kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в подготовительной группе по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) по теме: "Волшебные звуки живут рядом с нами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованем игровой технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) по теме: "Волшебные звуки живут рядом с нами"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 г. Ейска МО Ейский район














Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» для подготовительной группы с использованием игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» по теме:

«Волшебные звуки живут рядом с нами».














Музыкальный руководитель:

Нетребко Елена Константиновна

Дата проведения: 17.03.2017 г.








Цель: Пробудить интерес к искусству, познакомить ребят с элементарными понятиями в музыкальном, театральном, изобразительном искусстве, чтобы научить их воспринимать художественные образы музыки, театра, живописи, побудить к сопереживанию, сотрудничеству, развитию художественных способностей; привлечь внимание к литературе о разных видах искусства, книгах о композиторах, художниках, артистах. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему миру через музыку.

Оборудование: картинки – портрет А. Фет, дровосека, треснутое стекло, гроза, деревянные палочки, бумага, бытовые приборы, бубенчики музыкальный букварь, шкатулка.






































Ход НОД:


Дети проходят в зал под музыку и останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель: Поздороваемся пропоём в среднем регистре : « Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель:« Без рук и ног, а разговаривает. В лесу отвечает? Ау!» ( Эхо)
Игра «Озорное эхо».
Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.
Дети в кругу музыкальный руководитель: пропевает имя ребёнка и бросает ему мяч, тот повторяет возвращая мяч обратно.
Игра с колокольчиком «В небе жаворонок пел».
Упражнение на дыхание и развитие голоса
« Открываем скрипучую дверь».
Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь, как бы сначала не поддаётся, а потом удалось открыть.
(снимаем напряжение)
«Катаемся на лифте»
Поднимая руку вверх и вниз ,сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса .( верхний этаж - высоко, нижний- низко)
Дети делятся на группы птички и медведи, одевают атрибут. (Медведя,птицы)



Воспитатель: Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет?
(Дети минуту слушают.)
Итак, что вы услышали? (Шаги и речь людей, шум машин за окном, скрип дверей.) Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас — звучащий.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков.
Начнем занятие с веселой зарядки:


Воспитатель: Что мы сейчас делали? Ребёнок: Топали, хлопали, шумели.


Воспитатель: Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук? )
Дети: они называются шумы.


Музыкальный руководитель: Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их угадывать включает фонограммы различных шумов.



Вызванные дети определяют музыку и показывают картинку. Шумы бывают:



Двое детей помогают выбирать предметы и их озвучивают.
Один ребёнок выбирает и показывает соответственно картинку. Второй играет деревянными палочками, стучит по бокалу палочкой пластмассовой, рвёт бумагу, бросает монеты.
(Показывают картинки- монеты, дровосека, разбитое стекло.)




Музыкальный руководитель: А теперь закроем глаза и послушаем следующий шум. (Музыкальный руководитель включает фонограмму — шум грозы. Читает стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая », показывая иллюстрации с изображением весенней природы. На магнитной доске портрет А.Фета )


Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,


Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
А. Фета
Можно ли шум грозы, дождя отнести к шумам? Нет! Все это — голоса природы.


Массаж спины «Гром» дети поворачиваются друг за другом вправо,затем влево при повторе.
Гром, гром как из пушек кулачками по спинке всей
Нынче праздник у лягушек.
Надо нам, надо нам. – постукивание кончиками пальцев.
Расходится по домам. - поглаживание ладонями сверху вниз.
Музыкальный руководитель :давайте вспомним какие же бывают звуки?


Дети: музыкальные и немузыкальные звуки.
Музыкальный руководитель: Проведем викторину. Я называю звуки, а вы — их относите к музыкальным или немузыкальным! Договорились?



Молодцы! Теперь мы знаем, какие звуки окружают нас, все « секретики», которые мы с вами сейчас открыли,спрячем в нашу волшебную шкатулку.
Прошу вас слушайте послушать дома различные звуки, и зарисовать свои впечатления на листок и на следующем занятии расскажите, какие это звуки! А также — нарисуйте то, что запомнилось на этом занятии. До новых встреч!
Дети под " Марш" Богословского выходят из зала.

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нетребко Елена Константиновна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434496


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства