Методика проведения музыкальных занятий в подготовительной группе ДОУ (Этапы разучивания)
Методика проведения музыкальных занятий в подготовительной группе ДОУ (Этапы разучивания)
Музыкальные занятия в ДОУ – самый любимый вид деятельности для каждого малыша. Каждый педагог старается организовать процесс разучивания музыкального материала для маленьких детей увлекательным, не забывая об основном принципе дидактики – от простого к сложному. Предлагаю вашему вниманию этапы разучивания музыкального материала в средней группе по основным разделам: слушание, пение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методика проведения музыкальных занятий в подготовительной группе ДОУ (Этапы разучивания) »
Подготовительная группа
Слушание
1занятие: первоначальное прослушивание, знакомство с названием произведения и фамилией композитора. Беседа по характеру произведения. Различать вокальную и
инструментальную музыку.
2 занятие: повторное прослушивание. Самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение ( спокойное, веселое, торжественное, грустное). Закрепить название и его автора.
3 занятие: Закрепить название произведения и его автора. Различать жанр ( танец, марш, песня), выделить способы муз выразительности : темп, регистр, динамику.
4 занятие: деление произведения на части, если песня, то определить части.
5 занятие: узнать и назвать произведение по отдельным частям. Самостоятельно назвать композитора.
6 занятие: самостоятельно давать оценку знакомому муз произведению в целом и по частям. Индивидуальный опрос.
Пение
1 занятие: первоначальное прослушивание, показ иллюстраций. Разбор содержания песни и характера муз сопровождения. Повторное прослушивание.
2 занятие: прослушивание песни и закрепление названия и фамилии композитора. Беседа по содержанию и характеру музыкального сопровождения. Разбор песни по частям. Пояснение поэтического оборота речи, отхлопывание ритмического рисунка.
3 занятие: разучивание текста песни, усвоение мелодии, пропевание гласных звуков, учить брать дыхание перед началом пения и между музыкальных фраз.
4 занятие: закрепление навыков правильного пропевания мелодии. Работа над дикцией. Своевременно брать дыхание и удерживать до конца муз фразы.
5 занятие: работа над полнотой звучания, над правильностью передачи ритмического рисунка и над дыханием. Пение в зависимости от характера песни.
6 занятие: узнать и назвать песню по мелодии, назвать фамилию композитора. Учить детей выразительному пению (оттенки), слушать себя и товарища. Уметь исправлять ошибки товарища и свои.
7 занятие: учить детей самостоятельно и дружно начинать пение одновременно и так же заканчивать. Пение по подгруппам и цепочкой.
8занятие: выразительное исполнение с муз сопровождением и без него. Индивидуальный опрос.