Просмотр содержимого документа
«Кружок “топотушки” программа хореографического воспитания для детей 4 – 5 лет»
ГККП ясли–сад «Балдаурен» Сарыкольского района
КРУЖОК “ТОПОТУШКИ”
ПРОГРАММА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ
Музыкальный руководитель:
Потапчук С.В.
2016-2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует. Это создает возможность для проявления танцевальных способностей, для раскрытия таланта.
На занятиях хореографией ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой.
Работа с детьми по обучению музыкально-ритмическим навыкам показала, что в каждом ребенке огромный эмоциональный, творческий, физический потенциал.
Занятия по хореографии ведутся с детьми средней группы.
Проводится 1 занятие в неделю по 20 минут.
Дети должны знать назначение музыкального зала и правила поведения в нем. Уметь ориентироваться в зале, строиться в шеренги и колоны; уметь исполнять танцевально - ритмические движенияи комплексные упражнения под музыку.
Выполнять простейшие построения и перестроения (линия, круг, диагональ); уметь хлопать и топать в такт музыке, ритмично двигаться под музыку в разных темпах и исполнять простейший ритмический рисунок.
Цель: Выявление, раскрытие и развитие танцевальных способностей каждого ребенка.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ПО ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
1 занятие в неделю по 20 минут
Цель программы: Создание условий для развития хореографических способностей детей, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальному ритму.
Задачи программы:
– научить детей основным, танцевальным движениям;
– работать над техникой и качеством исполнения разученных танцев;
– поддерживать индивидуальные творческие проявления детей в работе над музыкально– двигательными этюдами;
– развивать ориентировку в пространстве;
– учить детей как народным, так и эстрадным танцам, развивать эмоциональное общение в них;
Ритмичные движения на середине зала: упражнения для рук, для брюшного пояса - наклоны, повороты;
Разучивание движений и постановка
танца «Дождик»
-основной шаг на носочках, движения рук, положение корпуса (дождики, зонтики)
Вращение по диагонали на носочках
разучивание кружений в медленном темпе (воздушные шарики)
5
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Разминка
Танцев.
движения
Заключ.
Часть
Комплекс ритмических движений:
Упражнения для развития мышц плечевого сустава – вращение вперед, назад, наклоны в стороны.
Танец «Улыбка» - эмоционально передать характер танца
Танец «Осенний листопад» - разучить рисунок танца с листьями
Вращение по диагонали на носочках
(превращение – листья опадают)
5
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Разминка
Танцев.
движения
Заключ.
Часть
Ритмичные движения на середине зала: упражнения для ног – каблук, носок, приседание, вынос в стороны;
Танец «Красная Шапочка» - мимика, жесты, характер танца.
Танец «Во поле береза стояла» - элементы русского народного танца – разучивание и синхронное исполнение.
Поворот на месте и покачивание со стороны в сторону.
Поклон.
5
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Разминка
Танцев.
движения
Заключ.
часть
Комплекс ритмических движений:
упражнения для туловища- наклоны вперед, назад, развороты в стороны;
Танец «Буратино» - рисунок танца, четкие движения и резкость исполнения.
Танец «Тихо падают снежинки» - плавное, легкое исполнение танца, синхронное исполнение под музыкальное сопровождение.
Легкое вращение по кругу -
«снежинки» - парное вращение
5
Я
Н
В
А
Р
Ь
Разминка
Танцев.
движения
Заключ.
Часть
Поклон
Комплекс ритмических движений:
Упражнения для развития мышц спины - гибкость, круговое вращение туловища, повороты, наклоны.
Танец «Губки бантиком» - элементы сюжетного танца, мимика и жесты – манера исполнения.
Танец «Горошинки цветные» -
разучивание рисунка танца,
Змейка «Паровоз-букашка» -
Танцевально-игровая ситуация.
Поклон
5
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Разминка
Танцев.
движения
Заключ.
часть
Ритмичные движения на середине зала: разогревающие упражнения – прыжки по 6ой позиции ног вверх, соскок на две ноги в полуприседании, исполнение «пружинка» для колен.
Разучивание и постановка парного танца «Синий платочек» - движения для девочек, движения для мальчиков.
Вращение по диагонали «Кружится снег» - на носочках по 6ой позиции ног, положение рук при вращении, положение головы при повороте.
Поклон.
5
М
А
Р
Т
Разминка
Танцев.
движения
Заключ.
часть
Комплекс ритмичных упражнений на середине зала: упражнения для корпуса - наклоны назад, повороты; движения для стопы - поднимание и опускание на носочки.
Элементы танца «Стирка» - имитация движений под музыкальное сопровождение.
Танец «Мамочка моя» - синхронное исполнение разученных движений, характер и стиль исполнения.
Кружение на носочках по диагонали – вращение с цветами на руках.
5
А
П
Р
Е
Л
Ь
Разминка
Танцев.
движения
Заключ.
часть
Музыкально – ритмичные движения на середине зала: упражнения для корпуса, развивающие упражнения для мышц ног, синхронное исполнение.
Разучивание и постановка «Танец с зонтиками» - танцевальные движения с зонтиками – положение рук и корпуса в парах и сольное исполнение.
Вращение в парах – на носочках в правую и левую стороны.
5
М
А
Й
Разминка
Танцев.
движения
Заключ.
часть
Поклон
Комплекс танцевально - ритмичных движений на середине зала: все разученные упражнения в течение года, синхронное исполнение.
Танец «Должны смеяться дети» - массовый танец по кругу с использованием рисунка «змейка» и линий.
Танец « Лето» - разучивание и постановка рисунка танца. Синхронное исполнение разученных движений и четкое исполнение танцевальных элементов.
Вращение по диагонали: плавное кружение по 6ой позиции ног под музыкальное сопровождение, руки раскрыты в стороны.