kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки в третьем классе.Тема: Духовой оркестр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. Расширить  знания учащимся о духовом оркестре
  2. Развивать эмоции учащихся  ( посредствам удивления, радости, эмоциональных переживаний)
  3. Воспитывать бережное отношение к каждой минуте рабочего времени урока, чувства товарищества, аккуратность, ответственное отношение к предмету.

Тип урока: Расширение и закрепления новых знаний

Вид урока: урок применения практических и теоретических знаний.

Материл для слушания.: военный марш «Прощание славянки», спортивный   марш Г. Абрамова, «Походный марш молодежи»

Исполнение   песни Шаинского

« Вместе весело шагать»

Биллингвальный компонент:

приветствие на 2-х языках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в третьем классе.Тема: Духовой оркестр »

Конспект урока музыки в третьем классе.


(Учитель музыки ГУ « основная общеобразовательная школа № 25 отдела образования акимата г. Костаная» Бадаева Т.Г.)


Тема: Духовой оркестр

Цель:

  1. Расширить знания учащимся о духовом оркестре

  2. Развивать эмоции учащихся ( посредствам удивления, радости, эмоциональных переживаний)

  3. Воспитывать бережное отношение к каждой минуте рабочего времени урока, чувства товарищества, аккуратность, ответственное отношение к предмету.

Тип урока: Расширение и закрепления новых знаний

Вид урока: урок применения практических и теоретических знаний.

Материл для слушания.: военный марш «Прощание славянки», спортивный марш Г. Абрамова, «Походный марш молодежи»

Исполнение песни Шаинского

« Вместе весело шагать»

Биллингвальный компонент:

приветствие на 2-х языках.

Ход урока

1 Орг момент. Приветствие на двух языках.

2. Муз дидактическая игра «Покажи музыку»

Дети показывают движения по характеру музыкальных произведений ( марш, колыбельная, танец)

3.Акуализация знаний.

- вспомним, какие дорожки есть в музыке.

Дадим им характеристику.

Дети дают словесное объяснение каждой дорожке.

- Всего три дорожки, они разыне.

3.Изучение нового материала.

Основу духового оркестра составляют широкомензурные духовые инструменты конического канала корнеты, флюгельгорны, эуфониумы, альтгорны, теноргорны, баритонфлюгельгоры, тубы.

Другую группу медных инструментов составляют обычные и для симфонических оркестров инструменты с цилиндрическим каналом трубы, тромбоны, и узкомензурным коническим каналом валторны. Также в духовых оркестрах используются деревянные духовые инструменты: флейты, кларнеты, саксофоны, в больших составах — гобои и фаготы.

В начале XIX века под влиянием «янычарской музыки» в духовых оркестрах появились некоторые ударные музыкальные инструменты, прежде всего большой барабан и тарелки, дающие оркестру ритмическую основу. В современном духовом оркестре группа ударных обширна. Помимо симфонических инструментов (литавры, большой барабан, тарелки, малый барабан, треугольник, бубен, там-там) используются джазовые и латиноамериканские ударные (ритм-тарелки, конго и бонго, том-томы, клавес, тартаруга, агого, маракасы, кастаньетты, пандейра и др.). Из гармонических (многоголосных) инструментов раньше всех стала использоваться арфа, а в 20 веке и рояль. Сейчас иногда используются другие клавишные инструменты, и даже аккордеон.

Как правило, составы духовых оркестров изменчивы в отличие от симфонического оркестра, но некоторая унификация здесь есть.

Камерный (Садовый) духовой оркестр имеет 25 - 30 человек: Малый Духовой оркестр - 40-50 человек:

Большой духовой оркестр - 70-100 человек

Репертуар

В XIX веке основой репертуара духового оркестра были различные марши и другая военная музыка, вальсы и другие танцы так называемой садовой музыки, а также переложения симфонических и оперных сочинений, так как оригинальных сочинений для этого состава практически не существовало. Одни из немногих известных случаев применения духового оркестра в «серьёзной» музыке XIX века — опера Джузеппе Верди «Аида», где для исполнения знаменитого Триумфального марша на сцену выводится духовой оркестр. И оркестрованный Римским-Корсаковым марш из оперы Бородина Князь Игорь (часто исполняемый в постановках духовым оркестром полного состава). Чаще в операх в соответствующих сценах вместо духового оркестра использовался простой ансамбль валторн, труб и тромбонов (называемый Банда).

С начала XX века некоторые композиторы обратили внимание на своеобразие состава и звучания духового оркестра и написали для него ряд оригинальных сочинений. Первым произведением такого рода считается Сюита № 1 Es-dur Густава Холста, написанная в 1909 году.

Среди других композиторов, писавших для духового оркестра — Николай Мясковский, Игорь Стравинский, Пауль Хиндемит, Алан Хованесс.

- Сейчас мы с вами послушаем марши:

Военный, спортивный, походный.

Бывают песни – марши.

Часто марши звучат в исполнении духовых оркестров.

Мелодия поручается флейте или трубе. А ритм отбивает барабан.

В музыке марша слышен четкий ритм шага.

Но есть еще и песни, маршевого характера. Под которые можно шагать и петь одновременно.

  1. Музыкальная гимнастика профилактика сколиоза.

Сейчас мы с вами попробуем и петь, и шагать.

Песня В. Шаинского « Вместе весело шагать»

Т.е. в этой песне слышаться маршевый характер.

Четкий ритм, под который можно шагать.

5.Закрепление материала.

1.Какие инструменты входят в состав духового оркестра.

Работа по карточкам.

(Детям раздаются карточки с изображением духовых инструментов.

На обороте карточки ученики должны написать название инструмента)

2.Нарисуйте инструменты, которые отбывают ритм.

( барабан)

Нарисуйте инструменты, которые ведут мелодию

(это труба или флейта).

6.Итог урока. Фронтальный опрос.

Что такое оркестр?

Какие инструменты входят в состав духового оркестра?

Какой инструмент отбывает ритм?

Какой инструмент ведет мелодию?

Составление АКРОстихотворения на слово «ОРКЕСТР»

О- опера,

Р- руководитель,

К- квартет,

Е – единый темп

С- симфония,

Т – тромбон,

Р – репетиция.

Оценивание.

7.Д./З нарисовать рисунок « Духовой инструмент»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока музыки в третьем классе.Тема: Духовой оркестр

Автор: Бадаева Татьяна Григорьевна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185300


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства