методика музыкального воспитания для детей по программе доп обр Соловушка.docx
Методика музыкального воспитания для детей по программе доп обр Соловушка.docx
Важнейшей частью музыкально-эстетического воспитания в школе является формирование и развитие у ребенка понимания произведения искусства, постижение языка музыки. пение является самым доступным и активным видом творческой деятельности: Музыкальное воспитание детей - одно из звеньев общей системы воспитания ребенка. Музыкальное искусство обращено к духовному миру ученика, поэтому его воспитательные возможности очень велики.
Основное средство достижения этой цели — постоянные и систематические встречи учащихся с музыкой, развитие у них на этой основе потребности в высоких образцах художественного творчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«методика музыкального воспитания для детей по программе доп обр Соловушка.docx »
Муниципальное казённое (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Доклад:
«Методика индивидуальной работы с детьми по музыкально-эстетическому воспитанию в школе»
Составила М.А.Булыгина музыкальный руководитель
Важнейшей частью музыкально-эстетического воспитания в школе является формирование и развитие у ребенка понимания произведения искусства, постижение языка музыки. пение является самым доступным и активным видом творческой деятельности: Музыкальное воспитание детей - одно из звеньев общей системы воспитания ребенка. Музыкальное искусство обращено к духовному миру ученика, поэтому его воспитательные возможности очень велики.
Основное средство достижения этой цели — постоянные и систематические встречи учащихся с музыкой, развитие у них на этой основе потребности в высоких образцах художественного творчества.
В процессе школьных музыкальных занятий учащиеся знакомятся с музыкальными произведениями, анализируют общий характер, настроение музыки, значение различных элементов музыкальной речи в их совокупности; разучивают и исполняют песни, хоровые произведения, передают характер, структуру, ритмическую основу сочинений в движениях (ритмики). При проведении всех этих форм музыкально-воспитательной работы непременно учитываются возрастные и индивидуальные возможности учащихся.
все виды музыкальной деятельности направлены - на развитие творчески активной личности ребенка, и протекают как творческий процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность
Урок музыки предполагает восприятие, исполнение музыки и музыкальное творчество. Это осуществляется главным образом в процессе таких видов музыкальной деятельности, слушание, пение и игра на музыкальных инструментах. Кроме того, в урок вводятся движение под музыку, импровизация (певческая и двигательная). Они используются как эффективные приемы, помогающие детям лучше понять и почувствовать музыку. От общения с музыкой на уроках, от выполнения разных видов деятельности дети и подростки должны получать удовольствие. Только тогда в полной мере может быть осуществлена воспитательная функция музыки.
МЕТОДИКА РАБОТЫ
Включение детей и подростков в активную и приятную для них деятельность при восприятии или исполнении произведения. Для этого можно порекомендовать ряд эффективных приемов.
Один из них — включение движения. Оно помогает “войти в образ”, почувствовать музыку “всем телом, глубже проникнуться ее настроением. Движения должны быть простыми, легко выполнимыми без специального обучения или тренировки, ритмичными и соответствовать настроению музыки.
Вначале я сама показываю детям различные “образцы движений” — так им легче импровизировать новые.
Игра в оркестр. Она создает у детей впечатление участия в исполнении музыки, это активизирует их восприятие и очень им нравится.
Для участия в игре учащимся (всему классу или по очереди отдельным группам, индивидуально) раздаются элементарные музыкальные инструменты: палочки, звоночки, погремушки, металлические и деревянные ложки . Под исполняемое в звукозаписи произведение дети негромко выполняют заданные учителем ритмы.
Когда они привыкнут к такой игре, можно предложить им импровизировать ритм. Игра «Дирижер» в которой здесь каждый ребенок может быть в роли дирижера.во время исполнения музыки ребенок указывает, какой именно инструмент должен вступать со своим инструментом. Играть в оркестре надо в соответствии с настроением музыки: весело, бодро, громко, или тихо, нежно, или затаенно, со страхом.
Рисование картинок. После двух-трех раз повторного слушания произведения, когда оно уже будет у ребят на слуху, можно предложить им нарисовать (дома или на уроке рисования, в классе) картинку, которая возникла у них в воображении при восприятии музыки. Рисование под музыку помогает ребёнку самовыражаться, ощутить удовольствие, снять эмоциональное напряжение.
Чтобы учащиеся лучше запоминали музыкальное произведение, его повторяем на последующих уроках в игровой форме: как викторины, концерты-загадки, концерты по заявкам.
Распевание – является важным этапом урока по развитию индивидуальных способностей детей. Пение распевок ведется группой, и индивидуально, парное исполнение по ролям. Исполнение попевок, исполнение своего имени на металлофоне очень нравится детям. Через исполнение потешек, детских песен развивать у детей положительные эмоции.
Музыкально-ритмические упражнения игровые импровизации помогают настроить детей на положительное эмоциональное настроение и закрепить навык согласованности движений с музыкой.
Важным условием отзывчивости на музыку являются индивидуальные сольные исполнения песен на уроке и во внеклассной деятельности· развитие умения выражать различные эмоциональные состояния.
Танцевальные движения и музыкальные игры, используемые на занятиях, снимают у детей напряжение, развивают выразительность движений, пластику, чувства единения, групповой сплоченности, а также навыки самоконтроля.