kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая рекомендация для ведения дневника педогогической практики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической работе предлагается формат ведения дневника педагогической практики на уроке фортепианного ансамбля с учащимся среднего класса детской школы искусств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация для ведения дневника педогогической практики.»

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ:

12 ч. Аудиторных занятий, 2 часа – самостоятельной работы (изучение  учебно-методической литературы по вопросам музыкальной педагогики, написание характеристики на ученика, заполнение Дневника практики и Отчёта), период с 04. 02. 2019г. по 27.04. 2019г. 

Дата

Урок № 1

04.02. 2019г.

1. Название учебного учреждения в котором наблюдался (или проводился) урок:

2. Преподаватель:

3. Наименование дисциплины: ансамбль

4. Возраст учащегося, с которым проводилось занятие: 11 лет

5. Год обучения и уровень подготовки учащегося: 4 год обучения, хороший уровень

6. Вид урока. Урок, посвященный выбору нового музыкального материала на 2 полугодие.


7. План урока

7.1.Тема: знакомство с репертуаром класса

7.2.Используемый педагогический репертуар: А.Глазунов Венгерский танец №4, И.Штраус Персидский марш; К.Хачатурян - Вальс цветов, Менуэт, Танец тыквы, Помидор, Марш Чиполлино; Э.Вила-Лобос Разбитая гитара; М.Глинка – Краковяк, Вальс, Полонез из оперы «Иван Сусанин».

1. Показ и обсуждение пьес для ансамбля ф-но в 4 руки.

7.4. Виды и формы работы, выполнявшиеся в процессе урока: беседа, показ произведений в исполнении преподавателя.

7.5. Приёмы, способы, методы и технологии, использующиеся при проведении урока: Коммуникативная (дискуссионная) технология.

7.6. Формы взаимодействия ученика с преподавателем: творческий диалог по прочтению произведения.

7.7. Трудности при проведении урока. ----------


8. Замечания и предложения практиканта -----------


Подпись преподавателя:






















Дата

Урок №2

08.02. 2019г.

1. Название учебного учреждения в котором наблюдался (или проводился) урок.

2. Преподаватель:

3. Наименование дисциплины: ансамбль.

4. Возраст учащегося, с которым проводилось занятие. 11 лет

5. Год обучения и уровень подготовки учащегося. 4 год, хороший уровень

6. Вид урока: урок, посвященный изучение нового материала,


7. План урока

7.1.Тема: работа над изучением текста партий ансамбля.

7.2.Используемый педагогический репертуар. М.Глинка «Краковяк».

7.3. Ход урока:

1. упражнения на развитие артикуляции пальцев по Ганону №1,2 и гамма соль мажор.

2. определение количества частей пьесы, разбор по отдельным рукам текста, определение фразировки мелодии правой руки, изучение нового вида старинных украшений.

3. подведение итогов работы (оценка готовности ученика к уроку и его активности на уроке), запись домашнего задания.


7.4. Виды и формы работы, выполнявшиеся в процессе урока. Словесные пояснения, показ, проигрывание преподавателем фраз.

7.5. Приёмы, способы, методы и технологии, использующиеся при проведении урока. Технология развивающего обучения (активно-деятельный способ). Приемы исполнения legato. staccato


7.6. Формы взаимодействия ученика с преподавателем: монолог, диалог

7.7. Трудности при проведении урока: понимание голосоведения уч-ся


8. Замечания и предложения практиканта-----------


Подпись преподавателя:



















Дата

Урок № 3

12.02.2019г.

1. Название учебного учреждения в котором наблюдался (или проводился) урок:

2. Преподаватель:

3. Наименование дисциплины: ансамбль.

4. Возраст учащегося, с которым проводилось занятие: 11 лет

5. Год обучения и уровень подготовки учащегося: 4 год обучения, хороший уровень

6. Вид урока: урок – исправление ошибок



7. План урока

7.1.Тема: изучение пьесы по ансамблю.

7.2.Используемый педагогический репертуар: М.Глинка «Краковяк».

7.3. Ход урока:

1. упражнения по Ганону, гамма 1,2,3 гамма соль мажор, проверка домашнего задания (выяснение недостатков, подведение итогов предыдущей работы),

2. продолжение работы (устранение недостатков с помощью уже известных либо новых приемов или подходов) над пьесой. Работа над соединением партий рук в ансамбле с педагогом.

3. подведение итогов работы (оценка готовности ученика к уроку и его активности на уроке), запись домашнего задания.


7.4. Виды и формы работы, выполнявшиеся в процессе урока: беседа, показ, ансамбль с преподавателем (один голос играет педагог, другой – уч-ся)

7.5. Приёмы, способы, методы и технологии, использующиеся при проведении урока: Технология сотрудничества - ансамбль

7.6. Формы взаимодействия ученика с преподавателем: творческий диалог по прочтению произведения.

7.7. Трудности при проведении урока: соединение старинных украшений (группетто) с основным звуком аккомпанемента левой руки.


8. Замечания и предложения практиканта -----------


Подпись преподавателя:
















Дата

Урок № 4

17.02.2019г.

1. Название учебного учреждения в котором наблюдался (или проводился) урок:

2. Преподаватель:

3. Наименование дисциплины: ансамбль.

4. Возраст учащегося, с которым проводилось занятие: 11 лет

5. Год обучения и уровень подготовки учащегося: 4 год обучения, хороший уровень

6. Вид урока. урок закрепления понятий и умений.


7. План урока

7.1.Тема: изучение пьесы по ансамблю.

7.2.Используемый педагогический репертуар: М.Глинка «Краковяк».

7.3. Ход урока:

1. . упражнения по Ганону, гамма 1,2,3 гамма ми минор, проверка домашнего задания (выяснение недостатков, подведение итогов предыдущей работы),

2. продолжение работы (устранение недостатков с помощью уже известных либо новых приемов или подходов) над пьесой. Работа с голосоведением в ансамбле с педагогом, начало работы над соединением партий с партнером.

3. подведение итогов работы (оценка готовности ученика к уроку и его активности на уроке), запись домашнего задания.

7.4. Виды и формы работы, выполнявшиеся в процессе урока: беседа, показ, ансамбль с преподавателем (один голос играет педагог, другой – уч-ся)

7.5. Приёмы, способы, методы и технологии, использующиеся при проведении урока: Технология индивидуального обучения. Технология имитационного моделирования (игровая).

7.6. Формы взаимодействия ученика с преподавателем: творческий диалог по прочтению произведения.

7.7. Трудности при проведении урока: соединение двух партий.


8. Замечания и предложения практиканта -----------


Подпись преподавателя:
















Дата

Урок № 5

24.02.2019г.

1. Название учебного учреждения в котором наблюдался (или проводился) урок:

2. Преподаватель:

3. Наименование дисциплины: ансамбль.

4. Возраст учащегося, с которым проводилось занятие: 11 лет

5. Год обучения и уровень подготовки учащегося: 4 год обучения, хороший уровень

6. Вид урока: урок – исправление ошибок


7. План урока

7.1.Тема: ансамблевая пьеса.

7.2.Используемый педагогический репертуар: М.Глинка «Краковяк».


7.3. Ход урока:

1. упражнения по Ганону, 1,2,3,4 гамма ми минор, проверка домашнего задания (выяснение недостатков, подведение итогов предыдущей работы),

2. продолжение работы (устранение недостатков с помощью уже известных либо новых приемов или подходов) над пьесой. Работа с голосоведением в ансамбле с педагогом. Соединение партий 2-ой части пьесы.

3. подведение итогов работы (оценка готовности ученика к уроку и его активности на уроке), запись домашнего задания.


7.4. Виды и формы работы, выполнявшиеся в процессе урока: словесные пояснения, показ, ансамбль с преподавателем.

7.5. Приёмы, способы, методы и технологии, использующиеся при проведении урока: Коммуникативная (дискуссионная) технология, . Технология индивидуального обучения.

7.6. Формы взаимодействия ученика с преподавателем: творческий диалог по прочтению произведения.

7.7. Трудности при проведении урока: соединение партий, правильность исполнения украшений.


8. Замечания и предложения практиканта -----------


Подпись преподавателя:

















Дата

Урок № 6

03.03.2019

1. Название учебного учреждения в котором наблюдался (или проводился) урок:

2. Преподаватель:

3. Наименование дисциплины: ансамбль.

4. Возраст учащегося, с которым проводилось занятие: 11 лет

5. Год обучения и уровень подготовки учащегося: 4 год обучения, хороший уровень

6. Вид урока: урок – закрепление пройденного материала


7. План урока

7.1.Тема: ансамблевая пьеса.

7.2.Используемый педагогический репертуар: М.Глинка «Краковяк», «Вальс».

7.3. Ход урока:

1. упражнения по Ганону, гамма 1,2,3,4 гамма ми минор, проверка домашнего задания (выяснение недостатков, подведение итогов предыдущей работы),

2. продолжение работы (устранение недостатков с помощью уже известных либо новых приемов или подходов) над пьесой. Работа над партией в ансамбле с педагогом. Исполнение пьесы цельно в медленном темпе. Знакомство с пьесой М.Глинки «Вальс».

3. подведение итогов работы (оценка готовности ученика к уроку и его активности на уроке), запись домашнего задания.

7.4. Виды и формы работы, выполнявшиеся в процессе урока: беседа, показ произведений в исполнении преподавателя.

7.5. Приёмы, способы, методы и технологии, использующиеся при проведении урока: Технология творческой мастерской.

7.6. Формы взаимодействия ученика с преподавателем: творческий диалог по прочтению произведения.

7.7. Трудности при проведении урока: цельность при исполнении пьесы в медленном темпе.


8. Замечания и предложения практиканта -----------


Подпись преподавателя:

















Дата

Урок № 7

10.03.2019г.

1. Название учебного учреждения в котором наблюдался (или проводился) урок:

2. Преподаватель:

3. Наименование дисциплины: ансамбль.

4. Возраст учащегося, с которым проводилось занятие: 11 лет

5. Год обучения и уровень подготовки учащегося: 4 год обучения, хороший уровень

6. Вид урока: урок – закрепление пройденного материала.


7. План урока

7.1.Тема: правила ансамблевого музицирования.

7.2.Используемый педагогический репертуар: М.Глинка «Краковяк», «Вальс».


7.3. Ход урока:

1. упражнения по Ганону, гамма 1,2,3,4 гамма ре мажор, проверка домашнего задания (выяснение недостатков, подведение итогов предыдущей работы),

2. продолжение работы (устранение недостатков с помощью уже известных либо новых приемов или подходов) над пьесой. Работа над партиями в в ансамбле с педагогом. Исполнение пьесы цельно в медленном темпе. Знакомство с пьесой М.Глинки «Вальс», разбор текста мелодии новой пьесы, определение трудностей исполнения 8-мых длительностей.

3. подведение итогов работы (оценка готовности ученика к уроку и его активности на уроке), запись домашнего задания.

7.4. Виды и формы работы, выполнявшиеся в процессе урока: беседа, показ произведений в исполнении преподавателя.

7.5. Приёмы, способы, методы и технологии, использующиеся при проведении урока: Технология имитационного моделирования (игровая).

7.6. Формы взаимодействия ученика с преподавателем: творческий диалог по прочтению произведения.

7.7. Трудности при проведении урока: цельность при исполнении пьесы, артикуляция и цепкость пальцев.


8. Замечания и предложения практиканта -----------


Подпись преподавателя:

















Дата

Урок № 8

17.03.2019г

1. Название учебного учреждения в котором наблюдался (или проводился) урок:

2. Преподаватель:

3. Наименование дисциплины: ансамбль.

4. Возраст учащегося, с которым проводилось занятие: 11 лет

5. Год обучения и уровень подготовки учащегося: 4 год обучения, хороший уровень

6. Вид урока: урок – исправление ошибок.

7. План урока

7.1.Тема: правила ансамблевого музицирования.

7.2.Используемый педагогический репертуар: М.Глинка «Краковяк», «Вальс».


7.3. Ход урока:

1. упражнения по Ганону, гамма 1,2,3,4 гамма ре мажор, проверка домашнего задания (выяснение недостатков, подведение итогов предыдущей работы),

2. продолжение работы (устранение недостатков с помощью уже известных либо новых приемов или подходов) над пьесой. Работа над партиями в ансамбле с педагогом. Исполнение пьесы цельно в медленном темпе. Разбор текста аккомпанемента пьесы М.Глинки «Вальс». Работа над артикуляцией при помощи придумывания слов на мелодию (по методике Баренбойма).

3. подведение итогов работы (оценка готовности ученика к уроку и его активности на уроке), запись домашнего задания.

7.4. Виды и формы работы, выполнявшиеся в процессе урока: беседа, показ произведений в исполнении преподавателя.

7.5. Приёмы, способы, методы и технологии, использующиеся при проведении урока: Технология творческой мастерской.

7.6. Формы взаимодействия ученика с преподавателем: творческий диалог по изучению произведений.

7.7. Трудности при проведении урока: цельность при исполнении М.Глинки «Краковяк» в более подвижном темпе, артикуляция цепкость пальцев в пьесе М.Глинки «Вальс».


8. Замечания и предложения практиканта -----------


Подпись преподавателя:














Дата

Урок № 9

24.03.2019г

1. Название учебного учреждения в котором наблюдался (или проводился) урок:

2. Преподаватель:

3. Наименование дисциплины: ансамбль.

4. Возраст учащегося, с которым проводилось занятие: 11 лет

5. Год обучения и уровень подготовки учащегося: 4 год обучения, хороший уровень

6. Вид урока: урок закрепления понятий и умений.


7. План урока

7.1.Тема: артикуляция в младших классах

7.2.Используемый педагогический репертуар: М.Глинка «Краковяк», «Вальс».


7.3. Ход урока:

1. упражнения по Ганону, гамма 1,2,3,4 гамма ре мажор, проверка домашнего задания (выяснение недостатков, подведение итогов предыдущей работы),

2. продолжение работы (устранение недостатков с помощью уже известных либо новых приемов или подходов) над пьесой. Исполнение пьесы М.Глинка «Краковяк». цельно в подвижном темпе. Изучение соединения партий пьесы М.Глинки «Вальс».

3. подведение итогов работы (оценка готовности ученика к уроку и его активности на уроке), запись домашнего задания.

7.4. Виды и формы работы, выполнявшиеся в процессе урока: беседа, показ произведений в исполнении преподавателя.

7.5. Приёмы, способы, методы и технологии, использующиеся при проведении урока: Технология сотрудничества - ансамбль

7.6. Формы взаимодействия ученика с преподавателем: творческий диалог по прочтению произведения.

7.7. Трудности при проведении урока: цельность при исполнении 3-х частной пьесы М.Глинка «Краковяк», артикуляция и цепкость шестнадцатых длительностей в пьесе М.Глинки «Вальс».


8. Замечания и предложения практиканта -----------


Подпись преподавателя:











Дата

Урок № 10

03.04.2019г

1. Название учебного учреждения в котором наблюдался (или проводился) урок:

2. Преподаватель:

3. Наименование дисциплины: ансамбль.

4. Возраст учащегося, с которым проводилось занятие: 11 лет

5. Год обучения и уровень подготовки учащегося: 4 год обучения, хороший уровень

6. Вид урока: урок закрепления понятий и умений.


7. План урока

7.1.Тема: штрихи staccato. legato

7.2.Используемый педагогический репертуар: М.Глинка «Краковяк», «Вальс».


7.3. Ход урока:

1. упражнения по Ганону, гамма 1,2,3,4 гамма ре мажор, проверка домашнего задания (выяснение недостатков, подведение итогов предыдущей работы),

2. продолжение работы (устранение недостатков с помощью уже известных либо новых приемов или подходов) над пьесой. Исполнение пьесы М.Глинки «Краковяк» цельно в медленном и подвижном темпе. Продолжение работы по соединению партий пьесы М.Глинки «Вальс». Слуховой контроль при игре вдвоем.

3. подведение итогов работы (оценка готовности ученика к уроку и его активности на уроке), запись домашнего задания.

7.4. Виды и формы работы, выполнявшиеся в процессе урока: беседа, показ произведений в исполнении преподавателя.

7.5. Приёмы, способы, методы и технологии, использующиеся при проведении урока: Технология творческой мастерской. Игровые технологии.

7.6. Формы взаимодействия ученика с преподавателем: творческий диалог по прочтению произведения.

7.7. Трудности при проведении урока: штрихи, артикуляция, слуховой контроль, утрата внимания в процессе урока.


8. Замечания и предложения практиканта -----------


Подпись преподавателя:













Дата

Урок № 11

10.04.2019г.

1. Название учебного учреждения в котором наблюдался (или проводился) урок:

2. Преподаватель:

3. Наименование дисциплины: ансамбль.

4. Возраст учащегося, с которым проводилось занятие: 11 лет

5. Год обучения и уровень подготовки учащегося: 4 год обучения, хороший уровень

6. Вид урока: урок – комбинированный


7. План урока

7.1.Тема: начальный период работы над артикуляцией и цепкостью пальцев.

7.2.Используемый педагогический репертуар: М.Глинка «Краковяк», «Вальс», К.Хачатурян «Марш Чиполлино».



7.3. Ход урока:

1. упражнения по Ганону, гамма 1,2,3,4 гамма си минор, проверка домашнего задания (выяснение недостатков, подведение итогов предыдущей работы),

2. продолжение работы (устранение недостатков с помощью уже известных либо новых приемов или подходов) над пьесой. Продолжение работы над четкостью исполнения пьесы М.Глинки «Вальс» вдвоем. Закрепление навыков технической работы над музыкальной артикуляцией с применением игровых технологий. Знакомство с пьесой К.Хачатуряна «Марш Чиполлино».

3. подведение итогов работы (оценка готовности ученика к уроку и его активности на уроке), запись домашнего задания.

7.4. Виды и формы работы, выполнявшиеся в процессе урока: беседа, показ произведений в исполнении преподавателя.

7.5. Приёмы, способы, методы и технологии, использующиеся при проведении урока: Технология творческой мастерской. Игровые технологии. Информационно-коммуникационные технологии.


7.6. Формы взаимодействия ученика с преподавателем: творческий диалог по прочтению произведения.

7.7. Трудности при проведении урока: цельность при исполнении пьес вдвоем, не хватает цепкости пальцев.


8. Замечания и предложения практиканта -----------


Подпись преподавателя:













Дата

Урок № 12

17.04.2019г

1. Название учебного учреждения в котором наблюдался (или проводился) урок:

2. Преподаватель:

3. Наименование дисциплины: ансамбль.

4. Возраст учащегося, с которым проводилось занятие: 11лет

5. Год обучения и уровень подготовки учащегося: 4 год обучения, хороший уровень

6. Вид урока: урок – закрепление новых понятий и умений.


7. План урока

7.1.Тема: закрепление понятие «дикция» и её влияния на артикуляцию пальцев.

7.2.Используемый педагогический репертуар: М.Глинка «Краковяк», «Вальс», К.Хачатурян «Марш Чиполлино».


7.3. Ход урока:

1. упражнения по Ганону, гамма 1,2,3,4 гамма си минор, проверка домашнего задания (выяснение недостатков, подведение итогов предыдущей работы),

2. продолжение работы (устранение недостатков с помощью уже известных либо новых приемов или подходов) над М.Глинка «Краковяк»

и пьесой М.Глинки «Вальс», разбор технических трудностей пьесы К.Хачатуряна «Марш Чиполлино».

3. Развитие тонких тактильных ощущений пальцев. Закрепление навыков технической работы над музыкальной артикуляцией с применением игровых технологий.

4. подведение итогов работы (оценка готовности ученика к уроку и его активности на уроке), запись домашнего задания.

7.4. Виды и формы работы, выполнявшиеся в процессе урока: беседа, показ произведений в исполнении преподавателя.

7.5. Приёмы, способы, методы и технологии, использующиеся при проведении урока: Технология имитационного моделирования (игровая).

Технология диалога.

7.6. Формы взаимодействия ученика с преподавателем: творческий диалог по прочтению произведения.

7.7. Трудности при проведении урока: понятие тактильных ощущений пальцев.


8. Замечания и предложения практиканта -----------


Подпись преподавателя:











Дата

Урок № 13

24.04.2019г

1. Название учебного учреждения в котором наблюдался (или проводился) урок:

2. Преподаватель:

3. Наименование дисциплины: ансамбль.

4. Возраст учащегося, с которым проводилось занятие: 11лет

5. Год обучения и уровень подготовки учащегося: 4 год обучения, хороший уровень

6. Вид урока: урок – закрепление пройденного материала


7. План урока

7.1.Тема: закрепление понятие «дикция» и её влияния на артикуляцию пальцев.

7.2.Используемый педагогический репертуар: М.Глинка «Краковяк», «Вальс», К.Хачатурян «Марш Чиполлино».

7.3. Ход урока:

1. упражнения по Ганону, гамма 1,2,3,4 гамма си минор мелодический, проверка домашнего задания (выяснение недостатков, подведение итогов предыдущей работы),

2. продолжение работы (устранение недостатков с помощью уже известных либо новых приемов или подходов) над пьесами: М.Глинка «Краковяк», «Вальс», К.Хачатурян «Марш Чиполлино».

Развитие способности управлять мелкими самостоятельными движениями пальцев.

3. подведение итогов работы (оценка готовности ученика к уроку и его активности на уроке), запись домашнего задания.

7.4. Виды и формы работы, выполнявшиеся в процессе урока: беседа, показ произведений в исполнении преподавателя.

7.5. Приёмы, способы, методы и технологии, использующиеся при проведении урока. Педагогические технологии

личностно-ориентированного

обучения.

7.6. Формы взаимодействия ученика с преподавателем: творческий диалог по прочтению произведения.

7.7. Трудности при проведении урока: беглость пальцев уч-ся, некачественное нажатие клавиш.


8. Замечания и предложения практиканта -----------


Подпись преподавателя:














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая рекомендация для ведения дневника педогогической практики.

Автор: Дорожкина Римма Николаевна

Дата: 23.08.2023

Номер свидетельства: 635868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства