Конспект НОД в подготовительной группе по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) по теме: "Волшебные звуки живут рядом с нами"
Конспект НОД в подготовительной группе по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) по теме: "Волшебные звуки живут рядом с нами"
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованем игровой технологии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) по теме: "Волшебные звуки живут рядом с нами"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 г. Ейска МО Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» для подготовительной группы с использованием игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» по теме:
«Волшебные звуки живут рядом с нами».
Музыкальный руководитель:
Нетребко Елена Константиновна
Дата проведения: 17.03.2017 г.
Цель: Пробудить интерес к искусству, познакомить ребят с элементарными понятиями в музыкальном, театральном, изобразительном искусстве, чтобы научить их воспринимать художественные образы музыки, театра, живописи, побудить к сопереживанию, сотрудничеству, развитию художественных способностей; привлечь внимание к литературе о разных видах искусства, книгах о композиторах, художниках, артистах. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему миру через музыку.
Оборудование: картинки – портрет А. Фет, дровосека, треснутое стекло, гроза, деревянные палочки, бумага, бытовые приборы, бубенчики музыкальный букварь, шкатулка.
Ход НОД:
Дети проходят в зал под музыку и останавливаются в кругу. Музыкальный руководитель: Поздороваемся пропоём в среднем регистре : « Здравствуйте!» Музыкальный руководитель:« Без рук и ног, а разговаривает. В лесу отвечает? Ау!» ( Эхо) Игра «Озорное эхо». Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада. Дети в кругу музыкальный руководитель: пропевает имя ребёнка и бросает ему мяч, тот повторяет возвращая мяч обратно. Игра с колокольчиком «В небе жаворонок пел». Упражнение на дыхание и развитие голоса « Открываем скрипучую дверь». Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь, как бы сначала не поддаётся, а потом удалось открыть. (снимаем напряжение) «Катаемся на лифте» Поднимая руку вверх и вниз ,сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса .( верхний этаж - высоко, нижний- низко) Дети делятся на группы птички и медведи, одевают атрибут. (Медведя,птицы)
Воспитатель: Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет? (Дети минуту слушают.) Итак, что вы услышали? (Шаги и речь людей, шум машин за окном, скрип дверей.) Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас — звучащий. Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков. Начнем занятие с веселой зарядки:
Воспитатель: Что мы сейчас делали? Ребёнок: Топали, хлопали, шумели.
Воспитатель: Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук? ) Дети: они называются шумы.
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их угадывать включает фонограммы различных шумов.
Вызванные дети определяют музыку и показывают картинку. Шумы бывают:
Двое детей помогают выбирать предметы и их озвучивают. Один ребёнок выбирает и показывает соответственно картинку. Второй играет деревянными палочками, стучит по бокалу палочкой пластмассовой, рвёт бумагу, бросает монеты. (Показывают картинки- монеты, дровосека, разбитое стекло.)
Музыкальный руководитель: А теперь закроем глаза и послушаем следующий шум. (Музыкальный руководитель включает фонограмму — шум грозы. Читает стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая », показывая иллюстрации с изображением весенней природы. На магнитной доске портрет А.Фета )
Весенняя гроза Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный — Все вторит весело громам. Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила. А. Фета Можно ли шум грозы, дождя отнести к шумам? Нет! Все это — голоса природы.
Массаж спины «Гром» дети поворачиваются друг за другом вправо,затем влево при повторе. Гром, гром как из пушек кулачками по спинке всей Нынче праздник у лягушек. Надо нам, надо нам. – постукивание кончиками пальцев. Расходится по домам. - поглаживание ладонями сверху вниз. Музыкальный руководитель :давайте вспомним какие же бывают звуки?
Дети: музыкальные и немузыкальные звуки. Музыкальный руководитель: Проведем викторину. Я называю звуки, а вы — их относите к музыкальным или немузыкальным! Договорились?
Молодцы! Теперь мы знаем, какие звуки окружают нас, все « секретики», которые мы с вами сейчас открыли,спрячем в нашу волшебную шкатулку. Прошу вас слушайте послушать дома различные звуки, и зарисовать свои впечатления на листок и на следующем занятии расскажите, какие это звуки! А также — нарисуйте то, что запомнилось на этом занятии. До новых встреч! Дети под " Марш" Богословского выходят из зала.