в старшей группе ДОУ (Этапы разучивания)
Методика проведения музыкальных занятий в старшей группе ДОУ (Этапы разучивания)
Музыкальные занятия в ДОУ – самый любимый вид деятельности для каждого малыша. Каждый педагог старается организовать процесс разучивания музыкального материала для маленьких детей увлекательным, не забывая об основном принципе дидактики – от простого к сложному. Предлагаю вашему вниманию этапы разучивания музыкального материала в старшей группе по основным разделам: слушание, пение, музыкально-ритмические движения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методика проведения музыкальных занятий в старшей группе ДОУ (Этапы разучивания) »
Методика проведения музыкальных занятий в старшей группе.
(Этапы разучивания)
Старшая группа
Слушание
1занятие: первоначальное прослушивание. Определение характера музыки, жанра музыкального произведения (пляска, марш, колыбельная). Если это песня, то определение ее частей
(вступление, запев, припев).
2 занятие: закрепление названия и фамилии композитора.
Различать и отмечать характер музыки. Закрепить части песни.
3 занятие: узнавать и называть произведение. Если это песня, то по мелодии, сыгранной без слов. Внимательно слушать произведение.
4 занятие: самостоятельно высказываться о произведении, развивать муз память, называть произведение и композитора.
5 занятие: создавать у детей запас муз впечатлений. Индивидуальный опрос по теме произведения.
Пение
1занятие: музыкально-иллюстрированный показ. Знакомство с содержанием, беседа по характеру музыкального сопровождения.
2 занятие: повторное прослушивание, при этом узнавать песню Закрепить название. Повторная беседа по содержанию.
Разбор песни по частям.
3 занятие: работа над дикцией, четко произносить все слова и их окончание.
4 занятие: одновременно начинать и заканчивать пение, петь без напряжения, своевременно брать дыхание.
Узнавать песню по мелодии.
5 занятие: самостоятельно, одновременно начинать пение, четко ее заканчивать. Правильно передавать мелодию.
Узнавать песню по вступлению и называть ее.
6 занятие: учить петь выразительно (менять темп, динамику звучания в зависимости от содержания).
Петь самостоятельно в сопровождении инструмента.
7 занятие: пение по подгруппам. Исправлять ошибки в пении, следить за осанкой. Пение без муз сопровождения. Самостоятельно отхлопывать ритмический рисунок. Индивидуальный опрос.